В моей статье рассказывается о здоровье детей физкультурой. В саду проводятся гимнастика каждое утро, плавают дети с младшей группы. Дети стали меньше болеть ходят в спортивный зал с удовольствием Проводится гимнастика после сна дети старшей группы сами продумывают упражнения также проводится с родителями эстафеты
Статья 2.docx
Л.И. Назарова инструктор по физическому развитию
Физкультура в детском саду
Содержание образовательной области «Здоровье» в детском саду включает:
развитие физических качеств; совершенствование основных видов движений;
формирование двигательных навыков; организацию и проведение различных
подвижных игр; выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах,
велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол,
баскетбол, бадминтон и др.).
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на охрану и
укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в
быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей
через совершенствование основных движений;
совершенствование у
воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие,
познавательные и речевые способности.
В нашем саду мы применяем технологии здоровьесбережения:
утренняя гимнастика в спорт зале, на улице, под музыку
физкультурные занятия в традиционной и нетрадиционной форме
дорожка здоровья
точечный массаж, дыхательная гимнастика после сна по методике
Стрельниковой
занятия в бассейне
спортивные развлечения, спортивные мероприятия с родителями.
1) Утренняя гимнастика это комплекс специально подобранных упражнений,
направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и
образовательных задач. Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по
утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка
переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа
жизни у дошкольников. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том
случае, если проводится систематически. Утренняя гимнастика пройдет
эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает
хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает
психоэмоциональное напряжение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир,
учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости,
хорошее настроение на весь день
2) Для проведения занятий по физической культуре
для детей с 2до7 лет используются разнообразные формы:
основными являются традиционные физкультурные занятия, на которых
выделяют следующие задачи:
1) обучение новым двигательным действиям;
2) закрепление ранее освоенных двигательных действий;
3) воспитание физических качеств К нетрадиционным занятиям относятся такие мероприятия, которые помогают
ребёнку расти здоровым, закалённым:
Ходьба босиком по массажному коврику, солевые закаливание « По рижскому
методу», в летний период ходьба босиком по песку для профилактики
плоскостопия, дыхательная гимнастика после сна по методике Стрельниковой,
промывание носа чесночным раствором и холодной водой – всё это практикуется
в нашем детском саду.
Созданы все условия для плавания: имеется бассейн, теплые раздевалки. Дети
посещают бассейн 1 раза в неделю. Купание, игры в воде, плавание
благотворительно влияют на весь организм в целом, на психическое и
физическое здоровье ребенка. Плавание – это сочетанное воздействия на детский
организм воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.
Работа с родителями.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников
предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей,
приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций
физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества
педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в
которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его
активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного
учреждения. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие
именно в таких мероприятиях «А, нука, Парни!», «Папа мама, я спортивная
семья» и т.д.
Спортивные праздники
Физкультурнооздоровительные мероприятия – это физкультурноспортивные
досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При
подготовке и проведении физкультурноспортивных и оздоровительных
мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области
физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную
активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно
влияет на их физическое и личностное развитие.
Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные
составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в
детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию,
воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и моральноволевых
качеств.
Статья "Физкультура в детском саду"
Статья "Физкультура в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.