Конспект урока по физической культуре
Тема урока: Низкий старт. Спринтерский бег.
Класс: 8
Цель: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”
2. Совершенствование техники спринтерского бега, низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно – развивающие:
Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь: 14 кегель, свисток.Конспект урока по физической культуре
Тема урока: Низкий старт. Спринтерский бег.
Класс: 8
Цель: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”
2. Совершенствование техники спринтерского бега, низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно – развивающие:
Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь: 14 кегель, свисток.
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: Низкий старт. Спринтерский бег.
Класс: 8
Цель: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной
осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”
2. Совершенствование техники спринтерского бега, низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма,
отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно – развивающие:
Развитие психофизических качеств (внимание, мышление,
движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь: 14 кегель, свисток.
Содержание
силы воли, настойчивости, позитивного
память, координацию
Длител
ьность
Организационнометодические указания
Подготовительная часть.
10 мин Обратить внимание на
внешний вид учащихся.
1. Построение.
2. Сообщение задач урока
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра
4. Медленный бег.
Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
Руки на поясе
15 м
15 м
15 м
15 м
Напомнить ТБ на уроке.
При беге держать дистанцию 2 м друг от
друга
Общеразвивающие
упражнения для мышц рук
1. И.П – руки в стороны.
1 – правую руку к плечу, левую в
сторону.
2–И.П.
68 раз Спина прямая, подбородок
приподнят3 – левую руку к плечу, правую в
сторону.
4 –ИП.
2. ИП – руки к плечам.
1 – 4 круговые движения руками
вперед, 5 8 круговые движения
руками назад.
Медленный бег.
Общеразвивающие упражнения для
мышц
туловища
1. ИП руки вверх.
1 – поворот туловища направо, руки
в
2ИП.
3 то же налево.
4 ИП.
стороны.
68 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч
68 раз Спина прямая, руки на уровне плеч
68 раз
Спину не округлять, наклон на 90
градусов, взгляд направлен вперед
30 сек
68 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок
приподнят
68 раз Руки не сгибать, спину
держать прямо.
2. ИП руки за головой.
1 наклон туловища вперед
прогнувшись, руки в
стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки
вверх.
4 – ИП.
Медленный бег.
Общеразвивающие упражнения для
мышц ног
1. ИП основная стойка.
1 – приседание, руки в стороны.
2ИП.
3 приседание,
4 ИП.
руки вперед.
2. ИП – основная стойка.
1 – прыжком ноги врозь, руки в
стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки
вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в
стороны.Восстановить дыхание.
Ученики выполняют
упражнения 20 м, обратно
возвращаются шагом.
4 – ИП.
5. Ходьба.
6. Построение в шеренгу.
Специальные беговые
упражнения:
а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием
голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на
ногу;
е) ускорение.
20 м
1р
1р
1р
1р
1р
2р
Основная часть.
25 мин
Подвижная игра «Белые
1.
медведи».
По сигналу водящий «Белый медведь»
старается поймать медвежат. Поймав
первого – отводит на льдину, затем ловит
другого. После этого два пойманных
медвежонка берутся за руки и начинают
ловить остальных. Настигнув когонибудь,
2 медвежонка соединяют свободные руки
так, чтобы пойманный очутился между
руками и зовут белого медведя, который
отводит пойманного на льдину. Игра
продолжается, пока не будут пойманы все
медвежата.
2.Построение в шеренгу.
Разучить технику низкого старта.
Повторение фаз спринтерского бега 1 –старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по
дистанции, 4 – финиширование.
1.По команде «На старт!» бегун ставит
первую ногу на носок отступив от линии
старта на расстоянии длины стопы. Другую
ногу ставит на колено возле пятки первой
ноги. Встав на колено ногой, руки, на
ширине плеч ставятся перед стартовой
линией.
Тяжесть тела равномерно
распределена между руками, стопой ноги,
стоящей впереди, и коленом другой ноги.
2.По команде «Внимание!» бегун
слегка выпрямляет ноги, отделяет колено
от дорожки. Таз приподнимается на 1020
см выше уровня плеч.
3. По команде «Марш!» бегун мгновенно
устремляется вперед.
Стартовый разгон.
Чтобы добиться
лучшего результата в спринте, очень важно
после старта быстрее достичь в фазе
стартового разбега скорости, близкой к
максимальной.
20 м по
2 р.
С каждым шагом скорость увеличивается,
тело слегка наклонено вперед.
В спринте применяется низкий
старт, позволяющий быстрее начать
бег и развить максимальную
скорость на короткую дистанцию.
Для быстрого выхода со старта
применяются стартовые колодки.
а)объяснение
б)показ
в) выполнение
Команда «На старт!»
Команда «Внимание!»
Команда «Марш!»
3. Стартовый разгон.
Бег с ускорением из
различных исходных
положений:
а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к
направлению движения.4. Подвижная игра
«Перебежка с выручкой».
Заключительная часть.
Построение.
Подведение итогов урока.
По команде игроки начинают перебегать на
сторону противника, стремясь
завладеть кеглей и унести ее на свою
сторону. Игроку разрешается не только
брать кегли противника, но "осалить" на
своей половине пробегающего с кеглей.
"Осаленный" отдает кеглю тому, кто его
"осалил" и остается на месте до тех пор,
пока его не выручит игрок его команды.
Выигрывает команда, сумевшая
перенести на свою сторону большее
количество кеглей.
5 мин
Оценить работу, учащихся на уроке,
отметить организацию работы зачитать и
прокомментировать выставленные отметки
Организованный уход.