НОД "Автобус"(конструирование из бумаги)
Оценка 4.6

НОД "Автобус"(конструирование из бумаги)

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа +1
11.11.2022
НОД "Автобус"(конструирование из бумаги)
НОД по конструированию для старших дошкольников, можно использовать на тематической недели "Транспорт"
НОД Автобус.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Автобус»

 


 

Тема: Автобус

Цель: развитие конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо.

Развивающиеразвивать память, глазомер, четкость движений рук.

 Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: автобус, корпус, окна, двери, колеса.

Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта;

рассматривание картинок, книг, альбомов с транспортом; чтение произведений;

игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».

Материал:                  

Демонстрационный: образец автобуса, полоски цветной бумаги.

Раздаточный: листы бумаги А – 5,  полоска для окон 2*12, квадрат для дверей 3*3, полоска для колес 2,5*10, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

Ход.

- Ребята, а вы сказки слушать любите?

- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.            

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…              

      …В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон

         Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране  много.  Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом.  Снова ему приснился сон.              

         Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.

         В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.                                          

 - Ребята, понравилась вам сказка?            

 -  А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем  смастерить автобусы.

 - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?

- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?

- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:

- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.

- Корпус автобуса готов.

- Ребята, посмотрите внимательно, как делать окна:

Я беру полоску бумаги, сначала полоску складываю пополам, затем каждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потом закругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу. Двери, для этого вам нужно взять квадрат, сложить его пополам, узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу.

- Теперь приступим к колесам их надо вырезать и приклееть.

- А теперь разомнем пальчики:


Раз, два, три, четыре, пять,                 В лес идем мы погулять.      

За черникой,                       

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.


 

- Что нам понадобится для работы?

- Давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что делаем потом?

- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.

- Приступайте к работе.

- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка«Мы - шоферы»:


Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)


Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.


Итог.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?          

- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.   

- Вам понравилось делать автобусы?

- Как вы их делали?

- Что вам было сложно?

- Ребята, вы молодцы.

- Вы очень помогли мальчику, Царь Картон очень обрадуется, когда узнает, что он может забрать всех зверей с другой страны к себе в царство.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка» города

Тема: Автобус Цель: развитие конструктивных способностей

Тема: Автобус Цель: развитие конструктивных способностей

А вы хотите помочь мальчику и царю

А вы хотите помочь мальчику и царю

Итог. - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? -

Итог. - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022