Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Автобус»
Тема: Автобус
Цель: развитие конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо.
Развивающие: развивать память, глазомер, четкость движений рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: автобус, корпус, окна, двери, колеса.
Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта;
рассматривание картинок, книг, альбомов с транспортом; чтение произведений;
игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».
Материал:
Демонстрационный: образец автобуса, полоски цветной бумаги.
Раздаточный: листы бумаги А – 5, полоска для окон 2*12, квадрат для дверей 3*3, полоска для колес 2,5*10, клей, ножницы, клеенка, салфетка.
Ход.
- Ребята, а вы сказки слушать любите?
- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон
Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране много. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. Снова ему приснился сон.
Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем смастерить автобусы.
- Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?
- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?
- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:
- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.
- Корпус автобуса готов.
- Ребята, посмотрите внимательно, как делать окна:
Я беру полоску бумаги, сначала полоску складываю пополам, затем каждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потом закругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу. Двери, для этого вам нужно взять квадрат, сложить его пополам, узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу.
- Теперь приступим к колесам их надо вырезать и приклееть.
- А теперь разомнем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- Что нам понадобится для работы?
- Давайте вспомним, с чего нужно начать?
- Что делаем потом?
- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.
- Приступайте к работе.
- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.
Итог.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?
- У кого самая аккуратная работа?
- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.
- Вам понравилось делать автобусы?
- Как вы их делали?
- Что вам было сложно?
- Ребята, вы молодцы.
- Вы очень помогли мальчику, Царь Картон очень обрадуется, когда узнает, что он может забрать всех зверей с другой страны к себе в царство.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.