НОД "Флаг ДНР"
Оценка 5

НОД "Флаг ДНР"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—7 кл
18.07.2024
НОД "Флаг ДНР"
формирование знаний детей о символе ДНР – государственном флаге.
Флаг ДНР.docx

 

МБДОУ «Рыбинский ясли-сад «Алёнушка»

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное»

на тему «Флаг ДНР»

для детей 4-7 лет

 

 

 

Составила: воспитатель

Кудрявцева Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Рыбинское

2023

 

 

 

Тема: «ФЛАГ  ДНР»

Цель: формирование  знаний  детей о символе ДНР – государственном флаге.

Задачи:

- познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе;

- познакомить со значением трёх цветов на флаге и их расположением;

- формировать представление о значении государственного флага ДНР в современной жизни;

-уточнить представление детей о Донбассе  как о государстве, в котором они живут;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения работать в коллективе, продолжать развивать у детей познавательно – исследовательскую активность.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства. 

Предварительная работа: беседы о семье, детском саде, о селе; прослушивание и обсуждение песни «С чего начинается Родина»; чтение сказок о богатырях, просмотр мультфильмов; прослушивание и обсуждение авторских сказок «Две сестры», «Сказка о чудном камне и живительной воде».

Материалы и оборудование: карта Донецкого края, большая коробка, три небольших коробки под номерами: №1 – земля в контейнерах, набор семян, торфяной стаканчик с проросшим ростком, картинки деревьев, цветов и трав; колоски пшеницы, уголь;  №2 – бутылочка с водой, поваренная соль  и морская, картинки синих васильков, картинка сказочной девушки Азы из авторской сказки «Две сестры», «Сказка о чудном камне и живительной воде»; №3 – книга про богатырей,  фото солдат, фото памятников павшим героям, звезда; мастерская – альбомные листы, клей, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, краски, кисти,  ножницы, стенды.


 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я рассматривала фотографии нашего села. Видела много знакомых мест, где все мы бывали. И все они такие родные. Какие места родного села можете вспомнить вы. Почему их называют родными?

Предполагаемые ответы: школа, детский сад, амбулатория, центр села, памятник и другие.

Воспитатель: Всё это мы называем маленькой Родиной. Скажите, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились и живем. Это леса, поля, реки.  Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это место,  где стоит наш детский сад. Это наше село. Это место, по которому люди скучают, находясь в  далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, представьте, что вы уехали далеко. О чём, родном, вы будете скучать?

Предполагаемые ответы: о маме и папе, о своём доме, о друзьях и другое

Воспитатель: А сейчас давайте мы вместе произнесём  чистоговорку  о Родине.

На-на-на – Родина одна!

Не-не-не – поём о Родине!

Ну-ну-ну – Родину люблю!

Ны-ны-ны–краше нет страны!

Воспитатель обращает внимание детей на коробку. Сверху наклеена карта Донецкого края.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это карта нашего Донецкого края. Давайте посмотрим на неё и попробуем найти место, где находится наше село.

(Работа с картой)

Воспитатель: Мы можем назвать Донбасс нашей Родиной?

Предполагаемые ответы: да, потому что наше село - часть Донбасса.

Воспитатель:  Сегодня поговорим о нашем прекрасном Донбасском крае, о том, чем он богат. Давайте посмотрим,  что же в коробке? (В коробке находится ещё три небольшие коробочки под номерами)

Воспитатель:  Как вы думаете, что там может быть, если мы начали разговор о Родине. (Предположения детей)

Воспитатель предлагает открыть коробку №1 и разложить содержимое на столе (земля в контейнерах, набор семян, торфяной стаканчик с проросшим ростком, картинки деревьев, цветов и трав; колоски пшеницы, уголь)

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и картинки,  подумайте, что их объединяет, что нам хочет рассказать коробочка.

Дети рассматривают каждый предмет, обсуждают. Воспитатель подводит к пониманию того, что благодаря земле всё  растёт.

«Она богаче всех на свете, по ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете, и так красива на рассвете

И кормит всех людей на свете, что это? Скажите дети?»

/Земля-Кормилица/

Воспитатель: Правильно ребята, это земля. Наша  Донецкая земля  плодородная и щедрая, благодаря ней мы собираем богатые урожаи.

Воспитатель: Вспомните, что выращивают на нашей земле?

Предполагаемые ответы: пшеницу, подсолнух, овощи…

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, что растёт на полях Донбасса. (Просмотр слайдов с пояснениями)

Воспитатель:  Посмотрите, как богата наша земля. Что нужно делать, чтобы она и дальше процветала?

Д/и «Как сделать наш край  красивее» (Дети становятся в круг и, передавая мяч  друг другу, по очереди называют правила)

v Не ломать ветки деревьев;

v не рвать цветы;

v не разбрасывать мусор, а складывать в урны;

v поднять, если кто-то бросил;

v не топтать траву на газонах;

v сажать деревья, кусты и цветы;

v ремонтировать старые дома;

v строить новые дома;

v просить родителей не загрязнять воздух выхлопными газами;

v соблюдать правила поведения в общественных местах;

v переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.    

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам немного поработать:

младший возраст – разбирает семена;

средний возраст – высаживают лук в контейнеры и сеют пшеницу;

старший возраст выстраивает цепочку роста растений.

Воспитатель напоминает детям о кусочках угля. Почему он тоже находится в этой коробке. Дети вспоминают, что наш край богат залежами угля.  Кто добывает уголь? (Просмотр фото)

Воспитатель показывает детям полоску ткани черного цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чёрный цвет может быть символом нашей  плодородной земли и угля? 

Дети подтверждают своими высказываниями.

Воспитатель: Давайте положим эту полоску на стол и продолжим.

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Пришло время открыть коробку №2. У вас есть предположения, что там может находиться? 

Открывают коробку и выкладывают содержимое на стол: бутылочка с водой,  поваренная соль  и морская, картинки синих васильков, людей с голубыми глазами,  картинка сказочной девушки Азы из авторской сказки «Две сестры»,  

Дети приходят к выводу, что  объединяет все картинки синий цвет и вспоминают сказку о двух сёстрах.

Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное море на картинке. А вы были на море? Где? (Рассказы детей) Заметили, что морская вода солёная и богата содержанием йода. Многие  люди приезжают к морю отдохнуть и подлечиться (Просмотр сладов)

Воспитатель: Давайте попробуем сделать морскую воду.

Опыт №1.

В энциклопедиях говорится, что в среднем в водах морей растворено 35 грамм (1столовая ложка) солей на каждый литр воды. Мы создадим свое маленькое море: возьмём  литровую банку воды и растворим в ней 1 ст. ложки морской соли, купленной в магазине.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?  

Воспитатель: А знаете ли вы, что морская вода обладает удивительными свойствами, совсем не такими, как пресная.

Опыт № 2

В одну банку мы нальём пресную воду, во вторую банку в воду  добавим 0,5 ст. ложки поваренной соли, а в третью 1 ст. ложку морской соли. По очереди опускаем куриные яйца в воду. В пресной воде яйцо сразу опустилось на дно, в поваренной солёной воде яйцо поднялось, но не сильно, а вот с морской солью яйцо осталось плавать на поверхности. Значит плотность солёной воды больше. Поэтому плавать в морской воде легче.

Опыт №3.

Раствор соли тяжелее пресной воды. Поэтому в солёной воде легче плавать.

Мы взяли три банки: одну с  водопроводной водой, а две другие банки с раствором соли. В  водопроводную воду  добавили синюю гуашь. Затем в банку с соленой водой аккуратно влили несколько столовых ложек подкрашенной пресной воды. Окрашенная вода осталась на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу банки. А водопроводная вода более легкая — поэтому она на поверхности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу карту и скажите, каким цветом обозначено море. Обратите внимание, что по всей карте идут синие линии: где-то толще, где-то тоньше. Что это? Правильно, это реки Донецкого края. Вода в реках  пресная.  Реки и озера Донецкого края  имеют  большое   значение для всего нашего региона. Они в полной мере используются как в промышленности, так и для водоснабжения  населенных пунктов. Почти половина этих водных потоков считается крупными, имея длину более 25 км. Девять из них – самые большие.

Воспитатель показывает полоску ткани синего цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, синий цвет может символизировать прекрасное Азовское море и реки нашего края? Давайте приложим синюю полоску ниже чёрной полоски.

Музыкальная разминка «Капитан краб»

Воспитатель: Пришло время открыть третью коробку.

Дети выкладывают на стол книгу о богатырях, их  фото, фото солдат и  памятников павшим героям.

                    Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом -

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Предполагаемые ответы:  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: Правильно, а кем они были?

Дети: Богатырями.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Предполагаемые ответы: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а, тем более, враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях. Давайте, вспомним, как они называются?

Предполагаемые ответы: «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Предполагаемые ответы: с врагами, с драконом…

Послушайте пословицы и поговорки о смелости и отваге

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

·        Тот герой кто за Родину горой.

·        За край свой насмерть стой.

·        Сам погибай, а товарища выручай.

·        С родной земли умри, не сходи.

·        Жить - Родине служить.

Воспитатель: Расскажу я вам о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда  добры молодцы,  раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать. А еще любили они, как и вы, в игры играть.

Игра: «Золотые ворота».

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему  впереди,  либо просто берутся за руки. Получившаяся  цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:

Золотые ворота,
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Воспитатель: И сейчас, в наши дни, есть воины-герои, которые защищают наш родной край, проливают кровь за то, чтобы у нас с вами был мир.

(Демонстрация слайдов о героях нашего времени)

Донецкая земля пережила многое: радости побед, горечи поражений, восторг развития. Не зря мы говорим о том, что у людей Донбасса особый «донецкий» характер. Именно он помогает нам преодолевать трудности, беречь дружбу и любовь, до последней капли крови защищать свою землю. Стержнем характера жителей Донбасса является патриотизм, любовь к родному Отечеству.

Просмотр видео «Памяти Героев Донбасса!!!»

 

                                        А герои наши не закончатся.

Тот, кто верит до сих пор – герой,

    Тот, кому за мир сражаться хочется,

                                        Тот, кто за Донбасс стоит горой,

   Тот, кто в шахте, кто в реанимации,

 Тот, кто в школе, в поле, на посту,

                                         Тот, кто не планирует сдаваться,

                                         Тот, кто защищает высоту.

 

Воспитатель показывает полоску ткани красного цвета.

Воспитатель:  Этот цвет символизирует  отвагу, войну, героизм, огонь, мужество, храбрость   и  кровь, которая проливалась за свободу народа.

Дети прикладывают красную полоску ткани к чёрной и синей.

Воспитатель:  Что у нас получилось?

Предполагаемые ответы: Флаг ДНР

Воспитатель: Теперь вы знаете, что означают цвета на главном символе нашей республики.

Игра «Падающая звезда».

Воспитатель держит в руках звезду:

Воспитатель: В народе есть такое поверье, если загадать желание при падающей звезде, то оно обязательно сбудется. Вот я бы загадала, чтобы наша родина процветала, чтобы к нам приезжали гости из других стран и восхищались бы ею. А какое желание  загадали бы вы?

Дети передают друг другу звезду и говорят свои пожелания.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти к нашей мастерской и сделать флаг нашей республики. Обратите внимание, все полосы одинаковые по ширине и длине.

Дети среднего возраста разукрашивают полосы флага (используют краски, карандаши по желанию); дети 6-го и 7-го года жизни выбирают аппликацию или работу с пластилином.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Игра «Говорящий стул»

Дети по очереди садятся на стул и рассказывают о том, что узнали.

Воспитатель: Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить.  Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

 

 

 

 

 

В основу сказок были положены легенды о Донецком крае

 

Сказка о двух сёстрах

         Возле большой воды жил когда-то, старый рыбак. Жена его давно умерла, оставив горемыке двух дочек. Одну из них, старшую, звали Азой, а другую, меньшую, - Золотокосой  Песчанкой. Сёстры очень любили  своего старого отца и во всём помогали ему. Отец с раннего утра уходил к морю, чтобы наловить как можно больше рыбы. Рыбу можно было продать и заработать немного денег для своей семьи. А сёстры занимались домашней работой.  Девушки были настолько красивы, что все были восхищены их внешностью.

         В свободное время Аза  и Золотокосая Песчанка сидели на берегу, на высоком обрыве. Аза, своим чудесным голосом,  пела песни  под шум воды, а Песчанка расчесывала свои длинные золотистые волосы, которые искрились на солнце.

       Однажды Аза пошла на обрыв одна. Она сидела,   да всё вглядывалась в море, есть ли там жизнь. А там, в подводном царстве, в морском государстве  рыб было видимо-невидимо. И правил этим государством морской царь.  Владыка моря следил за порядком в воде, осматривая свои владения. И в этот день морской царь, повелитель морей и океанов, отправился по своим владениям на раковине, запряженной морскими коньками.

         По дороге его верные коньки запутались в пучках морских водорослей. Рассердился водный царь, зашумел, замахал яростно. Испуганные жители водного царства не находили себе места. Неожиданно, на поверхности воды поднялись огромные волны, море бушевало. И начался на море шторм.

Шторм на море, волны дыбом,
Велики, подобны глыбам!
И шумят. Земля трепещет,
А вода на берег хлещет!

          Волны  бежали к берегу, били в кручи и страшно стонали. Внезапно откололся от кручи большой участок земли и вместе с Азой обрушился в разбушевавшиеся волны. Увидела это Золотокосая Песчанка – и себе бросилась с горы в море, чтоб спасти сестру. Сёстры очутились в подводном царстве,  и выбраться никак не могли. Увидел их, проплывающий мимо дельфин, удивился. И заговорил он человеческим голосом:

 - Кто вы и как здесь оказались?

       Рассказали девушки о своей беде и попросили помочь им выбраться на берег. Ответил им дельфин:    

 -  Вам нужно идти к морскому царю и попросить отпустить вас.

- Где же нам его найти? – спросили сёстры.

-Я вам помогу, держитесь за мой плавник руками, я вас вмиг домчу – ответил дельфин.

         А море продолжало бушевать и тогда, когда Аза с сестрой оказались возле морского царя. Девушки помогли морским конькам выпутаться из водорослей.

         Когда царь успокоился, шторм утих,  морские обитатели вновь устремились кто куда, сёстры попросили у морского владыки помощи выбраться на берег. Царь подумал и сказал:

 - Хорошо, я вам помогу. Но взамен, вы должны выполнить несколько моих условий:

Первое - останетесь у меня на один день и расскажете о жизни на земле.

Второе – вы должны что-то оставить здесь, на морском дне. Аза с сестрой подумали и согласились.

         Целый день девушки рассказывали о том, как живут люди на морском берегу, как ночью сверкают звёзды от света луны, как красиво цветут цветы и что у каждого свой аромат, как весело переливается трель разных птиц, как провожают корабли в дальний путь и просят морского царя о помощи. Аза, своим волшебным голосом,  пела песни. А Золотокосая Песчанка расчесывала свои длинные золотистые волосы, которые плавно струились в морской воде. Владыка моря был очарован девушками. Чтобы выполнить второе условие, Песчанке пришлось срезать свои золотистые волосы. Тогда Морской Царь позвал дельфина и тот быстро доставил девушек на берег. А там, на берегу стоял печальный отец и звал своих дочерей. Обрадовался старик, увидев своих дочерей, обнял их.

         С тех пор, как только начинало бушевать море, местные жители звали Азу. Она приходила на берег и начинала петь песни своим завораживающим голосом и море постепенно затихало. Море становилось – тихое-тихое и такое ласковое. Люди замечали, что на берегу, после шторма, появлялся такой золотистый песок, что глаза слепит!

        Вот с тех самых пор и  стали называть море Азовским.  Ведь благодаря песням красавицы Азы море   становилось тихое-тихое и такое ласковое. А волосы Золотокосой Песчанки, оставленные у морского царя, превратились в золотистый песок на берегу моря.

 

Сказка о чудном камне и живительной воде

     Где-то на Донбасской земле, недалеко от леса, на ровной долине, возле тихой речушки, стояла небольшая избушка. Она была такая старая и ветхая, что казалось, развалится от лёгкого дуновения ветра. В этой избе жила бедная девочка Настенька с младшим братом  и их родителями.  В этом доме поселилась печаль, давно не слышался весёлый смех. Настенька очень переживала за своего отца, который уже давно болел и никто ничем не мог ему помочь. А ведь совсем недавно, у них всё было хорошо: отец, весёлый сильный, ходил в лес на охоту, ловил рыбу и мама всегда в делах: то кушать варит, то стирает, то вяжет. И всё у них получалось, пока не заболел отец. Мать, как могла, управлялась по дому. Девочка во всём ей помогала и следила за своим братом.

  Очень часто Настенька забирала брата и шла с ним гулять на луг. Это было их любимое занятие. Там, на зелёной лужайке, была своя жизнь: росли разные травы и цветы, копошились букашки с комашками, летали пёстрые бабочки, и отовсюду слышалось пение птиц. Девочка усаживала брата возле себя и рассказывала ему сказки, которые знала или придумывала сама.  И вокруг наступала такая тишина, что казалось, будто все слушают удивительные сказки.

  Однажды Настя пошла на луг одна, села на зелёную траву и горько заплакала. Она очень хотела помочь  своему отцу, чтобы он выздоровел, но не знала как.  Услышав плач, подлетел к девочке соловей. И спросил:

- Почему ты, Настенька, грустишь? Хочешь, я тебе спою.

- Спасибо, соловушка.  Но сейчас мне может помочь только чудо. 

   И рассказала печальная девочка о своей беде.

Послушал соловей горькую историю бедной семьи и сказал:

- Я много летаю, много вижу и слышу, знаю, что в лесу есть удивительный родник. Он не простой, если кто-то попьёт из него воды, то  начинали чувствовать необычайную силу. Может вода из этого родника поможет твоему отцу.

   Поблагодарила Настенька соловья и побежала домой. Дома она рассказала маме о разговоре с соловьём и о том, что решила найти этот родник. Взяла девочка корзинку, положила в неё  немного хлеба и кувшинчик, чтобы набрать воды из родника.

   Отправилась Настя в путь не одна, её сопровождал  соловей, подсказывая путь. Девочка была очень благодарна птице, теперь ей было не так страшно. Пробираясь через чащу леса, можно было увидеть разных жителей леса. Кто-то жил в кроне деревьев, кто-то в стволах деревьев, кто-то прятался под широкими ветвями ёлок. И всюду, куда не посмотришь, была жизнь. И слышался рёв животных, прерывая заливистое пение птиц, и стон могучих деревьев. Шла девочка и думала, что всё здесь живое и,  наверное, тоже  может печалиться и болеть. Шла и не сразу заметила, как земля стала рыхлой. Так и провалилась Настенька под землю. Провалилась, упала на дно пещеры, а там полным-полно гадюк. Гадюки шипят, а самая большая и, должно быть, самая мудрая из них, как зашипит на них – они все и замолкли. Сами же они, слабые, еле ползают.  И лежали там белые камни. Время - от – времени гадюки к ним подползали, так и лизнут, и лизнут тот камень. И тут же отползают в сторону, и уже становились проворнее, чем были раньше.

     Так, в пещере, Настя  просидела несколько дней. Она слышала тревожное пение соловья. И казалось, гадюки вслушивались в это пение, будто понимая его. Когда в пещеру проскальзывал солнечный свет, девочка заметила, что вся пещера из такого же камня, как и лежащие  на дне. Хлеб свой, Настенька, давно съела, даже с гадюками поделилась,  раскрошила и положила на землю, чтобы они её не трогали. Голод не давал покоя,  девочка совсем отчаялась.   Но вот, она заметила, что  та, старшая из гадюк, возле девочки так и вьется,  да кланяется, кивком головы показывает, чтобы и она тот камень лизнула.  И малышка  решилась это сделать. Она подошла к каменной стене пещеры, отломила небольшой кусочек белого камня  и лизнула.  Вкус был солёный, но   сразу же почувствовала силу, которая помогла  ей  уверенно держаться на ногах  и голод пропал – даже есть не хотелось.  Подумала,  может,  этот камень поможет моему отцу. Взяла один камешек и положила в корзинку. Поблагодарила Настя мудрую змею и попросила,  помочь ей выбраться из подземелья. Посмотрела кобра на девочку умными глазами, кивнула головой  и вмиг выгнулась дугой, а малышка – на неё, да и выбралась наружу.

       Оказавшись на верху, на земле, Настенька увидела соловья, который кружил в воздухе и выводил свои трели. Отдохнула девочка  и пошла к роднику, путь к которому указывала птица.  Долго шла и дошла до оврага. А там, с давних пор, на дне оврага  жил  родник. Чистой студеной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Помогал лесным зверям утолить жажду и исцелить свои раны.

       Подошла Настенька к роднику, поклонилась ему и попросила помочь ей вылечить своего отца. Зажурчал весело родничок, будто говорил, конечно,  помогу. Соловей сказал, что знает, о чём журчит родник. Он рассказывал о том, что это вода не простая, в ней энергия земли. Набрала девочка полный кувшинчик, поблагодарила родничок и отправилась в обратный путь.

       Домой Настя добралась быстро, ведь  соловей помогал ей найти дорогу к родным местам.  Родные очень обрадовались возвращению девочки.  Дала дочка отцу родниковой воды  и с того момента стал он выздоравливать, постепенно прибавлялись силы. А потом, дочка  рассказала о своих приключениях и о необычном камне, который ей помог выжить, и о мудрой кобре. Мама сказала, что недаром в народе есть пословица: «Мудрый, как змея» Отец сказал, что слышал  о дивном камне  и о том, что он делает пищу вкуснее, и даже лечит. А называется он – солью. Но не знал, что этот чудный камень находится в его родной земле.

       С тех пор, всё в семье у Настеньки наладилось: отец выздоровел, снова был слышен смех в семье. А печаль ушла и больше не возвращалась.  Стал Настин отец с другими рабочими добывать соль из недр земли и развозить по нашему Донецкому краю, чтобы каждый знал, чем богата наша земля.

 

 

  

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Рыбинский ясли-сад «Алёнушка»

МБДОУ «Рыбинский ясли-сад «Алёнушка»

Тема: «ФЛАГ ДНР» Цель: формирование знаний детей о символе

Тема: «ФЛАГ ДНР» Цель: формирование знаний детей о символе

Ход занятия. Воспитатель звенит колокольчиком:

Ход занятия. Воспитатель звенит колокольчиком:

Воспитатель предлагает открыть коробку №1 и разложить содержимое на столе ( земля в контейнерах, набор семян, торфяной стаканчик с проросшим ростком, картинки деревьев, цветов и…

Воспитатель предлагает открыть коробку №1 и разложить содержимое на столе ( земля в контейнерах, набор семян, торфяной стаканчик с проросшим ростком, картинки деревьев, цветов и…

Дети подтверждают своими высказываниями

Дети подтверждают своими высказываниями

Окрашенная вода осталась на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу банки

Окрашенная вода осталась на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу банки

Предполагаемые ответы: «Соловей - разбойник» , «Финист-Ясный

Предполагаемые ответы: «Соловей - разбойник» , «Финист-Ясный

Стержнем характера жителей Донбасса является патриотизм, любовь к родному

Стержнем характера жителей Донбасса является патриотизм, любовь к родному

Воспитатель: Ребята, Родину надо беречь и защищать

Воспитатель: Ребята, Родину надо беречь и защищать

Увидела это Золотокосая Песчанка – и себе бросилась с горы в море, чтоб спасти сестру

Увидела это Золотокосая Песчанка – и себе бросилась с горы в море, чтоб спасти сестру

Сказка о чудном камне и живительной воде

Сказка о чудном камне и живительной воде

Гадюки шипят, а самая большая и, должно быть, самая мудрая из них, как зашипит на них – они все и замолкли

Гадюки шипят, а самая большая и, должно быть, самая мудрая из них, как зашипит на них – они все и замолкли

Донецкому краю, чтобы каждый знал, чем богата наша земля

Донецкому краю, чтобы каждый знал, чем богата наша земля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024