ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 1 октября День недели четверг
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Рассматривание семейных фотографий (Цель: обучать составлению рассказа)
Д/И «Что из чего сделано» (Цель: обучать группировке предметов по материалу)
Д/И «Угадай, чей голос» (Цель: развитие слухового восприятия) |
Беседа «День пожилых людей» (Цель: воспитание уважения к старшему поколению)
Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предметов «В зоопарке» (Цель: развитие двигательной активности)
Трудовое поручение – сервировка стола к завтраку (Цель: воспитывать ответственность за порученное дело)
Работа в уголке музыкального воспитания - знакомство с металлофоном (Цель: обучать исполнять на металлофоне знакомую попевку)
ИМП «День - ночь» (Цель: развивать быстроту, ловкость)
Приветствие: «Микрофон» Громко и четко произносить имя и фамилию. И/у «Разные слова».
Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину. |
Артикуляционная гимнастика «Зайка» (Цель: укреплять круговую мышцу рта) Ярослава Даниил
Повторить слова песни «Дождик солнышко верни» Саша Никита |
Фотографии, иллюстрации
Предметные картинки
Металлофон
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. |
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦ Какую работу выполняет дворник осенью? ♦ Для чего нужна работа дворника? ♦ Как мы можем помочь дворнику? П/И «Кот и мыши» Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. (бежать только после всех слов) «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. (бегать не сталкиваясь) |
По развитию речи (подбор антонимов) Никита,Полина,Саша. Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель – Арина, Таисия |
СРИ «Семья» (привлечь к игре мальчиков.) Трудовое поручение сложить игрушки в сарае. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки |
||
Вечерний круг |
|
|
Обмен новостями. «Тайна моего “я”». Материал: зеркальце, классическая музыка. Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина ,,О мёртвой царевне’’, чтобы узнать что - нибудь о себе. Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: ,, Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Педагог показывает детям ,,волшебное зеркальце” и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: ,, Кто я?”. Давай посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.02 53 |
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание. Стихотворение о правильном питании. Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу, и не забывай про супчик, будешь ты здоров. голубчик! – продолжать совершенствовать культуру приёмы пищи. |
Закаливающие процедуры – обширное умывание. Ситуативная беседа о правильном питании, выполнение обязанностей дежурных. Д/И «Профессии» (упражнять в подборе предметов и атрибутов, соответствующих определенной профессии) Х/И «Хитрая лиса» (выполнять движения в соответствии словам) П/И «Кто лучше прыгнет» Театральная деятельность – «Лисичка со скалочкой» (упражнение в выразительном проговаривании ролевых диалогов) |
Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. По рисованию (Витамины ABCD) Рома, Ксюша, Катя |
Д/И «Цветное панно» (составление узора) С/Р И «Стадион» - проблема: на стадионе спортсмены занимаются разными видами спорта. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность 01.10. |
РР+ПР
|
Раздел: Познавательное развитие ТЕМА: Берегите животных ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии животного мира. ЗАДАЧИ: Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. КРАТКИЙ ХОД: 1. Беседа о мире животных, домашних, диких 2. Игра «Назови животного по признаку» 3. Физкультминутка «Звериная зарядка» 4. Показ иллюстраций «Правила поведения на природе» 5. Рефлексия МАТЕРИАЛ: презентация, мяч, иллюстрации с правилами поведения на природе, Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животные, животные жарких стран, птицы, насекомые) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: упражнять в разновидностях животных и правилах поведения на природе – Саша, Валера. |
|
||||
ХЭР |
РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 2 октября День недели - пятница
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + СКР+РР
СКР
РР + ПР
ПР + СКР |
Ситуативный разговор о соблюдение режима, выполнение гигиенических процедур.
Разговор о великих людях России – А.С.Пушкин. Внесение портрета поэта.
Игры на развитие мелкой моторики – «Веселые веревочки»
Рисование «Российский флаг»
ИМП «Волшебные обручи» (сохранение равновесия, правильной осанки) |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина, чтение подходящих строчек произведений.
Беседа о выполнении гигиенических процедур.
КГН - приучать насухо вытирать руки после мытья.
Рассматривание альбома о комнатных растениях. (закрепление правил ухода за разными комнатными растениями).
ИМП «Пышкай» («Воробей») (развитие слухового восприятия)
Приветствие: «Рукопожатие» И/у «Какой звук встречается чаще всего». Игра средней подвижности «Кто как передвигается». Физкультминутка «Дождик». П/и «Яблочко». |
По ознакомлению с худ. Литературой Чтение и обсуждение А.Болюбаш «Стихи о здоровье для детей» Рома, Саша, Даша |
Д/И «Поставь по росту» (сериация)
Д/И «Кирпичики здоровья» - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово – Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней. Медлит солнышко, как будто подниматься силы нет… П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Разучивание новой считалки для выбора водящих в подвижных играх. «Прыгай выше» -учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам.
|
Наблюдение за подорожником – знакомить с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Почему траву назвали подорожником? ♦ Где лучше его собирать? Подорожник - многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея - сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. |
По нравственному воспитанию – приучать уступать Полина, Ярослава, Саша Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. Таисия, Настя, Арина |
СРИ «Строители» (предложить мелкие машинки для обыгрывания)
П/И «Самый меткий» (упражнять в метании в горизонтальную цель) Уборка участка от сухих веток - приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями |
||
Вечерний круг |
|
|
Обмен новостями. «Я и другие». Материал: клубок ниток, спокойная музыка. Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток. Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины. |
|
|
||
вечер
|
СКР + РР
РР + СКР РР+ПР
СКР + ПР+ФР
ФР + РР + ПР |
Навести порядок в изоуголке. (развитие аккуратности)
Чтение П.Синявского «Сказка про лекарственные растения» - продолжать развивать интерес к детей к художественной литературе. |
СРИ «Аптека» - фармацевты – работники аптеки, покупатели лекарств. Игровая проблема: купить в аптеке лекарственные травы от простуды.
П/И «Эстафета парами» - формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Беседа на тему «Осенние приметы» - систематизировать знания детей об осени. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Игра – имитация «Листопад» - развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации. |
По развитию речи. Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. По ручному труду (упражнять в закруглении углов при вырезании) Даниил, Катя |
Внесение настольно-печатной игры – «Веселое путешествие» - умение отсчитывать свой ход. |
||
Непосредственно образовательная деятельность 02.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Художественная литература ТЕМА: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» ЦЕЛЬ: Помочь запомнить стихотворение КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Сюрпризный момент – в гости приходит Незнайка. 2. Чтение стихотворения 3. Беседа по содержанию 4. Физминутка 5. д/и «Кто знает тот дальше продолжает». 6. Чтение стихотворения повторно 7. Рассказывание детьми стихотворения. МАТЕРИАЛ: мнемо таблицы к стихотворению ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков с Ярославой, Сашей |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура(У) Тема: Светофор. Цель: диагностика выносливости Задачи: Продолжать обучать детей прыжкам в длину, выносливости Краткий ход занятия: О.Д. :1. Прыжки в длину с разбега. 2. Диагностика выносливости (бег 120 м) Материал: яма с песком. Индивидуальная работа: обучение прыжкам в длину с Кристиной, Никитой |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 5 октября День недели - понедельник
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
РР + ПР
ФР
ХЭР
СКР
ФР |
Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» - Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Чтение и обсуждение стихотворения «Боюсь врачей» - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни |
Дидактическая игра «Найди дерево по семенам» - формировать познавательные интересы, внимание , память, мышление, операции синтеза и сравнения.
«Осенние листочки» Рисование контурных изображений листочков, их штриховка.- развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность. Утренняя гимнастика (приучать выполнять упражнения четко).
П/И «Кто лучше прыгнет» - совершенствовать физические качества.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями (признаки необходимости полива)
Приветствие: «Бубен». Ритмическая игра «Топ – хлоп». Игра «Ровным кругом». П/и «Сбор фруктов». |
По математике (классификация по двум признакам) Кристина, Даша
Предложить шаблоны для рисования листьев и деревьев Игорь, Семён |
Самостоятельная деятельность (доводить начатое до конца)
Д/И по ознакомлению с окр. миром «Парные картинки» (закрепление названий ягод) |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
ПР + СКР
ФР + ПР
ПР + РР ПР + ФР
ФР + РР
|
Худ. слово: Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Словесная игра «Назови слово на звук К»
П/И «Гуси-лебеди» (соблюдать правила игры) П/И «Мы - шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
|
Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) ♦ Для чего нужна машина? ♦ Какие машины едут по нашей улице? ♦ Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) ♦ Как эта машина называется? (Легковая.) ♦ А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
|
По физо (перебрасывание мяча друг другу) Арина, Ярослава
Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Валера, Алёна |
СРИ «Магазин» (привлечь к игре Полину, Сашу.) Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для: посадки рассады - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
|
||
Вечерний круг |
|
|
Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?» Материал: „Волшебные“ очки, коврики. Содержание:
Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“ даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“. Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее. |
|
|
||
вечер
|
ПР + ФР
СКР + ПР+РР
ФР+СКР+РР
ПР + РР + СКР
ФР + ПР |
Эксперимент с бумагой. «Сильная бумага» Чтение и обсуждение произведения Л.Соколовой «Сказка про маленькую Чумазку»
Интеллектуальные игры – головоломки, пазлы (развитие мышления) |
Закаливающие процедуры – обширное умывание.
П/И с правилами «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий»
Совместный труд – мытье игрушек. (учить распределять обязанности)
ИМП «Мышеловка» (двигаться, не сталкиваясь) |
По рисованию (раскрашивать в одном направлении) Ярослава, Даниил,Полина
|
С/Р/И «В лес по грибы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы (дети собирают грибы в лесу, называют съедобные грибы)
Внесение новой игры о правилах дорожного движения
|
||
Непосредственно образовательная деятельность 05.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Рисование Тема: Девочка в нарядном платье Цель: Учить детей рисовать фигуру человека Задачи: учить передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом Краткий ход занятия:
Материал: доска, мел, карандаши простые, акварели, кисточки Индивидуальная работа: помочь в рисовании формы частей девочки: Семён, Таисия |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Познавательное развитие ТЕМА: Путешествие по Коми краю ЦЕЛЬ: Дать детям первоначальные знания о Коми крае Задачи: познакомить детей с традициями Коми края, развивать умение слушать, повторять, запоминать. Вызвать интерес к своей малой Родине. Краткий ход занятия: 1. Чтение стихотворения про Коми край 2. Кратко рассказать про Коми край 3. Заучивание нескольких лёгких Коми слов 4. Чтение Коми легенд 5. Игра «Ловля оленей (Кор куталом) 6. Рефлексия Материал: проектор, доска, компьютер Индивидуальная работа: помочь четко проговаривать коми слова: Ярослава, Саша, Никита, Даниил. |
|
|||||
|
РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 6 октября День недели - вторник
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ПР + РР + СКР
ФР + ПР
ПР + СКР + РР
ПР + РР ПР + РР
ПР + СКР
ФР + ПР+ ХЭР |
Беседа о правилах вежливости – обогащать словарь детей вежливыми словами.
П/И «Не ошибись» - проявлять желание участвовать в играх с элементами соревнований. П/Д/И «Здоровая пища» - показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Рисование осенних деревьев. |
Рассматривание иллюстраций на тему «Правила вежливости»
Утренняя гимнастика (комплекс №4)
КГН – использовать носовой платок при чихании и кашле.
Дежурство – накрыть на столы (развитие самостоятельности)
ИМП «У Меланьи, у старушки…»
ИМП «Ниточка – иголочка» (развитие внимания)
Приветствие «Клубочек». Игра «Узнай предмет по описанию». П/и «Яблоки, груши и сливы». |
Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь» - Закрепить образ цифр в сознании детей, формировать умение определять цифры на ощупь Саша, Никита, Даниил
|
Д/И «Одень куклу»
СРИ «Русская хозяюшка» (предложить приготовить блюда русской кухни) |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
ПР + РР
СКР + ПР + РР
ПР + ФР
ФР + ПР + СКР |
Худ. слово: Погода начала сердиться- Весь день льет дождик за окном. И, чтобы мне не простудиться, Гулять я буду под зонтом. П/и «Найдем грибок» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
|
Наблюдение за подосиновиком - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? (Подосиновик.) Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.) Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.) Правила поведения в природе. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. |
Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Лиза, Даша, Лилия |
СРИ «Путешествие по родному краю» (помочь в развитии сюжета)
П/И «Весёлые ребята» (развитие выносливости при беге)
Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустарников - воспитывать желание трудиться. |
||
Вечерний круг |
|
|
Обмен новостями. «Что такое радость?» Материал: пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер. Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото Воспитатель: - Какое чувство изображено на них? (улыбка) - Что для этого надо сделать? (улыбнуться) Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть. Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
|
|
|
||
вечер
|
ПР + РР + СКР
СКР + ПР
СКР + ПР
РР + ПР
ПР + РР + ХЭР
ПР + РР + ФР |
Беседа о здоровом образе жизни. (расширение кругозора)
Чтение: «Стихи о здоровом образе жизни» Дидактическая игра «Что общего?» - Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.
|
Рассматривание альбома о здоровм образе жизни. Предложить нарисовать рисунки по теме «Здоровый образ жизни». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»:сюжет «В читальном зале». - Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. Конструктивная игра «Строим город» (предложить использовать конструкторы разных видов). Х/И «Если нравится тебе, то делай так…» (придумывать движения, точно повторять их за водящим) |
По развитию речи пословицы о школе. Рома, Полина |
Игровая ситуация «Школа» - приготовиться к уроку, определить какие предметы нужны школьнику, показать, как должны себя вести первоклассники – учить договариваться о последова-сти совместных действий. Обогащение материалами игру «Парикмахерская» (ленточки) |
||
Непосредственно образовательная деятельность 06.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Развитие речи Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Цель: Формировать представление о жизни ежей. Задачи: Обучать составлять рассказ по картине с опорой на схему, уточнить и закрепить знания детей о жизни ежей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь и уважение к животным. Краткий ход занятия:
Материал: предметные картинки с животными леса, сюжетная картина «Ежи» Индивидуальная работа: Валера, Варя – обучение рассказыванию. |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура Тема: Гномики. Цель: Учить перебрасывать мяч друг другу (ловить, не прижимая к груди). Задачи: Закрепить навыки лазания по наклонной доске. Краткий ход занятия: О.Д.: 1. лазание по наклонной доске 2. перебрасывание мяча друг другу Материал: Наклонная доска, мячи Индивидуальная работа: Ярослава, Никита (воспитание смелости при лазании) |
|
|||||
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Лепка ТЕМА: Петушок, петушок. ЦЕЛЬ: Создать образ петушка ЗАДАЧИ: Создать образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов. Развивать мелкую моторику, воображение. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Чтение народной песенки о петушке. 2. Рассматривание художественных материалов: камешки, листья, шишки 3. Показ вариантов создания художественного образа 4. Самостоятельная деятельность 5. Рассматривание готовых работ. МАТЕРИАЛ: пластилин, подкладная доска, природный материал, спички, зубочистки, стеки ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: подбирать необходимый материал для создания поделки – Полина, Игорь |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 7 октября День недели - среда
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР + СКР
ПР + РР
ФР + ПР
СКР + ПР
ПР + СКР
ПР + ФР |
Ситуативная беседа «Как я собираюсь в детский сад» - закрепить важность соблюдения режима дня, умение проявлять заботу о своем здоровье.
П/И «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Трудовое поручение – приготовить бумажные салфетки для сервировки стола. Игры на развитие мелкой моторики – «Веселые веревочки» |
Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Осень» - развивать память, мышление, воображение.
Рассматривание иллюстраций к теме «Моё утро» Утренняя гимнастика (развитие двигательной активности)
Формирование культурно-гигиенических навыков.- Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. ИМП «Волшебные обручи» (сохранение равновесия, правильной осанки)
Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! Игра «Что такое «перед тем». Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». |
Дидактическая игра «Составь цифру» - Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших. – Саша, Валера |
Д/И «Назови птицу» (закрепить названия птиц).
Выставка книг – о здоровом образе жизни
Д/И «Что сначала, что потом» (развитие мышления)
|
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + СКР + ПР
СКР + РР + ПР
ФР + РР + СКР
|
Худ. слово: Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка поскорей!
П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
|
Наблюдение за рябиной- продолжать знакомить детей с рябиной. Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. |
По математике – сравнение предметов по высоте Даминика, Алена
Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге — Саша, Никита, Ярослава
|
СРИ «Водители» (оборудовать заправочную станцию). Трудовое поручение – собрать упавшие ветки. (воспитание желания помогать взрослому) Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. П/И «Цапля и лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах) |
||
Вечерний круг |
|
|
Игра: "ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ" Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п. Инструктор: Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Инструктор: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую
|
|
|
||
вечер
|
СКР + РР + ПР
ХЭР + ПР ПР + СКР
РР + ПР
ХЭР+ РР |
Сложить атрибуты в спортивном уголке.
П/И «Кто быстрее?», «Сбей мяч», «Эстафета парами» - умение согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Чтение художественной литературы - К.Чуковский «Мойдодыр»
Предложить нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
Д/И «Любимые сказки» (развитие мышления)
Театральная деятельность – «Лисичка со скалочкой» (упражнение в выразительном проговаривании ролевых диалогов) |
По развитию речи ( составление рассказа по сюжетной картине) Семён, Варвара |
СРИ «В зоопарке» (посетители пришли посмотреть на больших кошек (рысь, тигр, лев), ветеринар лечит больного тигра) – распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. |
||
Непосредственно образовательная деятельность 07.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Познание (ФЭМП). ТЕМА: «Сравнение по высоте» ЦЕЛЬ: Развивать математические представления ЗАДАЧИ: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:
МАТЕРИАЛ: картинки животных – енот, обезьяна, жираф, геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники (по 5 штук), кирпичики. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: сравнение групп предметов – Даша, Захар
|
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура Тема: Пера – богатырь. Цель: совершенствовать физические качества: сила Задачи: закрепить умения детей в лазании по канату, в метании мешочка в даль; упражнять детей в дальности полета в прыжке, отталкиваясь от батута двумя ногами и приземляться на две ноги. Краткий ход занятия: ОД: 1. «Канат» 2. «Санки» 3. «Батут» Материал: канат, батут, гантели Индивидуальная работа: упражнять в дальности полета при прыжке – Лиза, Ева |
|
|||||
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Рисование ТЕМА: «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Обучать детей рисовать осень. ЗАДАЧИ: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Воспитывать самостоятельность творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Рассматривание репродукций картин об осени. 2. Показ способа рисования дерева 3. Д/И «Разные краски» 4. Самостоятельная деятельность. 5. Рефлексия. МАТЕРИАЛ: репродукции картин и иллюстрации осенних пейзажей, акварельные краски, баночка для воды, кисточка. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Отработка приема рисования - Ярослава, Никита, Саша |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 8 октября День недели - четверг
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
РР + ПР
ФР
ХЭР
СКР
ФР |
Д/И «Что изменилось» (Цель: развитие внимания, зрительного восприятия)
Пальчиковая игра «Рябиновые бусы» (Цель: развитие мелкой моторики)
Песенное творчество – «Хороводная огородная» (Цель: повторить слова)
Самостоятельная деятельность в центрах активности |
Беседа «Почему у зайки заболели ножки?» (Цель: помочь детям запомнить правила перехода дороги, обучать оценивать поступки различных персонажей)
Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предметов «В зоопарке» (Цель: активно выполнять упражнения)
Д/И «Весёлые раскраски» (Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность)
Трудовое поручение – «Убираем игрушки» ( Цель: обучать выполнению индивидуальных и коллективных поручений)
ИМП «Пузырь» (Цель: выполнять движения в соответствии со словами)
Приветствие «Цепочка». И/у «Расскажи нам о себе». П/и «Слушайте меня». |
Сравнение предметов по величине (Цель: обучать обозначать результаты сравнения словами Рома, Саша, Валера
Не выходить за контур рисунка Ярослава, Даниил
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам Полина, Даминика |
Иллюстрации
Раскраски Цветные карандаши
игрушки |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
СКР + ХЭР
ФР
|
Худ. слово: Дни стали короче, Длиннее стали ночи. Кто знает, Когда это бывает?
Оздоровительная пробежка (Цель: развивать выносливость, интерес к пробежкам) |
Наблюдение за изменениями в природе (Цель: обучать устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе)
Трудовое поручение – собрать опавшие листья для аппликаций (Цель: воспитывать желание заготавливать природный материал)
П/И: «Воробушки и кот» (Цель: обучать выполнять прыжки с высоты, приземляться на полусогнутые ноги) |
Д/И «Какое что бывает?» (Цель: упражнять в классификации) Лилия, Даша
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Ярослава, Арина |
коробочка для листьев
большой мяч |
||
Вечерний круг |
|
|
Игра: " ЦАПКИ" Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП» При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза
|
|
|
||
вечер
|
ФР
СКР + РР
ХЭР
СКР |
Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» (Цель: знакомство с произведением)
КГН: во время ужина совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Свободная деятельность по желанию детей (Цель: формировать умение организовывать свой досуг)
|
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
СРИ «У кукол новоселье» (Цель: обучать выполнять игровые действия в соответствии с замыслом)
Ручной труд – аппликация «Ежик» (Цель: развитие ручной умелости, закрепить правила приклеивания элементов аппликации)
ИМП «Кролики»». (Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед)
|
Уточнить названия и назначение орудий труда Ярослава, Полина
Упражнять в действиях с ножницами Валера, Саша |
Дорожка здоровья
атрибуты для игры
Цветная бумага, ножницы
НПИ |
||
Непосредственно образовательная деятельность 08.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Познавательное развитие ТЕМА: Что такое деньги? ЦЕЛЬ: Познакомить детей с деньгами, их предназначением ЗАДАЧИ: дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);учить обращаться с деньгами Краткий ход занятия: 1. Беседа о деньгах, зачем они нам нужны 2. Рассказ о предметах которые играли роль денег 3. Просмотр фрагмента м/ф «Уроки тётушки совы» (1 серия) 4. Рефлексия МАТЕРИАЛ: Изображения разных предметов, которые играли роль денег; компьютер ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: проговаривание отдельных моментов касаемых денег с Сашей, Ярославой, Никитой. |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 9 октября День недели - пятница
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
РР + ПР
ФР
СКР
|
Ознакомление с художественной литературой – потешка «Зайчишка-трусишка» (Цель: запомнить произведение)
Артикуляционная гимнастика «Комар» (Цель: обучать правильному произношению звуков)
Работа в уголке природы – рассматривание календаря природы (Цель: уточнить представления о наступившем времени года)
|
Беседа «История со счастливым концом» (Цель: познакомить с опасными предметами, находящимися дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них)
Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предметов «В зоопарке» (Цель: активно выполнять упражнения)
Трудовое поручение – сервировка стола (Цель: обучать детей правильно сервировать стол)
Д/И «Геометрическое лото» (Цель: обучать подбору предметов
Приветствие «Дни недели». Обмен новой информацией. Песенка «Азбука». |
Обучать прыжкам через скакалку Даниил, Кристина
Закрепить названия геометрических фигур Ксюша, Рома |
Иллюстрации
скакалки
столовые приборы
НПИ |
Утренний круг |
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
СКР + ХЭР
ФР + РР
|
Худ. слово: Целый день играют в прятки С ветром рыжие заплатки…
П/У «Чистые ботинки» (Цель: обучать ухаживать за своей обувью)
Самостоятельная двигательная деятельность |
Наблюдение за прохожими (Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий)
Трудовое деятельность – уборка листвы на площадке (Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции)
П/И: «Ловишки». (Цель: развивать ловкость и быстроту) |
Д/И «Найди листок, как на дереве» (Цель: обучать классификации) Саша, Полина, Ярослава
Использовать считалку для выбора водящего Алёна |
Листья деревьев
Мешок для мусора, грабли |
||
Вечерний круг |
|
|
Игра : "Зеркало" Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок
становится в центр круга. Все остальные произносят: |
|
|
||
вечер
|
ФР
РР + ХЭР
СКР + РР
ФР
|
Чтение отрывков из знакомых сказок (Цель: обучать соотносить сюжет сказки и иллюстрацию)
П/У «Надо, надо умываться» (Цель: воспитывать у детей опрятность)
Логоритмическое упражнение «Осень» (Цель: выполнять движения в соответствии со словами) |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Работа в книжном уголке - самостоятельный просмотр книг, иллюстрированных Ю.Васнецовым (Цель: вызвать интерес к творчеству, пробудить эмоциональный отклик)
СРИ «Автобус» (Цель: предложить детям обыграть ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте)
ИМП «Подбрось – поймай» (Цель: развивать координацию движений, ловкость)
|
Повторить стихи к осеннему утреннику Семён, Валера, Варвара
Д/И: «Один - много» (Цель: обучать детей называть один предмет из множества предметов) Саша, Даша |
Дорожка здоровья
Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова
Атрибуты для игры
Мяч
|
||
Непосредственно образовательная деятельность 09.10. |
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: Художественная литература ТЕМА: Маршак «Пудель» ЦЕЛЬ: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака. ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту, развивать внимание, речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к литературе. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Знакомство с С.Я.Маршаком 2. Чтение строчек из сказки «глупый котёнок», «кошкин дом» 3. Физкультминутка 4. Песенка «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай» 5. Загадки С.Я.Маршака 6. Чтение стихотворения «Пудель» 7. Рефлексия МАТЕРИАЛ: презентация, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать интерес к литературе – Саша, Никита, продолжать развивать речь Ярослава. |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура(У) ТЕМА: Вышла курочка гулять ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность. ЗАДАЧИ: Обучать ходьбе по скамейке с перешагиванием через кубики. Упражнять в прыжках в длину с места. Закрепить алгоритм выполнения прыжка. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Сюрпризный момент – превращение в цыплят. 2. Ходьба и медленный бег 3. ОРУ – комплекс упражнений с мячиками. 4. О.Д.: - ходьба по скамейке 5. П/И «Зайка серенький умывается» 6. ИМП «Забрось яйцо в корзину» МАТЕРИАЛ: мячики, скамейка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: выполнение замаха в прыжке – Никита, Ярослава, Саша |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.