Конспект занятия по аппликации в средней группе с детьми 4-х лет «Геометрические фигуры».
Любые поделки, сделанные своими руками, приносят детям огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, овале.
Задачи:
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить название предметов, насекомых, транспорт и др.
- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую моторику рук
- Получить основы конструирования
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник из цветной бумаги разной величины; клей карандаш; белый картон; тряпочки.
Ход занятия:
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста на стульчики и слушайте внимательно загадки:
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
2.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
(треугольник)
3.Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
(круг)
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы …(овал)
5.А эта фигура похожа
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку!
(прямоугольник)
Дети отвечают, а воспитатель вешает на магнитную доску соответствующие фигуры. Ребята, как назвать одним словом квадрат, круг, треугольник. Дети отвечают (геометрические фигуры). Если затрудняются ответить, воспитатель помогает. Молодцы ребята.
Воспитатель добавляет на доску маленькие и средние фигуры по аппликации и повторяет с детьми цвета и величины (большие, маленькие).
Физкультминутка.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ,
топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
Теперь присядем за столы и приступим к работе. Дети выбирают, какую картинку будут клеить. Затем находят нужные фигуры и конструируют на бумаге. Воспитатель наблюдает и помогает, если нужна помощь.
Собираем все работы и рассматриваем, правильно ли сделали. Воспитатель обсуждает занятие с детьми. Кому, что понравилось, что не понравилось и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.