НОД по аппликации во второй младшей группе "Елочка"

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аппликация елочка.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для второй младшей группы

 «Елочка»

 

  Цель: Создать предновогоднее настроение, передать в работе образ новогодней  ёлки.

  Задачи:

1)    Учить создавать образ задуманной композиции из готовых деталей.

2)    Учить составлять изображение из готовых частей.

3)    Закреплять умение детей приклеивать имеющиеся готовые формы треугольников в определённой последовательности: от самого большого до самого маленького.

4)    Развивать умение предварительно выкладывать на листе готовые детали, далее наклеивая их на бумагу.

5)    Закреплять знания о величине, цвете, форме.

6)    Закреплять приемы наклеивания.

7)    Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

8)    Воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

  Материалы: треугольники разных размеров, круги разных цветов, клей, альбомный  лист, игрушка Зайка.

 

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка! Он сказал мне, что в лесу все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год.       Знаете ли вы самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об это, и  он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем  зайчику найти ответ?

- Тогда давайте расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

  В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка  стоит. Подойдём к ней поближе, посмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

- Что украшают перед новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям и взрослым?

- Что им приносит?

- Ребята, и ты заинька, послушайте, стихотворение о ёлке:

 

Елочка — красавица!
Снежная макушка,
Всем детишкам нравится,
Зеленая подружка!

Без ёлочки красивой,
Не встретишь Новый год,
Под ней лежат подарки,
И водят хоровод!

 

 

Воспитатель: А чтобы зайке стало всё понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»:

 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

 

Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем все вместе в игру «Собери елку».

Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем  поменьше, а потом самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступим к работе, я буду на доске вам показывать, а вы смотрите внимательно, и повторяйте за мной.

Совместная с воспитателем работа детей.

- А теперь украсим свои елки шариками, чтобы она стала еще красивее

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

- Из каких фигур состоит ваша ёлочки и какого она цвета?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим зайке

ваши работы!