Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации для второй младшей группы
«Елочка»
Цель: Создать предновогоднее настроение, передать в работе образ новогодней ёлки.
Задачи:
1) Учить создавать образ задуманной композиции из готовых деталей.
2) Учить составлять изображение из готовых частей.
3) Закреплять умение детей приклеивать имеющиеся готовые формы треугольников в определённой последовательности: от самого большого до самого маленького.
4) Развивать умение предварительно выкладывать на листе готовые детали, далее наклеивая их на бумагу.
5) Закреплять знания о величине, цвете, форме.
6) Закреплять приемы наклеивания.
7) Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
8) Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: треугольники разных размеров, круги разных цветов, клей, альбомный лист, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка! Он сказал мне, что в лесу все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Знаете ли вы самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об это, и он пришел к нам за помощью.
- Ребята. Поможем зайчику найти ответ?
- Тогда давайте расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, посмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник?
- Что украшают перед новым годом?
- Кто приходит в этот праздник к детям и взрослым?
- Что им приносит?
- Ребята, и ты заинька, послушайте, стихотворение о ёлке:
Елочка — красавица!
Снежная макушка,
Всем детишкам нравится,
Зеленая подружка!
Без ёлочки красивой,
Не встретишь Новый год,
Под ней лежат подарки,
И водят хоровод!
Воспитатель: А чтобы зайке стало всё понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»:
Вышел
зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на
месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем все вместе в игру «Собери елку».
Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступим к работе, я буду на доске вам показывать, а вы смотрите внимательно, и повторяйте за мной.
Совместная с воспитателем работа детей.
- А теперь украсим свои елки шариками, чтобы она стала еще красивее
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
- Из каких фигур состоит ваша ёлочки и какого она цвета?
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим зайке
ваши работы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.