НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»
Оценка 4.7

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

Оценка 4.7
docx
16.02.2021
НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»
12.docx

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

1.     помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества;

2.     понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

3.     уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

4.     понимать откуда и для чего нужны денежные средства.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, на экране появляются сопровождающие изображения с иллюстрациями к отрывку произведения.

«Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить нам, из какого произведения отрывок и кто являлся его автором.

Дети: «Муха-Цокотуха». Корней Иванович Чуковский!

На экране появляется изображение книги и портрет автора.

Воспитатель: Определите, наименование какой монеты нашла муха.

Дети: 5 копеек.

Воспитатель показывает детям копилку.

Воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на эту копилку. Кто мне расскажет, для чего существует эта вещь в жизни людей? Ответы детей

Воспитатель подводит к общему выводу о том, что копилка нужна для хранения денег

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть, какие же деньги бывают. 

Воспитатель достаёт поочерёдно из шкатулки деньги

и рассказывает о них.

Воспитатель: Деньги существуют бумажные. Их название – «купюры», железные же деньги называются «монеты». Каждый человек имел дело с ними.

Кто попробует объяснить, что такое деньги и для чего они нужны? 

Воспитатель выслушивает предположения детей, из которых вместе составляют рассказ о значении денег.

·         Деньги – это предмет, за который можно всё купить.

·         Например, куртку или машину можно приобрести за несколько купюр, а хлеб или шоколадку - за несколько монет. 

·         Деньги выдают людям за их труд (работу) – это называется заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно для жизни – питание, одежду, бытовую технику и многое-многое другое.

Воспитатель: Вот и Муха - Цокатуха купила себе самовар. А теперь пусть каждый вспомнит и скажет, что покупали в магазинах вместе с родителями вы?

Дети поочерёдно выполняют задание.

Воспитатель: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы потренируемся в счёте денег.

Физкультминутка «Считай и делай»:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Воспитатель: Кто знает, откуда берутся деньги у родителей?

Выслушивает ответы детей.

Предлагаю рассмотреть схему.

На экране появляется схема «Кругообращение денег».

Воспитатель обсуждает с детьми каждое звено схемы.

Воспитатель: Деньги печатаются на монетном дворе - 1, потом они поступают в банк- 2, из банка на работу, где работают ваши родители - 3, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине - 4, а из магазина деньги снова поступают в банк - 5.

Воспитатель: предлагаю для закрепления материала выполнить графический диктант и узнать, какой же самовар купила Муха – Цокатуха?

Графический диктант «Самовар» 

Отступить 6 слева 4вниз. И далее:

4 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 7 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 вправо, 7 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх , 2 влево, 3 вверх , 2 вправо , 1 вверх, 4 влево.

Воспитатель: Дети, подумайте, как в древние времена люди могли разбогатеть, не работая? Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые искали клады, назывались кладоискатели. Сейчас и мы с вами станем кладоискателями. У меня для вас есть такая же карта – распределитесь на несколько групп, выберите капитанов и приступайте.

Дети ищут клад по карте и находят сундуки с сокровищами,

открывают их и находят там клад – монеты из шоколада.

Рефлексиявоспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сегодня узнали нового о деньгах? 

- Для чего они нужны?

- За что люди получают деньги? 

- Как называют деньги, заработанные своим трудом? 

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что можно купить за деньги?

- Что бы вы купили, если бы у вас было много денег?


 

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

Воспитатель: Деньги существуют бумажные

Воспитатель: Деньги существуют бумажные

Воспитатель: Дети, подумайте, как в древние времена люди могли разбогатеть, не работая?

Воспитатель: Дети, подумайте, как в древние времена люди могли разбогатеть, не работая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021