НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»
Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей.
Задачи:
1. помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества;
2. понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
3. уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
4. понимать откуда и для чего нужны денежные средства.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение, на экране появляются сопровождающие изображения с иллюстрациями к отрывку произведения.
«Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить нам, из какого произведения отрывок и кто являлся его автором.
Дети: «Муха-Цокотуха». Корней Иванович Чуковский!
На экране появляется изображение книги и портрет автора.
Воспитатель: Определите, наименование какой монеты нашла муха.
Дети: 5 копеек.
Воспитатель показывает детям копилку.
Воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на эту копилку. Кто мне расскажет, для чего существует эта вещь в жизни людей? Ответы детей
Воспитатель подводит к общему выводу о том, что копилка нужна для хранения денег
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть, какие же деньги бывают.
Воспитатель достаёт поочерёдно из шкатулки деньги
и рассказывает о них.
Воспитатель: Деньги существуют бумажные. Их название – «купюры», железные же деньги называются «монеты». Каждый человек имел дело с ними.
Кто попробует объяснить, что такое деньги и для чего они нужны?
Воспитатель выслушивает предположения детей, из которых вместе составляют рассказ о значении денег.
· Деньги – это предмет, за который можно всё купить.
· Например, куртку или машину можно приобрести за несколько купюр, а хлеб или шоколадку - за несколько монет.
· Деньги выдают людям за их труд (работу) – это называется заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно для жизни – питание, одежду, бытовую технику и многое-многое другое.
Воспитатель: Вот и Муха - Цокатуха купила себе самовар. А теперь пусть каждый вспомнит и скажет, что покупали в магазинах вместе с родителями вы?
Дети поочерёдно выполняют задание.
Воспитатель: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы потренируемся в счёте денег.
Физкультминутка «Считай и делай»:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Воспитатель: Кто знает, откуда берутся деньги у родителей?
Выслушивает ответы детей.
Предлагаю рассмотреть схему.
На экране появляется схема «Кругообращение денег».
Воспитатель обсуждает с детьми каждое звено схемы.
Воспитатель: Деньги печатаются на монетном дворе - 1, потом они поступают в банк- 2, из банка на работу, где работают ваши родители - 3, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине - 4, а из магазина деньги снова поступают в банк - 5.
Воспитатель: предлагаю для закрепления материала выполнить графический диктант и узнать, какой же самовар купила Муха – Цокатуха?
Графический диктант «Самовар»
Отступить 6 слева 4вниз. И далее:
4 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 7 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 вправо, 7 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх , 2 влево, 3 вверх , 2 вправо , 1 вверх, 4 влево.
Воспитатель: Дети, подумайте, как в древние времена люди могли разбогатеть, не работая? Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые искали клады, назывались кладоискатели. Сейчас и мы с вами станем кладоискателями. У меня для вас есть такая же карта – распределитесь на несколько групп, выберите капитанов и приступайте.
Дети ищут клад по карте и находят сундуки с сокровищами,
открывают их и находят там клад – монеты из шоколада.
Рефлексия: воспитатель выслушивает ответы детей.
- Что сегодня узнали нового о деньгах?
- Для чего они нужны?
- За что люди получают деньги?
- Как называют деньги, заработанные своим трудом?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что можно купить за деньги?
- Что бы вы купили, если бы у вас было много денег?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.