НОД по физической культуре тренировочного типа для мальчиков подготовительной школе группы «Юные силачи»
Оценка 4.7

НОД по физической культуре тренировочного типа для мальчиков подготовительной школе группы «Юные силачи»

Оценка 4.7
doc
физическая культура
Детсад
13.11.2020
НОД по физической культуре  тренировочного типа     для мальчиков  подготовительной школе группы  «Юные силачи»
Гендерное воспитание дошкольников по физической культуре
НОД по физической культуре для мальчиков Юные силачи.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

  НОД по физической культуре

тренировочного типа

    для мальчиков

подготовительной школе группы

 «Юные силачи»

 

 

 

Составила:

Инструктор по ФИЗО -

Чаркина О. С.

 

 

 

г. Уфа – 2020 г.

 

 

Программные задачи.

• Учить "вслушиваться" в ощущения свое­го организма при выполнении физических упражнений.

• Упражнять в технике метания от плеча правой и левой рукой. Отрабатывать движение ракеткой по мячу. Упражнять в технике удара ногой по футбольному мячу. Закреплять технику приема мяча снизу.

• Развивать ловкость и выносливость организма, силовые качества. Развивать воображение, используя при­емы перевоплощения, подражания.

• Учить "вслушиваться" в ощущения свое­го организма при выполнении физических упражнений.

• Продолжать работу над развитием чувства товарищества, умение поддержать друг друга в выполнение трудных заданий.

Материал.   Карточки для   ОВД.

Оборудование: Тренажер для метания, треугольное бревно, резиновые ленты 6 штук, 2 футбольных мяча в сетке, подвешенные 2 волейбольных мяча, 2 каталки на колесиках.

Аудиозаписи: гр. Пламя «Аты-баты», гр. Цветы «Богатырская сила», современная музыка.

Предварительная работа. Чтение русских и башкирских народных сказок о богатырях и батырах, Разучивание ОРУ с гирями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

На центральной  стене  зала надпись: «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети входят в спортивный зал колонной по одному, останавливаются у централь­ной стены.

Час-ти

 

Содержание занятия

Дози-ровка.

Темп.

Дыхание

Методические указания

 

Приложение

I.

 

 

  Инструктор. Мальчики, кто самый сильный в русских народных сказках? (богатыри) Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) А в башкирских народных сказках? (батыры)  Назовите известных башкирских батыров. (Урал Батыр). А вы хотите быть на них похожи? Но для этого надо много трудиться, заниматься спортом в спортивном зале, в том числе и на специальных тренажерах. Вы готовы к этому? Для чего мальчикам нужно быть сильными?

1.

Релаксация "Силачи".

Поднима­ют руки согнутые в локтях вверх.

 

10 сек.

 Проверить степень напряженности мышц у каждо­го ребенка.

       Давайте представим, что мы богатыри. (Пока­зывает движения.  Дети повторяют за инструктором.) Вот какие мы сильные!

Руки твердые, как сталь.

15 сек.

Проверить расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводя рукой от плеча до кончиков пальцев.

      Нам трудно держать руки напряженными.

       Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают.

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

 

Инструктор. А сейчас мы начнем нашу тренировку. Данил подавай команду.  «Направо!», «Шагом марш».

2.

«Веселая разминка»

а.

Ходьба на пальцах, руки разведены в стороны.

15 сек.

Следить, чтобы локти были разведены в стороны. Колени натянуты!

«Мы на пальчиках идем, мы идем, Прямо голову несем, мы несем».

 

б.

Ходьба на пят­ках спиной вперед.

15

 сек.

 Двигаемся, не отставая.

  «Мы на пятках: топ-топ-топ».

 

в.

Легкий бег.

15 сек.

 Следим за дыханием.

 «Побежали, побежали, никого не обогнали».

г.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

15 сек.

 Локти держим в стороны.  Спина прямая. Взгляд вперед.

«В полуприседе идем,

Спину прямо мы несем».

д.

Боковой галоп правым и левым боком в чередовании.

20 сек.

 Прыгать легче и выше, тянуть носочки.

 «На лошадку сядем,

Весело поскачем»

е.

Ходьба скрестным шагом боком.

15

сек

 Ноги чередуем, сначала правую вперед, затем назад.

«Боком, медленно идем.

И немного отдохнем».

 

Ходьба «Пауки».

15 сек.

Живот выше.

 Пауки, пауки – вы такие чудаки!

ж.

Быстрый бег (2-3 круга).

15

 сек

 Следим за дыханием.

«Быстро  побежали ножки   по дорожке».

з.

Дыхательные упражнения.

15

 сек

Восстанавливаем дыхание, дышим полной грудью.

По дорожке иди,

И дыши, дыши, дыши».

и.

Прыжки на правой и левой ноге.

 

Прыгать легко и дальше, помогать руками.

«Мы на ножке правой (левой) скачем,

Дальше – дальше,

Все ускачем».

к.

Ходьба «Слоники».

 

Ноги и руки прямые. Смотреть вперед.

«Вышли слоники гулять, свежей травки пощипать,

Друг на друга посмотреть,

Песню звонкую попеть».

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

л.

Бег спиной вперед.

 

Двигаться на носочках, смотреть через правое плечо.

«Все спиной мы побежали, никого не обогнали».

м.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.

 

Двигаемся не отставая.

«Мы на пяточке идем

И немного отдохнем».

н.

Бег с заданием: с разбега подпрыгнуть вверх «Достань Жирафа» (2-3 раза).

 

Подпрыгивать выше, тянуться рукой.

«Разбегись и   прыгни вверх!

Выше всех, быстрее всех!

о.

Ходьба пятки вместе, носки врозь.

 

Следить за стопой ребенка.

«Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет».

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

п.

Ходьба в приседе.

 

Спина прямая, руки держать на коленях. Следить, чтобы дети руки на пол не ставили.

«Гуси вид домашней птицы,

Ходят дружной вереницей.

Гуси-гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!»

р.

Бег с заданием: взять 1 шар из корзины, пробежать один круг и положить обратно в корзину.

 

 Следим за дыханием. Не отставать.

Шар один быстрей берем

И бегом, бегом, бегом!

с.

Заключительная ходьба. Дыхатель­ные упражнения или речевка.

 

Двигаемся не отставая.

-1,2!

-3,4!

-3,4!

-1,2!

-Кто шагает дружно в ряд?

-Богатырский наш отряд!

 

 

 

 

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

II.

Перестроение тройками

 

 

 

 

 

1.

Общеразвивающие упражнения с гирями.

«Качаем правую руку»

    И.п. - стойка ноги врозь. Правую руку поднять к плечу.

Выполнять подъем руки вверх над головой

 

 

 

 

 

6

 раз.

 

 

Рука сильная, выжимаем до конца. Смотреть вперед.

 

 

2.

«Качаем левую руку»

    И.п. - стойка ноги врозь. Левую руку поднять к плечу.

Выполнять подъем руки вверх над головой

 

Рука сильная, выжимаем до конца. Смотреть вперед.

 

3.

«Весы»

И.п. - стойка ноги врозь. Наклон вправо, посмотреть через плечо. Вернуться в и. п. То же влево.

8 раз.

 

 

 

 

Наклон точно в сторону.

 

 

4.

«Короткие, длинные  ноги»

И.п.- сидя на полу, руки в упоре в заде, гири одеть на стопы.

На раз подтянуть   ноги к себе. На два вернуться в И. п.

15 сек.

 

 

 

 

Смотреть вперед. Шея длинная.

 

 

5.

«Качаем ноги»

И.п.- сидя на полу, руки в упоре в заде, гири одеть на стопы.

На раз поднять прямую правую ногу. На два вернуться в И. п.

На три, четыре все с левой ноги.

Повт6 раза.

 

 

Дыхание свободное. Ноги приподнимать от пола на уровне плеча.

 

 

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

6.

«Сильная спина»

И.п.- стоя, ноги врозь, гири расположить в заде на лопатках. На 1-8 выполнять пружинистые наклоны вперед, 9-10 И.п.

 

 

Повт.3 раз.

 

 Колени не сгибать. Спину прогнуть вниз. Взгляд вперед.

 

7.

«Отжимания»

     И.п. –   в упоре лежа на груди, носки упереть в пол. Выполнять пружинистые отжимания.

 

 

 

10 раз.

 Взгляд вперед. Стоять в упоре на носках. Животом не касаться пола. Подбородок как можно ниже к полу.

 

8.

«Ежик»

И.П.: Сесть на пол, скрестив ноги. Прямые руки в замке за спиной.

1. Поднять руки, насколько возможно. Медленно наклонится вперед, держа руки высоко над собой. Стараться лбом коснуться ног. Задержаться нужное количество времени.

2. Вернуться в исходное положение.

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

 

 

Повт3 раз.

 

 

 Лбом коснуться коленей. Руки поднять как можно выше.

 

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

9.

«Сильные ноги»

И.п.- упор присев, руки впереди. На 1- прыжком вытянуть ноги назад, в упоре на носки, взгляд вперед. На 2 - И.п.

 

 Тело прогибать. Взгляд идет вперед. Руки сильные.

 

10.

Фигурная ходьба по залу

 

2 мин.

 

 

11.

«Наведем  порядок на поляне»

1 мин

Все делаем быстро.

 

 

 

1.

Упражнения на развитие основных движений.

Набивание мяча правой и левой ногой

 

 

По 10  раз

Работать и правой и левой ногой.

 

 

2.

Отрабатываем технику метания от плеча правой и левой рукой.

По 3 раза каждой рукой

Следить за положением рук и ног. Толчок должен быть сильным и стремительным.

 

3.

Ходьба по треугольному бревну.

 

 

2 раза 

Держать равновесие.

 

4.

Работаем над трицепсом и мышцы спины в области лопаток,  «тянем резину».

 по 10 раз каждой рукой

 

Старайтесь держаться за красной линией.

 

5.

Элементы волейбола: технику отбивания мяча снизу, подача с верху.

по 5 раз  

Использовать все виды подачи снизу.

 

 

 

Час-ти

Содержание занятия

Дози-ровка.

Методические указания

 

Приложение

6.

Проехать на каталке на колесиках

2 раза

Руки широко расставлены. Передвигаться осторожно не наезжая на детей.

 

7.

Подвижная игра "Рыбки".

Соревнуются одновременно две коман­ды. Каждый член команды получает бумаж­ную рыбку одного и того же цвета на нитке. Конец нитки прикрепляет сзади к поясу так, чтобы рыбка свободно касалась пола. Педа­гог дает сигнал к началу игры. Двигаясь по залу, каждый старается наступить ногой на рыбку игрока другой команды так, чтобы она сорвалась с нитки. При этом он пытает­ся не дать наступить на свою рыбку.

Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из иг­ры. Выигрывает та команда, у которой оста­лось больше рыбок.

2 раза

Во время бега не сталкивайтесь.

После такой тренировки,  богатырям необходимо подкрепиться. Мы сейчас с вами  сварим уху. Что для этого нужно? Правильно наловить рыбу. В рыбе очень много витаминов (кальций, фосфор и т.п.)

III.

Построение в шеренгу.

 

 

 

 

 

Вручение успехов.

 

 

 

 

Вот и закончилось наша тренировка. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)  Тренировались быть ловкими, быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими.

Анализ работы каждого ребенка на занятии.

Получив запас силы, бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся в группу. На право, шагом марш!

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Программные задачи. • Учить "вслушиваться" в ощущения свое­го организма при выполнении физических упражнений

Программные задачи. • Учить "вслушиваться" в ощущения свое­го организма при выполнении физических упражнений

Ход занятия. На центральной стене зала надпись: «В здоровом теле – здоровый дух»

Ход занятия. На центральной стене зала надпись: «В здоровом теле – здоровый дух»

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия

Час-ти Содержание занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020