Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
НОД по физической культуре
тренировочного типа
для мальчиков
подготовительной школе группы
«Юные силачи»
Составила:
Инструктор по ФИЗО -
Чаркина О. С.
г. Уфа – 2020 г.
Программные задачи.
• Учить "вслушиваться" в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.
• Упражнять в технике метания от плеча правой и левой рукой. Отрабатывать движение ракеткой по мячу. Упражнять в технике удара ногой по футбольному мячу. Закреплять технику приема мяча снизу.
• Развивать ловкость и выносливость организма, силовые качества. Развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания.
• Учить "вслушиваться" в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.
• Продолжать работу над развитием чувства товарищества, умение поддержать друг друга в выполнение трудных заданий.
Материал. Карточки для ОВД.
Оборудование: Тренажер для метания, треугольное бревно, резиновые ленты 6 штук, 2 футбольных мяча в сетке, подвешенные 2 волейбольных мяча, 2 каталки на колесиках.
Аудиозаписи: гр. Пламя «Аты-баты», гр. Цветы «Богатырская сила», современная музыка.
Предварительная работа. Чтение русских и башкирских народных сказок о богатырях и батырах, Разучивание ОРУ с гирями.
На центральной стене зала надпись: «В здоровом теле – здоровый дух».
Дети входят в спортивный зал колонной по одному, останавливаются у центральной стены.
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. Темп. Дыхание |
Методические указания |
Приложение |
I.
|
|
Инструктор. Мальчики, кто самый сильный в русских народных сказках? (богатыри) Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) А в башкирских народных сказках? (батыры) Назовите известных башкирских батыров. (Урал Батыр). А вы хотите быть на них похожи? Но для этого надо много трудиться, заниматься спортом в спортивном зале, в том числе и на специальных тренажерах. Вы готовы к этому? Для чего мальчикам нужно быть сильными? |
||
1. |
Релаксация "Силачи". Поднимают руки согнутые в локтях вверх.
|
10 сек. |
Проверить степень напряженности мышц у каждого ребенка. |
Давайте представим, что мы богатыри. (Показывает движения. Дети повторяют за инструктором.) Вот какие мы сильные! Руки твердые, как сталь. |
15 сек. |
Проверить расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводя рукой от плеча до кончиков пальцев. |
Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. |
||
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
|
Инструктор. А сейчас мы начнем нашу тренировку. Данил подавай команду. «Направо!», «Шагом марш». |
|||
2. |
«Веселая разминка» |
|||
а. |
Ходьба на пальцах, руки разведены в стороны. |
15 сек. |
Следить, чтобы локти были разведены в стороны. Колени натянуты! |
«Мы на пальчиках идем, мы идем, Прямо голову несем, мы несем».
|
б. |
Ходьба на пятках спиной вперед. |
15 сек. |
Двигаемся, не отставая. |
«Мы на пятках: топ-топ-топ».
|
в. |
Легкий бег. |
15 сек. |
Следим за дыханием. |
«Побежали, побежали, никого не обогнали». |
г. |
Ходьба в полуприседе, руки на пояс. |
15 сек. |
Локти держим в стороны. Спина прямая. Взгляд вперед. |
«В полуприседе идем, Спину прямо мы несем». |
д. |
Боковой галоп правым и левым боком в чередовании. |
20 сек. |
Прыгать легче и выше, тянуть носочки. |
«На лошадку сядем, Весело поскачем» |
е. |
Ходьба скрестным шагом боком. |
15 сек |
Ноги чередуем, сначала правую вперед, затем назад. |
«Боком, медленно идем. И немного отдохнем». |
|
Ходьба «Пауки». |
15 сек. |
Живот выше. |
Пауки, пауки – вы такие чудаки! |
ж. |
Быстрый бег (2-3 круга). |
15 сек |
Следим за дыханием. |
«Быстро побежали ножки по дорожке». |
з. |
Дыхательные упражнения. |
15 сек |
Восстанавливаем дыхание, дышим полной грудью. |
По дорожке иди, И дыши, дыши, дыши». |
и. |
Прыжки на правой и левой ноге. |
|
Прыгать легко и дальше, помогать руками. |
«Мы на ножке правой (левой) скачем, Дальше – дальше, Все ускачем». |
к. |
Ходьба «Слоники». |
|
Ноги и руки прямые. Смотреть вперед. |
«Вышли слоники гулять, свежей травки пощипать, Друг на друга посмотреть, Песню звонкую попеть». |
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
л. |
Бег спиной вперед. |
|
Двигаться на носочках, смотреть через правое плечо. |
«Все спиной мы побежали, никого не обогнали». |
м. |
Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. |
|
Двигаемся не отставая. |
«Мы на пяточке идем И немного отдохнем». |
н. |
Бег с заданием: с разбега подпрыгнуть вверх «Достань Жирафа» (2-3 раза). |
|
Подпрыгивать выше, тянуться рукой. |
«Разбегись и прыгни вверх! Выше всех, быстрее всех! |
о. |
Ходьба пятки вместе, носки врозь. |
|
Следить за стопой ребенка. |
«Мишка косолапый, по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет». «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу». |
п. |
Ходьба в приседе. |
|
Спина прямая, руки держать на коленях. Следить, чтобы дети руки на пол не ставили. |
«Гуси вид домашней птицы, Ходят дружной вереницей. Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!» |
р. |
Бег с заданием: взять 1 шар из корзины, пробежать один круг и положить обратно в корзину. |
|
Следим за дыханием. Не отставать. |
Шар один быстрей берем И бегом, бегом, бегом! |
с. |
Заключительная ходьба. Дыхательные упражнения или речевка. |
|
Двигаемся не отставая. |
-1,2! -3,4! -3,4! -1,2! -Кто шагает дружно в ряд? -Богатырский наш отряд!
|
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
II. |
Перестроение тройками |
|
|
|
1. |
Общеразвивающие упражнения с гирями. «Качаем правую руку» И.п. - стойка ноги врозь. Правую руку поднять к плечу. Выполнять подъем руки вверх над головой |
6 раз. |
Рука сильная, выжимаем до конца. Смотреть вперед.
|
|
2. |
«Качаем левую руку» И.п. - стойка ноги врозь. Левую руку поднять к плечу. Выполнять подъем руки вверх над головой |
|
Рука сильная, выжимаем до конца. Смотреть вперед. |
|
3. |
«Весы» И.п. - стойка ноги врозь. Наклон вправо, посмотреть через плечо. Вернуться в и. п. То же влево. |
8 раз.
|
Наклон точно в сторону. |
|
4. |
«Короткие, длинные ноги» И.п.- сидя на полу, руки в упоре в заде, гири одеть на стопы. На раз подтянуть ноги к себе. На два вернуться в И. п. |
15 сек.
|
Смотреть вперед. Шея длинная. |
|
5. |
«Качаем ноги» И.п.- сидя на полу, руки в упоре в заде, гири одеть на стопы. На раз поднять прямую правую ногу. На два вернуться в И. п. На три, четыре все с левой ноги. |
Повт6 раза.
|
Дыхание свободное. Ноги приподнимать от пола на уровне плеча. |
|
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
6. |
«Сильная спина» И.п.- стоя, ноги врозь, гири расположить в заде на лопатках. На 1-8 выполнять пружинистые наклоны вперед, 9-10 И.п. |
Повт.3 раз.
|
Колени не сгибать. Спину прогнуть вниз. Взгляд вперед. |
|
7. |
«Отжимания» И.п. – в упоре лежа на груди, носки упереть в пол. Выполнять пружинистые отжимания. |
10 раз. |
Взгляд вперед. Стоять в упоре на носках. Животом не касаться пола. Подбородок как можно ниже к полу. |
|
8. |
«Ежик» И.П.: Сесть на пол, скрестив ноги. Прямые руки в замке за спиной. 1. Поднять руки, насколько возможно. Медленно наклонится вперед, держа руки высоко над собой. Стараться лбом коснуться ног. Задержаться нужное количество времени. 2. Вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
|
Повт3 раз.
|
Лбом коснуться коленей. Руки поднять как можно выше. |
|
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
9. |
«Сильные ноги» И.п.- упор присев, руки впереди. На 1- прыжком вытянуть ноги назад, в упоре на носки, взгляд вперед. На 2 - И.п. |
|
Тело прогибать. Взгляд идет вперед. Руки сильные. |
|
10. |
Фигурная ходьба по залу
|
2 мин. |
|
|
11. |
«Наведем порядок на поляне» |
1 мин |
Все делаем быстро. |
|
1. |
Упражнения на развитие основных движений. Набивание мяча правой и левой ногой |
По 10 раз |
Работать и правой и левой ногой. |
|
2. |
Отрабатываем технику метания от плеча правой и левой рукой. |
По 3 раза каждой рукой |
Следить за положением рук и ног. Толчок должен быть сильным и стремительным. |
|
3. |
Ходьба по треугольному бревну.
|
2 раза |
Держать равновесие. |
|
4. |
Работаем над трицепсом и мышцы спины в области лопаток, «тянем резину». |
по 10 раз каждой рукой
|
Старайтесь держаться за красной линией. |
|
5. |
Элементы волейбола: технику отбивания мяча снизу, подача с верху. |
по 5 раз |
Использовать все виды подачи снизу.
|
|
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
6. |
Проехать на каталке на колесиках |
2 раза |
Руки широко расставлены. Передвигаться осторожно не наезжая на детей. |
|
7. |
Подвижная игра "Рыбки". Соревнуются одновременно две команды. Каждый член команды получает бумажную рыбку одного и того же цвета на нитке. Конец нитки прикрепляет сзади к поясу так, чтобы рыбка свободно касалась пола. Педагог дает сигнал к началу игры. Двигаясь по залу, каждый старается наступить ногой на рыбку игрока другой команды так, чтобы она сорвалась с нитки. При этом он пытается не дать наступить на свою рыбку. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Выигрывает та команда, у которой осталось больше рыбок. |
2 раза |
Во время бега не сталкивайтесь. |
После такой тренировки, богатырям необходимо подкрепиться. Мы сейчас с вами сварим уху. Что для этого нужно? Правильно наловить рыбу. В рыбе очень много витаминов (кальций, фосфор и т.п.) |
III. |
Построение в шеренгу.
Вручение успехов.
|
|
|
Вот и закончилось наша тренировка. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Тренировались быть ловкими, быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Анализ работы каждого ребенка на занятии. Получив запас силы, бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся в группу. На право, шагом марш! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.