Нод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Признаки зимы"

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зима и ее признаки.docx

Нод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима и ее признаки».

 

 

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Образовательная область: Коммуникация. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Образовательные задачи:

1. Вспомнить признаки зимы;

2. Рассмотреть с детьми снежинки (легкие, воздушные, белоснежные) .

3. Познакомить со свойствами снега.

Развивающие задачи:

1. Развиваем речь;

2. Способствуем развитию эстетического восприятия;

3. Продолжаем учить  выполнять движения в соответствии с речью воспитателя;

4. Способствуем развитию слухового восприятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Материалы для занятия:

1. Вырезанные снежинки из бумаги, корзинка;

2. Посуда со снегом.

3. Картинки с изображением зимы.

Сказочный герой: Снеговик – игрушка.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают

их вверх)

Всем привет! (Машут рукой)

Дети рассаживаются по местам, появляется игрушечный снеговик, приветствует детей.

Дети: Здравствуй, Снеговик.

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает загадку.

«Снег на полях, Лед на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?»

Ответ детей: Зимой

Воспитатель показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

- На дорогах лед и снег. Снег падает на землю с неба, и на земле от этого появляются сугробы.

- Ой, Ребята, посмотрите, что снеговик нам еще принес, что в руках у снеговика! (корзинка с бумажными снежинками)

Дети: корзинка

Воспитатель: Молодцы, а что в корзинке?

Дети: Снежинки.

Воспитатель приглашает детей в центр группы.

Воспитатель: вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот так (воспитатель дует, дети повторяют). Здорово, она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы, Какая она? Лёгкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

После игры со снежинками, дети присаживаются на свои места.

- Ребята, посмотрите, а снеговик еще нам принес подарки! (снег в ведерке)

Опыт со снегом

Воспитатель: Что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом:

- Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).

Воспитатель: А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: «Холодный». Молодцы! А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: Снег растаял! Давайте повторим вместе, «Растаял», молодцы!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось?  Он может растаять, потому что он тоже из снега.

В группе у нас тепло и снег тает. Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. В игры мы с вами играли? Кто к нам в гости приходил? (снеговик). Что подарил нам Снеговик? (Снег) Какой снег был, когда вы трогали его ладошками? (холодный). Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое). Похвалите себя (дети хлопают в ладоши). До свидания!


 

Посмотрите также