НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи: расширять знания детей о дружбе, учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев; развивать речевую активность, интонационную выразительность речи; воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости.
Оборудование: мягкие игрушки ( петушок, лягушка), костюмы героев сказки И.Токмаковой «Кукареку», фонограммы записей П.Чайковского, Р.Щедрина, декорации к сказке, иллюстрации с иображением животных и их детенышей.
1.Организационный момент. Приветствие
Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? У меня тоже очень хорошее настроение. Если у всех хорошее настроение, значит мы можем спокойно поразмышлять о том, что такое дружба? Сегодня у нас гости, они очень хотят послушать нашу беседу. Все они добрые, красивые. Давайте их поприветствуем.
-Мы очень дружные детишки,
-Заводные ребятишки,
-Мы приветствуем гостей,
-Вместе будет веселей.
Молодцы! А теперь, ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Беседа о дружбе
Я поняла из ваших слов, вы очень дружные ребята. Почему вы так считаете? С чего начинается дружба? А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что следует делать, чтобы не ссорится? (Ответы детей)
Знаете, ребята,что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы.
Д/И « Кто с кем дружит?»
Хотите, я вам что-то расскажу интересное.
2.Сюрпризный момент
Прихожу я сегодня в садик, вижу, стоит Петушок, грустный такой. Покажите лицом, какой Петушок грустный. Нахмурьте бровки, надуйте губки. Молодцы! Обратилась к Петушку с такими словами:
-Ах, красавец-петушок,
Что с тобой произошло?
Молчит Петушок. А вы не знаете, почему он молчит? (Дети высказывают свои предположения). Хотите, я поделюсь с вами секретом? Петушок мне сказал, что приедет к нам в гости и расскажет всем нам, что с ним произошло. Хотите встретиться с Петушком?
Физкультминутка
Петушок распетушился,
Но подраться не решился,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
(определяем значение слова «петушиться»).
-Почему Петушок не стал драться? (рассуждения детей, по вопросам воспитателя, почему нельзя драться, ссориться-выводы).
Давайте дружно позовем нашего Петушка: Петушок! (2раза)
5. Инсценировка сказки И. Токмаковой «Кукареку»
6. Обсуждение
Ребята, понравилась вам сказка?
-Как вы думаете, как она называется ?
Воспитатель: написала ее И. Токмакова. Посмотрите на ее портрет. И.Токмакова создала много произведений: стихов, рассказов, сказок для детей.
-Давайте вспомним, кого изображали наши артисты?( В процессе беседы обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением сказочных героев).
-Что же случилось с нашим Петушком?
-Кто пытался ему помочь? Что они предлагали?
Петушку еще кто-то хотел помочь…Вы узнаете, если отгадаете загадку:
На лугу по кочкам…(Лягушка)
Лягушка немного опоздала на сказку, но она здесь. Давайте ее дружно поищем(дети находят спрятанную игрушку под деревом). Какое слово предложила лягушка Петушку?
Воспитатель. Все хотели помочь Петушку. А вы помогаете друг другу? Молодцы! Кто все-таки нашел « Кукареку»? А кто его забрал?
Цыплята, чьи детки? Кто у них мама?
Д/И « Назови детенышей»
7. Подведение итогов
Сказка всегда чему-то учит. Меня, например, она научила быть внимательной, аккуратной. А чему она научила вас? ( Ответы детей). Что для вас значит «быть дружными»? (Ответы детей).
Я хочу сказать, ребята, вы очень похожи на героев сказки И.Токмаковой «Кукареку». Вы тоже очень добрые, внимательные, отзывчивые, одним словом, дружные. А быть дружными не всегда бывает легко, но вам это удается. Спасибо вам за это! Я не сомневаюсь в том,что вы поделитесь своим секретом с другими ребятами.
8. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» ( муз.
В.Шаинского)
Список литературы
1.Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду».-М., 2006г.
2.Артемова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников»-М.,1991г.
3.Доронова Т.Н. «Играем в театр»-М., 2005г.
4.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет.сад/под ред. Ф.А. Сохина- М.Просвещение,1981.
5.Ушакова О.С. Развивайте речь дошкольника/ О.С.Ушакова Л.Г. Щадрина/Дошкольное воспитание, 1997-№ 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.