НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»
Оценка 4.8

НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»

Оценка 4.8
docx
21.03.2021
НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»
НОД по развитию речи в средней группе.docx

       НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»

Цель: формирование у дошкольников  доброжелательного отношения друг к другу; воспитание  дружественных, толерантных отношений  между детьми.

Задачи: расширять знания детей о дружбе, учить детей видеть, понимать,  оценивать поступки героев; развивать речевую активность, интонационную выразительность речи;  воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. 

Оборудование: мягкие игрушки ( петушок, лягушка), костюмы героев сказки И.Токмаковой «Кукареку», фонограммы записей П.Чайковского, Р.Щедрина, декорации к сказке, иллюстрации с иображением животных и  их детенышей.

1.Организационный момент. Приветствие

Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? У меня тоже очень хорошее настроение. Если у всех хорошее настроение, значит мы можем спокойно поразмышлять о том, что такое дружба? Сегодня у нас гости, они очень хотят послушать нашу беседу. Все они добрые, красивые. Давайте их поприветствуем.

-Мы очень дружные детишки,

-Заводные ребятишки,

-Мы приветствуем гостей,

-Вместе будет веселей.

 Молодцы! А теперь, ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Беседа о дружбе

 Я поняла из ваших слов, вы очень дружные ребята. Почему вы так считаете? С чего начинается дружба? А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что следует делать, чтобы не ссорится? (Ответы детей)

Знаете, ребята,что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы.

Д/И « Кто с кем дружит?»

Хотите, я вам что-то расскажу интересное.

2.Сюрпризный момент

Прихожу я сегодня в садик, вижу, стоит Петушок, грустный  такой. Покажите лицом, какой Петушок грустный. Нахмурьте бровки, надуйте губки. Молодцы! Обратилась к Петушку с такими словами:

-Ах, красавец-петушок,

Что с тобой произошло?

Молчит Петушок. А вы не знаете, почему он молчит?  (Дети  высказывают  свои предположения). Хотите, я поделюсь с вами секретом? Петушок  мне  сказал, что приедет к нам в гости и расскажет всем  нам, что с ним произошло. Хотите встретиться с Петушком?

Физкультминутка

Петушок распетушился,

Но подраться не решился,

Если  очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

(определяем значение слова «петушиться»).

-Почему Петушок не стал драться? (рассуждения детей, по вопросам воспитателя, почему нельзя драться, ссориться-выводы).

Давайте дружно позовем нашего  Петушка: Петушок! (2раза)

5. Инсценировка сказки И. Токмаковой  «Кукареку»

6. Обсуждение

Ребята, понравилась вам сказка?

-Как вы думаете, как  она называется ?

Воспитатель: написала ее И. Токмакова. Посмотрите на ее портрет.   И.Токмакова создала много произведений: стихов, рассказов, сказок для детей.

-Давайте вспомним, кого изображали наши артисты?( В процессе беседы  обращаю внимание детей   на иллюстрации  с изображением  сказочных героев).

-Что же случилось с нашим Петушком?

-Кто пытался ему помочь? Что они предлагали?

Петушку еще кто-то хотел помочь…Вы узнаете, если отгадаете загадку:

На лугу по кочкам…(Лягушка)

Лягушка немного опоздала на сказку, но она здесь. Давайте ее дружно поищем(дети находят спрятанную игрушку под  деревом). Какое слово   предложила лягушка  Петушку?

Воспитатель. Все хотели помочь Петушку. А вы помогаете друг другу? Молодцы! Кто все-таки нашел « Кукареку»? А кто его забрал?

Цыплята, чьи детки? Кто у них мама?

Д/И «  Назови детенышей»

         7. Подведение  итогов

Сказка всегда чему-то учит. Меня, например, она научила быть внимательной, аккуратной. А чему она научила вас? ( Ответы детей). Что для вас значит «быть дружными»? (Ответы детей).

Я хочу сказать, ребята, вы очень похожи на героев сказки И.Токмаковой «Кукареку». Вы тоже очень добрые, внимательные, отзывчивые, одним словом, дружные.  А быть дружными не всегда бывает легко, но вам это удается. Спасибо вам за это! Я не сомневаюсь в том,что вы поделитесь своим секретом с другими ребятами.

 

8. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» ( муз.

В.Шаинского)

 

 

Список литературы

1.Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду».-М., 2006г.

2.Артемова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников»-М.,1991г.

3.Доронова Т.Н.  «Играем в театр»-М., 2005г.

4.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет.сад/под ред. Ф.А. Сохина- М.Просвещение,1981.

5.Ушакова О.С. Развивайте речь дошкольника/ О.С.Ушакова Л.Г. Щадрина/Дошкольное воспитание, 1997-№ 2


 

НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»

НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»

Знаете, ребята,что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы

Знаете, ребята,что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы

Обсуждение Ребята, понравилась вам сказка? -Как вы думаете, как она называется ?

Обсуждение Ребята, понравилась вам сказка? -Как вы думаете, как она называется ?

Я хочу сказать, ребята, вы очень похожи на героев сказки

Я хочу сказать, ребята, вы очень похожи на героев сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021