НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы
Оценка 4.8

НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы

Оценка 4.8
docx
21.03.2021
НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы
«Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы.docx

НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о сюжетных картинах, пейзажных отображающих состояние природы, характеризующие данное время года – весну. Довести до сознания детей о слиянии искусств музыки, живописи, литературы.

Соединить знания детей об отдельных видах искусства, отражающих окружающий мир.

ЗАДАЧИ:-

-Формировать навыки восприятия при рассматривании сюжетных картин,

произведений различных видов;

-Расширять представления об изобразительных возможностях музыки,

литературы, живописи отражающих состояние природы;

- Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского;

Развивать воображение и ассоциативное мышление;

- Формировать творческую активность, активизировать и обогащать словарь детей сравнениями и определениями;

-Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, беседа о музеях, какие бывают музеи, беседа о правилах поведения в музее, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, с его муз.

альбомом «Времена года». Разучивание песен и стихотворений о весне.

Методы и приёмы:

наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы, рассматривание пейзажей,альбомов о весне.

Материалы и оборудование:

стулья по количеству детей, музыкальный центр,

запись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»,

экран, проектор, детские шумовые инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети входят в зал под музыку (в музыкальном зале находятся пейзажные и сюжетные картины о весне)

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами посетим музей искусств.

А знаете, что такое музей? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А что мы можем увидеть в музее? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А какие музеи есть в нашем городе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А мы с вами побываем в музее искусств, прямо в нашем зале. Здесь мы

встретимся с музыкой, живописью, поэзией. Предлагаю занять места в

в зрительном зале.

(ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА ПРИГОТОВЛЕННЫЕ МЕСТА)

II –ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: предлагает послушать стихотворение о музыке.

Воспитатель спрашивает детей, что вы можете сказать о стихотворении?

Ответы детей:

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Воспитатель: сейчас мы послушаем удивительную музыку русского

композитора П. И. Чайковского, постараемся представить, о

чём нам хочет рассказать музыка, какие картины нам рисуют звуки музыки.

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ

П. И. Чайковский «Времена года» Апрель «Подснежник»

Музыкальный руководитель:

Примерные вопросы: - Какой характер музыки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Какие картины природы в нашем воображении рисует эта му-

зыка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- О каком времени года рассказывает нам композитор?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Все молодцы, все почувствовали характер и настроение музыки. А теперь я раскрою вам секрет. Это музыкальное произведение называется «Подснежник». Эта пьеса П. И. Чайковского. Что можно представить себе под эту музыку?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: действительно можно увидеть, конечно, только в нашем воображении, белые облака,, бегущие по высокому синему небу, дуновение нежного ветерка. Услышать радостно поющих птиц, журча-

ние ручейка. Увидеть, как всё живое; трава, цветы, листочки просыпаются и тянутся к

солнцу. Как бабочки порхают над зеленеющим лугом.

Воспитатель: сейчас предлагаю вам рассмотреть сюжетные картины о весне. (на мольберт выставляются три сюжетные картины о разных периодах весны- начало, середина и конец весны)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: спрашивает детей о каком периоде весны может рассказать каждая картина, какие краски использовались, Как вы догадались, какая картина говорит о переходе весны в лето?

(Ответы детей)

Воспитатель: композитор П. И. Чайковский нарисовал картины весенней природы

звуками. А поэты изображают природу – стихами. Мы учили много стихов о весне.

Предлагаю их послушать.

Воспитатель предлагает желающим детям почитать стихи о весне.

Л. Аким «Апрель»

Л. Якинин «Подснежник»

Е. Трутнева «Весна»

Воспитатель: дети, а если у нас есть музыка и стихи, что может по-

лучиться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правильно, получится песня. Предлагаю спеть знако-

мую песню о весне.

Дети исполняют песню о весне.

ДИТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА

Воспитатель: все виды искусства дружат между собой и помогают нам ярче представлять все происходящие в природе события. Мы послушали музыку о весне, поэты подарили нам свои прекрасные стихи о весне. Мы исполнили песню – результат дружбы поэта и композитора. А теперь приглашаю вас на выставку картин известных художников. Они красками расскажут нам об удивительном времени года – весна.

Показ слайдов

СЛАЙД 1 Исаак Левитан «БОЛЬШАЯ ВОДА»

СЛАЙД 2 Архип Куинджи «РАННЯЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 3 Сергей Герасимов «СНОВА ВЕСНА»

СЛАЙД 4 Исаак Левитан «МАРТ»

СЛАЙД 5 Станислав Жуковский «ПОДСНЕЖНИКИ»

СЛАЙД 6 Василий Башкеев «ГОЛУБАЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 7 Алексей Саврасов «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: какая весна изображена на этих картинах – ранняя или

поздняя?

Как вы определили, что это ранняя весна?

Кто помнит пословицы с приметами ранней весны?

Какие краски использовали художники в своих работах?

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: сегодня мы узнали о том, как дружат все виды искусств, как они все вместе нам рассказали о весне и помогли нам лучше почувствовать весеннее настроение. Чем композитор рисует картины природы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А художник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А поэт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: заканчивается наше посещение музея искусств, но мы не прощаемся ни с музыкой, ни с литературой, ни с живописью. Мир искусства всегда рядом с нами. Благодаря миру искусств наша жизнь становится ярче и интереснее.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


 

НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы

НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы

А знаете, что такое музей? (ОТВЕТЫ

А знаете, что такое музей? (ОТВЕТЫ

Воспитатель : Все молодцы, все почувствовали характер и настроение музыки

Воспитатель : Все молодцы, все почувствовали характер и настроение музыки

Показ слайдов СЛАЙД 1 Исаак

Показ слайдов СЛАЙД 1 Исаак
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021