НОД Почему появляется радуга?
Оценка 5

НОД Почему появляется радуга?

Оценка 5
docx
23.06.2021
НОД Почему появляется радуга?
на вторую неделю таблица.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11

Старший дошкольный возраст

Дата  12 октября   День недели  понедельник

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

СКР + ПР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

ФР

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

 

 

Дидактические игры «Найди и произнеси», «Кто как кричит?», «Картина – корзина»

Цель: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию

 

Утренняя гимнастика – комплекс без предметов.

Цель: развивать функциональные возможности организма

Беседы «Что такое звук?», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки».

Цель: Познакомить детей с принципами

образования и улавливания звука

Речевые игры с детьми на развитие слухового внимания: «Угадай на чём играют?»

Цель: развивать у детей речевую активность.

Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Кто такой Неболейка?

Знакомство с графическим изображением Болейки и Неболейки.

Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки?

На доске графические рисунки предметов личной гигиены,  здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе   с  предметами Болейки.

Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? (распределить)

На кого бы вы хотели быть похожими?

Что для этого нужно делать?

Дид.игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их

По ФЭМП: Д/и «Разложи по порядку».

Цель: закреплять умение детей раскладывать цифры в цифровой ряд по памяти.

Никита, Ярослава

Дидактическая игра «Выложи из палочек»

 Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.

Оформление памятки для родителей: «Как правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики?»

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР  +  ПР

 

РР  +  СКР

 

СКР  +  ПР

 

ФР

 

 

 

ФР  +  РР

Худ. слово:

Погода начала сердиться-

Весь день льет дождик за окном.

И, чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом

 

Наблюдение за состоянием растений и животных.

Цель: формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой.

Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.

Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначе­ние данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по воз­можностям.

ПИ «Затейники», «Водяной».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, формировать умение ориентироваться в пространстве, действо­вать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

 

По физо:

Цель: Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево), ведении мяча вокруг себя правой, левой рукой, ведении мяча по кругу.

Алёна, Варвара

 

Д/и «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Цель: Закреплять умение детей правильно располагать изображе­ние на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, пра­вый нижний угол, середина и т.д.).

Вечерний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что такое совесть?»

В во время прогулки ссорились две девочки. Одна другой запальчиво крикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!».

Я хочу поговорить с вами на эту тему. Безрадостный – значит, нет радости; безнадежный – нет надежды; а бессовестный – чего нет? Что такое совесть? (Ответы детей.)

Совесть – это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть беспощадно наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя, хочет забыть о поступке – и не может и мучается от этого.

Как вы считаете: всегда ли должна быть у человека совесть? Каким вы считаете человека без совести? А вы какими хотите быть – совестливыми или проще быть бессовестным?

В том качестве, которое вы для себя выбрали, начнем учебную неделю. Успехов вам! Хорошего настроения!

 

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

РР  + СКР  + ПР

 

СКР+ РР+ ПР

 

ФР +ПР +СКР

ПР  +  РР

 

 

 

ФР+СКР+РР

ПР  +  СКР

Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.

Цель: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отби­рать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

 

Выставка работ в группе «Без любимой буквы нет любимой книжки»

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Игра с пением песни на «Здравствуй осень»

Цель: Учить детей выразительно исполнять движения.

Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного на­родного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, переска­зывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

По музыке: музыкальная игра на металлофоне «Осень, осень наступила»

Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Фрукты».

Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания.

 

Непосредственно образовательная деятельность 12.10.

ХЭР

 

 

 

РАЗДЕЛ: Рисование

ТЕМА: Игрушки не простые – глиняные, расписные.

ЦЕЛЬ: Обеспечить развитие умения узнавать дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.

ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать материалы, из которых изготовлены игрушки, называть их особенности, в соответствии с их свойствами, классифицировать игрушки по материалу.  Развивать умение определять материал по его внешним характеристикам и свойствам (глина, резина, пластмасса).

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      Жители сказочного села «Дымково» приглашаю в гости.

2.      Предлагаю посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы.

3.      Самостоятельная деятельность.

4.      Рассматривание готовых изображений.

МАТЕРИАЛ: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре – Саша, Ярослава,  Даниил

 

РР+ПР

 

РАЗДЕЛ: Ознакомление с окружающим

ТЕМА: «О дружбе и друзьях»

ЦЕЛЬ:  Формировать представления детей о дружбе. Друзьях.

ЗАДАЧИ: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      Аудиозапись.

2.      Сюрпризный момент – письмо.

3.      Рассматривание карты.

4.      Выполнение заданий

5.      Рефлексия.

МАТЕРИАЛ: Конверт в котором лежат письмо и карта.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:    Закрепить правила доброжелательного отношения  с Доминикой, Валерой

 

 

 

РАЗДЕЛ: Музыка

ТЕМА:

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

КРАТКИЙ ХОД:

МАТЕРИАЛ:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11

Старший дошкольный возраст

Дата  13 октября   День недели  вторник

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

СКР + ПР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

ФР

Ситуативный разговор «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, пере­дающие характер образа.

 

 

Утренняя гимнастика без предметов

Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног.

Воспитание КГН: содержание одежды в порядке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внеш­нему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее со­стояние.

Ознакомление с художественной литературой: Михалков «Мы дружны с печатным словом», Владимир Солоухин «Слово о словах», Т. Орлова «О слове – детям». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл.

ПИ «Гори, гори ясно...»

Цель: Способствовать повышению речевой и двигательной актив­ности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?

Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание)

Как мы закаляемся в детском саду?

Кто нам в этом помогает?

Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

 

По ФЭМП:

дидактическая игра «По­считай и отсчитай!»

Цель: Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из мно­жества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на на­глядный материал.

Катя, Даша

Игры на развитие мелкой моторики – «Веселые веревочки»

 

 

«По речевой дорожке» – развитие речи детей средствами мнемотехник.

 

 

Познавательные игры «Я и моя речь»; разгадывание ребусов.

 

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР  +  ПР

 

РР  +  СКР

 

СКР  +  ПР

 

ФР

 

 

 

ФР  +  РР

Худ. слово:

В лесу заметней стала ёлка,

Он прибран засветло и пуст…

 

Д/и «Кто кем будет?»

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои зна­ния о животных и их детенышах.

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях.  

Трудовое поручение – собрать упавшие ветки. Цель: воспитание желания помогать взрослому

Подвижная игра «Трамвай», «Карусель».

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих,

По физо:

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге

Саша, Игорь

Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).

Цель: Учить детей чередовать удары об пол с выполнением переда­чи.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих.

Вечерний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваем картины поочерёдно «Лошадь в конюшне», «Овцы в сарае зимой»

Что делает лошади и овцы? Где они находятся? Что делают рабочие?   Зачем хозяева завели лошадь?

Что хозяева получают от овцы?

Как хозяева заботятся о лошадях и овцах?

Так заботятся о домашних животных зимой, а что бывает  летом?

 (картина «Стадо») Как называют животных, о которых заботятся люди и держат их возле себя?

Дид.игра «Кто где живёт»

Цель: закрепить знания о среде обитания, покрове домашних животных

 

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

РР  + СКР  + ПР

 

СКР+ РР+ ПР

 

ФР +ПР +СКР

ПР  +  РР

 

 

 

ФР+СКР+РР

ПР  +  СКР

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», Михалков «Мы дружны с печатным словом», Владимир Солоухин «Слово о словах»

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

Беседа о спичках.

Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: Учить детей определять на рисунке и правильно называть час­ти суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Игра с пением песни «Если нравится тебе».

Цель: Развивать слуховое внимание, координацию движений, быст­роту реакции детей, создать радостное настроение.

По развитию речи:

Дидактическое упражнение: «Произнеси правильно»

Максим Т.

Матвей В.

 

СРИ «Парикмахерская»

(предложить альбом с прическами)

 

Дидактические игры по развитию речи

 

Самостоятельная деятельность: строительство мебели для кухни (лего). Цель: развитие конструктивных способностей в строительстве стула, стола.

Непосредственно образовательная деятельность 13.10.

РР+ПР

 

 

 

Раздел: Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию. Описание куклы.

Цель: Учить составлять описательный рассказ о предмете с помощью наглядного моделирования.

Задачи: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать их. Развивать умение составлять рассказ о предмете, опираясь на план описания.

Краткий ход занятия:

1.      В группу входит кукла Маша, одетая в нарядное платье.

2.      Рассматривание мнемотаблицы.

3.      Далее идет анализ мнемотаблицы, с помощью чего выстраивается план описания.

4.      Проведение физкультминутки.

5.      Самостоятельное составление мнемотаблицы о кукле. При необходимости кукла Маша помогает детям.

Материал: кукла

Индивидуальная работа: Помочь составить план описания предмета – Полина, Даша

 

 

ПР+ФР

РАЗДЕЛ: Физическая культура

ТЕМА: Космонавты на тренировке

ЦЕЛЬ: Воспитание выносливости и смелости

Закрепить навыки лазания по наклонной доске.

Краткий ход занятия:  

О.Д.: 1. лазание по наклонной доске

2. УПР «Бабочка»

Материал: Наклонная доска,

Индивидуальная работа: Ярослава, Никита  (воспитание смелости при лазании)

 

 

 

РР+СКР

 

Раздел: Конструктивно-модельная деятельность

Тема: Лошадка

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов.

Задачи: Закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону.Закрепить знания детей по теме «Домашние животные – Лошадь». Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, фантазию.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Краткий ход занятия:

1.Беседа о животных которые живут в деревне

2.Стихотвроение про лошадь

3.Физкультминутка «Скачет лощадь»

4.Показ вариант работы «Лошадь»

5.Самостоятельная деятельность

6.Рефлексия

Материалы: Цветной картон, клей, ножницы, прищепки, пряжа (нити длинной 5 см), шаблон лошади, шаблон седла, карандаши.

Индивидуальная работа: помочь в вырезании деталей Полина, Саша, Ярослава

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11

Старший дошкольный возраст

Дата  14 октября   День недели  среда

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

СКР + ПР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

ФР

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо».

 

Д/И по математике (закрепление форы предметов)

«На что похоже»

«Найди похожую фигуру».

 

 

Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей.

Цель: Обсудить с детьми; какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам .

Утренняя гимнастика – без предметов

Цель: развивать координацию движений, внимание.

 

Беседа на тему «Откуда пришли буквы».

Цель: Рассказать детям о различных способах передачи информа­ции, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобре­тения письменности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учимся пра­вильно чистить зубы.

Цель: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.

 

 

ПИ «Найди и промолчи».

Цель: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на воп­росы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных иг­ровых ситуациях; учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм.

По ознакомлению с окруж. миром: Д/и «Времена года». Цель: формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени.

Родион

Матвей С.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Развивать их способность к децентрации, регулятивные функции речи.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Как придумать загадку?»

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР  +  ПР

 

РР  +  СКР

 

СКР  +  ПР

 

ФР

 

 

 

ФР  +  РР

Худ. слово:

Малые детки сидят на ветке,

Как подрастут –

На землю упадут.

 

 

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель: Учить детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

 

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера.

 

Труд в природе: сбор природных материалов для поделок, украшения группы.

Цель: Учить детей действовать строго по инструкции: собирать листья и семена только заданных растений; брать только опавшие листья и ягоды, не обрывать их с деревьев.

 

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игро­вые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя).

По развитию речи Цель: подбор глаголов к существительным

Света

Арина

СРИ «Водители»,

«Заправка»

(распределение ролей, ролевые действия).

 

 

П/И «Кто быстрей передаст мяч?»

(воспитание командного духа)

 

Вечерний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Картины «Собака со щенятами», «Охрана границы», «Собачья упряжка», «Овцы на пастбище»

Кто есть на каждой из  этих картин?

Как собаки помогают человеку? Почему человек запрягает собак в упряжку?

Можно назвать собаку другом человека? Как собак обучают помогать человеку? Как называют место где дрессируют собак? (показ иллюстраций)

Дид.игра «Кто кем стал»

Цель: уточнить знания детей о стадиях развития животных

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

РР  + СКР  + ПР

 

СКР+ РР+ ПР

 

ФР +ПР +СКР

ПР  +  РР

 

 

 

ФР+СКР+РР

ПР  +  СКР

«В гостях волшебная Королева книжек – малышек» Цель: развивать представления о книжках – малышках, интерес к литературным произведениям и желание слушать, рассматривать иллюстрации книги.

Н/И «Лото для малышей» - учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

 

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры с крупным строительным материалом – познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей.

П/И: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ИМП «С кочки на кочку» -  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст­вовать по сигналу.

По звуковой культуре речи - Разучивание потешек «Огуречик, огуречик!».

Оля, Ира

 

 

По физо – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Денис, Марат

Рисование восковыми мелками – закреплять навыки рислвания детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

 

Непосредственно образовательная деятельность 14.10.

РР+ПР

 

 

 

РАЗДЕЛ: Рисование

ТЕМА: «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

ЦЕЛЬ: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

ЗАДАЧИ:  Обучать детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока ( цветными карандашами). Воспитывать художественный вкус.

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      Загадка про яблоко. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Яблочко румяное»

2.      Показ иллюстраций с изображением яблок, беседа о внешнем виде и вкусе яблок.

3.      Показ приёмов рисования.

4.      Пальчиковая гимнастика

5.      Самостоятельная деятельность детей

6.      Чтение стихотворения Я.Акима «Яблоко»

7.      Показ яблока разрезанного пополам.

8.      Рисование половинки яблока с натуры карандашами.

9.      Рефлексия.

МАТЕРИАЛ: Гуаши разных цветов, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка), наглядный материал

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Отработка техники рисования с Даниилом, Варей

 

ПР+ФР

РАЗДЕЛ: Физическая культура

ТЕМА: Ветер и солнце

ЦЕЛЬ: учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;

ЗАДАЧИ: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу

МАТЕРИАЛ: Кубики, мячи

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить сохранять устойчивое равновесие с Кристиной, Ариной

 

 

РР+СКР

 

РАЗДЕЛ: ФЭМП

ТЕМА: Счёт до 6

ЦЕЛЬ: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

ЗАДАЧИ:  Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами; Закрепить опыт преодоления затруднений; Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

 

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Письмо от Красной Шапочки

2.Счет в пределах 6

3.Игра с мячом «Назови следующее число»

4.Решение простых задачек

5.Рефлексия

МАТЕРИАЛ: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки, 6 овалов (пироги, набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить умение считать до 6 с Сашей, Полиной, Данилом.

 

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11

Старший дошкольный возраст

Дата  15 октября   День недели  четверг

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

СКР + ПР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

ФР

 

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

 

 

Выставка книг «Моя любимая книга»

 

Акция «Подари книгу группе»

 

 

Д/И «Математическое лото»

(соответствие цифры и числовой фигуры)

 

«Что изменилось?»

(развитие внимания, зрительной памяти)

 

 

Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предмета

Цель: формировать желание заниматься спортом.

 

Беседа «Береги здоровье смолоду».

Цель: Развивать представление о том, что здоровье - главная цен­ность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем, как устро­ено тело.

 

Игры со строительным материалом: «Корабли».

Цель: Расширять представления детей о разных видах судов, их на­значении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по соб­ственной задумке.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игруш­ками. Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

    Звучит песня:

            От улыбки хмурый день светлей,

            От улыбки в небе радуга проснется.

            Поделись улыбкою своей

            И она к тебе еще не раз вернется.

    Я  хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

    Звучит музыка.        

 

По физо – обучать вращать обруч на поясе.

Макар

Соня Т.

 

 

СРИ «Пожарные».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с иг­ровым замыслом, формировать умение использовать для игры различ­ные атрибуты.

 

Самообслуживание: игровая ситуация «Обувная полка».

Цель: Учить аккуратно ставить свою обувь на обувную полку. Формировать привычку делать это регулярно.

 

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР  +  ПР

 

РР  +  СКР

 

СКР  +  ПР

 

ФР

 

 

 

ФР  +  РР

Худ. слово:

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

 

Д/и «Кукла Маша ждет гостей на чай».

Задачи. Учить детей сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении.

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям рассказать, по результатам наблюдений, ка­ких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются.

 

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Цель: Формировать у детей умение включаться в общую работу, дей­ствовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью кол­лектива, задачами работы, доводить начатое до конца.

 

Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Формирование у детей умения ориентироваться в простран­стве, действовать по словесной инструкции

По физо: обучать отбивать ракеткой волан, подвешенный на шну­ре, следить за воланом глазами, регулировать силу удара

Сергей

Яна Е.

СРИ «Тренировка спортсменов»

(точность выполнения заданий)

 

 

 

П/И «Охотник и зайцы»

(упражнение в метании в двигающуюся цель)

 

 

Вечерний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Чем отличается кошка от собаки? Одинаковые ли у них уши, хвост, шерсть? Какие звуки  они издают? Кто из них может забраться на дерево, забор? За что хозяин любит кошку, а за что собаку? Кто из этих животных может ходить на поводке и кого можно дрессировать? Как надо обращаться с кошкой? (можно использовать картины)

Дид.игра «Узнай по описанию»

Цель: упражнять в подборе слов-синонимов

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

РР  + СКР  + ПР

 

СКР+ РР+ ПР

 

ФР +ПР +СКР

ПР  +  РР

 

 

 

ФР+СКР+РР

ПР  +  СКР

Ознакомление с художественной литературой; главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера).

Цель: Формирование информационных компетенций: умения нахо­дить в прочитанном (услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы.

 

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

Работа в уголке музыкального воспитания: повторение песни на утренник «Осень, осень»

Цель: Учить детей точно передавать ритмический рисунок полевки на металлофоне.

 

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее раз­личными состояниями. Предложить ребятам обследовать кусочек льда, рас сказать о его свойствах, составить сравнительный рассказ «Свойства воды и свойства льда»

По р.р.: Цель: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по кар­тине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине

Лия М.

Алена.

Дидактическая игра «Кошкин дом».

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использо­вать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.

 

Д/И «Составь узор»

(закрепление элементов росписи

Непосредственно образовательная деятельность 15.10.

РР+ПР

 

 

 

Раздел: Познавательное развитие

ТЕМА: Перелётные птицы

ЦЕЛЬ: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

ЗАДАЧИ: Развивать активный и пассивный словарь детей; Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

КРАТКИЙ ХОД:

1.      Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

2.      Беседа о перелетных птицах

3.      Физминутка "Скворечник".

4.      Игра "У кого какое тело?"

5.      Игра «Кто лишний»

6.      Рефлексия

МАТЕРИАЛ: Наглядный материал «Перелетные птицы»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Развивать активный и пассивный словарь Никита, Ярослава, Семён

 

ХЭР

РАЗДЕЛ: Музыка

ТЕМА:

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

КРАТКИЙ ХОД:

МАТЕРИАЛ:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11

Старший дошкольный возраст

Дата  16 октября   День недели  пятница

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

СКР + ПР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

ФР

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

 

 Игры на неповторимую окраску голоса: «Настроим наши голоса».

«Много крику, мало толку»

Цель: Умение тихо или громко говорить:

 

Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания.

Утренняя гимнастика без предметов

Цель: формировать желание заниматься спортом.

 

Игры со строительным материалом: «Постройка гаража».

Цель: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, расска­зывать о ней.

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет скакалку».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реак­ции, формировать умение действовать по сигналу.

 

 

Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».

Цель: Рассказать детям о нескольких ситуациях по теме занятия, пред­ложить высказать свое мнение о том, кто из их героев поступил правиль­но, а кто - нет, какими могут быть последствия неверных поступков.

По развитию речи.

Цель: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по кар­тине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине.

Вова

Федя А.

 

 

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой.

Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.                      Д/и «Вершки и корешки».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, какие части овощных культур употребляют в пищу, учить называть их (корни, корнеп­лоды, плоды и т.д.).

 

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР  +  ПР

 

РР  +  СКР

 

СКР  +  ПР

 

ФР

 

 

 

ФР  +  РР

Худ. слово:

Организовать составление коллективного сравнительного рас­сказа «Дети и дождь» об особенностях летнего и осеннего дождей.

 

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прила­гательным и глаголам.

 

Наблюдение за дождем.

Цель: Предложить детям применить свои знания о народных приметах, связанных с дождем, для определения его предполагаемой продол­жительности.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки малышей, умение пользо­ваться детским инвентарем.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего

По физо – перебрасывание мяча друг другу разными способами.

Семён

Соня Г.

СРИ «Кондитерская»

(привлечь к игре мальчиков в роли водителей)

 

 

 

П/И «Шонди»

(развитие выносливости в беге)

 

 

Вечерний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Каких домашних животных вы знаете и видели? Верблюд это домашнее  животное (картина) Почему вы так решили? А осёл? Посмотрите, а это животное можно считать домашним? (Слон переносит брёвна, на нём едет человек) Каких же животных можно считать домашними?

Дид.игра «Чудесное животное»

Цель: упражнять в подборе частей животного по типу: чьё это?

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

РР  + СКР  + ПР

 

СКР+ РР+ ПР

 

ФР +ПР +СКР

ПР  +  РР

 

 

 

ФР+СКР+РР

ПР  +  СКР

Выставка совместных работ родителей и детей сундучок загадок.

 

Чтения книги Т Александровой «Кузька» (главы «Дождь» и «Берлога»)

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Цель: Предложить детям высказать предположения о том, что слу­чилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать.

Беседа на тему «Наша дружная семья».

Цель: Предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям.

Игровая деятельность Хороводная игра «Вежливый котик». Цель: закрепить приветливые слова

По худ.литературе Цель: научить выделять главное

Алина

Савелий

Настольно-печатная игра «Математическое лото».

Цель: Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, сопостав­лять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.

 

Непосредственно образовательная деятельность 16.10.

РР+ПР

 

 

 

Раздел: Художественная литература

ТЕМА: Осень,  осень в гости просим

ЦЕЛЬ: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения.

ЗАДАЧИ: Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме осень

КРАТКИЙ ХОД:

1.Загадка про осень

2.Чтение Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

3.Рефлексия

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с осенним пейзажем

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Обогащение словарного запаса Никита, Лиза, Захар

 

ХЭР

РАЗДЕЛ: Физическая культура (У)

ТЕМА: Самые смелые и выносливые

ЦЕЛЬ: Повторить ходьбу и бег между предметами

ЗАДАЧИ: учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3—4 раза каждой подгруппой).

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

МАТЕРИАЛ: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить ходьбе на носках Лиля, Настя

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Кто такой Неболейка? Знакомство с графическим изображением

Кто такой Неболейка? Знакомство с графическим изображением

По физо: Цель: Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево), ведении мяча вокруг себя правой, левой рукой, ведении мяча по кругу

По физо: Цель: Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево), ведении мяча вокруг себя правой, левой рукой, ведении мяча по кругу

РР + СКР + ПР СКР+

РР + СКР + ПР СКР+

РР + СКР + ПР СКР+

РР + СКР + ПР СКР+

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

А вы знаете, что такое закаливание?

А вы знаете, что такое закаливание?

Вечерний круг Рассматриваем картины поочерёдно «Лошадь в конюшне», «Овцы в сарае зимой»

Вечерний круг Рассматриваем картины поочерёдно «Лошадь в конюшне», «Овцы в сарае зимой»

Игра с пением песни «Если нравится тебе»

Игра с пением песни «Если нравится тебе»

РР+СКР Раздел: Конструктивно-модельная деятельность

РР+СКР Раздел: Конструктивно-модельная деятельность

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Утренняя гимнастика – без предметов

Утренняя гимнастика – без предметов

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать ре зультаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать ре зультаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера

По звуковой культуре речи - Разучивание потешек «Огуречик, огуречик!»

По звуковой культуре речи - Разучивание потешек «Огуречик, огуречик!»

РР+СКР РАЗДЕЛ: ФЭМП

РР+СКР РАЗДЕЛ: ФЭМП

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Что изменилось?» (развитие внимания, зрительной памяти)

Что изменилось?» (развитие внимания, зрительной памяти)

РР + ПР РР +

РР + ПР РР +

РР + СКР + ПР СКР+

РР + СКР + ПР СКР+

ХЭР РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА:

ХЭР РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Утренняя гимнастика без предметов

Утренняя гимнастика без предметов

Каких домашних животных вы знаете и видели?

Каких домашних животных вы знаете и видели?

Непосредственно образовательная деятельность 16

Непосредственно образовательная деятельность 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021