ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 12 октября День недели понедельник
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Комплект тематических картинок «Культура поведения».
Дидактические игры «Найди и произнеси», «Кто как кричит?», «Картина – корзина» Цель: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию
|
Утренняя гимнастика – комплекс без предметов. Цель: развивать функциональные возможности организма Беседы «Что такое звук?», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки». Цель: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука Речевые игры с детьми на развитие слухового внимания: «Угадай на чём играют?» Цель: развивать у детей речевую активность. Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения Кто такой Неболейка? Знакомство с графическим изображением Болейки и Неболейки. Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки? На доске графические рисунки предметов личной гигиены, здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе с предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? (распределить) На кого бы вы хотели быть похожими? Что для этого нужно делать? Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их |
По ФЭМП: Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять умение детей раскладывать цифры в цифровой ряд по памяти. Никита, Ярослава |
Дидактическая игра «Выложи из палочек» Цель: развивать пространственное воображение, внимательность. Оформление памятки для родителей: «Как правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики?» |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: Погода начала сердиться- Весь день льет дождик за окном. И, чтобы мне не простудиться, Гулять я буду под зонтом
|
Наблюдение за состоянием растений и животных. Цель: формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке. Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. ПИ «Затейники», «Водяной». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
По физо: Цель: Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево), ведении мяча вокруг себя правой, левой рукой, ведении мяча по кругу. Алёна, Варвара
|
Д/и «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Цель: Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). |
||
Вечерний круг |
|
|
«Что такое совесть?» В во время прогулки ссорились две девочки. Одна другой запальчиво крикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!». Я хочу поговорить с вами на эту тему. Безрадостный – значит, нет радости; безнадежный – нет надежды; а бессовестный – чего нет? Что такое совесть? (Ответы детей.) Совесть – это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть беспощадно наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя, хочет забыть о поступке – и не может и мучается от этого. Как вы считаете: всегда ли должна быть у человека совесть? Каким вы считаете человека без совести? А вы какими хотите быть – совестливыми или проще быть бессовестным? В том качестве, которое вы для себя выбрали, начнем учебную неделю. Успехов вам! Хорошего настроения!
|
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе. Цель: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.
Выставка работ в группе «Без любимой буквы нет любимой книжки» |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Игра с пением песни на «Здравствуй осень» Цель: Учить детей выразительно исполнять движения. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. |
По музыке: музыкальная игра на металлофоне «Осень, осень наступила» Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Фрукты». Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания.
|
||
Непосредственно образовательная деятельность 12.10. |
ХЭР
|
РАЗДЕЛ: Рисование ТЕМА: Игрушки не простые – глиняные, расписные. ЦЕЛЬ: Обеспечить развитие умения узнавать дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать материалы, из которых изготовлены игрушки, называть их особенности, в соответствии с их свойствами, классифицировать игрушки по материалу. Развивать умение определять материал по его внешним характеристикам и свойствам (глина, резина, пластмасса). КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Жители сказочного села «Дымково» приглашаю в гости. 2. Предлагаю посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы. 3. Самостоятельная деятельность. 4. Рассматривание готовых изображений. МАТЕРИАЛ: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре – Саша, Ярослава, Даниил |
|
||||
РР+ПР
|
РАЗДЕЛ: Ознакомление с окружающим ТЕМА: «О дружбе и друзьях» ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о дружбе. Друзьях. ЗАДАЧИ: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Аудиозапись. 2. Сюрпризный момент – письмо. 3. Рассматривание карты. 4. Выполнение заданий 5. Рефлексия. МАТЕРИАЛ: Конверт в котором лежат письмо и карта. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закрепить правила доброжелательного отношения с Доминикой, Валерой |
|
|||||
|
|
РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
|
|
||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 13 октября День недели вторник
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Ситуативный разговор «Овощи для еды - хорошо или плохо» Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа.
|
Утренняя гимнастика без предметов Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног. Воспитание КГН: содержание одежды в порядке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние. Ознакомление с художественной литературой: Михалков «Мы дружны с печатным словом», Владимир Солоухин «Слово о словах», Т. Орлова «О слове – детям». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл. ПИ «Гори, гори ясно...» Цель: Способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Звучит песня «Если хочешь быть здоров» А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться? Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание) Как мы закаляемся в детском саду? Кто нам в этом помогает? Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью
|
По ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!» Цель: Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Катя, Даша |
Игры на развитие мелкой моторики – «Веселые веревочки»
«По речевой дорожке» – развитие речи детей средствами мнемотехник.
Познавательные игры «Я и моя речь»; разгадывание ребусов.
|
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: В лесу заметней стала ёлка, Он прибран засветло и пуст…
Д/и «Кто кем будет?» Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. |
Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях. Трудовое поручение – собрать упавшие ветки. Цель: воспитание желания помогать взрослому Подвижная игра «Трамвай», «Карусель». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих, |
По физо: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге Саша, Игорь |
Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке). Цель: Учить детей чередовать удары об пол с выполнением передачи. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих. |
||
Вечерний круг |
|
|
Рассматриваем картины поочерёдно «Лошадь в конюшне», «Овцы в сарае зимой» Что делает лошади и овцы? Где они находятся? Что делают рабочие? Зачем хозяева завели лошадь? Что хозяева получают от овцы? Как хозяева заботятся о лошадях и овцах? Так заботятся о домашних животных зимой, а что бывает летом? (картина «Стадо») Как называют животных, о которых заботятся люди и держат их возле себя? Дид.игра «Кто где живёт» Цель: закрепить знания о среде обитания, покрове домашних животных
|
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», Михалков «Мы дружны с печатным словом», Владимир Солоухин «Слово о словах» |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Настольно-печатная игра «Который час?» Цель: Учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Игра с пением песни «Если нравится тебе». Цель: Развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение. |
По развитию речи: Дидактическое упражнение: «Произнеси правильно» Максим Т. Матвей В.
|
СРИ «Парикмахерская» (предложить альбом с прическами)
Дидактические игры по развитию речи
Самостоятельная деятельность: строительство мебели для кухни (лего). Цель: развитие конструктивных способностей в строительстве стула, стола. |
||
Непосредственно образовательная деятельность 13.10. |
РР+ПР
|
Раздел: Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Описание куклы. Цель: Учить составлять описательный рассказ о предмете с помощью наглядного моделирования. Задачи: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать их. Развивать умение составлять рассказ о предмете, опираясь на план описания. Краткий ход занятия: 1. В группу входит кукла Маша, одетая в нарядное платье. 2. Рассматривание мнемотаблицы. 3. Далее идет анализ мнемотаблицы, с помощью чего выстраивается план описания. 4. Проведение физкультминутки. 5. Самостоятельное составление мнемотаблицы о кукле. При необходимости кукла Маша помогает детям. Материал: кукла Индивидуальная работа: Помочь составить план описания предмета – Полина, Даша
|
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура ТЕМА: Космонавты на тренировке ЦЕЛЬ: Воспитание выносливости и смелости Закрепить навыки лазания по наклонной доске. Краткий ход занятия: О.Д.: 1. лазание по наклонной доске 2. УПР «Бабочка» Материал: Наклонная доска, Индивидуальная работа: Ярослава, Никита (воспитание смелости при лазании)
|
|
|||||
|
РР+СКР
|
Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: Лошадка Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов. Задачи: Закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону.Закрепить знания детей по теме «Домашние животные – Лошадь». Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, фантазию.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Краткий ход занятия: 1.Беседа о животных которые живут в деревне 2.Стихотвроение про лошадь 3.Физкультминутка «Скачет лощадь» 4.Показ вариант работы «Лошадь» 5.Самостоятельная деятельность 6.Рефлексия Материалы: Цветной картон, клей, ножницы, прищепки, пряжа (нити длинной 5 см), шаблон лошади, шаблон седла, карандаши. Индивидуальная работа: помочь в вырезании деталей Полина, Саша, Ярослава |
|
||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 14 октября День недели среда
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо».
Д/И по математике (закрепление форы предметов) «На что похоже» «Найди похожую фигуру».
Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Цель: Обсудить с детьми; какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам . |
Утренняя гимнастика – без предметов Цель: развивать координацию движений, внимание.
Беседа на тему «Откуда пришли буквы». Цель: Рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности. Воспитание культурно-гигиенических навыков: учимся правильно чистить зубы. Цель: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.
ПИ «Найди и промолчи». Цель: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм. |
По ознакомлению с окруж. миром: Д/и «Времена года». Цель: формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Родион Матвей С.
|
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Развивать их способность к децентрации, регулятивные функции речи.
Консультация для родителей «Как придумать загадку?» |
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: Малые детки сидят на ветке, Как подрастут – На землю упадут.
Игровое упражнение «Попади в круг». Цель: Учить детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.
|
Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера.
Труд в природе: сбор природных материалов для поделок, украшения группы. Цель: Учить детей действовать строго по инструкции: собирать листья и семена только заданных растений; брать только опавшие листья и ягоды, не обрывать их с деревьев.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). |
По развитию речи Цель: подбор глаголов к существительным Света Арина |
СРИ «Водители», «Заправка» (распределение ролей, ролевые действия).
П/И «Кто быстрей передаст мяч?» (воспитание командного духа)
|
||
Вечерний круг |
|
|
Картины «Собака со щенятами», «Охрана границы», «Собачья упряжка», «Овцы на пастбище» Кто есть на каждой из этих картин? Как собаки помогают человеку? Почему человек запрягает собак в упряжку? Можно назвать собаку другом человека? Как собак обучают помогать человеку? Как называют место где дрессируют собак? (показ иллюстраций) Дид.игра «Кто кем стал» Цель: уточнить знания детей о стадиях развития животных |
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
«В гостях волшебная Королева книжек – малышек» Цель: развивать представления о книжках – малышках, интерес к литературным произведениям и желание слушать, рассматривать иллюстрации книги. Н/И «Лото для малышей» - учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.
|
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игры с крупным строительным материалом – познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. П/И: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. ИМП «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. |
По звуковой культуре речи - Разучивание потешек «Огуречик, огуречик!». Оля, Ира
По физо – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Денис, Марат |
Рисование восковыми мелками – закреплять навыки рислвания детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.
|
||
Непосредственно образовательная деятельность 14.10. |
РР+ПР
|
РАЗДЕЛ: Рисование ТЕМА: «Яблоко – спелое, красное, сладкое». ЦЕЛЬ: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. ЗАДАЧИ: Обучать детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока ( цветными карандашами). Воспитывать художественный вкус. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка про яблоко. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Яблочко румяное» 2. Показ иллюстраций с изображением яблок, беседа о внешнем виде и вкусе яблок. 3. Показ приёмов рисования. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Чтение стихотворения Я.Акима «Яблоко» 7. Показ яблока разрезанного пополам. 8. Рисование половинки яблока с натуры карандашами. 9. Рефлексия. МАТЕРИАЛ: Гуаши разных цветов, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка), наглядный материал ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Отработка техники рисования с Даниилом, Варей |
|
||||
ПР+ФР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура ТЕМА: Ветер и солнце ЦЕЛЬ: учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; ЗАДАЧИ: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе 2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу МАТЕРИАЛ: Кубики, мячи ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить сохранять устойчивое равновесие с Кристиной, Ариной |
|
|||||
|
РР+СКР
|
РАЗДЕЛ: ФЭМП ТЕМА: Счёт до 6 ЦЕЛЬ: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. ЗАДАЧИ: Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами; Закрепить опыт преодоления затруднений; Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Письмо от Красной Шапочки 2.Счет в пределах 6 3.Игра с мячом «Назови следующее число» 4.Решение простых задачек 5.Рефлексия МАТЕРИАЛ: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки, 6 овалов (пироги, набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить умение считать до 6 с Сашей, Полиной, Данилом.
|
|
||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 15 октября День недели четверг
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»
Выставка книг «Моя любимая книга»
Акция «Подари книгу группе»
Д/И «Математическое лото» (соответствие цифры и числовой фигуры)
«Что изменилось?» (развитие внимания, зрительной памяти)
|
Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предмета Цель: формировать желание заниматься спортом.
Беседа «Береги здоровье смолоду». Цель: Развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело.
Игры со строительным материалом: «Корабли». Цель: Расширять представления детей о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по собственной задумке. Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда «Улыбка» Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
|
По физо – обучать вращать обруч на поясе. Макар Соня Т.
|
СРИ «Пожарные». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты.
Самообслуживание: игровая ситуация «Обувная полка». Цель: Учить аккуратно ставить свою обувь на обувную полку. Формировать привычку делать это регулярно.
|
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: Мимо сизых голубей Пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко. Шустрый маленький птенец, Непоседа и боец.
Д/и «Кукла Маша ждет гостей на чай». Задачи. Учить детей сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении. |
Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям рассказать, по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются.
Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: Формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое до конца.
Подвижная игра «Затейники». Задачи. Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции |
По физо: обучать отбивать ракеткой волан, подвешенный на шнуре, следить за воланом глазами, регулировать силу удара Сергей Яна Е. |
СРИ «Тренировка спортсменов» (точность выполнения заданий)
П/И «Охотник и зайцы» (упражнение в метании в двигающуюся цель)
|
||
Вечерний круг |
|
|
Загадка: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Чем отличается кошка от собаки? Одинаковые ли у них уши, хвост, шерсть? Какие звуки они издают? Кто из них может забраться на дерево, забор? За что хозяин любит кошку, а за что собаку? Кто из этих животных может ходить на поводке и кого можно дрессировать? Как надо обращаться с кошкой? (можно использовать картины) Дид.игра «Узнай по описанию» Цель: упражнять в подборе слов-синонимов |
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
Ознакомление с художественной литературой; главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера). Цель: Формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном (услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы.
|
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Работа в уголке музыкального воспитания: повторение песни на утренник «Осень, осень» Цель: Учить детей точно передавать ритмический рисунок полевки на металлофоне.
Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Предложить ребятам обследовать кусочек льда, рас сказать о его свойствах, составить сравнительный рассказ «Свойства воды и свойства льда» |
По р.р.: Цель: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине Лия М. Алена. |
Дидактическая игра «Кошкин дом». Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.
Д/И «Составь узор» (закрепление элементов росписи |
||
Непосредственно образовательная деятельность 15.10. |
РР+ПР
|
Раздел: Познавательное развитие ТЕМА: Перелётные птицы ЦЕЛЬ: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных. ЗАДАЧИ: Развивать активный и пассивный словарь детей; Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им. КРАТКИЙ ХОД: 1. Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем». 2. Беседа о перелетных птицах 3. Физминутка "Скворечник". 4. Игра "У кого какое тело?" 5. Игра «Кто лишний» 6. Рефлексия МАТЕРИАЛ: Наглядный материал «Перелетные птицы» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Развивать активный и пассивный словарь Никита, Ярослава, Семён |
|
||||
ХЭР |
РАЗДЕЛ: Музыка ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: |
|
|||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 11
Старший дошкольный возраст
Дата 16 октября День недели пятница
Режимный момент |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая деятельность, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
|||
Утро
|
ПР + РР
ФР
СКР + ПР
ХЭР
ФР |
Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
Игры на неповторимую окраску голоса: «Настроим наши голоса». «Много крику, мало толку» Цель: Умение тихо или громко говорить:
Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания. |
Утренняя гимнастика без предметов Цель: формировать желание заниматься спортом.
Игры со строительным материалом: «Постройка гаража». Цель: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней. Подвижная игра «Кто быстрее возьмет скакалку». Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу.
Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми». Цель: Рассказать детям о нескольких ситуациях по теме занятия, предложить высказать свое мнение о том, кто из их героев поступил правильно, а кто - нет, какими могут быть последствия неверных поступков. |
По развитию речи. Цель: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине. Вова Федя А.
|
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Вершки и корешки». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, какие части овощных культур употребляют в пищу, учить называть их (корни, корнеплоды, плоды и т.д.).
|
Утренний круг
|
|
|
|
|
прогулка
|
РР + ПР
РР + СКР
СКР + ПР
ФР
ФР + РР |
Худ. слово: Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Дети и дождь» об особенностях летнего и осеннего дождей.
Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.
|
Наблюдение за дождем. Цель: Предложить детям применить свои знания о народных приметах, связанных с дождем, для определения его предполагаемой продолжительности. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки малышей, умение пользоваться детским инвентарем. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего |
По физо – перебрасывание мяча друг другу разными способами. Семён Соня Г. |
СРИ «Кондитерская» (привлечь к игре мальчиков в роли водителей)
П/И «Шонди» (развитие выносливости в беге)
|
||
Вечерний круг |
|
|
Каких домашних животных вы знаете и видели? Верблюд это домашнее животное (картина) Почему вы так решили? А осёл? Посмотрите, а это животное можно считать домашним? (Слон переносит брёвна, на нём едет человек) Каких же животных можно считать домашними? Дид.игра «Чудесное животное» Цель: упражнять в подборе частей животного по типу: чьё это? |
|
|
||
вечер
|
РР + СКР + ПР
СКР+ РР+ ПР
ФР +ПР +СКР ПР + РР
ФР+СКР+РР ПР + СКР |
Выставка совместных работ родителей и детей сундучок загадок.
Чтения книги Т Александровой «Кузька» (главы «Дождь» и «Берлога») |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать. Беседа на тему «Наша дружная семья». Цель: Предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Игровая деятельность Хороводная игра «Вежливый котик». Цель: закрепить приветливые слова |
По худ.литературе Цель: научить выделять главное Алина Савелий |
Настольно-печатная игра «Математическое лото». Цель: Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.
|
||
Непосредственно образовательная деятельность 16.10. |
РР+ПР
|
Раздел: Художественная литература ТЕМА: Осень, осень в гости просим ЦЕЛЬ: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. ЗАДАЧИ: Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме осень КРАТКИЙ ХОД: 1.Загадка про осень 2.Чтение Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") 3.Рефлексия МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с осенним пейзажем ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Обогащение словарного запаса Никита, Лиза, Захар |
|
||||
ХЭР |
РАЗДЕЛ: Физическая культура (У) ТЕМА: Самые смелые и выносливые ЦЕЛЬ: Повторить ходьбу и бег между предметами ЗАДАЧИ: учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. КРАТКИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3—4 раза каждой подгруппой). 2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди 3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). МАТЕРИАЛ: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить ходьбе на носках Лиля, Настя |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.