НОД путешествие к бабушке

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД.docx

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №3 « Теремок»

по теме «Путешествие к бабушке»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Андреенко Е.Ф воспитатель  МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие – Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать  животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять понятия домашние животные. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей.

 

Интеграция с другими образовательными областями: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

 

Развивающая предметно-пространственная среда: волшебный мешочек, письмо от бабушки, береза, воробей, ворона, поляна с цветами, домашние животные: кошка, корова, собака ( мягкие или резиновые игрушки), символы огорода и сада, овощи, фрукты, корзина с яблоками, бабушка, дедушка.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что у нас тут в конверте.

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте прочитаем что же тут написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет. « Ребята, дедушка не как не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: Ответы детей( на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле, на вертолете, пешком, на тракторе, и т д ).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной! Начинаем.

Слон большой, а мышка- маленькая.

Кубик квадратный, а мяч - круглый.

Лук горький, а торт - сладкий.

Волк злой, а зайчик – добрый.

Скамейка низкая, а забор – высокий.

Зимой холодно, а летом -  тепло.

Днем светло, а – ночью – темно.

Посмотрите  какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель. Поехали. Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. А -ах!

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут. Посмотрите кто это сидит (Воробей).

А где он сидит?  (На березе)

Как чирикает воробей?  (Чик - Чирик)

 А это кто?  (Ворона)

А как кричит ворона? (Кар-Кар)

 Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц)

Воспитатель: Воробей что- то нам чирикает, сейчас я послушаю. Ребята а воробей и ворона волнуются потому что все бабушкины животные заблудились. Интересно ребята какие животные заблудились. Давайте попробуем отгадать.

1Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка). А как она кричит?  (Мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка?  (Ловит мышей, лакает молоко, мурлыкает, царапается, играет).

2Это большое домашнее животное с длинным хвостом, и у нее есть рога. (Корова). Давайте ласково ее назовем (Коровка, коровушка). А что она делает? (Пасется на лугу)

А что дает корова?  (Молоко). Как мычит корова ( Му)

3  Это домашнее животное, которое охраняет дом?    (Собака). Назовем собаку ласково?  (Собачка). Что собака делает?  ( Лает, кусает, грызет кость, сторожит, виляет хвостом.) Как она гавкает? ( Гав).

Ребята вы загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глаза, может они появятся. Только честно закрывайте глаза.

Ой появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие.  (Домашние). А почему?   Потому что они живут дома, рядом с человеком и помогают ему.)

Слышим музыку дождя и грома. Ой ребята набежала тучка, пошел дождь (стучим по полу пальчиками), засверкала молния (ладошками), загремел гром ( кулачками).

Воспитатель: Ребята давайте поможем животным домой к бабушке и дедушке.

Приносят и ставят на стол около бабушки и дедушки.

Бабка: Ой, спасибо ребята нашли наших животных.  Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья)

Рассказывают сказку 2-3 человека.

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

 Пойдемте на огород, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам.

Воспитатель: ребята поможем разложить ягоды и фрукты?

Раскладывают.

 Воспитатель:  Скажите где растут овощи? (На огороде, в земле)

А где фрукты? ( На дереве, в саду.)

 Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и  мое угощение (бабушка передает корзинку с угощениями.

 Воспитатель: ребята какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в д/с ( Едут на поезде)

                   

 

 

Заключительная часть

Вот мы и в д/с. Где мы с вами были? ( У дедушке и бабушке

А что мы для них делали? Помогали домашним животным вернуться домой, тянуть репку, разбирать овощи и фрукты).А чем вас бабушка угостила  (Яблочками).

 Замечательно давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем. « Мы очень хорошие». И попрощаемся с нашими гостями.  До свидания.

 

 

 

Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность, разв речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность, разв. речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность, речевое развитие

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

волшебный мешочек, письмо от бабушки, береза, воробей, ворона, поляна с цветами, домашние животные: кошка, корова, собака ( мягкие или резиновые игрушки), символы огорода и сада, овощи, фрукты, корзина с яблоками, бабушка, дедушка.

 

 

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать  животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять понятия домашние животные. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей.

 

 

Связная речь детей.