Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №3 « Теремок»
по теме «Путешествие к бабушке»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Андреенко Е.Ф воспитатель МКДОУ д/с №35 «Непоседы»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять понятия домашние животные. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей.
Интеграция с другими образовательными областями: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: волшебный мешочек, письмо от бабушки, береза, воробей, ворона, поляна с цветами, домашние животные: кошка, корова, собака ( мягкие или резиновые игрушки), символы огорода и сада, овощи, фрукты, корзина с яблоками, бабушка, дедушка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры |
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек). Дети: Чудесный мешочек. Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо. Воспитатель: Ребята что у нас тут в конверте. Дети: Письмо Воспитатель: Давайте прочитаем что же тут написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет. « Ребята, дедушка не как не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста!» Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? Дети: Да Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Дети: Ответы детей( на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле, на вертолете, пешком, на тракторе, и т д ). Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной! Начинаем. Слон большой, а мышка- маленькая. Кубик квадратный, а мяч - круглый. Лук горький, а торт - сладкий. Волк злой, а зайчик – добрый. Скамейка низкая, а забор – высокий. Зимой холодно, а летом - тепло. Днем светло, а – ночью – темно. Посмотрите какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель. Поехали. Играет музыка про паровоз. Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. А -ах! Воспитатель: Ребята кто это у нас тут. Посмотрите кто это сидит (Воробей). А где он сидит? (На березе) Как чирикает воробей? (Чик - Чирик) А это кто? (Ворона) А как кричит ворона? (Кар-Кар) Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц) Воспитатель: Воробей что- то нам чирикает, сейчас я послушаю. Ребята а воробей и ворона волнуются потому что все бабушкины животные заблудились. Интересно ребята какие животные заблудились. Давайте попробуем отгадать. 1Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка). А как она кричит? (Мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлыкает, царапается, играет). 2Это большое домашнее животное с длинным хвостом, и у нее есть рога. (Корова). Давайте ласково ее назовем (Коровка, коровушка). А что она делает? (Пасется на лугу) А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова ( Му) 3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). Назовем собаку ласково? (Собачка). Что собака делает? ( Лает, кусает, грызет кость, сторожит, виляет хвостом.) Как она гавкает? ( Гав). Ребята вы загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глаза, может они появятся. Только честно закрывайте глаза. Ой появились! Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие. (Домашние). А почему? Потому что они живут дома, рядом с человеком и помогают ему.) Слышим музыку дождя и грома. Ой ребята набежала тучка, пошел дождь (стучим по полу пальчиками), засверкала молния (ладошками), загремел гром ( кулачками). Воспитатель: Ребята давайте поможем животным домой к бабушке и дедушке. Приносят и ставят на стол около бабушки и дедушки. Бабка: Ой, спасибо ребята нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья) Рассказывают сказку 2-3 человека. Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам. Воспитатель: ребята поможем разложить ягоды и фрукты? Раскладывают. Воспитатель: Скажите где растут овощи? (На огороде, в земле) А где фрукты? ( На дереве, в саду.) Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение (бабушка передает корзинку с угощениями. Воспитатель: ребята какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в д/с ( Едут на поезде)
Заключительная часть Вот мы и в д/с. Где мы с вами были? ( У дедушке и бабушке А что мы для них делали? Помогали домашним животным вернуться домой, тянуть репку, разбирать овощи и фрукты).А чем вас бабушка угостила (Яблочками). Замечательно давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем. « Мы очень хорошие». И попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
|
Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Познавательная деятельность, разв речи
Познавательная деятельность, разв. речи
Музыка
Коммуникативная деятельность, речевое развитие |
Сюрпризный момент
Словесная игра
Упражнение на дыхания
Подвижная игра
Анализ
|
волшебный мешочек, письмо от бабушки, береза, воробей, ворона, поляна с цветами, домашние животные: кошка, корова, собака ( мягкие или резиновые игрушки), символы огорода и сада, овощи, фрукты, корзина с яблоками, бабушка, дедушка.
|
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять понятия домашние животные. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей.
|
Связная речь детей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.