НОД "Путешествие по России"

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД -Путешествие по России.docx

Конспект НОД

по познавательному развитию

 «Путешествие по России»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Систематизация знаний детей о России.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие:

развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

развиваем грамматически правильный строй речи.

-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», (доминирующая область);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба РФ.

5. Прослушивание гимна РФ.

6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.

7. Настольные дидактические игры«Найди среди других»«Узнай наш герб»«Узнай наш флаг».

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией

 

 

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Скажите, как и на чём можно путешествовать?

ДЕТИ: - Путешествовать можно на транспорте или пешком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На каком виде транспорта можно путешествовать?

ДЕТИ: - На корабле, машине, мотоцикле, поезде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас с вами нет транспорта, но мы можем отправиться в виртуальное путешествие, с помощью компьютера. (СЛАЙД №1) Ребята, скажите, как называется наша страна?

ДЕТИ: - Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №2) – Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. Какая карта разноцветная! Как вы думаете, почему так много цветов на карте?

ДЕТИ: - Много людей живет в России.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята, в России живет много людей разных национальностей. Но самый многочисленный народ России – это русские.

Я буду воспевать

Всем существом в поэте,

Шестую часть земли

С названием кратким «Русь»!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Такие красивые слова поэт написал о нашей Родине. Территория её необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы, степи! (СЛАЙДЫ №3, 4, 5, 6, 7).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите символы нашей страны.

ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб (СЛАЙД № 8, 9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -        У России величавой

На гербе орел вдухглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На гербе у нас орел двухглавый. А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?

ДЕТИ: - Белый цвет означает – благородство, синий – верность, красный – мужество.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что такое гимн?

ДЕТИ: - Это самая главная и торжественная песня страны.  Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята. Давайте послушаем отрывок нашего гимна. (Звучит гимн России). Вы хорошо знаете символы нашей Родины. Ребята, а какой город является столицей России?

ДЕТИ: - Это Москва. (СЛАЙД №10)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  – Правильно! Москва является главным городом России, её столицей.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Эти символы мы с вами знаем хорошо. Но есть и ещё символы, которые многое расскажут о нашей Родине. Символом России является и береза. (СЛАЙД №11).

Без березы не мыслю России,

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья  иные

От березы  - вся Русь рождена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ещё один символ  - это цветок василек. (СЛАЙД №12)

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий – синий!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №13) - И ромашковое поле,

                                                               Символ русского раздолья!  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наша Родина богата  (СЛАЙД №14)
                                   И алмазами, и златом.
                                   Под землею есть у нас
                                   Уголь, руды, нефть и газ.
                                   На земле – леса и реки.
                                   Хватит нам добра навеки!
                                   Но мы забывать не будем,
                                   Главное богатство – люди!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Россия - самое большое государство мира. На ее защиту всегда вставал народ. Первые ее защитники - это русские богатыри. И мы сейчас побудем богатырями.

Физкультурная минутка

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачивая вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Точно танце – руки в боки.

Наклонившись влево, вправо.

Получается на славу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Продолжаем наше виртуальное путешествие.

(СЛАЙД №15)  Россия – многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину. Скажите, какие народы населяют нашу страну?

ДЕТИ: - Татары, якуты, ненцы и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №16) - Страна наша сильна дружбой разных народов. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например татарский, и ещё русский. Потому что русский – это государственный язык и на нём общаются все народы нашей страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №17) - Я  хочу вам немного рассказать о жизни северных народов. Они живут там, где почти круглый год стоит зима. Поэтому их одежда очень тёплая: парка, капор и унты. Олень у них самый верный помощник. В оленьих упряжках северные народы могут передвигаться по глубокому снегу. (СЛАЙД №18). Народы севера очень радуются приходу весны, устраивают праздники с танцами. Их народные танцы отражают движения животных.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №19) - Юг России. Там почти всегда тепло и светит солнце, потому что горы закрывают путь холодным ветрам. Богата и разнообразна природа Кавказа: здесь есть знойные степи, цветущие  равнины, вечно покрытые льдом вершины гор, глубокие ущелья и стремительные реки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 20) - Очень красив национальный костюм народов Кавказа. Традиционная мужская одежда – черкеска, рубаха, шаровары, бурка, шуба из овчины, головные уборы – папаха из овчины. Неизменная принадлежность мужского костюма – кинжал.

Женская одежда народов Кавказа – платье, доходившее до пят с длинными нарукавниками, под ним – шелковая юбка, носили короткий передник с широким поясом. К платью пришивались серебряные с позолотой украшения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас Даша нам расскажет стихотворение В. Степанова о нашей многонациональной стране.

РЕБЕНОК: -    РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ

Живут в России разные,

Народы с дальних пор.

Одним  тайга по нраву.

Другим  степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один  черкеску носит,

Другой надел халат.

Один  рыбак с рожденья,

Другой  оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой  готовит мёд.

Одним  милее осень.

Другим  милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Действительно, ребята, Родина у нас у всех одна. Но есть на земле уголок, который самый любимый и незабываемый. Как вы думаете, что это за «уголок», как он называется?

ДЕТИ: - Это наш город.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №22) – Самый любимый уголок – это наш город Суджа. Это наша малая Родина. (СЛАЙД № 23) - Наш городок небольшой, но очень красивый, зеленый. Он расположен в Курской области. История города уходит в глубину столетий. Давным – давно здесь проживало племя северян. Наша малая Родина, как говорят ученые, богата старинными памятниками.

(СЛАЙД № 24) – Много и современных достопримечательностей: районный центр народного творчества, памятник «Неизвестному солдату» и центральный городской парк.  Центральная улица все утопает в цветах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я сейчас вам буду показывать фото нашего города, а вы мне расскажите, что изображено на них.  (Просмотр СЛАЙДОВ № 25, 26, 27, 28).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 29) – Ребята, посмотрите, как красива и неповторима природа нашего района. Какие незабываемые просторы! Река Суджа течет спокойно, а по её берегам раскинулись деревни и наш город Суджа.

ВОСПИАТТЕЛЬ: (СЛАЙД №30) – Как и у всех, у нашего города тоже есть свои традиции и замечательные, известные всему миру люди.  Издавна Суджа славилась своими глиняными игрушками - свистульками и глиняной посудой, суджанскими коврами. Как прекрасен и богат край в котором мы живем! Так давайте будем уважать, ценить и беречь его!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и совершили с вами наше необычное виртуальное путешествие по России.   

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Теперь мы знаем, что у каждого из нас есть большая Родина -  Россия, есть малая Родина -  наш город. Но есть еще и дом, в котором мы живем.  Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

ДЕТИ: - Да. (Дети рассказывают свои домашние адреса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы хорошо знаете свои адреса. Молодцы! А сейчас подойдите к столу. Для вас приготовлены цветные полоски и клей. Составьте из цветных полосок флаг нашей страны. (Дети составляют флаг России).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Молодцы! Правильно составили флаг. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какой край нашей Родины понравился больше? Давайте вместе с вами подумаем, куда мы отправимся дальше на следующем занятии.