Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Путешествие
в страну этикета»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы
(Открытый просмотр для педагогов СПДО
МКОУ СОШ с.Прималкинского»)
Подготовила:
Махортова И.М.
воспитатель
Ноябрь 2014г.
Цель: Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости.
Задачи:
· учить детей находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
· совершенствовать культуру диалогической речи;
· закреплять умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и фразами;
· упражнять в использовании вежливых слов;
· развивать у детей мыслительную деятельность;
· обогащать и расширять словарный запас детей словами: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.
· воспитывать вежливость, культуру общения и культуру поведения.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная, музыкальная.
Интеграция: «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседы: о дружбе, о культуре поведения, о правилах этикета, разыгрывание игровых ситуаций по данной теме, заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах, рассказывание сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона», чтение А.Барто “Вовка – добрая душа” и другие.
Демонстрационный материал: оформление «лесной полянки» для сценки, костюмы зверей: мишка, 2 зайца, ёж, лиса, детская качалка, «цветок вежливости», доска.
Раздаточный материал: лепестки тёплых и холодных тонов, скотч.
Оборудование: пианино, ноутбук, CD-диски с записями.
Методические приёмы:
1. Информативно – рецептивный (образец правильного поведения персонажа).
2. Словесный метод (художественное слово; обыгрывание ситуаций, индивидуальное чтение стихотворения детьми, создание игровой мотивации, обращение к личному опыту)
3. игровой метод (игра «Добрые друзья», физминутка «Пожалуйста», «Волшебный цветок».
4. эвристический метод: инсценировка стихотворения, выполнение поделки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Входят под песню «Динь-динь, детский сад!»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, когда мы при встрече говорим «здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель: Правильно, здоровья всем, добра, счастья. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Воспитатель: Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
2. Основная часть.
Воспитатель: Приветствие – одно из правил этикета. А что такое этикет?
1 ребёнок: Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ.
2 ребёнок: Это правила такие.
Надо знать их с малых лет.
3 ребёнок: Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
4 ребёнок: Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
5 ребёнок: Если вежливыми слыть,
И воспитанными быть,
6 ребёнок: То всегда и всюду
Будут уважать вас люди!
Воспитатель: Каждый
новый день надо начинать с хорошего настроения.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг
друга за руки и поиграем в игру «Добрые друзья», которая
поднимет нам настроение. (звучит тихая музыка для релаксации)
Игра «Добрые друзья»
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Молодцы, открывайте глаза, садитесь!
Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель. Самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
(Звучит аудиозапись-звуки природы, в зал входят Ежик и Зайчик)
Воспитатель: С ними произошла вот такая ситуация:
Инсценировка стихотворения
Воспитатель:
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети: Уступать друг другу.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уметь договариваться.
Физкультминутка «Пожалуйста»
Ребёнок: Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть
Мы "пожалуйста" добавим
Будут все довольны нами
Воспитатель: В игре будем использовать волшебное слово «пожалуйста». Я буду просить исполнить вас определенные команды. Вы их выполняете только тогда, когда я произнесу вам слово «пожалуйста». Если не произнесу, то команду вы не выполняете.
- Ребята, похлопайте в ладоши.
- Ребята, «пожалуйста», закройте глаза.
- Ребята, попрыгайте.
- Ребята, «пожалуйста», покружитесь.
- Ребята, руки вверх.
- Ребята, «пожалуйста», улыбнитесь.
- Ребята, спрятали руки.
- Ребята, «пожалуйста», садитесь на стульчики.
Звучит музыка, на полянке появляется Заяц, следом Мишка. Встречаются они на тропинке.
Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!
Зайка: Мишка, а ты ничего не забыл?
Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.
Зайка: Ты, Мишка, не сказал волшебных слов.
Мишка: Я их не знаю.
Зайка: Очень плохо (ускакал).
Мишка обиженный стоит, плачет.
Воспитатель: Ребята, Почему Зайка не помог Мишке?
Дети: Потому что Мишка не сказал волшебных слов.
Воспитатель: Давайте позовём Мишку к себе.
Дети: Миша, иди к нам, пожалуйста.
Мишка: подходит к детям и молчит.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече?
Дети: Здравствуйте.
Мишка: Понял, здравствуйте дети. А вы знаете вежливые слова?
Дети: Конечно знаем.
Воспитатель: Мишка, а ты поиграй с ребятами. Они много знают вежливых слов и тебя научат.
Воспитатель: Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ вежливое слово”. (Аудиозапись песни «Волшебный цветок»)
“Волшебный цветочек в руки возьму,
И вежливое слово тебе подарю».
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом вежливые слова).
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.
Мишка: Спасибо, ребята, что подсказали удивительные, волшебные слова. Я запомнил их навсегда! Мне пора домой, мама ждёт, переживает наверно.
Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.
Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Здравствуй, Мишенька!
Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.
Лиса: С удовольствием помогу. Пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что знаете много вежливых слов и Мишку научили вежливости.
Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать «Цветок вежливости» для нашей группы, чтобы помнить о вежливом общении друг к другу.
Как вы считаете, сколько лепестков будет в нашем в цветке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие тона будут присутствовать в лепестках?
Дети: Тёплые, светлые тона.
(Дети подходят к столу, на котором разложены разные лепестки, выбирают нужные и выкладывают на доске цветок под аудиозаписи песен «Друзья» или «Доброта»)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный получился цветок. На каждом его лепестке живёт волшебное слово. Он в группе будет напоминать нам о вежливости.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Кому помогли? Вы сегодня все молодцы! Пора прощаться с гостями.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
Дети: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.