Тема: «Грибной мир»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Зрительный ряд: плакат «Грибы»,
Музыкальный ряд: аудио запись детской «Звуки природы: птицы в лесу»
Литературный ряд: Я по лесу зелёному бреду (Русский фольклор), Любовь Аврачёва «За грибами – чудесами».
Оборудование: корзинка, муляжи грибов.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с грибами. (Перед детьми плакат с
грибами) Дождичком умылось солнышко с утра, |
Здороваются Слушают.
|
Развитие речи. Умение слушать. Развитие воображения |
Беседа 3мин.
|
- Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! - Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. (демонстрирует муляжи грибов и приговаривает): Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я восиннике рыжики беру, По березничку — березовички, По сосновым пням — опеночки, А под елкой — белый гриб-боровик - Ребята, а давайте с вами немного поиграем! Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.) Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».) - Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу. Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! |
Здороваются
- Да
Рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия
Круговые движения кистями вправо Круговые движения кистями влево
Разгибают большой палец
Разгибают указательный палец Разгибают средний палец Разгибают безымянный палец Разгибают мизинец Смыкают пальцы в «замок»
|
Развитие коммуникативных навыков.
Познавательное развитие. Развитие речи.
Развитие моторики рук
Развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас). |
Физминутка 1мин. |
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. |
Идут по кругу, взявшись за руки Скачут вприсядку Наклоны вперёд Бег друг за другом Наклоны вперёд Скачут Повороты головы направо и на лево Идут вразвалку, Топают ногой Дети идут по «Лесу» |
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая часть 4мин.
|
Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него. Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика). Повторите ребятки – подосиновик. Найдите на плакате такой гриб. Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку. Притаились под кусточком Рыжие сестрички, Отгадайте поскорей- Это же лисички (демонстрируется муляж лисички). Повторите ребятки –лисичка. Найдите на плакате такой гриб. Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор. С шапочкой красной знаться опасно, Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора). Повторите ребятки – мухомор. Найдите на плакате такой гриб. Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка. Из-под елок на пригорок Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел, Новенькую, ладную, Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба). Повторите, какой это гриб? Найдите на плакате такой гриб. |
Слушают и смотрят .
Подосиновик. Находят нужный гриб.
Лисичка Находят нужный гриб.
Мухомор
Находят нужный гриб.
Белый Находят нужный гриб. |
- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям. - Расширение словарного запаса: «съедобные», «несъедобные»,
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
|
Рефлексия
|
Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с грибочками? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! |
Слушают.
Да. Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.