НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"
Оценка 4.8

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
Детсад
17.01.2020
НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"
Данный конспект образовательной деятельности написан в технологической карте по всем требованиям ФГОС. В этом занятии дети познакомятся с грибами и их разновидностью.
тематическое занятие Грибной мир.doc

Тема:  «Грибной мир»

Вид НОД:   тематическое занятие

Тип НОД:  НОД усвоение новых знаний и умений

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к природе.

Зрительный ряд: плакат «Грибы»,

Музыкальный ряд: аудио запись детской  «Звуки природы: птицы в лесу»

Литературный ряд: Я по лесу зелёному бреду (Русский фольклор), Любовь Аврачёва «За грибами – чудесами».

 

Оборудование: корзинка, муляжи грибов.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с грибами.

(Перед детьми плакат с грибами)             Дождичком умылось солнышко с утра,
Значит, за грибами, мне идти пора.
Я по разноцветному мостику бегу...
Мостик превращается в радугу-дугу!

На полянке круглой прямо в серединку
Гномики-грибочки прыгают в корзинку.
Главный гном сердитый, в ярко-красной шляпке:
Мухомор, негодник, кыш, а то по шапке!!!

Здороваются

Слушают.

 

Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

- Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! 

- Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. (демонстрирует муляжи грибов и приговаривает):

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я восиннике рыжики беру,

По березничку — березовички,

По сосновым пням — опеночки,

А под елкой — белый гриб-боровик

- Ребята, а давайте с вами немного поиграем!

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)

- Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами!

Здороваются

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговые движения кистями вправо

Круговые движения кистями влево

 

Разгибают большой палец

 

Разгибают указательный палец

Разгибают средний палец

Разгибают безымянный палец

Разгибают мизинец

Смыкают пальцы в «замок»

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

Физминутка

1мин.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.         Белочки скакали,                        Рыжики срывали                        Лисичка бежала,                          Лисички собирала.                    Скакали зайчатки,                       Искали опятки.                          Медведь проходил,                    Мухомор раздавил.                         

Идут по кругу, взявшись за руки

Скачут вприсядку

Наклоны вперёд

Бег друг за другом

Наклоны вперёд

Скачут

Повороты головы направо и на лево

Идут вразвалку,

Топают ногой

Дети идут по «Лесу»

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика). Повторите ребятки – подосиновик.             Найдите на плакате такой гриб.

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички,

Отгадайте поскорей-

Это же лисички (демонстрируется муляж лисички). Повторите ребятки –лисичка.                                                    Найдите на плакате такой гриб.                                       

Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора). Повторите ребятки – мухомор.              Найдите на плакате такой гриб.             Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба). Повторите, какой это гриб?   Найдите на плакате такой гриб.                                       

 

Слушают и смотрят

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подосиновик.                                      Находят нужный гриб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисичка

Находят нужный гриб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухомор

 

Находят нужный гриб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый

Находят нужный гриб.

 

- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям.

- Расширение словарного запаса: «съедобные», «несъедобные», 

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с грибочками? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

 

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"

НОД в младшей группе на тему "Грибной мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020