НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»
Оценка 4.7

НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
09.03.2020
НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»
НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема: «Военный транспорт. Танки» Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом. Задачи: Образовательные: • углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны; • познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1; • уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским; • продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги; Развивающие: • продолжать развивать личность гражданина и патриота России; • продолжать развивать умение отгадывать загадки; • развивать чувство формы и величины в рисунке; • развивать мелкую моторику кистей рук; • развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета; Воспитательные: • воспитывать чувство гордости за свой народ; • воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы. Ход НОД: Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт» Воспитатель: Ребята, я вам называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский), а вы мне называете транспорт, который можно отнести к этому виду. Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О транспорте. Воспитатель: Правильно, а о каком именно транспорте вы мне скажете после того как отгадаете загадки. Загадки: Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Ответ: Катюша) Слайд 2 На экран проецируется фото «Катюши» Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Ответ: Корабле) Слайд 3 На экран проецируется фото военного корабля Будоражит глубину — Бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко По заданию … (Ответ: Подлодка) Слайд 4 На экран проецируется фото подводной лодки Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (Самолет) Слайд 5 На экране проецируется фото военного самолета Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Ответ: Танк) Слайд 6 На экране проецируется фото танка Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить? Дети: О военном. Слайд 7 На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка. Воспитатель: Правильно.А скажите пожалуйста,кто такие военные? Дети: Это люди которые призваны решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.) Воспитатель:А какой праздник мы будем отмечать через два дня ? Дети: День Защитника Отечества. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру. Игра «Российская армия». (Выложить на большие карты солдат соответствующих родов войск.) Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках. Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Что хотели бы узнать? Дети: (ответы детей). Воспитатель: А я бы хотела узнать,как танки помогали людям в военное время? Чем военный транспорт отличается от мирного? Воспитатель: Военный транспорт тоже есть и наземный,и водный,и воздушный.И используется он для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок. Слайд 8 На экране проецируются фото поезда времён Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна. С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работы и развили самую напряжённую деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения. Слайд 9 На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки войскам действующей армии материальных средств, а также эвакуации раненых. Еще более широко применялась военно-транспортная авиация в наступательных операциях. Слайд 10 На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны он активно участвовал в осуществлении мобилизационных перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации. Слайд11 На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с танкистами Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение фашистских танковых войск и даже нанести сильные контрудары. Хорошо организованными действиями отдельных танковых частей и механизированных соединений, имевших на вооружении новые советские танки, удавалось не только задерживать противника, но и отбросить его назад. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг. Физкультминутка «Смелый солдат» Знают все ребята шагают Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи". Смелого солдата Никогда не смогут победить. Повторяется два раза. Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков. Слайд 12 – 18 На экране проецируются фото танков: САУ СУ-100, танкетки Т-27, тяжёлого танка КВ-85, тяжёлого танка КВ-2, среднего танка Т-34/85, тяжёлого танка Т-35, тяжёлого танка ИС-1 Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части. Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк. Слайд 19. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья». Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их). Вот большой! А это - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому). Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране. Дети рисуют. Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень. Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора. Воспитатель: Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.
НОД в подготовительной группе «Военный транспорт.docx

НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Военный транспорт. Танки»
Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.
Задачи:
Образовательные:
• углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;
• познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
Развивающие:
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство формы и величины в рисунке;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой народ;
• воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Ход НОД:
Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»
Воспитатель: Ребята, я вам называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский), а вы мне называете транспорт, который можно отнести к этому виду.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Правильно, а о каком именно транспорте вы мне скажете после того как отгадаете загадки.
Загадки:
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Ответ: Катюша) Слайд 2 На экран проецируется фото «Катюши»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Ответ: Корабле) Слайд 3 На экран проецируется фото военного корабля
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Ответ: Подлодка) Слайд 4 На экран проецируется фото подводной лодки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолет) Слайд 5 На экране проецируется фото военного самолета
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Ответ: Танк) Слайд 6 На экране проецируется фото танка
Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?
Дети: О военном. Слайд 7 На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка.

Воспитатель: Правильно.А скажите пожалуйста,кто такие военные?

Дети: Это люди которые призваны решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.)

Воспитатель:А какой праздник мы будем отмечать через два дня ?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру.

 

Игра «Российская армия».

 

(Выложить на большие карты солдат соответствующих родов войск.)

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Что хотели бы узнать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А я бы хотела узнать,как танки помогали людям в военное время?

Чем военный транспорт отличается от мирного?

Воспитатель: Военный транспорт тоже есть и наземный,и водный,и воздушный.И используется он для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок. Слайд 8 На экране проецируются фото поезда времён Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна.
С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работы и развили самую напряж
ённую деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения.
Слайд 9 На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками
На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки войскам действующей армии материальных средств, а также эвакуации раненых. Еще более широко применялась военно-транспортная авиация в наступательных операциях.
Слайд 10 На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий
Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны он активно участвовал в осуществлении мобилизационных перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации.
Слайд11 На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с танкистами
Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение фашистских танковых войск и даже нанести сильные контрудары. Хорошо организованными действиями отдельных танковых частей и механизированных соединений, имевших на вооружении новые советские танки, удавалось не только задерживать противника, но и отбросить его назад.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.
Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.
Слайд 12 – 18 На экране проецируются фото танков: САУ СУ-100, танкетки Т-27, тяжёлого танка КВ-85, тяжёлого танка КВ-2, среднего танка Т-34/85, тяжёлого танка Т-35, тяжёлого танка ИС-1
Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк.
Слайд 19. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья».
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень.
Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.
Воспитатель: Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем
.


 

НОД в подготовительной группе «Военный транспорт

НОД в подготовительной группе «Военный транспорт

Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Ответ:

Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Ответ:

Воспитатель: Ребята , мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта

Воспитатель: Ребята , мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта

Знают все ребята шагают Смелого солдата,

Знают все ребята шагают Смелого солдата,

Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора

Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020