НОД в старшей группе "Спасаем природу от микробов"
Оценка 4.6

НОД в старшей группе "Спасаем природу от микробов"

Оценка 4.6
docx
03.09.2021
НОД в старшей группе "Спасаем природу от микробов"
Спасаем природу от микробов.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 385

МБДОУ детский сад  № 385

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательская деятельность.

«Спасаем природу от микробов»

 

 

 

 

Составила: Васильева

Екатерина Владиславовна

воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2019

 

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их    свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Задачи: формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам уберечь себя от болезней; воспитывать желание быть здоровыми

Предварительная работа: знакомство с микроскопом, беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки,  чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», загадывание и отгадывание загадок.

 

Материалы и оборудование.

-картинки с изображением разных микроорганизмов (мультимедиа).

-кусочки хлеба, покрытые плесенью ( в закрытой прозрачной посуде; при   рассматривании не открывать).

- пластилин

- жгутики

- шапочки

- микроскоп

- витамины

- корзины с овощами, фруктами

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое микробы?

( Выслушать ответы детей и их предположения).

- Микробы – это очень маленькие, живые и могущественные существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. ( Демонстрируются иллюстрации). У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. Часто их переносят люди и животные.

- Дети, а как вы думаете, что едят микробы?

(Ответы детей).

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

         Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью. ( можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

- А теперь давайте порассуждаем,  как люди и животные могут переносить микробы?

         Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? (Если есть немытые овощи и фрукты, человек рядом с нами кашляет и рот не прикрывает рукой, если ребёнок сосёт палец….)

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?

(Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? ( Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

(Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

          В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

         У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

          Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать.

Физкультминутка: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем -ш-ш-ш. Показывают как открывают кран.

Ручки моем –ш-ш-ш. Имитируют мытьё рук.

Щёчки, шейку мы потрём, Сверху в низ поглаживают щёки и шею.

Их водичкой обольём Показывают обливание.

И на стульчики пройдём.

         Есть микробы, которые для людей не опасные,  даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

          От простуды и ангины нам помогут витамины.

(Педагог вместе с детьми подходит к столику, на котором стоит закрытая корзина с овощами и фруктами.)

-Чтобы наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся…как вы думаете, в каких продуктах? (в овощах и фруктах.)

         Педагог открывает корзину и по очереди достаёт фрукты или овощи. Дети называют его.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

- Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

(Ответы детей).

- А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

( Ответы детей).

Не зря в народе говорят: «Чистота- залог здоровья». Я хочу научить вас делать специальный оздоровительный массаж для профилактики простудных заболеваний. Если вы будете  его выполнять регулярно, то перестанете болеть. Это ещё один путь к спасению от микробов.

Оздоровительный массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком. (рука ладошкой вниз приставляется ко лбу.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (растирают пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна.


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)

Ответы детей). Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю

Ответы детей). Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю

А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство?

А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство?

Ответы детей). - А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали? (

Ответы детей). - А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2021