Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко»
с. Берёзовка
Конспект занятия техника «Изотерапия»
«Морские рыбки»
Для детей среднего возраста
Составила:
Костенникова О.Ю.
Воспитатель МБДОУ
д/с, о/в «Солнышко»
Село Берёзовка
2020год
Тема: «Морские рыбки».
Техника: рисование ладошками и пальчиками.
Цели:
1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3.Развивать графические навыки, моторику рук.
4.Вызывать положительные эмоции в процессе рисования.
Предварительная работа: Беседа о море, о среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: Банки с водой. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы ,осьминога. Изображение грустной и весёлой рыбки. Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички). Включается проектор со слайдами изображением моря
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное).
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по морю.
-Путешествовать мы будем на корабле.
Физкультминутка:
На кораблике вдвоем (Две ладошки соединить вмести)
Мы по морю поплывем. (Ладошки развести в стороны)
Заштормило сине море. (Качаемся из стороны в сторону)
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном. (Движение руками «Волна»)
А для рыбок море – дом. (Руки над головой «Домиком»)
В глубине они живут. (Сели на корточки)
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине. (Встали, покачиваются из стороны в сторону)
Кружат рыбы в тишине. (Покружились)
Водят в море хоровод, (Взялись за руки , хоровод)
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются - (Грозят пальцем)
Над матросами смеются. (Держатся за животы, имитируют смех)
Молодцы присаживайтесь на свои места .
- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.(слайд «Подводный мир»)
- Ребята , посмотрите сколько морских обитателей.
-Плавает одна маленькая рыбка, она грустит.
-Как вы думаете, почему ей грустно? (Ответы детей)
-У неё нет подружек, давайте поможем рыбке, нарисуем подружек.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке . Вытрем как следует ладошки об салфеточку..
Вот такие у нас получились разноцветные рыбки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим глазик. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь рыбка смотрит на нас своими глазками.
Вот ребята, рыбка наша повеселела, у неё много разноцветных подружек
(меняю картинку грустной рыбки , на веселую) Теперь рыбка какая? (веселая, счастливая, радостная).
-Ребята, а наши рыбки что-то друг другу рассказывают, они говорят совсем не слышно, тихо.
Пальчиковая игра «Разговор двух рыбок»
В тихой речке у причала, рыбка рыбку повстречала. Две ладошки покачиваются из стороны в стороны друг напротив друга,
- Здравствуй!
- Здравствуй! Как дела? Правая ладонь вверх – вниз ребром, левая ладонь вверх – вниз ребром
- На рыбалке я была. Наклоны головой
-Я удила рыбака, Дядю Петю-чудака. Круговые движения кистями рук
- Где же твой рыбак? Попался? Правая рука сжимается в кулак и разжимается
- Нет! Ушёл хитрец! Сорвался! Левая рука сжимается в кулак и разжимается
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу.
Дети садятся на корабль ( на стулья ) и появляется картинка суши.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли рыбке найти подружек. Спасибо вам ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.