НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)
Оценка 4.6

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
искусство
Детсад
11.02.2018
НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)
Образовательная область «Познание» комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет) Тема: « В некотором царстве, в Бумажном государстве». Разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, СанПиН 2.4.1. 3049-13.
нод оригами.docx
Образовательная область  «Познание» комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста (4­ 5 лет) Тема: « В некотором царстве, в Бумажном государстве». Разработано в соответствии  с федеральными государственными    требованиями к общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Веракса,  СанПиН 2.4.1. 3049­13. Цель проведения НОД:  Познакомить детей  с искусством «Оригами» в процессе игровой  деятельности. Интегрируемые в ИОС области Познание Социализация Коммуникация Физическое развитие Труд Музыка Виды детской деятельности Игровая                    Игровая Вопросы, речевые ситуации Двигательная  Игровая Музыкально­творческий Программное содержание Образовательные: Обогатить представление детей об искусстве «Оригами». Формировать  навыки познавательной деятельности, повышать интерес, к НОД  используя в  игровых приёмах поделки в стиле Оригами.  Развивающие:   1.Расширить знания детей о мировой культуре, формируя эстетический вкус  через поделки в стиле «Оригами». Научить выделять игрушки «Оригами»  среди представленных игрушек. Развивать конструктивные и творческие  способности с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.  Закрепить умение сгибать бумажный лист пополам, по диагонали. 2.Совершенствовать  счётные навыки (счёт в пределах пяти). Умение узнавать  и называть геометрические фигуры. Закрепить в активном словаре детей  названия геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник». Закрепить навыки умения сравнивать количество однородных предметов  методом  зрительного соотношения, используя поделки в стиле «Оригами». 3.Совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении,  составлять  описательные рассказы о животных, разгадывать загадки, Расширить словарь  детей за счёт новых существительных, глаголов и прилагательных.  Познакомить со словами «иллюминатор», «листопад». Продолжать развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять  смену действий по сигналу. Воспитательные:  Воспитание  уважительного, дружеского отношения друг к другу, умение  общаться находить общий язык, видеть положительные качества других. Организационная структура занятия Методы   Приемы  Индивидуальная  работа Предварительно­ индивидуальная  работа Предварительная  работа Словесный, наглядно­демонстрационный,  объяснительно­репродуктивный,  исследовательский, практический,  игровой,  зрительный.    Беседа, художественное слово, сюрпризный  момент, голосовая и эмоциональная модуляция,  пояснение, дидактическая игра, погружение в  поисково­исследовательскую ситуацию, показ  практического действия с использованием  мультимедийного оборудования, моделирование,  решение игровой задачи, похвала.  Помощь при выполнении задании в процессе  организованной деятельности, личностно­ ориентированный подход к развитию ребенка. Заучивание стихотворения с Абдулло, Сашей,  Рахимьяном. С детьми:   образовательная область «Познание» – предварительная беседа «Волшебный мир  Оригами»,дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру», «Узнай по  описанию».   образовательная область «Чтение  художественной литературы» –  стихотворение   образовательная область «Художественное  творчество» – ручной труд­изготовление  поделки «лодочка» в стиле  «оригами».  образовательная область «Физическая  культура» – динамическая игра «Светофор». С родителями:  создание папки­передвижки «Сказочный мир  оригами». Воспитателя: создание материала для занятия.  Иллюминатор, экран, оригами. Цветочная полянка «оригами», макет речки,  светофора, дорога, пешеходный переход; поделки ­  оригами: шапочки­ маски, игрушки: бабочка, рыбка,  лодочка, птичка, рыбка, лягушка, лилия, лебедь;  фланелеграф, столы, стулья, магнитная доска,  фломастеры, мультимедийное оборудование  Microsoft Office PowerPoint 2007, магнитофон с  записью фоновой музыки.  Мультимедийное оборудование, музыкальный  центр. Методические   рекомендации   к   «Программе воспитания   и   обучения»   под   редакцией М.А.Васильевой Комплексная   система   познавательного   развития ребёнка «Тайны бумажного листа»    Словарная работа Материальное  обеспечение НОД Аппаратное и  программное  обеспечение НОД Образовательные  ресурсы                                              Ход НОД Организационный момент. Звучит спокойная музыка, воспитатель и дети находятся в приёмной  комнате. Психогимнастика «Приветствие». Воспитатель:  ­Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный, ни на что не  похожий мир, в котором дружно сосуществуют бумажные зайцы, лисы, коты и мышки. Я приготовила для вас волшебный лист бумаги, который при складывании   может менять форму. Бумага легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается.  Но мало кто из вас знает, что перегнув лист пополам, мы делаем первые шаги  в великий мир японского искусства­оригами. Искусство складывания из бумаги фигурок  родилось в Японии очень­очень  давно. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые и дети. Оригами (это  слово в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: ­ Ребята, к нам кто­то спешит в гости.  В комнате появляется волшебник Оригами.  Воспитатель:  ­Ребята!  Не пугайтесь, это добрый волшебник Оригами, он ходит по свету и  создаёт из простого листочка бумаги всевозможные фигурки зверей, птиц,  транспорта, растений и дарит их детям и исполняя и исполняет заветные  желания детей. Оригами: ­ Здравствуйте ребята! А у вас есть заветные желания? Ответы детей.  Оригами: ­ Я очень хочу, чтобы ваши желания исполнились. Для этого я  приглашаю вас в волшебную страну, к  речке желаний, мы  опустим в неё волшебные  кораблики, сделанные в стиле «Оригами» и загадаем свои желания. Я  отправлюсь в дорогу, пойдёмте со мной. Воспитатель: ­ Наш путь будет нелегким. Нам придется пройти по лесной тропинке, затем  перейти дорогу, пройти через болотце и наконец, дойти до речки желаний. А  вот и  первое препятствие ­ волшебный тоннель. Основная часть Дети передвигаются по тоннелю, переходят по мостику  и попадают на  лесную полянку. Звучит аудиозапись «Ребёнок в лесу». Использование художественного слова: Через мостик перейти Надо нам ребята,  На полянку мы идем, Там живут зверята. Воспитатель:  ­ Ребята! наша тропинка привела нас на волшебную полянку. Её создал  волшебник Оригами. Посмотрите, всё что вы здесь видите, цветы, бабочки,  птицы,­ сделано из бумаги.  Проводится опытническая деятельность «Живое­ неживое». Воспитатель:   ­ А вот и лесные звери спешат нам на встречу. Кажется, я слышу их голоса.  Давайте прислушаемся, кого вы узнаете? Раздаются звуки, шумы животных. Дети:  ­ Это заяц. А это голос волка. Лиса. Медведь. Волшебник Оригами:  ­ Какие вы молодцы! Всех животных узнали. На этой полянке живут  непростые жители­все, они тоже сделаны из бумаги. Волшебник Оригами предлагает детям   маски в стиле «Оригами».  Проводится театрализованная игра «Кто в теремочке живёт?». Воспитатель:  ­ ну, что же отправляемся дальше. Наша дорожка бежит через болотце.  Чтобы не увязнуть и не испачкаться нам придется перепрыгивать через  топкие кочки. Будьте осторожны! Дети перепрыгивают через кочки. Слышен шум машин. Воспитатель:  ­ Молодцы! Все прошли через препятствие! Тропинка привела нас к дороге,  где проезжают машины. Кто мне скажет, как она называется? Индивидуальные ответы детей (проезжая часть). Воспитатель:  ­ Ребята, где мы сможем перейти дорогу? Дети:  ­ По пешеходному переходу. Еще он называется  «зебра». Воспитатель:  ­  Какие цвета светофора вы знаете? на какой из них можно перейти дорогу?  Индивидуальные ответы детей. Воспитатель:  ­ Молодцы! Давайте сейчас с вами поиграем в игру ­ «Светофор». На  красный свет светофора мы будем стоять, на жёлтый ­ хлопать в ладоши, на  зелёный топать. Проводится игра «Светофор». Воспитатель:  ­ Ну что же тропинка зовёт нас  дальше к заветной речке. Волшебник Оригами:  ­ Я хочу узнать­ умеете ли вы отгадывать загадки?  Использование художественного слова На  воде железный кит. Днём и ночью он не спит И всегда плывёт вперёд По волнам в морской поход. Ответы детей: (лодка). Воспитатель на мультимедийном экране производит показ водного  транспорта сделанного в стиле «Оригами». Воспитатель: ­ Посмотри, Волшебник Оригами, какие мы лодочки изготовили с детьми.  Ребята,  давайте вспомним, когда мы делали наши заготовки «Лодочка», лист  у нас превращался в различные геометрические фигуры. Назовите их. Проводится дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». Волшебник Оригами:  ­Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож парус лодочки? Ответы  детей. Давайте мы с вами сделаем лодочки.  Воспитатель: ­ Чтобы наши желания исполнились, нам нужно взять наши волшебные  заготовки и превратить их в лодочки.  Практическая часть по схеме «Лодочка» в стиле «Оригами». Дети раскрывают приготовленные заготовки и делают из них поделку  «лодочка» в стиле «Оригами». Заключительная часть. Когда работа закончена, волшебник Оригами предлагает детям взять  свои лодочки, расположиться на ковре и загадать свои желания.  Психогимнастика «Загадай желание». Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная тихая музыка. Дети  задумывают свои желания. Волшебник Оригами подзывает детей к речке. Дети вместе с  волшебником Оригами опускают свои кораблики в речку. Волшебник Оригами: ­ Мы с вами сегодня прошли длинный путь. Где мы с вами побывали?  Каких встретили лесных жителей? Как вы перешли проезжую часть? Ответы детей.  Волшебник Оригами: молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, все  ваши желания обязательно исполнятся! Теперь вы станете частыми  гостями в волшебной стране Оригами, я научу вас создавать из простого листочка  бумаги разнообразные поделки. Пришло нам время  с вами расставаться.  Возвращайтесь по тропинке в группу, а я останусь в волшебной стране, буду  всегда рад встречи с вами. До свидания!     примерной   основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е. Вераксы,   с учетом возрастных особенностей детей   средней группы (4­5 лет), с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.2660­10   и   ФГТ,   основного   направления   деятельности   МБДОУ социально­личностное развитие детей.           В   НОД   участвовала   подгруппа   детей   из   14   человек.   Выбраны разнообразные   формы   организации   детей,   такие   как   фронтальная   и индивидуальная.    НОД   разработана   и   проведена   согласно Доминирующая образовательная область  НОД ­ «Познание», включает в себя   интеграцию   образовательных   областей:     «Коммуникация»,   «Чтение художественной   литературы»,   «Труд»,     «Художественное   творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Физическое развитие».         НОД   носит   познавательный   характер,   направленный   на   формирование целостной   картины   мира,   коммуникативных   навыков,   развитию   памяти, внимания, воображения. Весь ход  логично связан единым игровым сюжетом, который имеет начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с анализом и подведением итога.    Дети в процессе НОД переходят от одной зоны к другой, в каждой зоне использованы разнообразные методы и приемы. Грамотно   продуманная   образовательная   среда,   заранее   подготовленный вспомогательный   материал   к  НОД     позволили  провести   его,  не  выходя   за рамки времени, отведенного на выполнения задания.      Для получения более высоких результатов деятельности детей  в процессе проведения     НОД   применялись   как   традиционные   методы   и   приемы (словесный,   наглядно­демонстрационный,   объяснительно­репродуктивный, исследовательский,   практический,     игровой,   зрительный),     так   и   новые вариативные   формы   организации   детей   (применение   информационных технологий  MS  Power  Point,   здровьесберегающие,   игровых     технологии). Применение   мультимедийного   оборудования,   позволило   повысить заинтересованность детей в ходе НОД, повысить   качественность усвоения программных   задач,   использование   динамичных   пауз   способствовало повышению физической и умственной работоспособности.     Решались  задачи.   Образовательные: Обогатить представление детей об искусстве «Оригами». Формировать  навыки познавательной деятельности, повышать интерес, к занятиям   используя в игровых приёмах поделки в стиле Оригами.  Развивающие:   1.Расширить знания детей о мировой культуре, формируя эстетический вкус  через поделки в стиле «Оригами». Научить выделять игрушки «Оригами»  среди представленных игрушек. Развивать конструктивные и творческие  способности с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.  Закрепить умение сгибать бумажный лист пополам, по диагонали. 2.Совершенствовать  счётные навыки (счёт в пределах пяти). Умение узнавать  и называть геометрические фигуры. Закрепить в активном словаре детей  названия геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник».  Закрепить навыки умения сравнивать количество однородных предметов  методом  зрительного соотношения, используя поделки в стиле «Оригами». 3.Совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении,  составлять  описательные рассказы о животных, разгадывать загадки, Расширить словарь  детей за счёт новых существительных, глаголов и прилагательных.  Познакомить со словами «иллюминатор», «листопад». Продолжать развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять  смену действий по сигналу. Воспитательные:  Воспитание  уважительного, дружеского отношения друг к другу, умение  общаться находить общий язык, видеть положительные качества других. Организационная структура занятия          Заинтересованность  детей в ходе НОД позволила успешно выполнить намеченные задания. Дети активно вступали в диалог,   действовали сообща. В   результате   применения   индивидуально   –   дифференцированного   подхода мероприятие     достигло   своей   цели,   дети   с   поставленными     задачами справились.       В НОД выделены следующие этапы: организационный этап, где присутствовали такие педагогические приёмы, как «Художественное слово», «Сюрпризный момент» ­ (сказочный персонаж­ волшебник   Оригами­который   присутствует   на   протяжении   всего   занятия), «Психогимностика»   и   «Беседа».   Выбор   методов   и   приемов   зависел   от подготовки детей, общего уровня развития интеллекта, мышления, памяти, внимания,   восприятия,   развития   речи,   поэтому   содержание   материала каждого   этапа   занятия   соответствует   уровню   развития   мыслительных операций   у   детей   данной   группы.   В   связи   с   этим   присутствовал эмоциональный  настрой,   который   стимулировал   детей   на   дальнейшую деятельность;       ­  основной   этап,   где   использовались   дидактические   игры,   игра­   театрализация,   исследовательская   деятельность,     динамическая   пауза   и работа   по   схеме.   Использование   игровых     методов   и   приёмов   обучения   в процессе   НОД   помогло   в   реализации   основных   целей,   способствовало поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении всей НОД.      ­  заключительный этап, включал в себя психогимнастику, закрепление полученных знаний детьми в процессе НОД.   Структура   НОД   выбрана в соответствии   с обобщающим, закрепляющим типом   НОД,   поэтому   большинство   предложенных   заданий   направлены   на применение имеющихся знаний в новых ситуациях.       Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме   и     целям   НОД.   Смена   вида   деятельности   на   каждом   этапе   занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных   игр   на   игры   с   предметами.   Такая   деятельность   создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего НОД. Анализируя деятельность детей во время НОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, легко шли на контакт, поэтому никаких трудностей в организации и проведении данного мероприятия я не испытала.     В процессе проведённого НОД дети справились с поставленными задачами. Применение   современной   технологии   «Тайны   бумажного   листа» (использование   оригами)   ,а   также   использование   современных   методов, приемов, информационных технологий позволили добиться высокого уровня усвоения   программных   задач  (образовательные­30%,   развивающие­27%, воспитательные­24%).    Задачи Начало НОД Конец НОД 100% Образовательные Развивающие 70% Воспитательные 76% 71% 98% 100%       НОД   проведена на   хорошем   уровне, наиболее интересный момент в проведении   мероприятия   было   использование   в   играх,   шапочки­маски, поделки в стиле «Оригами», авторской презентации, логичность построения хода НОД, что позволило создать обстановку эмоционального благополучия.   Перспектива на будущее:     Так как НОД направлено на знакомство детей с искусством «Оригами» в процессе игровой деятельности и носит познавательный характер, планирую: ­ разработать серию НОД с использованием мультимедийных презентаций для детей  среднего  дошкольного возраста   «Живой мир    нашего  края в стиле «Оригами»»; ­обобщить опыт работы среди педагогов МБДОУ на разных уровнях и в сети Интернет.

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)

НОД « В некотором царстве, в Бумажном государстве» (4-5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018