НОД: Игровая ситуация "Наши добрые дела"
Оценка 4.6

НОД: Игровая ситуация "Наши добрые дела"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
НОД: Игровая ситуация "Наши добрые дела"
Игровая ситуация для детей дошкольного возраста средней группы. в ходе игровой ситуации дети находят колпачок и ищут его хозяина. Идут в лес к Гномам и выполняют по ходу задания. Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, развитие мелкой моторики.Игровая ситуация "Наши добрые дела" конспект.
наши добрые дела.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

 

 

 

 

 

НОД: Игровая ситуация «Наши добрые дела»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Друшляк Ж.Л.

воспитатель, 1 квалификационная

категория.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие: Дать детям понятие, что такое доброта. Учить отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, умение действовать в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать из мелких частей рисунок, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

Материал: Елочки, осенние листья, листы бумаги для смятия, листы бумаги с нарисованным солнцем для выкладывания дома и Гнома, презентация, телевизор, игровой набор «Дары Фрёбеля».

Интеграция областей:  

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) - Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений

«Познавательное развитие» (экология) - закрепить правила  безопасного поведения в лесу.

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) – развивать конструктивные способности.

«Физическое развитие» - развивать координированные движения рук.

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

Ход: Организационный момент:  Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?  Нет? А какие?

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Доб-ро-той!

 

Воспитатель:   Ярослав, а что это у тебя тут? (Воспитатель как будто достает колпачок из-за спины ребенка) Как вы думаете, чей он?                                                                        Гномик где-то здесь гулял.                                                                                                                     Колпачок свой потерял.                                                                                                              Как же нам быть с колпачком?  Гному наверно очень холодно и он простудится без колпачка. Может, сделаем доброе дело и отправимся в лес, вернем колпачок гному. Вспомним как вести себя в лесу? (карточки)

Повторяйте за мной волшебные слова:                                                                          «Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.                                                        Глаза закроем, скажем: «Ах! » И окажемся в гостях »

Вот мы с вами очутились на полянке.  Но что-то не видно Гнома. Холодно в лесу.

Ручки то совсем холодные согреем их?

 Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох ртом.

Сначала ладошки совсем как ледышки, потом как лягушки, потом как подушки. (трут ладошки) Ну, что мои крошки согрели ладошки. А теперь все улыбнитесь и на бревнышки садитесь. Дети садятся на скамеечки.

Как вы думаете, Гном добрый или злой. Покажите доброго гнома. Что значит быть добрым?    Доброта – это  ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, к своим близким, забота о них.

Ребята, а мы умеем с вами делать добрые дела? Какие?

Где же Гном? Давайте, позовем его. АУ!    (презентация появляется гном)

Гном: Здравствуйте, ребята.                                                                                                 Воспитатель: Гном мы нашли колпачок, не знаешь, чей он?                                                                            Гном:  Это мой колпачок, спасибо вам ребята, за вашу доброту.

Воспитатель: Поиграем с Гномиком, развеселим его.

Жил да был Веселый Гном,

Он в лесу построил дом,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали! Потянули! И открыли!

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок.

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ребята, как вы думаете, хорошо на полянке, чисто? Что можно сделать?

Соберем мусор в корзину. Мы бумагу жмем, жмем и получим круглый ком. Покатаем, покатаем и в корзину уберем.

Вот мы потрудились можно и отдохнуть.

Физминутка

Ребята, гномики так развеселились, что заблудились? Что делать?

Может, построим им дом. (Дети садятся за стол, выполняют пальчиковую гимнастику, с помощью палочек строят дом).

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

А кто будет жить в доме?

 

Ребята Гному скучно будет одному. Что делать?  (Дети выкладывают портрет при помощи палочек, кружочков)

Ребята Гном устал и хочет отдохнуть, да и нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с ним. До свидания Гном.

Гном: Спасибо вам за ваши добрые дела. До свидания, ребята.

«Вокруг себя повернёмся,                                                                                       Закроем глаза и в садик вернёмся».

К кому мы с вами ходили в гости? Какая беда случилась у гнома? У нас все получилось? Что вам больше всего понравилось?

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

                                              


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, развитие мелкой моторики

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, развитие мелкой моторики

Ход: Организационный момент:

Ход: Организационный момент:

Приходили прямо к дому, Указательный и средний,

Приходили прямо к дому, Указательный и средний,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017