НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы и направлено на повторение и закрепление знаний о Космосе. В течение НОД дети отправляются в заочное путешествие по планетам Солнечной системы. В игровой форме дети смогут посоревноваться, узнать много нового и интересного и закрепить свои знания по разным дисциплинам.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для подготовительной группы воспитатель: Давлетбаева Татьяна Николаевна МКДОУ Большетавринский детский сад №1 НОД: интегрированного характера Тема:  «Космический круиз» Возрастная группа: подготовительная группа Форма совместной деятельности: занятие­путешествие по планетам ­ «Космический круиз». Форма организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная. Цель: выявление и систематизация  полученных  знаний и умений  детей  по  теме «Ориентировка в пространстве»  Обучающие: Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.  Упражнять  в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.  Продолжать учить детей  анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур,  используя блоки Дьенеша и палочки Кьюзинера, более сложные фигуры по заданному чертежу. Развивающие:  Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.  Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, обобщение), развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.  Развивать моторику рук.  Развивать навыки контроля, учить  правильно оценивать свою и другую работу.  Активизировать и обогащать словарь детей: космос, космонавт, планета, центр подготовки. Воспитательные: Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.  Воспитывать интерес к выбранному материалу;  Воспитывать самостоятельность в работе. Достижение  образовательных результатов воспитанниками  в соответствии с ФГОС ДО:  физически развитый:  знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.  любознательный,   активный:  проявляет   интерес   к   проблемам   космонавтов;   проявляет   интерес   к   новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;  эмоционально­отзывчивый:  проявляет   чувство   симпатии   и   доброжелательности   к   окружающим;   эмоционально реагирует на этапах занятия;  овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми:  проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;  способный управлять своим поведением  и планировать  свои  действия  на основе первичных  ценностных представлений,   соблюдающий   элементарные   общепринятые   нормы   и   правила   поведения:    соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД;  проявляет умение работать коллективно;  способный   решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:  применяет усвоенные   знания   для   решения   проблем   в   ходе   НОД;   ориентируется   в   окружающем   пространстве;   способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;  имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представления о Солнечной системе;  овладевший   универсальными   предпосылками   учебной   деятельности:  способен   удерживать   в   памяти   при выполнении   каких­либо   действий   несложное   условие;   проявляет   стремление   радовать   взрослых   хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого; овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Учебно­методический комплект:  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе»  авторы: И.Пономарева; В.Позина;   Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;  «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В.П.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.  «Комплексные занятия в подготовительной группе» Автор А.В. Пугина Средства:  зрительный ряд: репродукции с эпизодами планет  «Солнечной системы», заданиями;  карта для осуществления само­ и  взаимопроверки. литературный ряд: стихотворение «Девять планет», физминутки в соответствии с темой занятия. музыкальный ряд: мелодия группы «Спейс», песня «Мы дети Галактики». мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием эпизодов  планет «Солнечной системы». Раздаточный материал (возможность выбора): индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10,  цветные  ручки, 3 набора геометрических фигур, палочки Кьюзинера. Подготовительная работа: решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение  задач на развитие логического мышления; конструирование  космического корабля, солнца, созвездия Большой  медведицы, кометы.Этапы, последователь­ ность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Интегративные качества Приветствует  детей Приветствуют  друг друга Доброжелательность,  вежливость 1.Организационный этап  Цель:  создание  психологического   настроя на учебную  деятельность и  активизация  внимания. Дети стоят в кругу.  ­ Здравствуйте! Сегодня я пришла к Вам в  гости не с пустыми руками, а привезла вам  подарки от своих ребяток. Они своими руками изготовили для Вас колпачки трёх разных  цветов. Выберите, какой Вам больше нравится. Теперь вы готовы к нашему занятию. ­Ребята, приглашаю вас совершить  путешествие за пределы нашей планеты. В  далекий и необъятный  мир, полный  таинственных мифов и неразгаданных загадок.  Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо забраться и до Солнца  долететь!»2.Мотивация к  деятельности Цель: включение  детей в деятельность  на личностно­ значимом уровне. Дети садятся за столы в соответствии с  выбранным цветом колпачка. ­ Ребята, обратите внимание на экран. Как  называется этот безграничный и необъятный  мир? (космосом) Правильно, космос или  вселенная! У космоса не конца, не края. Он  наполнен бесчисленным множеством звезд,  планет и других космических тел. В космосе  царит холод, мрак, нет воздуха. В бесконечной Вселенной,  в космосе  наша Земля ­   маленькая планета. В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. А Солнце – звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. ­ Ребятки, а вы знаете планеты Солнечной  системы? Давайте вспомним их названия. (на  слайде появляются планеты по очереди). Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит весь хоровод.  Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречали мы Землю, рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше – Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы. Малы и холодны, но их различили мы: Стимулирует  любознательность,  интерес детей к  космонавтике,  вовлекает в  слушание. Отвечают на  вопросы и  внимательно  слушают. Активное общение  через диалог со  взрослым. Проявляет интерес к новому. Использует  наглядные  средства  «Солнечной  системы».Уран, Нептун и крошка Плутон. ­ Сколько всего планет имеет солнечная  система? (9) ­ Ребята, я вас приглашаю в космический  круиз. Совершить путешествие на волшебные  планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?  «Если в космос мы хотим, значит, скоро  полетим. Самым дружным будет наш развесёлый  экипаж». ­  Ребята, нам необходимо  выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос.  ­ А на чём летают космонавты в Космос? Вот и нам с вами необходимо сегодня  построить свои ракеты. Поэтому, давайте попросим помощи у  мастера Самоделкина, который работает в  Центре подготовки космонавтов. Самоделкин: …Привет вам дошколята! Я – мастер Самоделкин! Я с техникой на «ты»! Я космонавтам помогаю осуществлять мечты. Мечты о звёздах дальних, Что в высоте небес. Эту мечту Гагарин когда – то нам принес. И каждый из вас сможет Умение проявить  чувство симпатии,  желание прийти на  помощь.  Создание игровой,  проблемной  ситуации:  попросить помощи у Самоделкина. Принимают  решение:  отправиться в  путешествие и  выбрать  транспорт.Таким же точно стать, И все сумеет сделать, И все сможет узнать. Для этого лишь надо Приехать в центр к нам. Мы ждем вас с нетерпением, Мы будем рады вам! ­Самоделкин, помоги нам,  пожалуйста,  построить летающий аппарат.  Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в  космическом бюро. Я вам предлагаю побыть  конструкторами и собрать свою ракету для  каждого экипажа (3экипажа).  Самоделкин достает из тубуса чертежи и  отдает детям.    Проявляет умение  работать  коллективно. Способствует  групповой работе  детей,  осуществляет  наблюдение и  контроль. Работают в  группах,  общаются,  делают выбор.Дети строят из блоков Дьенеша и палочек  Кьюзинера ракеты по чертежем (схемам). ­ Молодцы! Все справились с заданием, вы  зачислены в отряд космонавтов! Физминутка: Дружно в ногу мы идем! Мы идем на космодром. Мы идем на носках, Мы идем на пятках. Умеет действовать в соответствии с  предлагаемыми  условиями.Вот проверили осанку. И свели лопатки. Дружно смастерим ракету Для полета на планету. ­Ракеты готовы! Экипажам занять свои места!  (дети садятся за столы) ­  Ребята, к нам пришло текстовое сообщение  от космонавтов. Внимание на экран! Космонавт: Всем привет, мои друзья! Снова видеть рад вас я. И пока я здесь летаю, Вас всех в гости приглашаю, Вам у нас понравится! А заодно, поможете нам с заданием  справиться!  ­ Ребята, вы солгласны?  Внимание! Всем  экипажам пристегнуть ремни! Запустить  ракету! Соединить контакты, запустить  двигатели, начинаем  обратный отсчет. Дети (хором) : 10, 9, 8 … 1! Пуск! Проявляет интерес к заданию. Умение проявить  чувство симпатии,  желание к  неизвестному. Ориентируются в  окружающем  пространстве. Организует  разминку,  сочетающуюся  с  содержанием  занятия. Участвует в  групповых  действиях. Использует  наглядные  средства. дети слушают,  сосредотачи­ вают внимание. ­ Ребята, обратите внимание налево – летит  незнакомый летающий аппарат, справа вверху  – Солнце, слева  внизу – летит комета, справа  внизу – созвездие Большой медведицы,  Создание игровой  ситуации:  запуск  Способны  рассуждать и делать  выводы. 3.Поиск решения  задач, проблем Цель: актуализация  имеющихся знаний и  представлений  воспитанников по  теме «Ориентировка  в пространстве».впереди  ­ планета под названием  «Занимательные задачи». Мы приземляемся! Планета «Занимательных задач»  У бабушки Маши внучка Даша, кот  Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)  Над рекой летели птицы: голубь, щука,  две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)  На столе лежат два яблока и три груши.  Сколько овощей лежит на столе?  (нисколько)  Внимание на  экран! (лист с заданием  каждому ребенку) Ежик, белочка и зайчик живут на одной  улице, каждый в своем домике. Зайчик  и белочка живут в домиках с большими  окнами. Белочка и ежик живут в  высоких домиках. Соедините  стрелочкой, кто в каком домике  живет. Давайте проверим!  ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Назови одним словом» Внимание на экран! ­ Я буду показывать вам картинки с  предметами, вы внимательно посмотрите и  назовите одним словом то, что вы видите на  ракеты в космос. Дает задание на  умение  ориентироваться в  пространстве. Задает задание  стимулирующее   процесс мышления детей. Принимают  групповое  решение: взлет  трех экипажей. Практикуются  в умении  ориентировать­ ся в  окружающем  пространстве. Ищут, находят  решение. Предоставляет  детям  возможность найти решение  индивидуально. Самостоятель­ но решают  задание Делают адекватные  умозаключения.  Способен   удерживать в памяти несложные условия.4.Самоконтроль и  взаимоконтроль Цель: учить детей  наблюдать и  анализировать  учебную  деятельность своих  товарищей,  воспитание  самоконтроля.  : Наивысший пилотаж картинке. Планета «Поиграйка» (дети строятся в  круг) Физминутка   Нам покажет экипаж. Хоровод планеты водят (идут по кругу). В вышине на небосводе (руки поднять вверх), Заключили Солнце в кгру (взялись за руки), И летят за другом друг (бег по кругу), Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Юных художников» ­ Ребята, на ваших столах лежат рисунки  (ракета, космонавт, космический корабль), вам необходимо их раскрасить красками. Но  обратите внимание, что каждая цифра имеет  свой цвет. ­ Справились с заданием? ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Спутник «Луна» (лист с заданием)  ­ Перед нами Луна. Луноходу необходимо  добратсья до заправочной станции. Помогите  ему найти нужную дорогу. ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Сюрпризная» (играет мелодия  группы «Спейс») Задает вопросы  стимулирующие  процесс  мышления. Дети обобщают полученную  информацию. Организует  разминку,  сочетающуюся с  содержанием  занятия.Используя метод  раскрашивания,  развивает навыки  работы с цветом  по образцу. Участвуют в  групповых  действиях. Выстраивают  порядок и  последова­ тельность. Умеет действовать в соответствии с  предлагаемыми  условиями.  Умеет выстраивать  полный ответ. Предоставляет  Способен­ Соедините цифры по порядку (от 1 до 20).  Что за фигура получилась? Каждый из вас  нашел себе на этой планете друга. Возьмите  фломастеры и дорисуйте мелкие элементы,  раскрасьте!  Давайте возьмем нашего друга с собой на  Землю. Солгасны?  ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! ­ Наша ракета пошла на снижение! Мы  приближаемся к Земле! Наша ракета  совершила мягкую посадку благодаря  дружной работе экипажа. ­Что нового вы узнали?  Узнали ли вы что­ нибудь, чего не знали раньше? Что вам  понравилось больше всего?  ­Я рада, что вы прошли все испытания.  Каждый  ­ просто молодец! Путешествию –  конец! Стихотворение: есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. детям найти  конструктивное  решение. Наблюдает за  детьми во время  выполнения  задания. Совместная  с  детьми оценка  процесса и  результата  деятельности. Выполняют  рисунок  соединив все  точки последо­ вательности   чисел.  Рассказывают о своих чувствах  и суждениях. Поощряет детей к  высказыванию. рассуждать и давать  адекватные  умозаключения. Способен  сосредоточенно  действовать. Умеет  аргументировать  и  доброжелательно  оценивать ответ. Высказывают свою  точку зрения.Только здесь леса шумят, Птицы скликая перелетных, Лишь на ней одной  цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.  Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! ­Давайте ребята будем любить и беречь  нашу планету! ­ Ребята, на этом занятие­ путешествие   закончилось. Я желаю вам, быть всегда  внимательными,  дружными, чтобы любили и  уважали друг друга и всегда всем помогали.  ­ За вашу активность и собранность я хочу вас  поблагодарить и угостить (сладкий приз) 5.Рефлексия, анализ Цель: осознание  детьми своей  деятельности. Я предлагаю, разместить свои карты с  заданиями в приемной, чтобы родители могли   посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам.  Выражают  эмоции  посредством  слов. Вовлекает к  слушанию. Проявляют чувство  симпатии и  доброжелательности к окружающему  миру.  Проявляет  стремление радовать взрослых своими  успехами.6.Открытость Предоставляют результаты  своей  деятельности  (карточки)  сверстникам и  родителям.  Предлагает место,  где дети могли бы  выставить на  всеобщее  обозрение своим  работы.