НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"
Оценка 4.9

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
31.03.2017
НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"
Данное занятие разработано для детей подготовительной группы и направлено на повторение и закрепление знаний о Космосе. В течение НОД дети отправляются в заочное путешествие по планетам Солнечной системы. В игровой форме дети смогут посоревноваться, узнать много нового и интересного и закрепить свои знания по разным дисциплинам.
открытое занятие.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для подготовительной группы воспитатель: Давлетбаева Татьяна Николаевна МКДОУ Большетавринский детский сад №1 НОД: интегрированного характера Тема:  «Космический круиз» Возрастная группа: подготовительная группа Форма совместной деятельности: занятие­путешествие по планетам ­ «Космический круиз». Форма организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная. Цель: выявление и систематизация  полученных  знаний и умений  детей  по  теме «Ориентировка в пространстве»  Обучающие: Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.  Упражнять  в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.  Продолжать учить детей  анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур,  используя блоки Дьенеша и палочки Кьюзинера, более сложные фигуры по заданному чертежу. Развивающие:  Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.  Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, обобщение), развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.  Развивать моторику рук.  Развивать навыки контроля, учить  правильно оценивать свою и другую работу.  Активизировать и обогащать словарь детей: космос, космонавт, планета, центр подготовки. Воспитательные:  Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.  Воспитывать интерес к выбранному материалу;  Воспитывать самостоятельность в работе. Достижение  образовательных результатов воспитанниками  в соответствии с ФГОС ДО:  физически развитый:  знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.  любознательный,   активный:  проявляет   интерес   к   проблемам   космонавтов;   проявляет   интерес   к   новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;  эмоционально­отзывчивый:  проявляет   чувство   симпатии   и   доброжелательности   к   окружающим;   эмоционально реагирует на этапах занятия;  овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми:  проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;  способный управлять своим поведением  и планировать  свои  действия  на основе первичных  ценностных представлений,   соблюдающий   элементарные   общепринятые   нормы   и   правила   поведения:    соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД;  проявляет умение работать коллективно;  способный   решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:  применяет усвоенные   знания   для   решения   проблем   в   ходе   НОД;   ориентируется   в   окружающем   пространстве;   способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;  имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представления о Солнечной системе;  овладевший   универсальными   предпосылками   учебной   деятельности:  способен   удерживать   в   памяти   при выполнении   каких­либо   действий   несложное   условие;   проявляет   стремление   радовать   взрослых   хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;  овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Учебно­методический комплект:  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе»  авторы: И.Пономарева; В.Позина;   Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;  «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В.П.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.  «Комплексные занятия в подготовительной группе» Автор А.В. Пугина Средства:  зрительный ряд: репродукции с эпизодами планет  «Солнечной системы», заданиями;  карта для осуществления само­ и  взаимопроверки. литературный ряд: стихотворение «Девять планет», физминутки в соответствии с темой занятия. музыкальный ряд: мелодия группы «Спейс», песня «Мы дети Галактики». мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием эпизодов  планет «Солнечной системы». Раздаточный материал (возможность выбора): индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10,  цветные  ручки, 3 набора геометрических фигур, палочки Кьюзинера. Подготовительная работа: решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение  задач на развитие логического мышления; конструирование  космического корабля, солнца, созвездия Большой  медведицы, кометы. Этапы, последователь­ ность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Интегративные качества Приветствует  детей Приветствуют  друг друга Доброжелательность,  вежливость 1.Организационный этап  Цель:  создание  психологического   настроя на учебную  деятельность и  активизация  внимания. Дети стоят в кругу.  ­ Здравствуйте! Сегодня я пришла к Вам в  гости не с пустыми руками, а привезла вам  подарки от своих ребяток. Они своими руками изготовили для Вас колпачки трёх разных  цветов. Выберите, какой Вам больше нравится. Теперь вы готовы к нашему занятию. ­Ребята, приглашаю вас совершить  путешествие за пределы нашей планеты. В  далекий и необъятный  мир, полный  таинственных мифов и неразгаданных загадок.  Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо забраться и до Солнца  долететь!» 2.Мотивация к  деятельности Цель: включение  детей в деятельность  на личностно­ значимом уровне. Дети садятся за столы в соответствии с  выбранным цветом колпачка. ­ Ребята, обратите внимание на экран. Как  называется этот безграничный и необъятный  мир? (космосом) Правильно, космос или  вселенная! У космоса не конца, не края. Он  наполнен бесчисленным множеством звезд,  планет и других космических тел. В космосе  царит холод, мрак, нет воздуха. В бесконечной Вселенной,  в космосе  наша Земля ­   маленькая планета. В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. А Солнце – звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. ­ Ребятки, а вы знаете планеты Солнечной  системы? Давайте вспомним их названия. (на  слайде появляются планеты по очереди). Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит весь хоровод.  Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречали мы Землю, рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше – Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы. Малы и холодны, но их различили мы: Стимулирует  любознательность,  интерес детей к  космонавтике,  вовлекает в  слушание. Отвечают на  вопросы и  внимательно  слушают. Активное общение  через диалог со  взрослым. Проявляет интерес к новому. Использует  наглядные  средства  «Солнечной  системы». Уран, Нептун и крошка Плутон. ­ Сколько всего планет имеет солнечная  система? (9) ­ Ребята, я вас приглашаю в космический  круиз. Совершить путешествие на волшебные  планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?  «Если в космос мы хотим, значит, скоро  полетим. Самым дружным будет наш развесёлый  экипаж». ­  Ребята, нам необходимо  выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос.  ­ А на чём летают космонавты в Космос? Вот и нам с вами необходимо сегодня  построить свои ракеты. Поэтому, давайте попросим помощи у  мастера Самоделкина, который работает в  Центре подготовки космонавтов. Самоделкин: …Привет вам дошколята! Я – мастер Самоделкин! Я с техникой на «ты»! Я космонавтам помогаю осуществлять мечты. Мечты о звёздах дальних, Что в высоте небес. Эту мечту Гагарин когда – то нам принес. И каждый из вас сможет Умение проявить  чувство симпатии,  желание прийти на  помощь.  Создание игровой,  проблемной  ситуации:  попросить помощи у Самоделкина. Принимают  решение:  отправиться в  путешествие и  выбрать  транспорт. Таким же точно стать, И все сумеет сделать, И все сможет узнать. Для этого лишь надо Приехать в центр к нам. Мы ждем вас с нетерпением, Мы будем рады вам! ­Самоделкин, помоги нам,  пожалуйста,  построить летающий аппарат.  Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в  космическом бюро. Я вам предлагаю побыть  конструкторами и собрать свою ракету для  каждого экипажа (3экипажа).  Самоделкин достает из тубуса чертежи и  отдает детям.    Проявляет умение  работать  коллективно. Способствует  групповой работе  детей,  осуществляет  наблюдение и  контроль. Работают в  группах,  общаются,  делают выбор. Дети строят из блоков Дьенеша и палочек  Кьюзинера ракеты по чертежем (схемам). ­ Молодцы! Все справились с заданием, вы  зачислены в отряд космонавтов! Физминутка: Дружно в ногу мы идем! Мы идем на космодром. Мы идем на носках, Мы идем на пятках. Умеет действовать в соответствии с  предлагаемыми  условиями. Вот проверили осанку. И свели лопатки. Дружно смастерим ракету Для полета на планету. ­Ракеты готовы! Экипажам занять свои места!  (дети садятся за столы) ­  Ребята, к нам пришло текстовое сообщение  от космонавтов. Внимание на экран! Космонавт: Всем привет, мои друзья! Снова видеть рад вас я. И пока я здесь летаю, Вас всех в гости приглашаю, Вам у нас понравится! А заодно, поможете нам с заданием  справиться!  ­ Ребята, вы солгласны?  Внимание! Всем  экипажам пристегнуть ремни! Запустить  ракету! Соединить контакты, запустить  двигатели, начинаем  обратный отсчет. Дети (хором) : 10, 9, 8 … 1! Пуск! Проявляет интерес к заданию. Умение проявить  чувство симпатии,  желание к  неизвестному. Ориентируются в  окружающем  пространстве. Организует  разминку,  сочетающуюся  с  содержанием  занятия. Участвует в  групповых  действиях. Использует  наглядные  средства. дети слушают,  сосредотачи­ вают внимание. ­ Ребята, обратите внимание налево – летит  незнакомый летающий аппарат, справа вверху  – Солнце, слева  внизу – летит комета, справа  внизу – созвездие Большой медведицы,  Создание игровой  ситуации:  запуск  Способны  рассуждать и делать  выводы. 3.Поиск решения  задач, проблем Цель: актуализация  имеющихся знаний и  представлений  воспитанников по  теме «Ориентировка  в пространстве». впереди  ­ планета под названием  «Занимательные задачи». Мы приземляемся! Планета «Занимательных задач»  У бабушки Маши внучка Даша, кот  Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)  Над рекой летели птицы: голубь, щука,  две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)  На столе лежат два яблока и три груши.  Сколько овощей лежит на столе?  (нисколько)  Внимание на  экран! (лист с заданием  каждому ребенку) Ежик, белочка и зайчик живут на одной  улице, каждый в своем домике. Зайчик  и белочка живут в домиках с большими  окнами. Белочка и ежик живут в  высоких домиках. Соедините  стрелочкой, кто в каком домике  живет. Давайте проверим!  ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Назови одним словом» Внимание на экран! ­ Я буду показывать вам картинки с  предметами, вы внимательно посмотрите и  назовите одним словом то, что вы видите на  ракеты в космос. Дает задание на  умение  ориентироваться в  пространстве. Задает задание  стимулирующее   процесс мышления детей. Принимают  групповое  решение: взлет  трех экипажей. Практикуются  в умении  ориентировать­ ся в  окружающем  пространстве. Ищут, находят  решение. Предоставляет  детям  возможность найти решение  индивидуально. Самостоятель­ но решают  задание Делают адекватные  умозаключения.  Способен   удерживать в памяти несложные условия. 4.Самоконтроль и  взаимоконтроль Цель: учить детей  наблюдать и  анализировать  учебную  деятельность своих  товарищей,  воспитание  самоконтроля.  : Наивысший пилотаж картинке. Планета «Поиграйка» (дети строятся в  круг) Физминутка   Нам покажет экипаж. Хоровод планеты водят (идут по кругу). В вышине на небосводе (руки поднять вверх), Заключили Солнце в кгру (взялись за руки), И летят за другом друг (бег по кругу), Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Юных художников» ­ Ребята, на ваших столах лежат рисунки  (ракета, космонавт, космический корабль), вам необходимо их раскрасить красками. Но  обратите внимание, что каждая цифра имеет  свой цвет. ­ Справились с заданием? ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Спутник «Луна» (лист с заданием)  ­ Перед нами Луна. Луноходу необходимо  добратсья до заправочной станции. Помогите  ему найти нужную дорогу. ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Сюрпризная» (играет мелодия  группы «Спейс») Задает вопросы  стимулирующие  процесс  мышления. Дети обобщают полученную  информацию. Организует  разминку,  сочетающуюся с  содержанием  занятия.Используя метод  раскрашивания,  развивает навыки  работы с цветом  по образцу. Участвуют в  групповых  действиях. Выстраивают  порядок и  последова­ тельность. Умеет действовать в соответствии с  предлагаемыми  условиями.  Умеет выстраивать  полный ответ. Предоставляет  Способен ­ Соедините цифры по порядку (от 1 до 20).  Что за фигура получилась? Каждый из вас  нашел себе на этой планете друга. Возьмите  фломастеры и дорисуйте мелкие элементы,  раскрасьте!  Давайте возьмем нашего друга с собой на  Землю. Солгасны?  ­ 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! ­ Наша ракета пошла на снижение! Мы  приближаемся к Земле! Наша ракета  совершила мягкую посадку благодаря  дружной работе экипажа. ­Что нового вы узнали?  Узнали ли вы что­ нибудь, чего не знали раньше? Что вам  понравилось больше всего?  ­Я рада, что вы прошли все испытания.  Каждый  ­ просто молодец! Путешествию –  конец! Стихотворение: есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. детям найти  конструктивное  решение. Наблюдает за  детьми во время  выполнения  задания. Совместная  с  детьми оценка  процесса и  результата  деятельности. Выполняют  рисунок  соединив все  точки последо­ вательности   чисел.  Рассказывают о своих чувствах  и суждениях. Поощряет детей к  высказыванию. рассуждать и давать  адекватные  умозаключения. Способен  сосредоточенно  действовать. Умеет  аргументировать  и  доброжелательно  оценивать ответ. Высказывают свою  точку зрения. Только здесь леса шумят, Птицы скликая перелетных, Лишь на ней одной  цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.  Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! ­Давайте ребята будем любить и беречь  нашу планету! ­ Ребята, на этом занятие­ путешествие   закончилось. Я желаю вам, быть всегда  внимательными,  дружными, чтобы любили и  уважали друг друга и всегда всем помогали.  ­ За вашу активность и собранность я хочу вас  поблагодарить и угостить (сладкий приз) 5.Рефлексия, анализ Цель: осознание  детьми своей  деятельности. Я предлагаю, разместить свои карты с  заданиями в приемной, чтобы родители могли   посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам.  Выражают  эмоции  посредством  слов. Вовлекает к  слушанию. Проявляют чувство  симпатии и  доброжелательности к окружающему  миру.  Проявляет  стремление радовать взрослых своими  успехами. 6.Открытость Предоставляют результаты  своей  деятельности  (карточки)  сверстникам и  родителям.  Предлагает место,  где дети могли бы  выставить на  всеобщее  обозрение своим  работы.

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"

НОД интегрированного характера для подготовительной группы "Космический круиз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017