НОД на тему: " Четыре стихии"
Оценка 5

НОД на тему: " Четыре стихии"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
06.05.2018
НОД на тему: " Четыре стихии"
Занятие на тему : "Четыре стихии" поможет детям познакомиться с четырьмя основными природными явлениями, такими как: земля, вода, воздух и огонь. Они узнают, что эти природные явления могут принести человеку как пользу, так и вред. При помощи игровой ситуации детям будет интересно узнать многое о природных явлениях.Конспект НОД "Четыре стихии" в старшей группе
Нод Четыре стихии.docx
«Четыре стихии» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с четырьмя стихиями природы. 2. Дать знания о пользе и вреде их в жизни человека. 3. Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать,  анализировать,  используя технологию ТРИЗ (игры: «Хорошо­плохо», «Да­Нет»). Развивающие задачи: 1. Развивать исследовательские способности и навыки. 2. Развивать любознательность, познавательную активность 3. Развивать память, логическое мышление, сообразительность. 4. Обогащать словарный запас детей, познакомить со специфическими словами. 5. Расширять кругозор детей. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность и осторожность в работе. 2. Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность. Методы, приемы, технологии: Словесный, наглядный, проблемная ситуация,  экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя. Организация детей: Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга. Формы работы: Фронтально, в парах, подгруппами. Словарная работа: Оползень, землетрясение, камнепад, полезные ископаемые, муссоны,  наводнения. Художественное слово: Экологический гимн. Предшествующая работа: Игры с водой, песком, камнями. Материалы: плакаты, иллюстрации, картины. Оборудование для опытов: спички, свеча, емкость с водой, парусники из грецких орехов,  емкость с песком, медицинская груша, вода в стаканчиках, лейки, комнатные цветы. В мини­музее: коллекции камней, гербарии льна, льняные вещи, иллюстрации. Ход занятия: ­ Ребята, как вы думаете, кто и где проводит опыты и эксперименты с различными  материалами. ­ Ответы детей (в лаборатории, в специальном помещении, исследователи, ученые и т.д.) ­  Давайте сегодня мы с вами побудем исследователями. Хотите? Надевайте белые халаты,  потому что ученые всегда носят халаты в лабораториях, там все должно быть чисто и  стерильно, и так, мы отправляемся в лабораторию. (Дети заходят в помещение, где вывешены иллюстрации с разными стихиями природы, с  экспериментальными столами, комнатными растениями, мини ­ музеем). ­ Ребята, посмотрите, что изображено на картинах? (Огонь, вода воздух, земля). ­ Подойдите к этим иллюстрациям, встаньте полукругом. Как вы думаете, сравнив разные  сюжеты, огонь для человека это хорошо или плохо? Ответы детей. Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например,  паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают  различные металлические предметы. Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка  огня может ослепить. ­ А теперь подойдите к первому опытному столу. Опыт №1. (проводит воспитатель, дети стоят полукругом). Но сначала отгадайте предмет,  который находится в этой коробке. (свеча) Использую игру «Да­Нет». Горящая свеча.  Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если  поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем –  обожжет. ­ Давайте подойдем к следующему стенду, где изображена вода. Ребята, рассмотрите  внимательно иллюстрации и ответьте, вода для всего живого на Земле это хорошо или  плохо? (Дети отвечают). Хорошо:Вода нужна человеку для того, чтобы пить, умываться, также мы любим водные  путешествия и купание в водоемах.Воду используем для стирки, мытья полов, посуды.  Вода нужна растениям и животным. В воде живут рыбы. Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные.  Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются  в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще  муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов. Опыт№2. (проводят дети, сидя за столами). Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше  всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр). Предложить детям подойти  к природному уголку и из лейки полить комнатные растения. Напомнить, что хорошо  политое растение здоровое, цвет сочный и т. д. (Дети работают подгруппами). (Дети стоят полукругом). ­ А сейчас, ребята, подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на  ладонь. Воздух мы не видим, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха,  получается маленький ветерок. Ветер – это движение воздуха. Ветер – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Хорошо: Освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда, вертит  мельничные лопасти. Плохо: Сильный ветер мешает отдыху, поднимает песчаные и снежные бури, на море  большую волну, которая переворачивает и топит корабли. (Ураганный ветер разрушает и  переносит огонь, разрушает здания, вырывает с корнями деревья). ­ Рассмотрите иллюстрации про ветер (морские пейзажи; песочные барханы; снежные торосы) Опыт №3. (проводят дети). ­ Дети садятся в пары, напротив друг друга, за столы с контейнерами с водой и при помощи выдоха (своего маленького ветерка) передвигают парусники друг другу. При помощи спринцовки передвигают песок. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации. ­ Осталась еще одна стихия – Земля. Рассмотрите иллюстрации: (Иллюстрации с  изображением садов, грядок с овощами, с лесными грибами и ягодами). Скажите, земля  для человека ­ это хорошо или плохо? (Ответы детей). Хорошо: Мы видим на картинах, что в любое время года Земля наша красивая. Она нас  кормит: овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые культуры. Деревья, растущие на земле,  дают нам кислород, мы строим из них дома, мебель и т. д. носим изделия изо льна. В Земле  находятся полезные ископаемые. (Воспитатель подводит детей к иллюстрациям, изображающим экологические катастрофы). Плохо:Камнепады, оползни, землетрясения травмируют человека и даже приводят к  гибели. ­ Я предлагаю познакомиться с экспозицией мини­музея: гербарий льна, льняные вещи,  камни: кварц, шпатель; каменный уголь, нефть. Дети рассматривают, берут в руки,  сравнивают по прочности, твердости. ­ Мы познакомились с четырьмя стихиями природы. Только бережное отношение и  разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу,  а не во вред. ­ Предлагаю поиграть в игру на внимание «Четыре стихии». Напоминаю: Воздух ­ руки поднимаются вверх. Земля ­ руки опускаются вниз. Огонь ­ руки движутся верх ­ вниз, верх ­ вниз. Вода ­ руки движутся в лево ­ в право, влево ­ в право. ­ Дети разойдитесь и свободно встаньте по всему залу, мы закончим наше увлекательное  путешествие «Экологическим гимном». ­Ребята, где мы сегодня побывали? (В опытно ­ экспериментальной лаборатории). ­А вам понравилось путешествие? (Да, было очень интересно). ­С какими стихиями вы познакомились? (Огонь, вода, воздух, земля). ­Что для вас показалось трудным? (У меня не получалось передвигать песок при помощи  спринцовки, ветерок получался не сильный). ­Что понравилось в нашем путешествии больше всего? (Мне понравилось исследовать воду. А мне поливать комнатные растения, потому что я делал доброе дело. Я с удовольствием  смотрел на огонь, когда вы проводили опыт.) Ребята, в следующий раз мы посетим и другие лаборатории, узнаем много нового и  интересного. Полученные знания вы сможете применить в своих играх.

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"

НОД на тему: " Четыре стихии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018