Занятие на тему : "Четыре стихии" поможет детям познакомиться с четырьмя основными природными явлениями, такими как: земля, вода, воздух и огонь. Они узнают, что эти природные явления могут принести человеку как пользу, так и вред. При помощи игровой ситуации детям будет интересно узнать многое о природных явлениях.Конспект НОД "Четыре стихии" в старшей группе
Нод Четыре стихии.docx
«Четыре стихии»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с четырьмя стихиями природы.
2. Дать знания о пользе и вреде их в жизни человека.
3. Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать,
анализировать, используя технологию ТРИЗ (игры: «Хорошоплохо», «ДаНет»).
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские способности и навыки.
2. Развивать любознательность, познавательную активность
3. Развивать память, логическое мышление, сообразительность.
4. Обогащать словарный запас детей, познакомить со специфическими словами.
5. Расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность и осторожность в работе.
2. Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Методы, приемы, технологии: Словесный, наглядный, проблемная ситуация,
экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.
Организация детей: Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.
Формы работы: Фронтально, в парах, подгруппами.
Словарная работа: Оползень, землетрясение, камнепад, полезные ископаемые, муссоны,
наводнения.
Художественное слово: Экологический гимн.
Предшествующая работа: Игры с водой, песком, камнями.
Материалы: плакаты, иллюстрации, картины.
Оборудование для опытов: спички, свеча, емкость с водой, парусники из грецких орехов,
емкость с песком, медицинская груша, вода в стаканчиках, лейки, комнатные цветы.
В минимузее: коллекции камней, гербарии льна, льняные вещи, иллюстрации.
Ход занятия: Ребята, как вы думаете, кто и где проводит опыты и эксперименты с различными
материалами.
Ответы детей (в лаборатории, в специальном помещении, исследователи, ученые и т.д.)
Давайте сегодня мы с вами побудем исследователями. Хотите? Надевайте белые халаты,
потому что ученые всегда носят халаты в лабораториях, там все должно быть чисто и
стерильно, и так, мы отправляемся в лабораторию.
(Дети заходят в помещение, где вывешены иллюстрации с разными стихиями природы, с
экспериментальными столами, комнатными растениями, мини музеем).
Ребята, посмотрите, что изображено на картинах? (Огонь, вода воздух, земля).
Подойдите к этим иллюстрациям, встаньте полукругом. Как вы думаете, сравнив разные
сюжеты, огонь для человека это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например,
паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают
различные металлические предметы.
Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка
огня может ослепить.
А теперь подойдите к первому опытному столу.
Опыт №1. (проводит воспитатель, дети стоят полукругом). Но сначала отгадайте предмет,
который находится в этой коробке. (свеча) Использую игру «ДаНет». Горящая свеча.
Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если
поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем –
обожжет.
Давайте подойдем к следующему стенду, где изображена вода. Ребята, рассмотрите
внимательно иллюстрации и ответьте, вода для всего живого на Земле это хорошо или
плохо? (Дети отвечают).
Хорошо:Вода нужна человеку для того, чтобы пить, умываться, также мы любим водные
путешествия и купание в водоемах.Воду используем для стирки, мытья полов, посуды.
Вода нужна растениям и животным. В воде живут рыбы.
Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные.
Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются
в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще
муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов.
Опыт№2. (проводят дети, сидя за столами).
Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше
всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр). Предложить детям подойти
к природному уголку и из лейки полить комнатные растения. Напомнить, что хорошо
политое растение здоровое, цвет сочный и т. д. (Дети работают подгруппами).
(Дети стоят полукругом). А сейчас, ребята, подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на
ладонь. Воздух мы не видим, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха,
получается маленький ветерок. Ветер – это движение воздуха.
Ветер – это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Хорошо: Освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда, вертит
мельничные лопасти.
Плохо: Сильный ветер мешает отдыху, поднимает песчаные и снежные бури, на море
большую волну, которая переворачивает и топит корабли. (Ураганный ветер разрушает и
переносит огонь, разрушает здания, вырывает с корнями деревья).
Рассмотрите иллюстрации про ветер (морские пейзажи; песочные барханы;
снежные торосы)
Опыт №3. (проводят дети).
Дети садятся в пары, напротив друг друга, за столы с контейнерами с водой и при помощи
выдоха (своего маленького ветерка) передвигают парусники друг другу.
При помощи спринцовки передвигают песок.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
Осталась еще одна стихия – Земля. Рассмотрите иллюстрации: (Иллюстрации с
изображением садов, грядок с овощами, с лесными грибами и ягодами). Скажите, земля
для человека это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Хорошо: Мы видим на картинах, что в любое время года Земля наша красивая. Она нас
кормит: овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые культуры. Деревья, растущие на земле,
дают нам кислород, мы строим из них дома, мебель и т. д. носим изделия изо льна. В Земле
находятся полезные ископаемые.
(Воспитатель подводит детей к иллюстрациям, изображающим экологические катастрофы).
Плохо:Камнепады, оползни, землетрясения травмируют человека и даже приводят к
гибели.
Я предлагаю познакомиться с экспозицией минимузея: гербарий льна, льняные вещи,
камни: кварц, шпатель; каменный уголь, нефть. Дети рассматривают, берут в руки,
сравнивают по прочности, твердости.
Мы познакомились с четырьмя стихиями природы. Только бережное отношение и
разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу,
а не во вред.
Предлагаю поиграть в игру на внимание «Четыре стихии».
Напоминаю: Воздух руки поднимаются вверх.
Земля руки опускаются вниз.
Огонь руки движутся верх вниз, верх вниз.
Вода руки движутся в лево в право, влево в право.
Дети разойдитесь и свободно встаньте по всему залу, мы закончим наше увлекательное
путешествие «Экологическим гимном». Ребята, где мы сегодня побывали? (В опытно экспериментальной лаборатории).
А вам понравилось путешествие? (Да, было очень интересно).
С какими стихиями вы познакомились? (Огонь, вода, воздух, земля).
Что для вас показалось трудным? (У меня не получалось передвигать песок при помощи
спринцовки, ветерок получался не сильный).
Что понравилось в нашем путешествии больше всего? (Мне понравилось исследовать воду.
А мне поливать комнатные растения, потому что я делал доброе дело. Я с удовольствием
смотрел на огонь, когда вы проводили опыт.)
Ребята, в следующий раз мы посетим и другие лаборатории, узнаем много нового и
интересного. Полученные знания вы сможете применить в своих играх.
НОД на тему: " Четыре стихии"
НОД на тему: " Четыре стихии"
НОД на тему: " Четыре стихии"
НОД на тему: " Четыре стихии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.