НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».
Оценка 5

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

Оценка 5
Работа в классе
docx
естествознание
Детсад
23.01.2018
НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».
Предлагаю вам конспект НОД по экологии во 2 младшей группе «Здравствуй, осень золотая». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, направленный на закрепление знаний детей о приметах осени, об осеннем явлении природы-листопаде, на расширение активного словаря детей, на воспитание бережного отношения к природе и способности любоваться её красотой.Предлагаю вам конспект НОД по экологии во 2 младшей группе «Здравствуй, осень золотая». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, направленный на закрепление знаний детей о приметах осени, об осеннем явлении природы-листопаде, на расширение активного словаря детей, на воспитание бережного отношения к природе и способности любоваться её красотой.
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.docx
НОД по экологии во 2 младшей группе  «Здравствуй, осень золотая». Задачи:  закрепить   знания   детей   о   приметах   осени,   вспомнить   названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы   листопаде;   закреплять   в   памяти   детей   названия   цветов:   красный, жёлтый,   зелёный,   оранжевый;   уточнить   представления   детей   о   подготовке животных   и   птиц   осенью   к   зиме;   расширить   активный   словарь   детей (листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение координировать   речь   с   движением,   чувство   ритма;   воспитывать   бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников   на   участке,   наборов   предметных   и   сюжетных   картинок   – «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и   «Какая   птица   улетела?»;   Д/и   «Узнай   на   вкус»;   чтение   и   разучивание стихов   об   осени;   загадывание   загадок   об   осени,  овощах,  фруктах,   птицах, животных. Техническое   обеспечение:  Игрушка   –   ёжик,   белка,   зайчик,   медведь   (или маска);   большая   корзина;   осенние   листья   красного,   жёлтого,   оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ­ ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая ветка, лесная  дорожка.   Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем в ней говорится? Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце) (Показывает макет солнца.) Воспитатель:  Правильно,   это   солнышко.   Просыпается   оно   раньше   всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.) ­ У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко   мало   выходит   на   небо   и   не   дарит   нам   своего   тепла.   А   как   вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило? Дети: Осень! Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если  меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей  на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт  дождик, а  деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья  нарядились. Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»: Осень в гости к нам пришла – дети шагают; Деток радует она, – хлопают в ладоши; Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»; Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли. Д/и «Какая погода? » Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая? Дети: Дождливая. Сырая. Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветреная. Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая? Дети: Пасмурная. Хмурая. Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Дети: То погода ясная и солнечная. Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая», «Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду Воспитатель: движениями рук)  Входит осень Осень: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Осень! Осень:  Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес. Игра «Шагают наши ножки» По тропинке мы пойдём Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) На носочки встали К лесу побежали (бег) Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке (шагают) Шагают наши ножки. Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня  работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.  Ветер­шалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да  перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только  жёлтая, красная и  оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет»  (отобрать баночки с гуашью  нужного цвета).  Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды. А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –  шишки, дуб ­ жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои  яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие  жители в лесу встречаются? Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,  бурундук, крот, суслик,  хомяк, птицы ­ дятел, сойка, сорока, ворона, сова  снегирь, синица, тетерев, глухарь.   «Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»  (В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для птиц и зверей шишки ­ под ёлку, жёлуди ­ под дуб, каштаны ­ к пеньку) Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные. Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с клёна. Молодцы! ­ Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я  буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое  красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,  заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный  ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют  движения под музыку).  Игра «ЛИСТОЧКИ»: Листочки, листочки, листочки летят, Листочки, листочки, листочки шуршат, Листочки, листочки ведут хоровод, А ветер, а ветер им песню поёт. ­ А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся) ­А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!  Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним  одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне). Воспитатель: Ой, кто­то спрятался под елью, да еще и листочком  прикрылся? Кто же это? (ёжик).  ­ Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь? Осень:  Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень долго­всю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину! (Дети собирают листья и складывают в корзину.) Ёжик благодарит детей за помощь. ­ Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы. ­ Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.) ­ А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму? Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё  укладываю в дупло. Воспитатель: – Зачем тебе запасы? Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы. Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка? Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.  Воспитатель:  ­ И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра « Мишка косолапый». "Мишка, мишка, хватит спать! Выходи к нам играть! Нас так много ­ ты один, Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего). Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети! Дети: До свидания, Мишка! Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться? Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь). Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться? Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края. Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной! Осень:  Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.  Дети: Спасибо! Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч! Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018