НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе
Оценка 4.9

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
естествознание
Детсад
23.01.2018
НОД по экологии  «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе
Предлагаю вам конспект НОД по экологии во 2 младшей группе «Здравствуй, осень золотая». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, направленный на закрепление знаний детей о приметах осени, об осеннем явлении природы-листопаде, на расширение активного словаря детей, на воспитание бережного отношения к природе и способности любоваться её красотой.
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.docx
НОД по экологии во 2 младшей группе  «Здравствуй, осень золотая». Задачи:  закрепить   знания   детей   о   приметах   осени,   вспомнить   названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы   листопаде;   закреплять   в   памяти   детей   названия   цветов:   красный, жёлтый,   зелёный,   оранжевый;   уточнить   представления   детей   о   подготовке животных   и   птиц   осенью   к   зиме;   расширить   активный   словарь   детей (листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение координировать   речь   с   движением,   чувство   ритма;   воспитывать   бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников   на   участке,   наборов   предметных   и   сюжетных   картинок   – «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и   «Какая   птица   улетела?»;   Д/и   «Узнай   на   вкус»;   чтение   и   разучивание стихов   об   осени;   загадывание   загадок   об   осени,  овощах,  фруктах,   птицах, животных. Техническое   обеспечение:  Игрушка   –   ёжик,   белка,   зайчик,   медведь   (или маска);   большая   корзина;   осенние   листья   красного,   жёлтого,   оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ­ ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая ветка, лесная  дорожка.   Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем в ней говорится? Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце) (Показывает макет солнца.) Воспитатель:  Правильно,   это   солнышко.   Просыпается   оно   раньше   всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.) ­ У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко   мало   выходит   на   небо   и   не   дарит   нам   своего   тепла.   А   как   вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило? Дети: Осень! Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если  меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей  на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт  дождик, а  деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья  нарядились. Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»: Осень в гости к нам пришла – дети шагают; Деток радует она, – хлопают в ладоши; Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»; Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли. Д/и «Какая погода? » Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая? Дети: Дождливая. Сырая. Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветреная. Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая? Дети: Пасмурная. Хмурая. Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Дети: То погода ясная и солнечная. Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая», «Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду Воспитатель: движениями рук)  Входит осень Осень: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Осень! Осень:  Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес. Игра «Шагают наши ножки» По тропинке мы пойдём Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) На носочки встали К лесу побежали (бег) Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке (шагают) Шагают наши ножки. Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня  работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.  Ветер­шалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да  перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только  жёлтая, красная и  оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет»  (отобрать баночки с гуашью  нужного цвета).  Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды. А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –  шишки, дуб ­ жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои  яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие  жители в лесу встречаются? Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,  бурундук, крот, суслик,  хомяк, птицы ­ дятел, сойка, сорока, ворона, сова  снегирь, синица, тетерев, глухарь.   «Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»  (В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для птиц и зверей шишки ­ под ёлку, жёлуди ­ под дуб, каштаны ­ к пеньку) Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные. Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с клёна. Молодцы! ­ Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я  буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое  красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,  заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный  ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют  движения под музыку).  Игра «ЛИСТОЧКИ»: Листочки, листочки, листочки летят, Листочки, листочки, листочки шуршат, Листочки, листочки ведут хоровод, А ветер, а ветер им песню поёт. ­ А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся) ­А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!  Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним  одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне). Воспитатель: Ой, кто­то спрятался под елью, да еще и листочком  прикрылся? Кто же это? (ёжик).  ­ Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь? Осень:  Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень долго­всю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину! (Дети собирают листья и складывают в корзину.) Ёжик благодарит детей за помощь. ­ Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы. ­ Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.) ­ А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму? Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё  укладываю в дупло. Воспитатель: – Зачем тебе запасы? Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы. Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка? Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.  Воспитатель:  ­ И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра « Мишка косолапый». "Мишка, мишка, хватит спать! Выходи к нам играть! Нас так много ­ ты один, Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего). Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети! Дети: До свидания, Мишка! Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться? Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь). Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться? Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края. Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной! Осень:  Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.  Дети: Спасибо! Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч! Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии  «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии  «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии  «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе

НОД по экологии  «Здравствуй, осень золотая во 2 младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018