НОД по Познавательному развитию ФЭМП
Программное содержание
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
ФЭМП 2МЛ ГРУППА.docx
НОД по Познавательному развитию ФЭМП
Программное содержание
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом
наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько –
сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться
словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Настрой на совместную деятельность.
(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Ход занятия:
Ребята к нам пришел в гости Слон Борис. Он хочет узнать, что такое треугольник и
различать их от других фигур. Поможем ему?
Садись Борис рядом с ребятами. Я расскажу вам одну историю как познакомились круг и
квадрат с треугольником и стали дружить.
I. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
и
стульях,
сидят на
воспитатель
рассказывает им историю:
Дети
Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними
поздороваемся
называются..
Гуляют круг и квадрат, а навстречу им ктото идет (показать треугольник). Изумился
круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?»
«Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все
вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
вспомним,
как
они
II. Игровое упражнение «Найди такую же».
Воспитатель: дает для сравнения геометрические фигуры – круг и треугольник.
Чтобы Борис не скучал, давайте поиграем с мим.
Детям раздают по кругу и треугольнику
Слон Борис по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник
так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от
круга.
двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур
(у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг
может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
Динамическая пауза: Игра малой подвижности «Гуси и циплята» На полу две дорожки узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!!!» дети должны
пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыплята!!!» дети должны пробежать по
узкой дорожке.
Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них
домик,
попробовать?
хочет
кто
Дети садятся за столы.
Сделаем разминку нашим рукам.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Он не узок не широк
Во дворе стоит забор
Чтобы не пробрался вор
Тук тук тук тук тук тук тук
Открывайте я ваш друг.
III часть. Игровое упражнение «Достроим домики».
Воспитатель раздает детям карточки с квадратами и спрашивает: «Сколько домиков на
карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику
крышу? Положите столько треугольников, сколько квадратов на них. Сколько получилось
крыш? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?»
Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
вам понравилось играть с
круг,
V. Итог занятия.
Ребята,
Какая фигура нравиться больше,
Будем с ними дружить и еще играть? Что доставило удовольствие, радость?»
– Слону Борису очень понравилось у нас в детском саду, он выучил геометрическую
фигуру «треугольник», научилась сравнивать дорожки по ширине. Ну, а сейчас ему пора
домой, давайте с ним попрощаемся.
Слон Борис дарит на память о встрече свой портрет.
геометрическими фигурами?
квадрат или треугольник?
Конец
НОД по ФЭМП
НОД по ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.