НОД по математике в подготовительной группе
Оценка 4.9

НОД по математике в подготовительной группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
Детсад
19.08.2019
НОД по математике в подготовительной группе
Зто занятие соответствует нормам федеральным государственным образовательным стандартам .Может использоваться для детей подготовительной к школе группе. В конспекте имеется много дидактических игр, физминутки, расписаны материалы и оборудование, предварительная работа. методы и приёмы. При решении задач развиваются мышление, логика, умение считать . делать выводы.
нод по мат. решение задач.rtf
Конспект занятия по математике «Решение задач» для старшего дошкольного возраста Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов. Программные задачи: Образовательные: учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10; учить ориентироваться на листе бумаги, определять направление от себя; закрепить названия геометрических фигур. Развивающие: развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать навыки графического диктанта; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы. Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности. Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки. Интеграция с другими областями: Коммуникация - способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков. Познание - учить собирать поделку по устному описанию, находить новые конструктивные решения. Социализация - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группах. Художественное творчество - развивать воображение, учить добавлять детали, которые превращают злого зверя в доброго. Музыка- дать детям понятие о характере музыки с использованием шума моря, развивать музыкальный слух, учить детей различать звучание и настроение моря в музыкальной композиции. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Введение игрового момента. Воспитатель Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!» Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами. Дети: Согласны. 2. Интеграция с конструированием. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали. (Дети приступают к строительству.) Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали? (У всех команд по 10.) А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья. Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.) Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.) 3. Интеграция с развитием речи. (Музыка продолжает звучать.) Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»? (Варианты ответов детей.) Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше. Воспитатель: Матросы с корабля нам что-то кричат. «Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели» Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.) Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели. Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе. Какой первый день? - Первый день недели понедельник. И т д. Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2. Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше. 4. Решение задач. Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.  На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек? Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек. Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели. Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось? Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью.- Дети выкладывают. Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде. Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек. Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось. Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.  Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов? Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов. Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина. Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало. Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки. Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача. Дети работают в группах.  Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили, Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу. Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали. Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот. Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот. Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось? Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку. Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.  Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля? Аналогично решаем задачу.  На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.) 5. Физминутка Мы очень хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Выходите в центр группы. Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. (Карточки лежат перевернутые) Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10. А теперь в порядке убывания от 10 до 1. Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать? Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ. (Звучит музыка моря охваченного штормом.) Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Какая музыка звучит сейчас? (Тревожная, громкая, беспокойная.) Это к нам морское чудище плывет. 6. Графический диктант. Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам- змея.) Музыка выключается. Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно. Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую. Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно. Кто нарисовал - не кричим, а положите руки на парту, как школьники. Когда все нарисуют, я продиктую, что делать дальше. Ой, страшное чудовище. Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте его добрым. (Включаем спокойную музыку. Дети раскрашивают свои рисунки, самостоятельно добавляют детали, которые делают чудовище добрым.) Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища. 7. Геометрические фигуры. Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая». Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку? (Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.) 8. Вывод. Вот и закончилось наше путешествие. Поднимите руки, кому оно понравилось. Где мы сегодня побывали? Что интересного было на занятии, что вам понравилось? Что самого трудного было в этом путешествии?

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе

НОД по математике в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019