Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
6 кл
20.02.2018
технологическая карта к уроку математики 6 класс учебник никольского. по теме сложение десятичных дробей урок изучения новых знаний. структура урок: организационный момент, мотивация обучения, постановка проблемы, определение темы и целей урока, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, самостоятельная работа, рефлексия, домашнее задание.урок математики
27.02.18.rtf
Технологическая карта урока математики 6 класс на тему
"Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Предмет:
Класс:
Учитель:
Базовый учебник:
Тема урока:
Количество часов, отведённое на
изучение темы:
№ урока:
Тип урока:
Цель урока:
Математика
6
Н.С.Василенко
Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.М.Никольский,
М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В.ШевкинМ.: Просвящение,2016.256с.
Сложение и вычитание десятичных дробей
3
1
урок открытия нового знания
обеспечить осознанное усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать
способность к его практическому использованию;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы,
соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки
самооценки.
Образовательные
формирование умения сложения и вычитания десятичных дробей и
применение их при решении задач.
развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, нагляднодейственного мышления, настойчивости, умения
действовать самостоятельно.
Задачи урока:
Развивающие
Воспитательные
воспитание трудолюбия и аккуратности, любви к родному краю.
Планируемые результаты:
УУД
Предметные (знания, умения, представления):
подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание
десятичных дробей выполняется поразрядно;
разработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.
Метапредметные:
· Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с
помощью учителя, проговаривать последовательность действий на
уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать
правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать
свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать
свое предположение. · Коммуникативные
слушать и понимать речь других, совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
· Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
(отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать
новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке),
использовать знаковосимволические средства; извлекать из
математических текстов необходимую информацию; устанавливать
причинноследственные связи.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичные дроби, сложение, вычитание.
·
·
·
·
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый
Методы:
Формы работы обучающихся:
Необходимое учебное оборудование:
Структура урока:
Фронтальная, парная, индивидуальная.
Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал
(карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, картины родного
края.
Педагогические технологии: проблемнодиалоговая..
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
2. Актуализация знаний. (5 мин)
3. Постановка темы, цели и задач урока. (2 мин)
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (20 мин)
5. Физкультминутка. (3 мин)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (10 мин)
7. Домашнее задание.(1 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)
№ Этап урока
Организационная структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1
Организационный
момент.
Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель: включить
обучающихся в
учебную
деятельность,
определить
содержательные
рамки урока,
создать условия для
возникновения у
ученика внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Форма обучения:
фронтальная.
2 Актуализация
знаний.
Цель:
Форма обучения:
фронтальная.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, пожалуйста, у нас
на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте с ними
поздороваемся. Надеюсь, что на уроке вы будете работать
активно и у вас, обязательно, все получится.
Давайте сейчас проанализируем свое настроение и отобразим
это с помощью смайлика.
Я вижу, что сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в
школу, чтобы встретиться с гостями, узнать много нового и
интересного. А если вы будете хорошо работать, то в конце
нашего урока мы посетим картинную галерею под названием
“Край родной, навек любимый!”.
Но, пока вы видим только название нашей галереи.
А где же картины?
Картины находятся в конвертах, которые лежат на ваших
партах, и для того, чтобы увидеть их, нужно нам потрудиться –
собрать их в ходе выполнения математических заданий.
Итак мы начинаем.
Включаются в деловой
ритм урока, отвечают на
вопросы учителя,
высказывают свои
предположения.
Чем мы занимались на прошлых уроках?
Что мы умеем делать с десятичными дробями?
(Составление кластера: в центре – название десятичные числа, а
вокруг расположить все действия, которые умеем выполнять с
этими числами. )
1) Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос:
какую особенность замечаете в моей записи?
Это нам сегодня пригодится.
2)Запишите обыкновенные дрои в виде десятичной и наоборот.
3)Запишите именнованные числа в виде десятичной дроби
Изучали десятичные
дроби
Выполняют вместе с
учителем задание по
составлению кластера.
Выполняют задания. 4) Сравните десятичные дроби
Оцените себя на данном этапе урока. Кто считает, что он
работал лучше всех, пусть повесит картину в нашу галерею.
3. Постановка темы,
цели и задач
урока.
А сейчас посмотрите на доску и распределите данные
Вы уже знаете, как складывать и вычитать
выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте
дроби и смешанные числа. Выполните действия.
Какая группа выражений вызывает затруднения?
Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
Что предстоит выяснить?
Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно
складывать и вычитать десятичные дроби?(Сложение и
вычитание обыкновенных дробей)
Предложите план, по которому будем действовать.
Попробуем сложить десятичные дроби.
Пример 1. Найдите сумму 3,12 + 8,26.
Запишем десятичные дроби в виде смешанных
чисел и найдём их сумму:
Ребята, как вы думаете, а есть ли другой
способ сложить десятичные дроби?
Как вы поступите, если вам надо сложить 312 и
826?
Отвечают на вопросы,
формулируют цели
урока.
Под руководством
учителя определяют
задачи урока:
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Овладеть умением
складывать и вычитать
десятичные дроби,
отработать правила
сложения и вычитания
десятичных дробей,
развивать навык устного
сложения десятичных
дробей, повторить знания
о десятичных дробях,
систематизировать
знания о десятичных
дробях, продолжить
развивать навык
самооценки работы на
уроке в различных
формах работы. Сложение десятичных дробей выполняют
аналогично натуральным числам, вычислить
«столбиком».
Запомни. Правило сложения десятичных
дробей.
Чтобы найти сумму двух десятичных дробей,
нужно:
1) записать дроби друг под другом так, чтобы
запятая оказалась под запятой;
приписывая слева нули;
3) выполнить сложение,
2) уровнять количество знаков после запятой,
не обращая
внимания на запятые;
4) в полученной сумме поставить запятую под
запятыми, стоящими в слагаемых.
Пример 2. Найдите сумму: 23,6515 + 45,3342.
Пример 3. Найдите сумму чисел:
1) 23,478 + 41,122 = 64,6; (! нули после запятой
можно отбросить)
2) 35,26 + 4,74 = 40. (! нули только после
запятой можно отбросить)
Обратите внимание: Сложение десятичных
дробей, так же, как и сложение натуральных
чисел, подчиняется переместительному и
сочетательному законам сложения.
Давайте вернемся к тому столбику, который вызвал
затруднения и вычислим значение выражения, проговаривая
правило.
7,4 + 0,26;
4. Построение
проекта коррекции
выявленных
затруднений
Цель:
Формирование
навыка применения
7,40 и
0,26
6,7 + 2,4;
Выполняют задания
учителя, учатся
применять алгоритм
сложения и вычитания
дробей. друг под другом
7,40
0,26
подписана под
7,40
0,26
7 66
7,40
0,26
7,66
(вычитание), не
и
алгоритма
сложения
вычитания
десятичных дробей
ответе запятую
при решении задач.
под запятой в
Формы работы:
данных дробях:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная.
быстрее, чем мы
разноуровневым
и задвниями. Вы
дополнительную
5
Физкультминутка.
Цель:
Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
6. Самостоятельная
работа с
проверкой по
эталону.
Цель : организовать
самостоятельное
выполнение
Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Учитель. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили
тему сегодняшнего урока.
Для выполнения заданий вам необходимо разбиться на группы.
Каждая группа получает пакет: палитра цветов с заданиями,
чернобелая картинка, набор цветных карандашей. Ваша задача
раскрасить полученную картинку в разные цвета. Картинка
разбита на фрагменты, на каждом из которых записаны
Деятельность
учащихся: повторяют
движения за учителем.
Деятельность
учащихся: учащиеся
выполняют
самостоятельную работу
на индивидуальных
карточках, затем
проверяют по эталону. правильные ответы к тому или иному заданию. Каждому цвету
палитры (а всего их 6) соответствует только один возможный
вариант ответа. Решения всех задач записываются в тетрадях.
Если раскраска будет правильная, то вы верно выполнили
задание
Раздает пакеты с заданиями (Приложение 1)
Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, для
этого посмотрите на слайд.
По предложенным критериям выставьте оценки.
Критерии оценки:
«5» 5 правильно выполненных задания
«4» 4 правильно выполненных задания
«3» 3 правильно выполненных задания
«2» 2 правильно выполненных задания.
Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2».
Кто поставил себе "5" повести картины в нашу галлерею.
Ребята, а какое из заданий вызвало у вас наибольшее
затруднение?
Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на
следующем уроке?
Деятельность учителя: комментирует домашнее задание.
Учитель: Домашнее задание я выдала вам в
разноуровневое. Оно рассчитано на три уровня сложности.
Каждый из вас выбирает тот уровень, с которым он может
справиться и выполняет его.
Удалось ли вам решить поставленную цель урока?
Какие возникли трудности?
Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с
заданиями?
Посмотрите на нашу галлерею. Что она вам напоминает?
Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых
интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших
познаниях.
До свидания.
учащимися типовых
заданий.
Форма обучения:
групповая с
последующей
самопроверкой
7
8
Домашнее
задание.
Цель : обсудить и
записать домашнее
задание.
Итог урока.
Рефлексия.
Цель:
зафиксировать
содержание,
которое повторили
на уроке, оценить
собственную
деятельность.
Форма обучения:
индивидуальная
работа.
Проверяют свои ответы,
отмечают правильно
решенные примеры,
исправляют допущенные
ошибки. Осуществляют
самооценку.
Последнее.
Оно решалось
сложением нескольких
одинаковых десятичных
дробей.
Умножением.
Формулируют тему
следующего урока.
(«Умножение
десятичных дробей»)
Деятельность
учащихся: записывают
домашнее задание.
Деятельность ученика:
называют основные
позиции нового
материала и как они их
усвоили.
заполняют листы
самооценки. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Картинка
Задания с палитрой цветов.
желтый
коричневый
№ 1
Вычислить
35,85 + 4,971
№2
Вычислить
значение разности
чисел
15,4 и 7,83
Задания с палитрой цветов.
желтый
коричневый
№ 1
Вычислить
35,85 + 4,971
№2
Вычислить
значение разности
чисел
15,4 и 7,83
Задания с палитрой цветов.
желтый
коричневый
№ 1
Вычислить
35,85 + 4,971
№2
Вычислить
значение разности
чисел
15,4 и 7,83
Задания с палитрой цветов.
красный
№3
Найти значение выражения
49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47
синий
№4
В первый день автомобиль
проехал 238,4 км, а во
второй день на 52,6 км
меньше. Какой путь проехал
автомобиль за два дня?
зеленый
Решить уравнение
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
красный
№3
Найти значение выражения
49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47
красный
№3
Найти значение выражения
49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47
синий
№4
В первый день автомобиль
проехал 238,4 км, а во
второй день на 52,6 км
меньше. Какой путь проехал
автомобиль за два дня?
синий
№4
В первый день автомобиль
проехал 238,4 км, а во
второй день на 52,6 км
меньше. Какой путь проехал
автомобиль за два дня?
зеленый
Решить уравнение
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
зеленый
Решить уравнение
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4 желтый
коричневый
красный
№ 1
Вычислить
35,85 + 4,971
№2
Вычислить
значение разности
чисел
15,4 и 7,83
№3
Найти значение выражения
49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47
синий
№4
В первый день автомобиль
проехал 238,4 км, а во
второй день на 52,6 км
меньше. Какой путь проехал
автомобиль за два дня?
зеленый
Решить уравнение
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4 Дифференцированные задания.
Уровень 1.
Домашнее задание.
5) Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок.
Сколько килограммов яблок было в другом ящике?
6) Вычисли: 3,45+2,074,89.
7) Реши уравнение: 48,54+х=54,64.
Уровень 2.
8) Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной
части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой?
9) Вычисли: 4,2 – (0,98 + 1,75)
10) Реши уравнение: 137х=42,56.
Уровень 3.
Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м.
11) Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м.
12) Вычисли: (34∙38927,57)(16200:40+28,4).
13) Реши уравнение: х27,5=38,1.
На “4”
1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1
2,58+6,24 1,46+6,2
3,45 +2,04 1,44+3,2
2 карточка: 4,450,64 12,55,067
6,840,53 13,66,082
4,760,32 14,77,012
На “5” (тест)
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму
этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м
и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
На “5” (тест )
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м
и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
Дополнительные задачи* Восстановите запись примера
3,?5?
+ ?,4?
4,1 87
*5,*4*
*,0*_
15,359
2) Винни Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни Пуху
восстановить запятые в примерах.
а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 6327=603
б) 3+108=408 г) 736336=4 е) 574=17
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.