Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Оценка 5

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
6 кл
20.02.2018
Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
технологическая карта к уроку математики 6 класс учебник никольского. по теме сложение десятичных дробей урок изучения новых знаний. структура урок: организационный момент, мотивация обучения, постановка проблемы, определение темы и целей урока, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, самостоятельная работа, рефлексия, домашнее задание.урок математики
27.02.18.rtf
Технологическая карта урока математики 6 класс на тему  "Сложение и вычитание десятичных дробей"»  Предмет: Класс: Учитель: Базовый учебник: Тема урока: Количество часов, отведённое на изучение темы: №    урока: Тип урока: Цель урока: Математика 6 Н.С.Василенко Математика 6  класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.М.Никольский,  М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин­М.: Просвящение,2016.­256с.  Сложение и вычитание десятичных дробей 3 1  урок открытия нового знания обеспечить осознанное усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать  способность к его практическому использованию;  воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы,  соблюдать языковую эстетику; развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки  самооценки. Образовательные формирование   умения   сложения   и   вычитания   десятичных   дробей   и применение их при решении задач. развитие  математической речи, оперативной памяти, произвольного  внимания, наглядно­действенного мышления, настойчивости, умения  действовать самостоятельно. Задачи урока: Развивающие Воспитательные воспитание трудолюбия и аккуратности, любви к родному краю. Планируемые результаты: УУД Предметные (знания, умения, представления): ­   подвести   учащихся   к   пониманию   того,   что   сложение   и   вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно; ­ разработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; ­ сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби. Метапредметные: · Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое   действие   в   соответствие   с   поставленной   задачей,   вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. · Коммуникативные слушать   и   понимать   речь   других,   совместно   договариваться   о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  · Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые   знания   (находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник, свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке), использовать   знаково­символические   средства;   извлекать   из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно­следственные связи. Личностные:   уметь   осуществлять   самооценку   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.  Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичные дроби, сложение, вычитание. · · · · по источникам знаний: словесный, наглядный; по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый Методы: Формы работы обучающихся: Необходимое учебное оборудование: Структура урока: Фронтальная, парная, индивидуальная. Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал  (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, картины родного края. Педагогические технологии: проблемно­диалоговая.. 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) 2. Актуализация знаний. (5 мин) 3. Постановка темы, цели и задач урока. (2 мин) 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (20 мин) 5. Физкультминутка. (3 мин) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (10 мин) 7. Домашнее задание.(1 мин) 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) № Этап урока Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Организационный  момент.  Мотивация к  учебной  деятельности. Цель: включить  обучающихся в  учебную  деятельность,  определить  содержательные  рамки урока,  создать условия для возникновения у  ученика внутренней потребности  включения в  учебную  деятельность. Форма обучения:  фронтальная. 2 Актуализация знаний. Цель:  Форма обучения:  фронтальная. Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, пожалуйста, у нас  на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте с ними  поздороваемся. Надеюсь, что на уроке вы будете работать  активно и у вас, обязательно, все получится.  Давайте сейчас проанализируем свое настроение и отобразим  это с помощью смайлика.  Я вижу, что  сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в  школу, чтобы встретиться с гостями, узнать много нового и   интересного. А если вы будете хорошо работать, то в  конце  нашего урока мы посетим картинную галерею под названием  “Край родной, навек любимый!”.  Но, пока вы видим только название нашей галереи.  А где же картины? Картины находятся в конвертах, которые лежат на ваших  партах, и для того, чтобы увидеть их, нужно нам потрудиться –  собрать их в ходе выполнения математических заданий. Итак мы начинаем. Включаются в деловой  ритм урока, отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свои  предположения. ­ Чем мы занимались на прошлых уроках? ­ Что мы умеем делать с десятичными дробями? (Составление кластера: в центре – название десятичные числа, а  вокруг расположить все действия, которые умеем выполнять с  этими числами. ) 1) Прочитайте десятичные дроби  и ответьте на вопрос:  какую особенность замечаете в моей записи? Это нам сегодня пригодится. 2)Запишите обыкновенные дрои в виде десятичной и наоборот. 3)Запишите именнованные числа в виде десятичной дроби ­Изучали десятичные  дроби Выполняют вместе с  учителем задание по  составлению кластера. Выполняют задания. 4) Сравните десятичные дроби  Оцените себя на данном этапе урока. Кто считает, что он  работал лучше всех, пусть повесит картину в нашу галерею. 3. Постановка   темы, цели   и   задач урока. А сейчас посмотрите на доску и распределите данные  Вы уже знаете, как складывать и вычитать  выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте дроби и  смешанные числа. Выполните действия. ­Какая группа выражений вызывает затруднения? ­ Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? ­ Что предстоит выяснить? ­ Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно  складывать и вычитать десятичные дроби?(Сложение и  вычитание обыкновенных дробей) ­ Предложите план, по которому будем действовать. Попробуем сложить десятичные дроби. Пример 1. Найдите сумму 3,12 + 8,26. Запишем десятичные дроби в виде смешанных  чисел и найдём их сумму: Ребята, как вы думаете, а есть ли другой способ сложить десятичные дроби? Как вы поступите, если вам надо сложить 312 и 826?  Отвечают на вопросы,  формулируют цели  урока.  Под руководством  учителя определяют  задачи урока: ­ «Сложение и вычитание десятичных дробей» ­ Овладеть умением  складывать и вычитать  десятичные дроби,  отработать правила  сложения и вычитания  десятичных дробей,  развивать навык устного  сложения десятичных  дробей, повторить знания о десятичных дробях,  систематизировать  знания о десятичных  дробях, продолжить  развивать навык  самооценки работы на  уроке в различных  формах работы. Сложение десятичных дробей выполняют  аналогично натуральным числам, вычислить  «столбиком».  Запомни. Правило сложения десятичных  дробей.  Чтобы найти сумму двух десятичных дробей,  нужно: 1) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; приписывая слева нули; 3)   выполнить  сложение, 2) уровнять количество знаков после запятой,  не  обращая внимания на запятые; 4) в полученной сумме поставить запятую под  запятыми, стоящими в слагаемых. Пример 2. Найдите сумму: 23,6515 + 45,3342. Пример 3. Найдите сумму чисел: 1) 23,478 + 41,122 = 64,6; (! нули после запятой  можно отбросить) 2) 35,26 + 4,74 = 40.         (! нули только после  запятой можно отбросить) Обратите внимание: Сложение десятичных  дробей, так же, как и сложение натуральных  чисел, подчиняется переместительному и  сочетательному законам сложения. Давайте вернемся к тому столбику, который вызвал  затруднения и вычислим значение выражения, проговаривая  правило.  7,4 + 0,26; 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений  Цель: Формирование навыка   применения 7,40 и  0,26  6,7 + 2,4;  Выполняют задания  учителя, учатся  применять алгоритм  сложения и вычитания  дробей. друг под другом 7,40  0,26 подписана под  7,40  0,26 7 66 7,40  0,26 7,66 (вычитание), не    и алгоритма сложения вычитания десятичных   дробей ответе запятую  при решении задач. под запятой в  Формы   работы: данных дробях: фронтальная, групповая, индивидуальная. быстрее, чем мы разноуровневым и задвниями. Вы дополнительную 5 Физкультминутка. Цель: Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. 6. Самостоятельная  работа с  проверкой по  эталону.  Цель : организовать самостоятельное  выполнение  Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Учитель. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили  тему сегодняшнего урока. Для выполнения заданий вам необходимо разбиться на  группы.  Каждая группа получает пакет: палитра цветов с заданиями,  черно­белая картинка, набор цветных карандашей. Ваша задача ­ раскрасить полученную картинку в разные цвета. Картинка  разбита на фрагменты, на каждом из которых записаны  Деятельность  учащихся: повторяют  движения за учителем. Деятельность  учащихся: учащиеся  выполняют  самостоятельную работу  на индивидуальных  карточках, затем  проверяют по эталону. правильные ответы к тому или иному заданию. Каждому цвету  палитры (а всего их 6) соответствует только один возможный  вариант ответа. Решения всех задач записываются в тетрадях.  Если раскраска будет правильная, то вы верно выполнили  задание  Раздает пакеты с заданиями (Приложение 1) Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, для  этого посмотрите на слайд. ­ По предложенным критериям выставьте оценки. Критерии оценки: «5» ­ 5 правильно выполненных задания «4» ­ 4 правильно выполненных задания «3» ­ 3 правильно выполненных задания «2» ­ 2 правильно выполненных задания. ­ Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2». ­Кто поставил себе "5" повести картины в нашу галлерею. Ребята, а какое из заданий  вызвало у вас наибольшее  затруднение? ­ Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на  следующем уроке? Деятельность учителя: комментирует домашнее задание. Учитель: Домашнее задание я выдала вам в  разноуровневое.   Оно   рассчитано   на   три   уровня   сложности. Каждый   из   вас   выбирает   тот   уровень,   с   которым   он   может справиться и выполняет его. ­ Удалось ли вам решить поставленную цель урока? ­ Какие возникли трудности? ­ Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с  заданиями? ­Посмотрите на нашу галлерею. Что она вам напоминает?  Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых  интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших  познаниях. До свидания. учащимися типовых заданий. Форма обучения:  групповая с  последующей  самопроверкой 7 8 Домашнее  задание. Цель : обсудить и  записать домашнее  задание. Итог урока.  Рефлексия. Цель: зафиксировать содержание, которое   повторили на   уроке,   оценить собственную деятельность.  Форма обучения:  индивидуальная  работа. Проверяют свои ответы,  отмечают правильно  решенные примеры,  исправляют допущенные  ошибки. Осуществляют  самооценку. ­ Последнее. ­ Оно решалось  сложением нескольких  одинаковых десятичных  дробей. ­ Умножением. Формулируют тему  следующего урока.  («Умножение  десятичных дробей») Деятельность  учащихся: записывают  домашнее задание. Деятельность ученика:  называют основные  позиции нового  материала и как они их  усвоили. заполняют листы  самооценки. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Картинка Задания с палитрой цветов. желтый коричневый № 1 Вычислить 35,85 + 4,971 №2 Вычислить  значение разности  чисел 15,4 и 7,83 Задания с палитрой цветов. желтый коричневый № 1 Вычислить 35,85 + 4,971 №2 Вычислить  значение разности  чисел 15,4 и 7,83 Задания с палитрой цветов. желтый коричневый № 1 Вычислить 35,85 + 4,971 №2 Вычислить  значение разности  чисел 15,4 и 7,83 Задания с палитрой цветов. красный №3 Найти значение выражения  49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47 синий №4 В первый день автомобиль  проехал 238,4 км, а во  второй день на 52,6 км  меньше. Какой путь проехал  автомобиль за два дня? зеленый Решить уравнение  (х + 1,7) – 6,02 = 10,4 красный №3 Найти значение выражения  49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47 красный №3 Найти значение выражения  49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47 синий №4 В первый день автомобиль  проехал 238,4 км, а во  второй день на 52,6 км  меньше. Какой путь проехал  автомобиль за два дня? синий №4 В первый день автомобиль  проехал 238,4 км, а во  второй день на 52,6 км  меньше. Какой путь проехал  автомобиль за два дня? зеленый Решить уравнение  (х + 1,7) – 6,02 = 10,4 зеленый Решить уравнение  (х + 1,7) – 6,02 = 10,4 желтый коричневый красный № 1 Вычислить 35,85 + 4,971 №2 Вычислить  значение разности  чисел 15,4 и 7,83 №3 Найти значение выражения  49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47 синий №4 В первый день автомобиль  проехал 238,4 км, а во  второй день на 52,6 км  меньше. Какой путь проехал  автомобиль за два дня? зеленый Решить уравнение  (х + 1,7) – 6,02 = 10,4 Дифференцированные задания. Уровень 1. Домашнее задание. 5) Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок.  Сколько килограммов яблок было в другом ящике? 6) Вычисли: 3,45+2,07­4,89. 7) Реши уравнение: 48,54+х=54,64. Уровень 2. 8) Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной  части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой? 9) Вычисли: 4,2 – (0,98 + 1,75) 10) Реши уравнение: 137­х=42,56. Уровень 3. Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м. 11) Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м.  12) Вычисли: (34∙38­927,57)­(16200:40+28,4). 13) Реши уравнение: х­27,5=38,1. На “4”  1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1  2,58+6,24 1,46+6,2 3,45 +2,04 1,44+3,2 2 карточка: 4,45­0,64 12,5­5,067 6,84­0,53 13,6­6,082 4,76­0,32 14,7­7,012 На “5” (тест) Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел. а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809 Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м. а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.  Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника. а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7  На “5” (тест )  Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел. а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809 Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м. а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.  Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника. а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7  Дополнительные задачи* Восстановите запись примера  3,?5? + ?,4? 4,1 87 *5,*4* *,0*_  15,359  2) Винни ­Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни ­ Пуху  восстановить запятые в примерах. а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63­27=603  б) 3+108=408 г) 736­336=4 е) 57­4=17

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей

Урок математики 6 класс никольский по теме сложение десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018