Математика «Деление с остатком на 10,100,1000» 4 класс Школа России

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000, выбирать удобный для себя способ
Иконка файла материала Деление с остатком.rtf

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Класс: 4 класс

Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»

Тип урока: урок открытия нового знания

Учитель Паншина Галина Николаевна

МБОУ гимназия №2

г Красногорск 2019 г

 

Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000, совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умения:

Предметные УУД:

Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умение решать задачи

Познавательные УУД:

умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, создание способов решения проблемы.

Умение моделировать с помощью схем и решать задачи, выполнять преобразования единиц измерения.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа в паре, в группах

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, технология проблемного диалога.

 

Организационный момент

- Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.

По-моему, у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?

- А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?

- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!

 

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор. (Открывать новое знание.- в девизе есть слова: «открыть самому».

 

Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров

 

2. Минутка Чистописания

 составления таблицы с многозначным числом (1 ученик у доски)

1)прописать 1320

2) 1320= 1000+300+20 (сумма разрядных слагаемых)

3) 1320 = 1тыс. 3сот. 2дес.

4) 1320мм = 132см

5) 1320 см= 132дм

6)1320дм= 132 м

7) 1320 м= 1км 320 м= 1км 32дм

Как называется число, которое сейчас написали?

Докажите

3.Актуализация знаний

Устный счет

 

А сейчас Мозговая атака!

Поработаем с вами с круглыми числами.

400*2   400:4

300*3   600:3

200*5   800:8

500*2   500:5

200*3   400:2

Сначала решить самостоятельно, потом взаимопроверка. Оцените соседа.

 Задача

Пирожное стоит а рублей, это в 10 раз меньше, чем стоит торт. Сколько стоит торт?

а*10
а*10+а

а*10-а

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. Как вы думаете, цена торта будет круглое число или нет? Почему?

(Умножали на 10)

 

4.Создание проблемной ситуации. Работа в группах

Изучите примеры на экране.

 

34:10                400:100

340:10              345:100

 

3456:1000

7000:1000

 

На какие группы их можно разделить?

1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок

Деление без остатка и деление с остатком

 

2) Дайте название каждой группе

 

3) Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.

 

Найдем значения выражений 1 столбика.

 

Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.

 

А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика?

 

 Попробуйте разделить 34 на 10?

 

  Какую цель урока мы поставим?

Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000

 Как назовем тему урока сегодня? деление многозначного числа на 10,100,1000 с остатком

 

5 Открытие нового знания (групповая работа)

 Объясните, как можно разделить с остатком 34 на 10

Работа в группах

1 ученик объясняет вслух, сравнивают

 1 способ

30:10=3 (значение неполного частного)

Определим остаток.

34-30=4.это остаток.

Остаток меньше делителя.

Проверим деление умножением.

3*10=30

30+4=34.Сравним с делимым.34=34

 

2 способ методом побора

10 умножить на сколько, чтобы получилось близко к 30 (3)

и остаток 34-30=4 проверяем

 эти два способа похожи между собой

 Попробуйте решить другие выражения с объяснением

 

Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (345: 100; 300: 100 = 3; 3 это частное. 345 – 300 = 45; 45 это остаток. 345: 100 = 3(ост.45))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (3456: 1000; 3000: 1000 = 3; 3 это частное. 3456– 3000 = 456; 456 это остаток. 3456: 1000 = 3(ост.456)

 

Какой способ решения для вас оказался более быстрым?

 

6. Применение нового знания

Работа по учебнику

в парах проверка

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69: 10        238: 10           691: 100        7 825: 100

78: 10        238: 100         691: 10          7 825: 1000

Рассуждения учащихся

69: 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели. В конце урока и проверим это.

 

7.Работа над пройденным материалом

Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.

 

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.)

Решение задачи на скорость, время, расстояние

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой 4 км/ч. Встретились они через 3 часа. Каково расстояние между деревнями?

(1 ученик у доски, остальные самостоятельно). Проверка

(4+5) * 3= 27км

Можно ли эту задачу решить другим способом?

4*3+5*3= 27

Какой способ более рациональный?

8. Закрепление

Какое новое знание открыли на уроке?

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74: 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

 

6 (ост .89)

 

7(ост.22)

68 (о.2)

264(ост.2)

68(ост.2)

1 (ост.99)

 

6 (ост. 80)

64 (ост.33)

10 (ост.99)

 

55(ост.1)

56 (ост.4)

68 (ост.10)

7 (ост.14)

7 (ост.4)

5 (ост.64)

40 (ост.25)

6(ост.33)

44(ост.3)

42 (ост.5)

90 (ост.5)

48 (ост.12)

26 (ост.48)

7 (ост.922)

68 (ост.12)

5 (ост.66)

4 (ост.25)

95 (ост.5)

26(ост.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

9. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была? Девиз урока

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

10. Рефлексия

 Радуга успеха

11. Домашнее задание

Учебник: с.27, № 89, №94.