Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 4 класс
Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»
Тип урока: урок открытия нового знания
Учитель Паншина Галина Николаевна
МБОУ гимназия №2
г Красногорск 2019 г
Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000, совершенствовать вычислительные навыки
Формировать умения:
Предметные УУД:
Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,
умение решать задачи
Познавательные УУД:
умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, создание способов решения проблемы.
Умение моделировать с помощью схем и решать задачи, выполнять преобразования единиц измерения.
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять свои ошибки
Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.
Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа в паре, в группах
Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, технология проблемного диалога.
Организационный момент
- Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему, у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?
- А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?
- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!
I. Мотивация к учебной деятельности
Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?
- Объясните свой выбор. (Открывать новое знание.- в девизе есть слова: «открыть самому».
Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров
2. Минутка Чистописания
составления таблицы с многозначным числом (1 ученик у доски)
1)прописать 1320
2) 1320= 1000+300+20 (сумма разрядных слагаемых)
3) 1320 = 1тыс. 3сот. 2дес.
4) 1320мм = 132см
5) 1320 см= 132дм
6)1320дм= 132 м
7) 1320 м= 1км 320 м= 1км 32дм
Как называется число, которое сейчас написали?
Докажите
3.Актуализация знаний
Устный счет
А сейчас Мозговая атака!
Поработаем с вами с круглыми числами.
400*2 400:4
300*3 600:3
200*5 800:8
500*2 500:5
200*3 400:2
Сначала решить самостоятельно, потом взаимопроверка. Оцените соседа.
Задача
Пирожное стоит а рублей, это в 10 раз меньше, чем стоит торт. Сколько стоит торт?
а*10
а*10+а
а*10-а
Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. Как вы думаете, цена торта будет круглое число или нет? Почему?
(Умножали на 10)
4.Создание проблемной ситуации. Работа в группах
Изучите примеры на экране.
34:10 400:100
340:10 345:100
3456:1000
7000:1000
На какие группы их можно разделить?
1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок
Деление без остатка и деление с остатком
2) Дайте название каждой группе
3) Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.
Найдем значения выражений 1 столбика.
Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.
А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика?
Попробуйте разделить 34 на 10?
Какую цель урока мы поставим?
Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000
Как назовем тему урока сегодня? деление многозначного числа на 10,100,1000 с остатком
5 Открытие нового знания (групповая работа)
Объясните, как можно разделить с остатком 34 на 10
Работа в группах
1 ученик объясняет вслух, сравнивают
1 способ
30:10=3 (значение неполного частного)
Определим остаток.
34-30=4.это остаток.
Остаток меньше делителя.
Проверим деление умножением.
3*10=30
30+4=34.Сравним с делимым.34=34
2 способ методом побора
10 умножить на сколько, чтобы получилось близко к 30 (3)
и остаток 34-30=4 проверяем
эти два способа похожи между собой
Попробуйте решить другие выражения с объяснением
Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)
- Решите аналогично второй пример с объяснением. (345: 100; 300: 100 = 3; 3 это частное. 345 – 300 = 45; 45 это остаток. 345: 100 = 3(ост.45))
- Решите аналогично третий пример с объяснением. (3456: 1000; 3000: 1000 = 3; 3 это частное. 3456– 3000 = 456; 456 это остаток. 3456: 1000 = 3(ост.456)
Какой способ решения для вас оказался более быстрым?
6. Применение нового знания
Работа по учебнику
в парах проверка
Работа по учебнику с.27 № 88
Решение примеров коллективно с комментированием.
69: 10 238: 10 691: 100 7 825: 100
78: 10 238: 100 691: 10 7 825: 1000
Рассуждения учащихся
69: 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.
- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?
- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели. В конце урока и проверим это.
7.Работа над пройденным материалом
Физкультминутка
Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.
5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.
- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.)
Решение задачи на скорость, время, расстояние
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой 4 км/ч. Встретились они через 3 часа. Каково расстояние между деревнями?
(1 ученик у доски, остальные самостоятельно). Проверка
(4+5) * 3= 27км
Можно ли эту задачу решить другим способом?
4*3+5*3= 27
Какой способ более рациональный?
8. Закрепление
Какое новое знание открыли на уроке?
У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.
74: 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100
6 (ост .89)
|
7(ост.22) |
68 (о.2) |
264(ост.2) |
68(ост.2) |
1 (ост.99)
|
6 (ост. 80) |
64 (ост.33) |
10 (ост.99)
|
55(ост.1) |
56 (ост.4) |
68 (ост.10) |
7 (ост.14) |
7 (ост.4) |
5 (ост.64) |
40 (ост.25) |
6(ост.33) |
44(ост.3) |
42 (ост.5) |
90 (ост.5) |
48 (ост.12) |
26 (ост.48) |
7 (ост.922) |
68 (ост.12) |
5 (ост.66) |
4 (ост.25) |
95 (ост.5) |
26(ост.18) |
Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!
9. Подведение итогов урока
- Какая тема урока у нас сегодня была? Девиз урока
- Как разделить число на 10, 100, 1000?
10. Рефлексия
Радуга успеха
11. Домашнее задание
Учебник: с.27, № 89, №94.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.