Технологическая карта по математике: «Деление на однозначное число» 3 класс

  • Домашняя работа
  • Игры
  • Интерактивная доска
  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • rtf
  • 10.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по математике: «Деление на однозначное число». туда входит: Актуализация опорных знаний. Устный счет с играми. Открытие нового знания, способа действия. для закрепления использовались задания взяты из учебника. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Итог урока. Рефлексия
Иконка файла материала 10,04мат.rtf
Технологическая карта по математике: «Деление на однозначное число» Выполнила учитель начальных классов: Захарова Елена Дмитриевна Школа: ОПФ МОУ «СОШ с.Вязовка в с.Б.Каменка» Класс: 3 Дата проведения 10.04.17 Оценка ______________ Саратов 2017Тип урока: развитие знаний и способов действий Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять деление на однозначное число; содействовать развитию  навыков находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; совершенствовать умение решать задачи с  величинами Предметные: Метапредметные: П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы п о з н а к о м я т с я : с алгоритмом деления  на однозначное число; н а у ч а т с я :  делить трехзначное число  на однозначное; осуществлять подбор  цифры частного, начиная с 5, перебирая  цифры по одному; решать задачи  разными способами; устанавливать  зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных  учебных задач П о з н а в а т е л ь н ы е : осуществляют моделирование; умеют  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. Р е г у л я т и в н ы е : принимают и сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : излагают свое мнение и аргументируют  свою точку зрения Личностные: осознают необходимость  самосовершенствованияО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося Выполняют задания устного счета. Выделять  I.  Актуализация опорных  знаний. Устный счет Организует  устный счет с целью актуализации  знаний. ‒ в каждом прямоугольнике из трех клеток была  равна значению выражения: 22 + 8 ∙ 8.  Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел  19 53 43 27 Решение: 22 + 8 ∙ 8 = 86 53 13 20 43 29 30 27 25 19 31 36 существенную  информацию из  текста задачи.   Устанавливать  закономерности  и использовать их  при выполнении  заданий  (продолжать ряд,  заполнять пустые  клетки в таблице) Игра «Угадай  задуманное число» 1) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.  Умножьте его на 9. Результат разделите на  задуманное число. Объясните, почему получилось 9. 2) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.  Увеличьте его в 5 раз. Вычтите из результата  задуманное число В ы в о д : – Если задуманное число умножить и  разделить на одно и то же число, то получим  задуманное число. Выполняют действия II. Открытие  нового  знания,  способа  действия. Организует работу по открытию нового знания,  обеспечивает контроль за выполнением задания. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.  – Расскажите, как выполнено деление Объясняют, как выполнено деление  столбиком Выполнять  преобразование  модели  с целью выявления  общих законов  математики.Задание 3  (с. 108) Задание 4  – Рассмотрите рисунок. Составьте и решите задачу З а п и с ь :  9 карандашей – 108 р. (с. 108)        1 карандаш – ? р.        7 карандашей – ? р. Решение: Планировать  решение учебной  задачи:  выстраивать  алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с  поставленной  задачей Задание 5  – Выполните деление столбиком. Выполняют деление столбиком (с. 108) – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах Организует беседу, помогает сделать вывод.  Уточняет и расширяет знания учащихся по теме  урока. Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и расширяют  свои знания по теме урока.  – На какое число делит «машина»? З а п и с ь : III.  Включение  нового  в активное  использовани е в сочетании  с ранее  Сопоставлять  схемы и условия  текстовых задач.  Осуществлять  синтез числового  выражения  (восстановление  деформированныхизученным,  освоенным.  Задание 15  (с. 110) а)  б) 216 : 36 = 6 616 : 77 = 8 Задание 16  – Прочитайте задачу. Что известно? З а п и с ь :  Было – 18 ф. (с. 110) – Что требуется узнать? Решите задачу Наклеила – ?, по 4 ф.  Полных стр. – ? шт. На последней стр. – ? ф. Решение: 18 : 4 = 4 (ост. 2) – полных страниц Задание 17  – Прочитайте задачу. Что известно? З а п и с ь :  (с. 110) – Что требуется узнать? Решите задачу равенств).  Выполнять анализ  условия текстовой  задачи  (восстановление  условия по ри­ сунку, схеме,  краткой записи) Решение:  1) 6 : 2 = 3 (б.) – в 3­й грозди. 2) 7 + 6 + 3 = 16 (б.) – всего IV. Итог  урока.  Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока  обучающимися. Проводит беседу по вопросам:  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить деление столбиком? Выражать  доброжелательност ь  и эмоционально­ нравствен­ную  отзывчивость– Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя