Сказки по математике
Оценка 4.6

Сказки по математике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
rtf
математика
6 кл—8 кл
10.12.2017
Сказки по математике
Данную сказку написала на конкурс учащаяся 4 школы города Касимова Седова виктория. Сказка содержит увлекательную информацию о параллельных прямых, делении на ноль решении уравнений с одной переменной. Вика хотела показать своим товарищам, что математика-не просто цифры и линии, а загадочный мир, в котором с помощью фантазии, могут произойти веселые приключения!
сказка о математике.rtf
Сказки  Седовой Виктории. Учащейся СОШ№4г.Касимова.  Истории сказочницы математики. Предисловие Здравствуйте! Я­мудрая сказочница Математика. Уж долго я живу на белом  свете, всё знаю, всем ведаю. Сколько лет мне… То уж не измеришь ни линейкой,  ни ещё чем­нибудь. Но есть существо, ещё умнее. Существо то­Человек. Это Он создал меня! Много  произошло интересных случаев в моей удивительной стране­Математика, а  Человек из них правила вывел. Самые интересные истории хочу я вам сегодня рассказать. История первая. Уравнение с одним неизвестным. Был самый обычный день. Как всегда, вышли ребятишки циферки, плюсики­ минусики в тетрадь одного моего знакомого поиграть­повеселиться. Играют они  не как люди: в догонялки да классики, у них другие забавы! Встанет, например,  единичка, рядом плюсик, тройка, равно, да думают, какая же цифра должна  дальше встать. Тут четвёрка прибегает и встаёт после равно. Уж как радуются  детки­циферки! вот и вся забава. Люди эти потехи примерами назвали.  Сложение, вычитание, умножение… Ох, и умные же вы существа всё­таки! Ах  да, я не об этом! так вот, играли они так, играли, как вдруг, замечать стали  циферки: что­то не так у них получается:                         Х+3=5! 1 Цифры одной не хватает! Как быть? Куда делась двоечка? Спряталась, наверное, да как её найти?  Думали, думали цифры, и решили другой пример:                          Х=5­3=…             И вдруг, появилась двойка­озорница!                    5­3=2,   а   2+3=5! Обрадовались циферки новой игре с новым другом­иксом! А Человек, (до чего же умное существо всё­таки!) игру эту детскую по­научному назвал:       «Уравнение с одним неизвестным»                 История вторая.             Нуль­мало или много? А вот ещё одна занимательная история. Приехал однажды к нам в страну цирк. Я очень люблю представления! Сколько я уж их видела­без меня циркачам то никак, но такое только раз в жизни видела.  Цирк тот был не простой, а математический. Запомнился мне вот какой номер. Вышел на сцену фокусник, так называемый  «мистер икс», и говорит: ­Сегодня, я покажу вам очень опасный фокус. Этим фокусом я или отвечу на  ваш вопрос, или же, напротив, ещё больше разогрею ваш интерес. Я попробую  поделить на нуль! Скучно? Неинтересно? Дайте мне шанс! Итак, я приглашаю на  эту сцену моих ассистентов­бесстрашных нулика и единицу. А теперь, я даю им  знак деления! И вдруг, случилось невероятное: на сцене появился великан, который на глазах  становился всё выше и выше! зрители в ужасе не могли вымолвить ни слова. Но  тут, «Мистер Икс» сказал: ­Довольно! 2 Великан уменьшился в размере, а вскоре перед нами снова стояли нулик и  единичка! Удивлению зрителей не было предела. После этого номера, цирк  покинул нашу страну. Что же всё­таки произошло? Объясню. Но возможно, мои истолкования  противоречат математике, но я напоминаю, что мой рассказ­всего лишь сказка, а  номер­фокус, поэтому и объяснение моё я считаю вполне приемлемым. Рассмотрим такие примеры:                    100:50=2                    100:25=4                    100:2=50                    100:1=100                    100:0,5=200                    100:0,2=500 Мы видим, что чем меньшее число в делителе, тем больше получается в частном. Только представьте, что по этой логике должно получиться в примере:                    100:0=…  Получится очень большое число! Такое большое, что даже я не могу ответить на  этот вопрос. А Человек наблюдал за всем этим и записали себе в тетрадь:            «Делить на нуль нельзя!»                 История третья.                   Параллели. 3 А эта история случилась в славном городе Геометрия. Жили в нём две  подружки­волнистые линии. Идут, бывало куда­нибудь, друг за дружку зацепляются, пересекаются иногда, то столкнуться, то разойдутся. Но вот однажды, точка­шалунишка встала между подругами и спросила: ­К кому из вас я принадлежу? ­Конечно же, мне! ­ ответили они вместе. Точка посмеялась и убежала. А линии разозлились друг на друга, за то что её  точку другая присвоила. Начали было ругаться, да одна сказала: ­Давая сходим к мудрой математике! Она нас и рассудит. Пришли линии ко мне, а я им и говорю: ­Зря вы ругаетесь и ссоритесь! Та точка стояла между вами, а значит, никому из  вас не принадлежала! Я то думала, что они сразу же помирятся, а они ещё больше друг на дружку  разозлились! За что, даже я не понимаю. Что сказать­девчонки, они и в  Геометрии девчонки! Но поссорились они так сильно, что от злости вмиг  выпрямились, и домой шли не пересекаясь. Наблюдал за происходящим Человек, и сказал на это: ­Идите же вы вечно по одному маршруту и никогда не пересекайтесь! А в тетрадь записал: «Параллельные прямые никогда не пересекаются»                Послесловие. Хочу напоследок сказать несколько слов. Я хотела показать вам, что  математика­не просто цифры и линии, а загадочный мир, в котором с помощью  вашей фантазии, могут произойти веселые приключения! 4 Что же до меня, то я навсегда останусь вашим верным другом и поселюсь не  только в учебниках, но и в ваших сердцах. Поэтому, я не прощаюсь, а говорю:  «До встречи, друзья!» 5

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике

Сказки по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017