Сказки по математике

  • Занимательные материалы
  • rtf
  • 10.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную сказку написала на конкурс учащаяся 4 школы города Касимова Седова виктория. Сказка содержит увлекательную информацию о параллельных прямых, делении на ноль решении уравнений с одной переменной. Вика хотела показать своим товарищам, что математика-не просто цифры и линии, а загадочный мир, в котором с помощью фантазии, могут произойти веселые приключения!
Иконка файла материала сказка о математике.rtf
Сказки  Седовой Виктории. Учащейся СОШ№4г.Касимова.  Истории сказочницы математики. Предисловие Здравствуйте! Я­мудрая сказочница Математика. Уж долго я живу на белом  свете, всё знаю, всем ведаю. Сколько лет мне… То уж не измеришь ни линейкой,  ни ещё чем­нибудь. Но есть существо, ещё умнее. Существо то­Человек. Это Он создал меня! Много  произошло интересных случаев в моей удивительной стране­Математика, а  Человек из них правила вывел. Самые интересные истории хочу я вам сегодня рассказать. История первая. Уравнение с одним неизвестным. Был самый обычный день. Как всегда, вышли ребятишки циферки, плюсики­ минусики в тетрадь одного моего знакомого поиграть­повеселиться. Играют они  не как люди: в догонялки да классики, у них другие забавы! Встанет, например,  единичка, рядом плюсик, тройка, равно, да думают, какая же цифра должна  дальше встать. Тут четвёрка прибегает и встаёт после равно. Уж как радуются  детки­циферки! вот и вся забава. Люди эти потехи примерами назвали.  Сложение, вычитание, умножение… Ох, и умные же вы существа всё­таки! Ах  да, я не об этом! так вот, играли они так, играли, как вдруг, замечать стали  циферки: что­то не так у них получается:                         Х+3=5! 1Цифры одной не хватает! Как быть? Куда делась двоечка? Спряталась, наверное, да как её найти?  Думали, думали цифры, и решили другой пример:                          Х=5­3=…             И вдруг, появилась двойка­озорница!                    5­3=2,   а   2+3=5! Обрадовались циферки новой игре с новым другом­иксом! А Человек, (до чего же умное существо всё­таки!) игру эту детскую по­научному назвал:       «Уравнение с одним неизвестным»                 История вторая.             Нуль­мало или много? А вот ещё одна занимательная история. Приехал однажды к нам в страну цирк. Я очень люблю представления! Сколько я уж их видела­без меня циркачам то никак, но такое только раз в жизни видела.  Цирк тот был не простой, а математический. Запомнился мне вот какой номер. Вышел на сцену фокусник, так называемый  «мистер икс», и говорит: ­Сегодня, я покажу вам очень опасный фокус. Этим фокусом я или отвечу на  ваш вопрос, или же, напротив, ещё больше разогрею ваш интерес. Я попробую  поделить на нуль! Скучно? Неинтересно? Дайте мне шанс! Итак, я приглашаю на  эту сцену моих ассистентов­бесстрашных нулика и единицу. А теперь, я даю им  знак деления! И вдруг, случилось невероятное: на сцене появился великан, который на глазах  становился всё выше и выше! зрители в ужасе не могли вымолвить ни слова. Но  тут, «Мистер Икс» сказал: ­Довольно! 2Великан уменьшился в размере, а вскоре перед нами снова стояли нулик и  единичка! Удивлению зрителей не было предела. После этого номера, цирк  покинул нашу страну. Что же всё­таки произошло? Объясню. Но возможно, мои истолкования  противоречат математике, но я напоминаю, что мой рассказ­всего лишь сказка, а  номер­фокус, поэтому и объяснение моё я считаю вполне приемлемым. Рассмотрим такие примеры:                    100:50=2                    100:25=4                    100:2=50                    100:1=100                    100:0,5=200                    100:0,2=500 Мы видим, что чем меньшее число в делителе, тем больше получается в частном. Только представьте, что по этой логике должно получиться в примере:                    100:0=…  Получится очень большое число! Такое большое, что даже я не могу ответить на  этот вопрос. А Человек наблюдал за всем этим и записали себе в тетрадь:            «Делить на нуль нельзя!»                 История третья.                   Параллели. 3А эта история случилась в славном городе Геометрия. Жили в нём две  подружки­волнистые линии. Идут, бывало куда­нибудь, друг за дружку зацепляются, пересекаются иногда, то столкнуться, то разойдутся. Но вот однажды, точка­шалунишка встала между подругами и спросила: ­К кому из вас я принадлежу? ­Конечно же, мне! ­ ответили они вместе. Точка посмеялась и убежала. А линии разозлились друг на друга, за то что её  точку другая присвоила. Начали было ругаться, да одна сказала: ­Давая сходим к мудрой математике! Она нас и рассудит. Пришли линии ко мне, а я им и говорю: ­Зря вы ругаетесь и ссоритесь! Та точка стояла между вами, а значит, никому из  вас не принадлежала! Я то думала, что они сразу же помирятся, а они ещё больше друг на дружку  разозлились! За что, даже я не понимаю. Что сказать­девчонки, они и в  Геометрии девчонки! Но поссорились они так сильно, что от злости вмиг  выпрямились, и домой шли не пересекаясь. Наблюдал за происходящим Человек, и сказал на это: ­Идите же вы вечно по одному маршруту и никогда не пересекайтесь! А в тетрадь записал: «Параллельные прямые никогда не пересекаются»                Послесловие. Хочу напоследок сказать несколько слов. Я хотела показать вам, что  математика­не просто цифры и линии, а загадочный мир, в котором с помощью  вашей фантазии, могут произойти веселые приключения! 4Что же до меня, то я навсегда останусь вашим верным другом и поселюсь не  только в учебниках, но и в ваших сердцах. Поэтому, я не прощаюсь, а говорю:  «До встречи, друзья!» 5