Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Сформировать правила безопасного поведения при использовании электрическими приборами. Развивать смекалку, зрительную память воображение.
Воспитывать желание выполнять работу сообща. Развивать творческие способности детей.
Образовательная область: "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"
бытовые приборы.doc
Непосредственнообразовательная деятельность
по ОБЖ
«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»,
«Художественное творчество».
Этап обучения по данной теме: основной.
Цель:
Обучающие задачи:
расширить представления детей о предметах, которые могут служить
источником опасности в доме;
сформировать правила безопасного поведения при пользовании
электрическими приборами;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание выполнять работу сообща.
Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
проблемнодиалогический;
игровой;
словесный;
использование наглядности;
ИКТ
Используемые формы познавательной деятельности детей:
групповая;
совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, изображение постоянного игрового персонажа Юпика,
картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты
с опасными предметами, фишки «опасность», белые листы бумаги, картон
красного и зелёного цвета, маркеры черного и красного цвета, клей, диск с
записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по
теме «Электроприборы».
Прогнозируемый результат:
способность видеть в окружающем опасные предметы;
владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
уметь рассказывать о правилах окружающим.
Вводная часть.
После завтрака в группу «почтальон» приносит письмо.
Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей: Ребята, нам пришло письмо от старого знакомого – инопланетянина
Юпика. Вам интересно узнать, какие задания Юпик прислал на этот
раз?
Педагог предлагает комуто из детей открыть конверт и читает
письмо:
«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за вашу помощь. Я уже
много узнал и многому научился, благодаря вам. Теперь я знаю,
как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые
предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не
играю со спичками. Но я слышал, что в доме есть ещё
предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне,
пожалуйста, о них.
Ваш Юпик.»
Да!
Воспитатель:
Ребята, сможем ли мы помочь другу?
Дети:
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам картинку, где нарисовал план своей
комнаты. Он просит отметить фишками те предметы, которые могут быть
опасными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Юпик
прислал их описания, но не знает, как правильно назвать эти приборы.
Помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с
изображениями бытовых электроприборов на доске.
1. В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (Чайник)
2. Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
3. В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
4. И зимой, и летом Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник)
5. Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирайка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).
7. Чудопечка, чудеса!
Разогреет всё сама! (микроволновка)
Воспитатель:
Что общего в этих приборах?
Дети:
У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от
электричества.
Воспитатель:
В чем различия бытовых приборов?
Дети
В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит
вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает
продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду,
полотенца, постельные принадлежности.
Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние
помощники.
Воспитатель:
Почему же они опасны?
Дети:
Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить
током, может случиться пожар.
Воспитатель:
Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло
( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой елееле
Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
Ребята, чему учит нас это стихотворение?
О чём необходимо рассказать Юпику?
Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
4. Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
Если не соблюдать правила безопасности при использовании
электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят:
«Опасение – половина спасения!».
Ребята, как вы думаете, узнает Юпик про эти важные правила?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Мы не написали ответ человечку.
Воспитатель:
А вы умеете писать?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Как же решить эту проблему, ведь Юпик ждёт вашей помощи?
Дети приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила схемами.
На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знакисхемы, выбирают
фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно.
Заключительная часть.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила,
опираясь на созданные знаки.
Для закрепления правил проводится
подвижная игра «Можно – нельзя» .
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили. Теперь мы можем
отправить Юпику выполненные задания, чтобы он тоже мог научиться
правильному обращению с электроприборами.
Ребята складывают схемы и картинку с обозначенными опасными
предметами в конверт .
Воспитатель:
А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть
мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми
электрическими приборами.
Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают
его.
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.