НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
Оценка 4.6

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

Оценка 4.6
Игры +1
doc
искусство +1
Детсад
18.11.2017
НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Сформировать правила безопасного поведения при использовании электрическими приборами. Развивать смекалку, зрительную память воображение. Воспитывать желание выполнять работу сообща. Развивать творческие способности детей. Образовательная область: "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"
бытовые приборы.doc
Непосредственно­образовательная деятельность  по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы.» Тема:   «Опасные предметы в быту. Электроприборы.» Образовательная   область: «Здоровье»,   «Безопасность»,   «Коммуникация», «Художественное творчество». Этап обучения по данной теме: основной. Цель: Обучающие задачи: ­  расширить представления детей о предметах, которые могут служить  источником опасности в доме; ­ сформировать правила безопасного поведения при пользовании  электрическими приборами; Развивающие задачи: ­ развивать смекалку, зрительную память, воображение; Воспитательные задачи: ­ воспитывать желание выполнять работу сообща. Тип занятия: интегрированное Используемые приемы, методы, технологии обучения: ­ проблемно­диалогический; ­ игровой; ­ словесный; ­ использование наглядности; ­ ИКТ Используемые формы познавательной деятельности детей: ­ групповая; ­ совместная деятельность детей. Материалы и оборудование: Конверт с заданиями, изображение постоянного игрового персонажа Юпика,  картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты  с опасными предметами, фишки «опасность»,  белые листы бумаги, картон  красного и зелёного цвета, маркеры черного и красного цвета, клей, диск с  записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по  теме «Электроприборы». Прогнозируемый результат: ­ способность видеть в окружающем опасные предметы; ­ владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами; ­ уметь рассказывать о правилах окружающим. Вводная часть.     После   завтрака   в   группу   «почтальон»   приносит   письмо.    Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей: ­ Ребята, нам пришло письмо от старого знакомого – инопланетянина Юпика. Вам интересно узнать, какие задания Юпик прислал   на этот раз?        Педагог   предлагает   кому­то   из   детей   открыть   конверт   и   читает письмо: «Здравствуйте,   ребята!   Спасибо   вам   за   вашу   помощь.   Я   уже много узнал и многому научился, благодаря вам.  Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не играю   со   спичками.   Но   я   слышал,   что   в   доме   есть   ещё предметы,  которые   могут  быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.                                                 Ваш Юпик.»     Да! Воспитатель:  ­ Ребята, сможем ли мы помочь другу? Дети:    Основная часть. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам картинку, где нарисовал план своей комнаты.   Он просит отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными. Дети выполняют задание. Воспитатель: ­ Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Юпик прислал   их   описания,   но   не   знает,   как   правильно   назвать   эти   приборы. Помогите ему, пожалуйста. Воспитатель   читает   загадки,   дети   отгадывают   и   вывешивают   картинки   с изображениями бытовых электроприборов  на доске. 1. В брюхе жарко у меня И в носу моём дыра, Когда всё во мне кипит, То из носа пар валит.         (Чайник) 2. Я на кухне – главная! Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь!         (Плита) 3. В полотняной стороне, По реке Простыне Плывёт пароход то взад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!     (Утюг) 4. И зимой, и летом Холод в нём и лёд. Рыбу, суп, котлеты Он нам сбережёт.       (Холодильник) 5. Он сосёт и пыль, и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор соберёт, И ни разу не чихнёт    (Пылесос) 6. Соберу  рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай­ка! В барабане покрути, Бельё чистым возврати».(Стиральная машина). 7. Чудо­печка, чудеса! Разогреет всё сама!  (микроволновка) Воспитатель: ­ Что общего в этих приборах?   Дети: ­ У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от  электричества. Воспитатель: ­  В чем различия бытовых приборов? Дети ­ В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает  продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду, полотенца, постельные принадлежности. ­ Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние  помощники. Воспитатель: ­ Почему же они опасны? Дети: ­ Все эти приборы работают от электричества,  человека может ударить  током,  может случиться пожар. Воспитатель: ­ Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло  ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»): В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле­еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: «В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!». Воспитатель: ­ Ребята, чему учит нас это стихотворение? ­ О чём необходимо рассказать Юпику? ­ Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?    Вместе с детьми формулируют правила: 1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых. 2. Не трогать руками провода. 3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки. 4. Не поливать водой электроприборы. Воспитатель: ­ Если не соблюдать правила безопасности при использовании  электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят:  «Опасение – половина спасения!». ­ Ребята, как вы думаете, узнает Юпик про  эти важные правила? Дети: ­ Нет. Воспитатель: ­ Почему? Дети: ­ Мы не написали ответ человечку. Воспитатель: ­ А вы умеете писать? Дети: ­ Нет Воспитатель: ­ Как же решить эту проблему, ведь Юпик ждёт вашей помощи? Дети приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила схемами. На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знаки­схемы, выбирают  фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно. Заключительная часть.        По   завершении   продуктивной   деятельности   дети   повторяют   правила, опираясь   на   созданные   знаки.   Для   закрепления   правил   проводится подвижная игра «Можно – нельзя» . Воспитатель: ­ Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили.   Теперь мы можем отправить   Юпику   выполненные   задания,   чтобы   он   тоже   мог   научиться правильному обращению с электроприборами.          Ребята   складывают   схемы   и   картинку   с   обозначенными   опасными предметами в конверт . Воспитатель: ­ А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм,  в   котором   говорится   об   осторожном   обращении   с  бытовыми электрическими приборами. Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают его.

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"

НОД по ОБЖ в старшей группе "Бытовые приборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017