НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"
Оценка 4.7

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
Детсад
24.11.2017
НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"
НОД по Познавательному развитию. для детей подготовительной группы , в данном целью данного материала является Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Интеграция: Образовательная область « Речевое развитие» . Развитие речи. Цель: Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство). Развитие элементов логического мышления. Расширить и активизировать словарь по теме. Образовательная область: « Художественно эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: ( Аппликация)
НОД «Все профессии важны, все профессии нужны.doc
Конспект занятия Образовательная область «  Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям) Тема: « Все профессии важны, все профессии нужны» Воспитатель:  Каюмова С.Х Возрастная группа:   Подготовительная к школе группа. Тип:  Обобщение и систематизация знаний. Цель:  Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной   творческой   деятельности   на   основе   использования   информации, полученной на занятии. Задачи: 1.  Образовательная: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. 2.  Развивающая:   Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3.  Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.  Интеграция: Образовательная область « Речевое развитие» . Развитие речи. Цель:  Развитие монологической речи детей (речь­рассуждение; речь­  доказательство). Развитие элементов логического мышления. Расширить и активизировать словарь по теме. Образовательная область: « Художественно  эстетическое развитие»   Изобразительная деятельность:  ( Аппликация)  Цель: Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с  натуры и по представлению, развивать чувство композиции (учить красиво  располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям  изображаемых предметов). Образовательная область « Физическое развитие»  ( Формирование начальных  представлений о здоровым образе жизни) Цель:  Формирование   у   детей   начальных   представлений   о   здоровом   образе жизни. Методы: Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Профессии». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение   стихов,   загадок   и   чтение   художественной   литературы   о   профессиях. Дидактические и сюжетно­ролевые игры по теме. Прогнозируемый  результат:  Обогащен   активный   словарь   детей;     дети   владеют   навыками   работы     в коллективе; (умение   четко формулировать   мысли,   слушать   и   понимать   речь   других,   адекватно реагировать на высказывания).   коммуникативная   компетентность   Ход занятия: Собрались  все дети в круг Ты мой друг  и я  твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Ребята давайте  поделимся с гостями нашими  радужными улыбками и подарим им хорошее настроения)  Воспитатель:  Ребята,   сейчас   я   вам   немного   расскажу   о   профессиях, зародившихся в очень давние времена.    –  Давайте представим  себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах.  А поможет нам окунуться в прошлое, наша волшебная книга. В   те   далекие   времена,  ещё   не   было   современных   домов,   современной   одежды. Мужчины ходили на охоту, приносили добычу,  на скалах отображали то животное которое они добыли, какие ( как вы думаете  какие профессии они тогда освоили?) профессии они освоили? (Охотник, художник). А  женщины готовили еду из того, что добывали мужчины.  Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Еще в то далекое древние времена   зародились   такие   профессии,  как    вы   думаете   какие? (Дети:  повар, швея) Время шло, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом  у людей появились новые профессии, как вы думаете какие? (гончары, строители и т.д.) Человеку   всегда   хотелось   жить   лучше.   Ему   надо   было   преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Воспитатель:  Как   вы   думаете,     какие   профессии   появились   связанные   с транспортом? Ответы детей: (моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник) Воспитатель:  Есть люди, живущие в прошлом В далеком или недавнем А есть люди, которые живут настоящим Как мы с вами ребята! Воспитатель:   Сейчас, когда мы живём в большом, красивом городе, требуется  труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.  Люди все разные и каждый старается выбрать себе профессию, которая ему  нравится. ( Но человеку  работа не только должна нравится, он  еще должен её  любит, потому что любимая профессия приносит радость не только  самому  человеку,  но и окружающим его людям) Ребята, давайте помечтаем. Представим с вами, что мы отправляемся в  тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень, очень много дел ­  нарисовать план нашего города, построить дома, школы, что можно еще  построить в нашем городе? Дети отвечают ... ( магазин, школу, больницу,  детский сад и т.д) Правильно ребята, нам понадобятся люди самых разных профессий. Людей какой   профессий вы пригласили бы? Дети:…… Архитектора, продавца, врача... Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий.   Выбирите   каждый   по   одной   картинки  и   объясните,   зачем человек этой профессии нужен в новом городе?  Дети: отвечают….   Воспитатель: Посмотрите,   ребята,   сколько   профессий   необходимо   освоить,   чтобы построить и жить человеку в этом городе.    Воспитатель:   Игра: Ребята  у вас в руках есть картинки  с профессиями, скажите если  ( называет имя ребенка )  у тебя картинка архитектора, то как правильно называется это профессия: Архитектор,     строитель,   водитель,   пилот,     учитель,   врач,   продавец, воспитатель,   полицейский,     пожарный,   почтальон,   библиотекарь,   повар. Молодцы.   слайды на экране… Воспитатель:   Ребята обратите внимание на экран. Чтоб  человеку было легче работать, им нужны были помощники, а помощники  были  у каждого свои. Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? (Ответы детей).  ( Слайд 1­ Строитель, 2­ архитектор, 3­ водитель,4­ пилот, 5­учитель, 6­ повар,   7­   продавец,   8­     воспитатель,   9­полицейский,   10­   пожарный,   11­ почтальон, 12­ библиотекарь, 13­ врач) Воспитатель:  Правильно все эти принадлежности  необходимы для врача, а чем занимается врач на работе?  Ребята,   а как вы думаете болеть это хорошо ли плохо, я вам предлагаю   немного    поиграть, перед вами   два обруча   один   красный   а   другой   зеленый,   кто   из   вас   думает   что   болеть хорошо то становится  в   красный  обруч,  а кто думает что плохо то в зеленый обруч. (дети становятся в обруч кто как думает)   Игра «Хорошо плохо» (ТРИЗ) Воспитатель: А, я думаю что болеть это хорошо, ничего делать не надо, лежишь   смотришь   мультики,   все   за   тобой   ухаживают9   импровизация) ( занимаю места в красном обруче). Ответ детей:  Воспитатель:  А  с другой стороны, нельзя гулять, нужно пить горькие  таблетки,  лежать в постели. Наверно это плохо болеть? ( Ответ детей) А что нужно делать чтоб не болеть?  Дети: Нужно закалятся , делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Воспитатель:  Я вам предлагаю немного отдохнуть. Рано утром по порядку каждый делает зарядку Повар руки поднимает Архитектор  приседает Повороты в право влево делает  водитель  Сева  А спортсмен бежит трусцой и качает головой Воспитатель: Ну что же, отдохнули, выбор сделали. Давайте строить город. Вчера мы с вами были архитекторами и   создали    план  нашего будущего города. А затем были строителями и каждый из вас построил свое здание.  Воспитатель: А сегодня возведем наши здания в нашем городе.    (Наклеивают здания и картинки,   изображающие   людей   разных   профессий   и   предметы).   Мы построили новый город, в котором могут жить люди.  Воспитатель: А  сейчас мы с вами  должны принять наш город  т.к любой новый город принимает  комиссия по приемке городов и новых зданий. Ну, вот наш город готов. А как мы назовем наш город? ( например:   Солнечный) А,  вы бы хотели жить в таком городе?     Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей,  врача, полицейского, водителя,  Как  вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без  которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель  подводит детей к мысли что нет самых важных профессий ­ все профессии  нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны  людям. Значит можно сказать, что все работы  важны и нужны. Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу.  Ребята, но все, же как – то пусто в городе, как вы думаете, кого не хватает в нашем городе?  Людей… правильно…. (сюрприз) Я,     вам   приготовила   сюрприз,   посмотрите   (достает   коробочку   уже   с заранее приготовленными силуэтами  по профессии людей)  давайте мы с вами заселим людей  каждого, в то здания где она работает у меня здесь есть люди разных профессии и тогда наш город будет оживленным и еще красивым) А нашим гостям мы скажем   большое спасибо, они сегодня погостили в нашей группе. До свидания. ( Дети по желанию остаются наклеивать людей разных профессии)

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"

НОД по "Познанию" Ознакомление с социальном миром " Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД по  "Познанию" Ознакомление  с социальном миром " Все профессии  важны, все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017