НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

непосредственно образовательная деятельность для детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе, в форме игры "Что?","Где?","Когда?". На выявление закономерностей, ознакомление со знаком плюс, деление предмета с помощью условной мерки на четыре части, нахождение геометрических фигур в бессюжетном рисунке.Показано для учителей.нод фэмп для учителей 21 декабря 2016
Иконка файла материала нод фэмп для учителей 21 декабря 2016.docx
Дата проведения: 21 декабря 2016г. Педагог: Снигирева О.Н.  НОД  по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. Цель: формирование математических представлений через интеллектуально­ познавательную игру «Что? Где? Когда?». Задачи:  Упражнять в нахождении закономерностей Познакомить с действием сложения, знаком плюс. Учить делить предмет на 4 равные части с помощью условной мерки. Упражнять в нахождении геометрических фигур в бессюжетном рисунке. Воспитывать взаимовыручку, желание работать в команде. ХОД: (Дети стоят на ковре полукругом перед гостями) Воспитатель:  Придумано кем ­то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро! И каждый становится добрым доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!" Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и скажем" "Доброе утро!" Воспитатель обращает внимание, что на доске появился необычный плакат с какими­то картинками, буквами и знаками, предлагает рассмотреть: Воспитатель: ­ ребята, кто из вас обратил внимание на эту интересную картинку с какими­то буквами, знаками? Что это?  ­ это ребус. Воспитатель: ­ вы можете его отгадать? ­ нет Воспитатель: какими нужно быть, чтобы отгадать или решить этот ребус? Дети: ­ умными, внимательными, сообразительными. Воспитатель: ­ Ребята, как можно сказать одним словом? Дети: ­ умники, умницы, знатоки. Воспитатель: ­ А вы знаете кто такие знатоки, умники? Дети: Это такие люди, которые всё знают, могут ответить на разные  вопросы.  Воспитатель: конечно, вы всё правильно говорите. И поэтому, я, сегодня вам  предлагаю открыть свой клуб знатоков и умников «Что? Где? Когда?». Ктосмотрел по телевизору эту программу? (дети поднимают руки) Тогда подскажите,  ребятам, что нам нужно для игры?  Дети: Нам нужны игроки, зрители, волчок (юла), вопросы для знатоков. Воспитатель: Вот посмотрите, волчок у нас есть (достает волчок) Что еще нужно? Дети: Конверты с вопросами. Воспитатель: И конверты с вопросами тоже есть. Воспитатель: Кто еще нужен?  Дети: Игроки и зрители. Воспитатель: И зрители тоже есть, это наши гости. Приглашаю игроков занять свои места за игровыми столами. (Дети садятся за  столы). Воспитатель ставит волчок на стол, раскладывает вопросы. Воспитатель: Итак, мы  начинаем нашу игру, первый раунд (крутит волчок) Внимание, вопрос №1  (Упражнять в нахождении закономерностей) Вопрос от детей 1а класса. (открывает и читает задание: Дети 1а класса  предлагают вам выполнить задание на внимание.)  Проводится Игра: «Внимание, угадай!» Дети выполняют упражнение в  карточках. Воспитатель: Отлично, в этом задании вы были все очень внимательными! Счет 1­ 0 в пользу знатоков. (табло) Воспитатель: Второй раунд, крутит волчок ребёнок. Внимание, вопрос №2  (Познакомить с действием сложения, знаком плюс) Вопрос от детей подготовительной группы детского сада №3. (открывает, достает  карточку со знаком плюс) Дети подготовительной группы хотели бы узнать, у  знатоков, что обозначает этот знак?) Воспитатель предлагает детям встать около доски, на которой расположено наборное  полотно.  Воспитатель: ­ Это знак плюс, он всем нравится, этот знак всегда что­нибудь  прибавляет, а когда что­нибудь прибавляют, этого всегда становится больше. Вот  в детский сад привезли к новому году елку и предложили детям украсить ее  елочными игрушками, сначала дети повесили игрушки внизу, Свете показалось,  что игрушек мало, она еще повесила игрушки, Ваня внимательно посмотрел и  сказал, что еще бы было неплохо добавить игрушек. Как вы думаете, здесь  поработал знак плюс? Почему вы так думаете? (Я думаю, что здесь поработал знак  плюс, потому что игрушек стало много)  На новый год Дед Мороз приготовил подарки  для детей, сначала он поставил под  елку один подарок, потом еще один и еще один, подарков получилось много. Здесь работает знак плюс? Почему вы так думаете?  Значит, знак Плюс работает, когда  что­то дарят, развешивают, покупают, в общем, когда чего­нибудь становитсябольше. А сейчас придумайте сами истории, в которых поработал знак Плюс.  (дети придумывают истории или задания) Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы усвоили, что такое знак ПЛЮС. Счет 2­0, опять в пользу знатоков! Крутится волчок (физкультминутка) ­ А сейчас музыкально­физкультурная пауза. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети столько раз топают/прыгают. Дети садятся на места. Воспитатель: 3 раунд, крутит волчок ребёнок. Внимание, вопрос №3. (Учить делить предмет на 4 равные части с помощью  условной мерки). (Черный ящик. открывает ящик и достает условную мерку. Уважаемые знатоки,  ответьте, пожалуйста, на вопрос, что это за предмет и можно ли с помощью этого  предмета поделить ткань на четыре части? Дети старшей группы. Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет? Дети: Условная мерка Воспитатель: Для чего она нужна? Дети: Измерять предметы. Воспитатель: У вас у каждого есть условная мерка, что нужно сделать сначала? Дети: приложить к предмету условную мерку и подровнять с  двух  краёв. Сложить условную мерку пополам и приложить к предмету, отметить середину и провести черту. Воспитатель:­  Расскажите, как вы будете делить предмет на 4 равные части с помощью мерки. (объяснения детей).   За столами дети каждый самостоятельно делят предмет на 4 равные части. - Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной  второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть?  Дети: ­ Каждая из частей называется одной четвертой, потому что мы целое  разделили на четыре части.  Воспитатель: ­ Раскрасьте  1/4 часть синим, 1/4 часть зеленым,1/4 часть  желтым,1/4 часть красным. Сколько четвертых частей у вас получилось? ­ Молодцы, вы справились, на отлично с заданием чёрного ящика!  Счет 3­0 в пользу знатоков! Воспитатель:  Впереди,  четвертый раунд. Крутится волчок. Внимание, вопрос №4. (Упражнять в нахождении геометрических фигур в  бессюжетном рисунке) (открывает конверт и достает 2 карточки, эти головоломки отправила нам  Надежда Юрьевна, она предлагает вам, найти и сосчитать только квадратов на  каждой карточке)Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на две  команды, и в своих командах постараться найти самое большее количество  квадратов. (Дети делятся на две команды и приступают к выполнению задания у  мольбертов) После выполнения задания дети дают ответы. Воспитатель: Сколько квадратов  нашла первая команда? Дети: три квадрата. Воспитатель: Покажите их. (дети показывают квадраты) Мы нашли три квадрата. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Сколько квадратов нашла вторая команда? Дети: пять квадратов. Воспитатель: покажите их. (дети показывают квадраты). Мы нашли пять квадратов. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Счет нашей сегодняшней игры 4­0 в пользу знатоков. Молодцы, вы  справились со всеми заданиями, а значит, вас можно по праву назвать  знатоками! ­ Какими знатоками вы были? (Внимательными, умными, любознательными,  находчивыми). ­ Какие задания вам пришлось выполнить? (игру на внимание, найти квадраты,  познакомиться со знаком плюс)  ­ Что  вы  учились делать с условной меркой? (делить предмет на четыре части) ­ Где эти знания могут  пригодиться? ­ Кто сегодня собой доволен, может наклеить смайлик на верхнюю ступеньку  нашей лестницы успеха. ­ Кто испытывал затруднения ­ на вторую. ­ А кто хочет поучиться у товарищей быть ещё более внимательным, то на нижнюю ступеньку лестницы успеха.