НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).
Оценка 5

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
Детсад
26.03.2018
НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.  (Конец учебного года).
совершенствовать навык чтения: находить пропущенную букву в слове, уметь ставить ударение в словах и читать слова с ударением. Составлять предложения с заданным словом, уметь распространять его, делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.docx
НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года). Программное содержание: совершенствовать навык чтения: находить пропущенную букву в слове, уметь ставить ударение в словах и читать слова с ударением. Составлять предложения с заданным словом, уметь распространять его, делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Ход. Сегодня, ребята, последнее прощальное занятие. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового и интересного. В детском саду вы научились читать, узнали много правил и это поможет вам хорошо учиться в школе. 1. А сейчас мы поговорим с вами о животных. Перед вами слова с пропущенной буквой. Прочитайте их и скажите, какая буква пропущена.Т и г р В о л к Л а м а З е б р а В ер б л юд 2. А сейчас мы поиграем в игру «Снежный ком». Будем составлять предложение из маленького в большое. Давайте придумаем предложение из двух слов, первое слово возьмём «Тигр» ( пример: Тигр рычит.) Предложение разрастается, как снежный ком: какой тигр? Как…? Где…? Когда…? С кем…? И т.д. Приходит тигрёнок с телеграммой. От куда же пришла телеграмма – не понятно. Здесь какие-то слова написаны, может быть, вы ребята догадаетесь? Мохнатые, клетки, едят, таблички, рычат, спят. (Дети отгадывают, что телеграмма пришла из зоопарка). Звуковой анализ слова «Зоопарк» (вызывается один ребёнок). 3. Что это тигрёнок нам принёс? (Дети читают «Телеграмма») З о о п а р к Сколько слогов в этом слове? (3 слога) Придумайте предложение с этим словом. - Оказывается телеграмма к нам пришла из зоопарка. 4. Посмотрите, тут ещё какой-то ребус, давайте его решим и узнаем, что в телеграмме написано. (Дети отгадывают слово, «Помогите!», на карточке из разрезной азбуки картинки к каждой букве). Читаю телеграмму. «Случилось несчастье, сильный ветер распахнул все двери, сорвал все таблички, Животные гуляют, а сотрудники не знают, где, чья клетка. Помогите!» 5. Нам с вами нужно попасть в зоопарк. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи». У нас есть серии картинок: движение (ракета), материал (железная гиря, деревянное колесо, кирпичный дом, мяч, юбка…) звуки (змея, телефон, машина, трактор, аквариум, телевизор…), запах (сыр, арбуз, клубника, сирень, лимон, роза...). Они нам помогут. Вы будете выставлять карточки по очереди из каждой серии и давать характеристику каждому предмету: какой он. - Какая получилась у нас ракета? Чем хороша такая ракета? Чем она плоха? Как можно исправить плохое, чтобы оно улучшилось? Физминутка Раз, два – стоит ракета Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши А теперь на каждый счёт. Раз, два, три, четыре И на месте походили. Дети садятся на места. 6. - Прилетели! Посмотрите, дети, к нам птицы подлетели, да как разгалделись. Наверное, правда, что-то случилось? Начали свои птичьи скороговорки. Грачиная ( пиктограммы: громко, быстро). «Грачиха говорит грачу. Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для украшения пера». Галчиная (пиктограммы: весело, медленно). «Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат». Свинячья (пиктограммы: тихо, грустно) «Солнце садится, струится водица, Птица-синица в воду глядится. Чистой водицы синица напьётся- Славно, сегодня, звенится – поётся». 7. А вот и надписи на клетках – таблички, только они все порвались. Давайте их сложим. (Дети работают в подгруппах, соединяют из слогов целые слова. Дети собирают слова, каждому на стол положить картинку с животным). 8. – Посмотрите, к каждому из вас пришёл какой-то зверь. Давайте 9. А сейчас мы расселим животных по их клеткам. мы с ним познакомимся. (Дети проводят звуковой анализ каждый своего слова, оцениваю работу флажками: красный – хорошо, синий – постарайся). В первом ряду живут животные в названии которых один слог. Во втором ряду – два слога. В третьем ряду – 3 слога. Посмотрите , некоторым зверям не хватило места во втором ряду, что нужно сделать? ( За-яц, зай-чё-нок) (Переместить в третий ряд). Итог. Вы сегодня молодцы! Справились с задачей. Вы были дошкольниками, а теперь настоящие школьники. В добрый путь, желаю вам учится только на «5».

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.  (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.  (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.  (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе. (Конец учебного года).

НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе.  (Конец учебного года).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018