НОД по познавательно-исследовательской деятельности направлен на ознакомление со свойствами, качествами ткани, ее видами,средой обитания зайца в разные времена года,умение выявлять зависимость изменений в жизни зайца от изменений в природе, познавательные факты о жизни зайца, знакомство с нетрадиционной техникой рисования пеной.НОД по познаваательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Педагог:
Образовательное учреждение:
Край:
Город:
Возраст детей:
НОД познавательно
исследовательская деятельность
Цель:
Задачи:
Форма работы:
Оборудование:
Предварительная работа:
Падукова Надежда Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад№8»
Пермский
Кунгур
45 лет
«Поможем Зайцу выбрать шубку»
Формировать знания у детей о свойствах и
качествах ткани, через организацию совместной
деятельности: развивать познавательную
активность в процессе экспериментирования.
Образовательные:
Познакомить с видами ткани, упражнять в
определении их качеств и свойств (меховая,
прочная, непромокаемая, мягкая, теплая).
Формировать умение выявлять зависимость
изменений в жизни зайца от изменений в природе.
Познакомить с техникой рисования пеной.
Развивающие:
Развить познавательный интерес к окружающему
миру.
Развивать внимание, наблюдательность,
сообразительность, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной
деятельности, любовь к природе, заботливое
отношение к животным.
Совместная деятельность
Ткани, контейнер с водой, картинки для письма,
мольберт, силуэты зайцев, пена, кисточки,
ноутбук, посылка.
Беседа о временах года, об изменении в жизни
животных в лесу. Беседа о свойствах предметов.
Деятельность педагога
Этапы
Ориентировочн
о–
мотивационный
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот и я вижу ваши улыбки, хорошее
настроение у вас стало?
Деятельность детей
Выполняют движенияПодходят к ноутбуку
Ответы детей.
Ой, ребята что это за звуки. (обращаем
внимание на компьютер), нам пришло
видеописьмо. Интересно кто нам написал,
хотите посмотреть? (Слушаем зайца)
Поможем ребята зайцу?
(Воспитатель вносит посылку, ткани
выкладываются на стол)
Ребята, смотрите как много тканей.
А теперь давайте рассмотрим, что нам
выслал заяц?
Свойство1. Мягкость.
Основной
Ребята возьмите ткани, и рассмотрите
их.
Что вы можете сказать о ткани, какая
она?
Сравните меховую ткань и ситец. Чем
они отличаются, чем похожи? И т.д.
Дети берут в руки ткань
рассматривают её.
Ответы детей.
А как вы думаете, какая ткань подойдет
зайцу?
Ответы детей.
Вывод: Ткань мягкая, теплая, приятная
на ощупь, она мнется, значит, нетвёрдая.
Зайцу нужна такая: мягкая, пушистая,
меховая, теплая.
Ребята чтоб заяц не забыл, какая нужна
шубка, что нужно сделать?
Ответы детей.
Вставляют картинку
Ответы детей
Правильно записать, но мы с вами
обозначим картинкой.
Ребята, а как вы думаете, куда заяц
девает свою старую шубку?
Когда заяц меняет шубу он старую
«развешивает» на деревьях т.к. он терется
о кору деревьев и на ней остаются старые
волоски шерсти. А еще знаете, зимой у
зайцев на брюшке шерсть удлиняется на
пару миллиметров, чтобы животное не
заморозило животик. Отрастают волоски
и вокруг носика, защищая его от мороза.Ответы детей
Прикладывают ткани к
листу бумаги
Вставляют картинку
Ответ детей
Дети пробуют разорвать
ткань.
Вставляем картинку
Ответы, трусишкой
Свойство 2. Цвет
Ребята, а какой цвет нужен заячьей шубе
зимой?
А давайте проверим, какая ткань видна
на белом снегу, а какая нет.
Вывод: Белый заяц на белом не виден.
Ребята, окрас меха приобретает чисто
белый цвет, за исключением кончиков
ушей. Зайцев часто называют косыми,
хотя на самом деле косоглазия у этих
зверьков нет. А называют их так, изза
умения зайчика петлять во время бега.
Таким способом заяц старается запутать
своего преследователя и уйти от погони.
Зверек все время петляет еще и изза
ассиметрично развитых левых и правых
лапок.
Свойство 3. Прочность.
А как вы думаете, ткань можно
разорвать?
Давайте попробуем?
Как вы думаете, почему у нас не
получилось разорвать ткань?
Вывод: Ткань разорвать нельзя, она
прочная такая и нужна зайцу.
Ребята, а как называют зайца
Про зайца есть русская пословица: «Заяц
не трус, себя бережет». «Труслив, как
заяц». На самом деле, заяц не такой уж
трус. В природе бывает такое: нападёт на
зайца орёл, а он ложится на спину и изо
всех сил отбивается задними лапами. Они
у него самые сильные.
Свойство 4.Непромокаемость.
Ребята, а как вы думаете, намокает у
зайца шубка или нет, он же в лесу под
дождем бегает?А как нам проверить?
Вывод: Меховая ткань медленнее
впитывает воду, что и нужно зайцу.
Ребята, знаете, что во время летнего
дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них
не попадала вода, и они не простудились.
Вот мы с вами перечислили, какую
шубку нужно зайцу, выбрали из большого
количества тканей нужную – это какая….
Ребята, слышите нам опять письмо,
посмотрим?
Динамическая пауза.
Ребята, а как вы думаете, видел себя
заяц со стороны,
у зайца есть
фотография?
А можем мы ему нарисуем его шубку,
как она у него должна выглядеть. У меня
есть силуэты зайцев.
Ребята, а как нам показать какую шубку
мы выбрали зайцу?
А давайте отправим ему видео письмо. В
котором расскажем, какая шубка должна
быть у зайца. (Запись видео письма)
Какую шубку выбрали?
Зачем ему белая шубка?
Намокает у зайца шуба?
Что нового узнали о зайце?
Давайте ему отправим (Отправляет)
Ребята заяц нам прислал письмо.
Если вам понравилось то – похлопайте, а
если не понравилось потопайте.
Молодцы, давайте попрощаемся с
зайцем.
Ответы детей
Ответы детей.
Ткани опускаем в
ёмкости с водой.
Вставить картинку
Ответы детей: (белая,
мягкая, прочная,
водонепроницаемая,
теплая)
Смотрят видео письмо.
Повторяют движения
Ответы детей
Выполняют работу
Ответы детей
Ответы детей
Смотрят видеописьмо
Рефлексивно
оценочный