НОД познавательно-исследовательская деятельность «Поможем Зайцу выбрать шубку»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности направлен на ознакомление со свойствами, качествами ткани, ее видами,средой обитания зайца в разные времена года,умение выявлять зависимость изменений в жизни зайца от изменений в природе, познавательные факты о жизни зайца, знакомство с нетрадиционной техникой рисования пеной.НОД по познаваательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Конспект занятия мой.docx
Педагог: Образовательное учреждение: Край: Город: Возраст детей: НОД познавательно­ исследовательская деятельность Цель:  Задачи: Форма работы: Оборудование: Предварительная работа: Падукова Надежда Владимировна Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад№8» Пермский Кунгур 4­5 лет «Поможем Зайцу выбрать шубку» Формировать  знания у детей о свойствах и  качествах ткани, через организацию совместной  деятельности: развивать познавательную  активность в процессе экспериментирования.  Образовательные: ­Познакомить с видами ткани, упражнять в  определении их качеств и свойств (меховая,  прочная, непромокаемая, мягкая, теплая). ­ Формировать умение выявлять зависимость  изменений в жизни зайца от изменений в природе. ­Познакомить с техникой рисования пеной. Развивающие: ­Развить познавательный интерес к окружающему  миру. ­Развивать внимание, наблюдательность,  сообразительность, речь. Воспитательные: ­Воспитывать интерес к экспериментальной  деятельности, любовь к природе, заботливое  отношение к животным.  Совместная деятельность Ткани, контейнер с водой, картинки для письма,  мольберт, силуэты зайцев,  пена, кисточки,  ноутбук, посылка. Беседа о временах года, об изменении в жизни  животных в лесу. Беседа о свойствах предметов.  Деятельность педагога Этапы Ориентировочн о–  мотивационный   ­Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся. ­Вот и я вижу ваши улыбки, хорошее  настроение у вас стало? Деятельность детей Выполняют движенияПодходят  к ноутбуку Ответы детей.  ­Ой, ребята что это за звуки. (обращаем  внимание на компьютер), нам пришло   видеописьмо. Интересно кто нам написал, хотите посмотреть? (Слушаем зайца) ­Поможем ребята зайцу?  (Воспитатель вносит посылку, ткани  выкладываются на стол) ­Ребята, смотрите как много тканей.  ­А теперь давайте  рассмотрим, что нам  выслал заяц? Свойство1. Мягкость. Основной  ­Ребята возьмите ткани, и рассмотрите  их. ­Что вы можете сказать о ткани, какая  она? ­Сравните меховую ткань и ситец. Чем  они отличаются, чем похожи? И т.д.  Дети берут в руки ткань  рассматривают её. Ответы детей. ­А как вы думаете, какая ткань подойдет  зайцу? Ответы детей.  Вывод:  Ткань мягкая, теплая, приятная  на ощупь, она мнется, значит, нетвёрдая.   Зайцу нужна такая: мягкая, пушистая,  меховая, теплая. ­Ребята чтоб заяц не забыл, какая нужна  шубка, что нужно сделать?  Ответы детей. Вставляют  картинку  Ответы детей  ­Правильно записать, но мы с  вами  обозначим картинкой.  ­Ребята, а как вы думаете, куда заяц  девает свою старую шубку?   Когда заяц меняет шубу он старую  «развешивает» на деревьях т.к. он терется о кору деревьев и на ней остаются старые  волоски  шерсти. А еще знаете, зимой у  зайцев на брюшке шерсть удлиняется на  пару миллиметров, чтобы животное не  заморозило животик. Отрастают волоски  и вокруг носика, защищая его от мороза.Ответы детей Прикладывают ткани к  листу бумаги Вставляют  картинку Ответ детей Дети пробуют разорвать  ткань.  Вставляем картинку Ответы, трусишкой   Свойство 2. Цвет ­Ребята, а какой цвет нужен заячьей шубе  зимой?  ­А давайте проверим, какая ткань видна  на белом снегу, а какая нет.   Вывод: Белый заяц на белом не виден. ­Ребята, окрас меха приобретает чисто  белый цвет, за исключением кончиков  ушей. Зайцев часто называют косыми,  хотя на самом деле косоглазия у этих  зверьков нет. А называют их так, из­за  умения зайчика петлять во время бега.  Таким способом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони.  Зверек все время петляет еще и из­за  ассиметрично развитых левых и правых  лапок.  Свойство 3. Прочность. ­А как вы думаете, ткань можно  разорвать?  ­Давайте попробуем? ­Как вы думаете, почему у нас не  получилось разорвать ткань? Вывод: Ткань разорвать нельзя, она  прочная такая и нужна зайцу.  ­Ребята, а как называют зайца  Про зайца  есть русская пословица: «Заяц  не трус, себя бережет».  «Труслив, как  заяц». На самом деле, заяц не такой уж  трус. В природе бывает такое: нападёт на  зайца орёл, а он ложится на спину и изо  всех сил отбивается задними лапами. Они у него самые сильные. Свойство 4.Непромокаемость. ­Ребята, а как вы думаете, намокает у  зайца шубка или нет, он же в лесу под  дождем бегает?­А как нам проверить? Вывод: Меховая ткань медленнее  впитывает воду, что и нужно зайцу. ­Ребята, знаете, что во время летнего  дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них  не попадала вода, и они не простудились. ­Вот мы с вами перечислили, какую  шубку нужно зайцу, выбрали из большого  количества тканей нужную – это какая…. ­Ребята,  слышите нам опять письмо,  посмотрим?  ­Динамическая пауза. ­Ребята,   а   как   вы   думаете,   видел   себя заяц   со   стороны,   у   зайца   есть фотография?  ­А  можем  мы  ему  нарисуем  его   шубку, как она у него должна выглядеть. У меня есть силуэты зайцев.  ­Ребята, а как нам показать какую шубку мы выбрали зайцу? ­А давайте отправим ему видео письмо. В котором расскажем, какая шубка должна быть у зайца. (Запись видео письма) ­Какую шубку выбрали? ­Зачем ему белая шубка? ­Намокает у зайца шуба? ­Что нового узнали о зайце? ­Давайте ему отправим (Отправляет)  ­Ребята заяц нам прислал письмо.  ­Если вам понравилось то – похлопайте, а если не понравилось ­ потопайте.   ­Молодцы, давайте попрощаемся с  зайцем.           Ответы детей  Ответы детей.  Ткани опускаем в  ёмкости с водой.  Вставить картинку Ответы детей: (белая,  мягкая, прочная,  водонепроницаемая,  теплая) Смотрят видео письмо. Повторяют движения  Ответы детей  Выполняют работу  Ответы детей Ответы детей Смотрят видеописьмо Рефлексивно­  оценочный