НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
Оценка 4.6

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
15.02.2018
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, который позволит в игровой форме познакомить детей с временами года. Сформирует представления детей о том. как живется животным и птицам в определенное время года. Научит бережно относится к окружающей их природе.
веселое путешествие.doc
Тема: « Весёлое путешествие по временам года» Познавательное развитие: познакомить детей со временами года,  названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым  признакам, формировать представление о том, какое время года самое  тяжелое и трудное для жизни животных и птиц.  Речевое развитие: развивать речь; активизировать словарь по теме;  продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Социально – коммуникативное развитие: прививать чувство восхищения к  изменениям природы. Ход занятия Орг. момент. ( Дети сидят в группе полукругом) Воспитатель: мы сегодня отправимся в путешествие. А какое это  путешествие вы узнаете, отгадав загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (слайд2) Тает снежок, ожил лужок.  День прибывает. Когда это бывает? (слайд2) Солнце печёт, липа цветёт.  Рожь поспевает, когда это бывает? (слайд2) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (слайд2) Воспитатель:  правильно, ребята, мы будем путешествовать по временам  года. Перечислите все  времена года? Дети: Осень, зима, весна, лето. Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на  паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали? Дети: Да. ( Дети встают друг за другом, образуя паровозик,  проходят по кругу один  раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого  времени  года)). Дети: ту­ту­ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на  свои места).(слайд3) Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года?  Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так холодно. У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них  теплый месяц? Воспитатель: А какой сейчас зимний месяц? Дети: Нет, все зимние месяцы холодные. Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и  животными? Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт… Дети: Снег. Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень  красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад. Дети:  берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад. Воспитатель: ой настоящий снегопад начался. (слайд 4) Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа  зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом. Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой? (слайд 5) Дети: Катание на санках, лыжах, коньках. Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?  Выбери картинки, которые относятся к зиме. (слайд 6) Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше. Дети: ту­ту­ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на  свои места).(слайд 7) Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались ? (слайд 8) По земле весна идёт, Свою музыку несёт. Эту музыку послушать Каждый рад в зелёной пуще. Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у  других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный  весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.  А что вы можете сказать о весенней погоде и природе? Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, светит и греет солнце, природа  просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы. Игра «лишняя картинка» (слайд 9) Найдите на здесь лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя Воспитатель: сколько здесь подснежников! Давайте соберем их и сосчитаем. Игра «Сосчитайка».(слайд 10) Воспитатель: сколько у нас подснежников в корзине? Дети: 5подснежников. А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше. Дети:  ту­ту­ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на  свои места). (слайд 11) Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались. Послушайте стихотворение  про эту станцию. (Слайд 12) Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих быстрых ног. Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.  Давайте отгадаем  загадки (слайды 13, 14, 15) и узнаем, что бывает летом. Физминутка: релаксационные упражнения «Понюхаем цветочки на  лужайке», «Полетаем как бабочки». Воспитатель: хорошо здесь ребята, но мы должны ехать дальше . что же нас  впереди ждет? Дети:  ту­ту­ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на  свои места). (слайд 16) Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? (слайд 17)  Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Воспитатель: Ну, ребята, о каком времени года было это стихотворение? Дети: Осень. Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь,  октябрь, ноябрь.  Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный  ноябрь. Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что  происходит с природой и животными? Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают  листву, животные заготавливают запасы на зимовку. Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем фрукты и овощи в  корзину, сделаем себе запасы на зиму. Игра «Собери фрукты и овощи». (слайды 18,19,20) Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы. Занимаем свои места в паровозике. Нам надо вернуться в наш детский сад. Дети:  ту­ту­ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на  свои места). (слайд 21) Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилось вам путешествие? А теперь  вспомним все станции, которые мы сегодня посетили. Дети: Осень, зима, весна, лето. Воспитатель: Сейчас вы распределите  признаки времён года по станциям. (Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето –  ягоды).слайды 22,23,24,25) Дети: распределяют признаки по временам года. Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы ребята, вы отлично справились.  Теперь вы можете взять раскраску с вашим самым любимым временем года и  раскрасить ее.

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»

НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018