НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
15.02.2018
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, который позволит в игровой форме познакомить детей с временами года. Сформирует представления детей о том. как живется животным и птицам в определенное время года. Научит бережно относится к окружающей их природе.
веселое путешествие.doc
Тема: « Весёлое путешествие по временам года»
Познавательное развитие: познакомить детей со временами года,
названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым
признакам, формировать представление о том, какое время года самое
тяжелое и трудное для жизни животных и птиц.
Речевое развитие: развивать речь; активизировать словарь по теме;
продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Социально – коммуникативное развитие: прививать чувство восхищения к
изменениям природы.
Ход занятия
Орг. момент.
( Дети сидят в группе полукругом)
Воспитатель: мы сегодня отправимся в путешествие. А какое это
путешествие вы узнаете, отгадав загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (слайд2)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (слайд2)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (слайд2)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (слайд2)
Воспитатель: правильно, ребята, мы будем путешествовать по временам
года.
Перечислите все времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на
паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?
Дети: Да. ( Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один
раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого
времени
года)).
Дети: тутуту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на
свои места).(слайд3)
Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года?
Хорошо в лесу зимой!
Лес украшен бахромой.
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так холодно.
У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них
теплый месяц?
Воспитатель: А какой сейчас зимний месяц?
Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и
животными?
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень
красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад. Дети:
берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
Воспитатель: ой настоящий снегопад начался. (слайд 4)
Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа
зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой? (слайд 5)
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?
Выбери картинки, которые относятся к зиме. (слайд 6) Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции,
давайте поедем дальше.
Дети: тутуту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на
свои места).(слайд 7)
Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались ? (слайд 8)
По земле весна идёт,
Свою музыку несёт.
Эту музыку послушать
Каждый рад в зелёной пуще.
Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у
других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный
весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.
А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, светит и греет солнце, природа
просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.
Игра «лишняя картинка» (слайд 9)
Найдите на здесь лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя
Воспитатель: сколько здесь подснежников! Давайте соберем их и сосчитаем.
Игра «Сосчитайка».(слайд 10)
Воспитатель: сколько у нас подснежников в корзине?
Дети: 5подснежников.
А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.
Дети: тутуту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на
свои места). (слайд 11)
Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались. Послушайте стихотворение
про эту станцию. (Слайд 12)
Что такое лето?
Это много света, Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три
месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться
в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.
Давайте отгадаем загадки (слайды 13, 14, 15) и узнаем, что бывает летом.
Физминутка: релаксационные упражнения «Понюхаем цветочки на
лужайке», «Полетаем как бабочки».
Воспитатель: хорошо здесь ребята, но мы должны ехать дальше . что же нас
впереди ждет?
Дети: тутуту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на
свои места). (слайд 16)
Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? (слайд 17)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ну, ребята, о каком времени года было это стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь,
октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный
ноябрь.
Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что
происходит с природой и животными?
Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают
листву, животные заготавливают запасы на зимовку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем фрукты и овощи в
корзину, сделаем себе запасы на зиму. Игра «Собери фрукты и овощи». (слайды 18,19,20)
Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.
Занимаем свои места в паровозике. Нам надо вернуться в наш детский сад.
Дети: тутуту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на
свои места). (слайд 21)
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилось вам путешествие? А теперь
вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.
(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето –
ягоды).слайды 22,23,24,25)
Дети: распределяют признаки по временам года.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы ребята, вы отлично справились.
Теперь вы можете взять раскраску с вашим самым любимым временем года и
раскрасить ее.
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
НОД познавательноеразвиие « Весёлое путешествие по временам года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.