Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №410»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Правила безопасного поведения»
Выполнила: воспитатель группы № 13
Атеева Т.Г.
Пермь, 2017
Цель: формирование ценностного отношения к себе
Задачи:
1. обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения,
2. способствовать проявления потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения,
3. актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».
После завтрака помощник воспитателя заносит в раздевалку игрушку-медведя. Мишка плачет.
Воспитатель: Дети, нужно узнать, почему плачет медвежонок? (он потерялся). Ему нужно помочь. Поможем?
Дети спрашивают мишку, где он живет, его домашний адрес.
Мишка: А что такое домашний адрес? Для чего он нужен?
Дети: Адрес – это название улицы, номер дома, квартиры, где вы живете.
Воспитатель: Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите, пожалуйста.
Ответы детей
Мишка: Я понял, адрес нужно знать, чтобы не потеряться в городе.
Воспитатель: Нет, Мишенька, адрес нужен не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем еще нужен домашний адрес?
Ответы детей (письмо, телеграмма, приглашение друзей, чтобы вызвать врача, полицейских)
Мишка: А зачем вызывать полицейских домой?
Воспитатель: вывешивает плакат «Один дома»:
Кто-то начал в дверь стучать,
Ты не вздумай открывать,
На цепочку дверь закрой,
Может к вам стучит чужой
Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представился полицейским, почтальоном, врачом, когда дома вы одни?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Как нужно поступить в том случае, если чужой пытается проникнуть в дом?
Дети: Позвонить в полицию «02» или «112»
Воспитатель: Дети, покажите Мишке карточки, где написаны эти номера.
Показ карточек
Мишка: Теперь буду знать, как поступать
Воспитатель: дети, назовите героев известных сказок, которые напоминают своими поступками, персонажей, изображенных на картинах
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Волк, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой».
Мишка: Я понял, нужно знать домашний адрес, не впускать чужих домой. Хорошо одному дома, делай, что хочешь. Можно чай пить, телевизор смотреть, обед готовить.
Воспитатель: Что ты, Мишенька. Это опасно. Ты еще маленький. Обязательно должен быть взрослый, чтобы помочь тебе.
Мишка: Вашим ребятам хорошо. Вы всегда с ними, а я обязательно забуду что-нибудь и попаду в беду. Вы мне сделайте напоминание, что можно делать, что - опасно.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Мишке напоминалки. У вас есть геометрические фигуры. Каждый большой квадрат берет себе в пару маленький квадрат своего цвета. На столах лежат лепестки, картинки с различными опасными ситуациями, опасными приборами, номера телефонов «03», «01», «02», «112».
Договаривайтесь, какую ромашку собираете. В парах договоритесь, кто будет намазывать, кто наклеивать.
Дети работают в парах.
Воспитатель предлагает свою помощь, тем, кто затрудняется.
Дети вместе с воспитателем склеивают три ромашки. Показывают мишке, он благодарит.
В это время в группу приходит девочка из подготовительной группы.
Девочка: Вы не видели медвежонка?
Воспитатель показывает Мишутку. Этот мишка?
Мишка: Ребята, это моя хозяйка. Спасибо, что вы меня научили, как себя вести, а ромашки, я возьму с собой. Уходят.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы, помогли Мишутке. А чтобы правила не забывать, сделаем книгу правил. Дома с родителями каждый нарисуйте одну страницу для книги «Это опасно».
Релаксия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.