НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.8

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.07.2019
НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
конспект НОД поможет в форме увлекательной игры выявить у детей полученные за учебный год знания. совершенствовать умение восстанавливать хронологию событий, систематизировать полученные детьми за год знания по различным направлениям. материалы данного занятия помогут воспитателю организовать несколько отдельных игр-занятий по различным областям.
Занятие с старшей группе.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459 комбинированного вида» города Новосибирска К О Н С П Е К Т итоговой интегрированной  ННОД в старшей группе  комбинированного вида № 4 «Родничок»   тема: «Путешествие в Царство Знаний» подготовила и провела воспитатель Шадская Елена Евгеньевна (высшая квалификационная категория) Новосибирск 2019г. Программное содержание:    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети  получили в течение учебного года.  (ОО – ПР, РР, СКР)  Совершенствовать умение восстанавливать хронологию событий,  составлять и решать задачи на сложение и вычитание, находить место  числа в ряду. (ОО – ПР, РР, СКР)  Повторить состав числа, порядковый счет до 10 и с переходом через  десяток, геометрические фигуры, величину предметов, количественное  и качественное соотношение.  (ОО – ПР, РР, СКР)  Продолжать учить разгадывать ребусы и загадки; ориентироваться по  клеточкам, совершенствовать знания о буквах и звуках.  (ОО – ПР, РР,  СКР)  Совершенствовать умение анализировать объекты и события,  составлять небольшие рассказы.  (ОО – ПР, РР, СКР, ХЭР) Развивать познавательные процессы, любознательность, навыки самоконтроля  и самооценки, способность к взаимопомощи.  (ОО – ПР, РР, СКР) Оборудование: Конверты с заданиями, раздаточный материал, карточки с  ребусами, карточки с загадками, алфавит (3 экземпляра). Картинки:  «паровозик с вагончиками», «детеныши домашних животных»;  хронологические картинки, крупные пазлы­картинки «Кораблик» и  «Вертолётик», картинки с названиями городов Царства Знаний. Корзиночка,  тоннель. Указки. Простые карандаши. Цветные карандаши, ластики.  Сюрпризы – подарки детям. Ход занятия: Ребята, мы с вами целый год занимались, старались многому научиться, чтобы с большим багажом знаний перейти в подготовительную группу. И вот,  сегодня, к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас и проверить наши  знания. Мы с вами готовы показать свои знания и умения? (ответы детей)  Тогда начнем. А отправимся мы сегодня в Царство Знаний.  Чтобы туда попасть нам с вами необходим транспорт. По морям и по волнам  его водит капитан. Он не плавает, а ходит. Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. (корабль) Который вы сами сейчас и соберёте. Отправляемся в путь! Звучит музыка       ­ дети собирают крупные «пазлы» ­ «Кораблик». Пока мы с вами собирали  наш Кораблик, он перенес нас в Царство Знаний. Оно состоит из небольших  городов. Это первый город, который называется Квадранск. Царя страны  зовут Бельчонок Скок. Он скачет от города к городу и везде все успевает  проверить и сделать, но иногда ему необходима помощь. Перед нами герб  города Квадранска. Что на нем изображено? Только квадраты? Каких  размеров эти геометрические фигуры и тела? В Квадранске, ребята, много домиков разных размеров. Жители этого городка передвигаются по улицам на паровозике. Кто же в нем живет? Нам предстоит  определить и всех посчитать.  В этом нам помогут загадки­задачи.   В паровозике едет ребенок, у которого мама курица, а папа петух. Кто  это и сколько их?   (1 цыпленок)  С ним пара помощников, у которых мама­лошадь, а папа­конь. Кто это? Сколько их?   (2 жеребенка)  4 гусенка и трое утят в вагончике едут и громко кричат. А ну, посчитай поскорей. Сколько в вагоне сидит малышей? Кто родители гусят и  утят?  Вагон – ресторан. 7 веселых поросят у корытца в ряд стоят. 3 ушли в  кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? Кто родители поросят?  Повела мама – коза четверых детей гулять. Все ребятки как клубочки.  2 сынка, а сколько дочек? Кто в вагоне? Сколько детей? Кто родители?  Сбились тесно, дружно в кучки на перрон живые тучки. Ждут –  вагончики придут. Свои тучки соберут. 6 да 2 – бегут колечки. Блеют  дружные овечки. Сколько малышей в вагоне? Как зовут маленьких  овечек? Кто их родители?  Он пушистый и глазастый. Он зубастый и ушастый. Травку кушает,  морковку. Проявив свою сноровку – в клетке сгрыз дощатый полик. И  не зайчик он, а … У мамы 4 сыночка и лапочка – дочка. Сколько  ребятишек в вагоне? Кто родители? Теперь нам необходимо определить, кто же ждет детей на остановках? Это  мы свами узнаем, когда сложим из букв слова: мама козлят; папа жеребят;  мама утят; папа гусят. Молодцы, ребятишки, справились с заданиями. Теперь можно отправляться в  следующий город. Но будьте внимательны!!!  Передвигаться нужно только по  фигурам с четырьмя углами. Путешествие продолжается. На нашем пути Кругляндия. Что изображено на гербе города? Каких  размеров?  Ребята, в этом городе очень переменчивая погода. И недавно здесь бушевал  ураган. Он перепутал абсолютно все. Даже события, которые здесь  происходили. Нам необходимо помочь жителям. Вы согласны?  Совместное восстановление хронологии событий по сюжетным  картинкам «Муравей и зонтик», составление небольшого рассказа.  Индивидуальные задания для детей по восстановлению хронологии  событий с объяснением своего решения и составлением небольшого  рассказа: «Футболист», «Бабушкины пирожки», «Уютный гриб»,  «Садовод», «Юный художник»,  «Забота»,  «Грибники», «На пляж».  Молодцы! Посмотрите, как радуется царь. Он благодарен нам за нашу  помощь. Теперь смело можно отправляться дальше. Но буьте осторожны, на  нашем пути тоннель. Город, в который мы попали, называется Треугольникград. Что изображено на гербе города? Каких размеров? Каково количество мелких, средних и  крупных треугольников? В Треугольникграде жители очень любят составлять и решать задачи,  разгадывать ребусы. Посмотрите, как внимательно смотрит на нас царь  страны. Покажем ему наши умения?   Индивидуальные карточки для составления задач (дети тянут из  корзиночки карточки).  Карточки с ребусами для разгадывания (вытаскиваем из корзиночки  конвертики с ребусами). Дети должны объяснить значение, полученного после решения ребуса, ответа. Я думаю, что царь и наши гости удовлетворены нашими ответами, и мы  можем продолжать свое путешествие. Но будьте осторожны!!! Двигаться  можно только по треугольникам со стрелочками. Перед нами город Ромбельвиль. А посмотрите какой огромный конверт лежит на входе в город!!! В нем что­то интересное… Снова нужна наша помощь!!! В Ромбельвиле нам необходимо по точкам с цифрами восстановить портреты  жителей. Помочь отремонтировать дорожки в городе после зимы. Я думаю,  что мы справимся.  Конверт с индивидуальными карточками – дорожками (задания по  клеточкам). Дети вытягивают случайное задание.  Конверт с индивидуальными заданиями – восстановление портрета  одного из жителей города по точкам с цифрами. Дети вытягивают  случайное задание.  Молодцы, ребята, вы смогли показать свои знания. Хорошо поработали.  Жители Ромбельвиля дарят вам свои портреты на память о нашем  сегодняшнем путешествии.   Наше путешествие подошло к концу, нам необходимо возвращаться домой, а  поможет нам в этом волшебный …? Машина в воздухе висит. Стоит на месте,  не летит… (вертолет). Звучит музыка дети собирают «пазлы» ­ картинку  Вертолёта.  Ура!!! Прилетели!!! Мы дома!!! А­а­а, что это?!!! Посылка!!! Как вы думаете, что в ней? Давайте  посмотрим?!!! Предположения детей.  В посылке игрушки для детей – бельчата. Здорово! Это бельчонок Скок уже  оббежал свои города и даже успел нас поблагодарить за помощь – прислал  нам подарочки. Спасибо вам, ребята, за помощь.

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД в старшей группе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019