НОД Вода это жизнь

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни. • Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты, • Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей. • Развивать любознательность; • Воспитывать бережное отношение к воде. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.
Иконка файла материала Вода это жизнь.docx
Вода это жизнь Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Задачи:  Продолжать   знакомить детей со   свойствами   воды;   рассказать   о   значении воды в нашей жизни.     Интеграция Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты,  Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей. Развивать любознательность; Воспитывать бережное отношение к воде.   образовательных   областей: коммуникация, музыка, познание, социализация. Словарная работа: ручеек, речка. Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек». Индивидуальная работа: Ваня, Влад, Алеша ­ добиваться от детей полного ответа на вопрос. Оборудование и материалы:   ­ демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком; ­ раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические. Аудиосредства:   магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.). Структура и методические приемы: вводная часть (1­2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2­3 минуты). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам сейчас       Дети входят в группу, встают полукругом. Воды Ответы детей: загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды ­  Жить нельзя нам без ……   Ребята, а давайте  вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.  Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям? их надо поливать, они живые, без воды засохнут;Все   правильно.   Давайте   остановимся   около помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду; мойки. А для чего здесь нужна вода? Вы правы ребята. Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода? вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье. Какие   вы   молодцы,   все   знаете.   Остановимся нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо. около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята? Все   верно.   Давайте   присядем   на   стульчики. Вода – это жидкость. Она течёт. Ребята, так что же такое вода? да, хотим. Дети,   подумайте,   а   откуда   берется   вода   в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не   кончается.   В   кране   вода   из   реки.   Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала   они   плавали   по   реке,   а   топом   человек направил их в трубы.  А хотите знать как «рождается речка»? Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую   и   длинную   голубую   полоску   ткани).   На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая   река   образуется   из   множества   маленьких речек   и   ручейков.   Давай   те   и   мы   с   вами   сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится   в   главную   речку,   остальные   (можно использовать   ленты)   ­   в   ручейки.   Расположите голубые   ленточки   так,   чтобы   ручейки   впадали   в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми. Ребята, а теперь давайте   подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода. Цель: наглядно показать детям как образуется река. Опыт № 1 «Вода прозрачная».  Цель: Определить какая вода. На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? вода прозрачная бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое. Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте  попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Попробуйте сок. Есть ли у него вкус? Есть, сладкий вкус. Имеет вода вкус или нет? Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть. вода не имеет вкуса. Физкультурная минутка. Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек.И ­ направо! И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу. Опыт № 3 «Вода не имеет запаха». Цель: Определить есть ли запах у воды. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. чем­нибудь? Ребята,   а   теперь   я   предлагаю   вам   послушать   звуки   воды.   Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.). Релаксация Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы. Ребята давайте представим, что мы видим. море,   ручей,   море   и Молодцы   ребята,   а   теперь   подойдем   к   доске. На   доске прикреплены  изображения  двух  туч:  темно­синяя,  голубая  (голубая  – тучкам. весёлая,   тёмно­синяя   –   грустная). Ребята,   кому   было   интересно   наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к   синей   тучке.  Я   подошла   к   жизнерадостной   тучке,   потому   что   мне понравилось наше занятие и то,  как мы  с вами вместе поработали. Спасибо, вам, ребята, за работу Дети   подходят   к