Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
• Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты,
• Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
• Развивать любознательность;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.
Вода это жизнь.docx
Вода это жизнь
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении
воды в нашей жизни.
Интеграция
Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты,
Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
Развивать любознательность;
Воспитывать бережное отношение к воде.
образовательных
областей: коммуникация, музыка, познание,
социализация.
Словарная работа: ручеек, речка.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок,
подвижная игра «Ручеек».
Индивидуальная работа: Ваня, Влад, Алеша добиваться от детей полного ответа на
вопрос.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и
соком;
раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству
детей); ложки металлические.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).
Структура и методические приемы: вводная часть (12 минуты); основная часть (15
минут); заключительная часть (23 минуты).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воды
Ответы детей:
загадаю загадку, а вы попробуйте
отгадать ее.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без ……
Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу,
чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте
остановимся возле растений. Как вы думаете, для
чего нужна вода растениям?
их надо поливать, они живые, без воды засохнут; Все правильно. Давайте остановимся около
помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду;
мойки. А для чего здесь нужна вода?
Вы правы ребята.
Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего
здесь нужна вода?
вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.
Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся
нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.
около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?
Все верно. Давайте присядем на стульчики.
Вода – это жидкость. Она течёт.
Ребята, так что же такое вода?
да, хотим.
Дети, подумайте, а откуда берется вода в
кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все
не кончается. В кране вода из реки. Капельки,
которыми мы моем руки проделали большой путь.
Сначала они плавали по реке, а топом человек
направил их в трубы. А хотите знать как «рождается
речка»?
Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую
широкую и длинную голубую полоску ткани). На
земле очень много разных рек, больших и маленьких.
Большая река образуется из множества маленьких
речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем
свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани
превратится в главную речку, остальные (можно
использовать ленты) в ручейки. Расположите
голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в
большую реку. Вот как много воды, но надо беречь
ее, даже краны не оставлять открытыми.
Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и
узнаем, какими свойствами обладает вода.
Цель: наглядно показать детям как образуется река.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Цель: Определить какая вода.
На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба
стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в
каком нет? Почему?
вода прозрачная
бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.
Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с
соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Есть, сладкий вкус.
Имеет вода вкус или нет?
Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
вода не имеет вкуса.
Физкультурная минутка.
Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек. И направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Цель: Определить есть ли запах у воды.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода
вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
чемнибудь?
Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте
сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды
(образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.).
Релаксация
Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма,
укрепление нервной системы.
Ребята давайте представим, что мы видим.
море, ручей, море и
Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске
прикреплены изображения двух туч: темносиняя, голубая (голубая –
тучкам.
весёлая, тёмносиняя – грустная). Ребята, кому было интересно наше
занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите
к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне
понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали.
Спасибо, вам, ребята, за работу
Дети подходят к
НОД Вода это жизнь
НОД Вода это жизнь
НОД Вода это жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.