НОД.Рисование. Тема: "Хлебный колосок"

  • docx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рисование колосок.docx

Рисование " Хлебный колосок"

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающая:

 Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Развивающие:

Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб

 

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание картинок.

Материал к занятию: альбомный лист, гуашь, кисти

 

 Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Чтение стихотворения

 Вот он, хлебушко душистый

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло. С. Погореловкий

 

 О чем это стихотворение?О хлебе)

 

Д/ Игра « Какой хлеб»

Хлеб по запаху какой? ( ароматный, пахучий ,душистый)

Хлеб на вкус? (вкусный , приятный)

Хлеб на ощупь какой? ( свежий, мягкий, пышный, твердый)

 Каким бывает хлеб? ( белый, черный)

 

Д/Игра « Что сначало, что потом»

- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

- Откуда попал в магазин? (из пекарни).

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

- Из чего пекут? (из муки).

- Из чего мука? (из зерна).

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

  Откуда пшеница?  (Выросла в поле)

 

А теперь обратите внимание на картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб.
Выберите карточки и дайте объяснения, что люди делают сначала, а что потом: (подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, молотят, получают зерна, из зерен делают муку)

 А теперь, мы  превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физминутка

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

 

Рассматривание

Сегодня мы с вами нарисуем свои колоски. Предлагаю вам рассмотреть колосок.

 Из чего состоит колосок? ( стебелька, зернышек, усиков, отмечают: форма зернышек овальная, цвет желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие

 Показ и объяснение

Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной), затем прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается , а рядом мы нарисуем ещё один колосок.

Дети выполняют задание

 

  Итог

 Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
 Всем на прощание мое напоминание:
Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!