Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
Обучающая:
Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
Развивающие:
Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание картинок.
Материал к занятию: альбомный лист, гуашь, кисти
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Чтение стихотворения
Вот он, хлебушко душистый
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло. С. Погореловкий
О чем это стихотворение?О хлебе)
Д/ Игра « Какой хлеб»
Хлеб по запаху какой? ( ароматный, пахучий ,душистый)
Хлеб на вкус? (вкусный , приятный)
Хлеб на ощупь какой? ( свежий, мягкий, пышный, твердый)
Каким бывает хлеб? ( белый, черный)
Д/Игра « Что сначало, что потом»
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Откуда пшеница? (Выросла в поле)
А теперь обратите внимание на картинки с изображением разных
этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка,
пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения
зерна, мука, хлеб.
Выберите карточки и дайте объяснения, что люди делают сначала, а что потом:
(подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья,
их собирают, молотят, получают зерна, из зерен делают муку)
А теперь, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физминутка
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Рассматривание
Сегодня мы с вами нарисуем свои колоски. Предлагаю вам рассмотреть колосок.
Из чего состоит колосок? ( стебелька, зернышек, усиков, отмечают: форма зернышек овальная, цвет желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие
Показ и объяснение
Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной), затем прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается , а рядом мы нарисуем ещё один колосок.
Дети выполняют задание
Итог
Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у
нас получились.
Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
Всем на прощание мое напоминание:
Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.