НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 4.9

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
14.08.2018
НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НООД: «Национальный хоровод России» Вид: тематическое Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: познакомитьдетей с авторской песни о малой Родине – Шарье; продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку; упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку; обогащатьсловарный запас детей; Развивающие: развивать творческое воображение у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах; развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам- картинкам; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к Родине - Шарья, уважение к народам многонациональной единой России. Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Образовательные технологии: технология моделирования, игровые, развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная технология, триз
Нод Национальный хоровод России.docx
Технологическая карта  конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности в области  «Художественно­эстетическое развитие. Музыка» Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НООД: «Национальный хоровод России» Вид: тематическое Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через  знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: познакомитьдетей с авторской  песни о малой Родине – Шарье; продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку; упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку; обогащатьсловарный запас детей; Развивающие: развивать творческое воображение  у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах; развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам­ картинкам; Воспитательные: воспитывать у детей интерес   к музыке, чувство любви к Родине ­ Шарья, уважение к народам многонациональной единой России. Интегрируемые образовательные области: художественно­эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие Образовательные технологии: технология моделирования, игровые,  развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно­ коммуникационная технология, триз Форма работы с детьми: групповая. Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, костюмы народов севера, Кавказа, русские народные, вешалка; музыкальные  инструменты: бубны, балалайки, трещотки, деревянные ложки, сундук, бумажные куклы, альбом для раскрашивания, карта России, перья Жар­птицы цветные, мультфильмы «Мы живём в России» Предварительная работа:рассмотреть с детьми костюмы народов: севера, Кавказа, русские народные; беседа «Русские народные музыкальные  инструменты».  Словарная работа: народы севера, Кавказ, дирижёр, оркестр, композитор А.И. Хачатурян . Этапы  Деятельность воспитателя Деятельность детей Поддержка детской инициативы мотивация детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками  1 часть ­ вводная  ­Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, поздороваемся, как  настоящие музыканты. (летит перо) ­Посмотрите,  что это? ­А какая птица могла его здесь потерять?  ­ Я с вами, совершенно согласна! Жар птица –  настоящая волшебница, она  умеет исполнять все  мечты, а у вас есть мечта?   ­ О чём вы мечтаете?великолепно!  ­А я мечтаю отправиться в путешествие…   ­Как же нам вернуть перо Жар­птице? И сделать так чтобы все наши мечты  осуществились? ­ Тогда в путь. Жар­птица волшебница из русских народных сказок, как вы  думаете, над какой страной она летает?  ­Верно, взмахнём волшебным пером и посмотрим, куда же она полетела?  (видео) (поём:«Здравствуйте» ) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Россией! Сюрпризный момент Создать в группе положительный психологический микроклимат Создание  проблемной  ситуации Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о России, как многонациональном государстве, но  единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России. 2 часть – основная Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми    ­ Посмотрите, где мы с вами очутились? (картина Север) Какая здесь погода?Что же сделать, чтоб согреться? У каждого народа России есть свой национальный костюм.  Как вы думаете, какой костюм принадлежит народам севера?(Имя) как ты  думаешь? Подойди и выбери костюм народов севера. А ещё народы севера согреваются танцами. Движения их танцев рассказывают  о их жизни, смотрите внимательно на картины ­ подсказки  и повторяйте!  Ну что удалось согреться? Мы нашли Жар птицу на севере?Отправляемся  дальше (взмах пером, звучит музыка) Давайте внимательно послушаем музыку и скажем, как она называется?  (звучит отрывок музыкального произведения «Танец с саблями») Как думает  (имя)… ­ Проверим! (слушаем с видео) ­Как зовут композитора, который написал это музыкальное произведение? (фото композитора Арам Ильич Хачатурян) ­ Какая по характеру была музыка?  ­ Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?  ­Молодцы! А как выдумаете, где мы с вами оказались? ­Да, мы на Кавказе! (видео) ­Найдем национальный костюм народов Кавказа.(Имя) покажи нам костюм  народов Кавказа, дети вы согласны? А на Кавказе мы встретили Жар Птицу? Отправляемся дальше  (взмах пером, видео) ­ Дети, вы узнали, где мы?  ­ Москва столица нашей  Родины­ России! ­Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?(видео) ­ Мы с ними сейчас поиграем! Возьмите музыкальные линейки. Слушайте  внимательно. Угадайте, какой русский народный музыкальный инструмент  звучит, и покажите его? Проверим! (слушаем и угадываем: балалайка, баян,  гусли, деревянные ложки, трещотка) ­ что получится если сыграть на всех этих музыкальных инструментах сразу? ­ как называется оркестр, в котором играют эти музыкальные инструменты? ­ в оркестре русских народных музыкальных инструментах музыканты играют в Север (ответы детей) (ответы детей) (Ответы детей) (дети танцуют) (дети слушают) ­ «Танец с саблями»  (ответы детей) Арам Ильич  Хачатурян (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) ­ балалайка, баян,  гусли, деревянные  ложки, трещотка  ­оркестр Оркестр русских  народных  музыкальных  Создание  ситуации, в  которой дети  реализует  собственную  компетентность Создание  ситуации для  творческой  реализации детей Способствовать стремлению детей   делать собственные умозаключения русских народных костюмах, найдите этот костюм. (рассмотрим русский  народный костюм) ­а чтоб наш оркестр русских музыкальных инструментов звучал красиво, кто  им управляет? ­выберите музыкальные инструменты, на которых вы хотели вы играть, всё  внимание на меня­ дирижёра! Сядьте правильно! И так музыканты на сцене!  Русская народная музыка «Светит месяц»! (играют оркестром) ­Аплодисменты! Отправляемся дальше! (взмах пером, видео) ­ Куда мы попали на этот раз?  ­Кострома главный город нашей Костромской области. А как называется  город, в котором мы с вами живём? ­Шарья в этом году отмечает свой юбилей, нашему любимому городу  исполняется 80 лет! А что принято дарить на день рождение?  ­вы хотели бы приготовить подарок для нашего города? Какой музыкальный  подарок мы можем приготовить? ­я написала песню, которая называется «Это Родина моя», послушайте её  (слушают) ­о чём поётся в песне?  ­ а вы хотели бы её спеть на день рождение нашего города? ­ я вам её дарю! ­ Жар птицы мы с вами здесь не нашли? И снова в путь! (взмах пером, видео)  ­ Ой, куда же мы попали? ­В волшебных  русских народных  сказках и  живёт прекрасная  Жар птица! Молодцы,  мы нашли её! Жар птицаочень радавидеть нас у себя в гостях,  и за то, что мы отправились в  такоеинтересное путешествие по России, она даритнам вот этот волшебный  сундук!  ­ Дети поблагодарим Жар птицу за подарок? ­А вы хотите узнать, что в волшебном сундуке? Откроем мы его с помощью  волшебного пера,  по очереди будем брать перо в руки и отвечать на  его  вопросы, договорились? 3 часть ­ заключительная  инструментов ­ дирижёр (играют оркестром) ­Кострома ­ Шарья ­ подарки (ответы детей) ­ в сказку ­ спасибо! (ответы детей) Создание  ситуации для  творческой  реализации детей Предоставление  возможности  обмениваться  информацией Цель:  закрепление положительных эмоций от работы. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность ­Что вам больше всего запомнилось в путешествии по России?  ­ молодцы, посмотрите, сундучок открылся! А в нём?  ­Правильно, эти волшебные перья Жар Птица вам дарит! и с помощью их наши  мечты обязательно сбудутся! Выберите перо по цвету вашего настроения от  путешествия по России! (выбирают)  ­Скажем спасибо волшебной Жар птице, за такое увлекательное путешествие  по России! ­ молодцы,  дети, а посмотрите в сундучке Жар птицы очень много волшебных  перьев, вы хотите, чтобы и у наших гостей тоже сбылись мечты? ­А на самом дне сундучка, сюрприз!  ­что это?  (достаю бумажных кукол в национальных костюмах) ­А что с их костюмами? ­ Вы сможете им помочь? ­ И тогда все народы  России смогут встать и  взяться за руки в красивый  дружный многонациональный хоровод! Вот книга подсказка! Выберите  понравившуюся вам куклу в группе. ­Ой, посмотрите, Жар птица куда­то опять улетела, недаром говорят, что она  неуловимая птица, видимо, настало время  прощаться, а давайте попрощаемся  с гостями, и пойдём в группу хороводом, помогать куклам народов России! (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Поддерживать чувство гордости за свою деятельность и удовлетворение её результатом Поощрение  детей (выбирают) (поют: «До свидания!» И уходят хороводом в группу)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018