Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема НООД: «Национальный хоровод России»
Вид: тематическое
Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
познакомитьдетей с авторской песни о малой Родине – Шарье;
продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку;
упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку;
обогащатьсловарный запас детей;
Развивающие:
развивать творческое воображение у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах;
развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам- картинкам;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к Родине - Шарья, уважение к народам многонациональной единой России.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии: технология моделирования, игровые, развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная технология, триз
Технологическая карта конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности в области
«Художественноэстетическое развитие. Музыка»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема НООД: «Национальный хоровод России»
Вид: тематическое
Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через
знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
познакомитьдетей с авторской песни о малой Родине – Шарье;
продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку;
упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку;
обогащатьсловарный запас детей;
Развивающие:
развивать творческое воображение у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах;
развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам картинкам;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к Родине Шарья, уважение к народам многонациональной единой России.
Интегрируемые образовательные области: художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально
коммуникативное развитие
Образовательные технологии: технология моделирования, игровые, развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно
коммуникационная технология, триз
Форма работы с детьми: групповая.
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, костюмы народов севера, Кавказа, русские народные, вешалка; музыкальные
инструменты: бубны, балалайки, трещотки, деревянные ложки, сундук, бумажные куклы, альбом для раскрашивания, карта России, перья Жарптицы
цветные, мультфильмы «Мы живём в России»
Предварительная работа:рассмотреть с детьми костюмы народов: севера, Кавказа, русские народные; беседа «Русские народные музыкальные
инструменты».
Словарная работа: народы севера, Кавказ, дирижёр, оркестр, композитор А.И. Хачатурян. Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Поддержка
детской
инициативы
мотивация детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками
1 часть вводная
Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, поздороваемся, как
настоящие музыканты. (летит перо)
Посмотрите, что это?
А какая птица могла его здесь потерять?
Я с вами, совершенно согласна! Жар птица – настоящая волшебница, она
умеет исполнять все мечты, а у вас есть мечта?
О чём вы мечтаете?великолепно!
А я мечтаю отправиться в путешествие…
Как же нам вернуть перо Жарптице? И сделать так чтобы все наши мечты
осуществились?
Тогда в путь. Жарптица волшебница из русских народных сказок, как вы
думаете, над какой страной она летает?
Верно, взмахнём волшебным пером и посмотрим, куда же она полетела?
(видео)
(поём:«Здравствуйте»
)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
Россией!
Сюрпризный
момент
Создать в группе
положительный
психологический
микроклимат
Создание
проблемной
ситуации
Цель:
Создание
образовательной
ситуации
Мотивация детей на
предстоящую
деятельность и
формулирование цели
предстоящей
деятельности и
принятие её детьми
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о России, как многонациональном государстве, но
единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России.
2 часть – основнаяУточнение заданий
детей в процессе
деятельности,
осуществляемой в
тесном контакте со
взрослыми
Посмотрите, где мы с вами очутились? (картина Север)
Какая здесь погода?Что же сделать, чтоб согреться?
У каждого народа России есть свой национальный костюм.
Как вы думаете, какой костюм принадлежит народам севера?(Имя) как ты
думаешь? Подойди и выбери костюм народов севера.
А ещё народы севера согреваются танцами. Движения их танцев рассказывают
о их жизни, смотрите внимательно на картины подсказки и повторяйте!
Ну что удалось согреться? Мы нашли Жар птицу на севере?Отправляемся
дальше (взмах пером, звучит музыка)
Давайте внимательно послушаем музыку и скажем, как она называется?
(звучит отрывок музыкального произведения «Танец с саблями») Как думает
(имя)…
Проверим! (слушаем с видео)
Как зовут композитора, который написал это музыкальное произведение?
(фото композитора Арам Ильич Хачатурян)
Какая по характеру была музыка?
Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?
Молодцы! А как выдумаете, где мы с вами оказались?
Да, мы на Кавказе! (видео)
Найдем национальный костюм народов Кавказа.(Имя) покажи нам костюм
народов Кавказа, дети вы согласны?
А на Кавказе мы встретили Жар Птицу? Отправляемся дальше
(взмах пером, видео)
Дети, вы узнали, где мы?
Москва столица нашей Родины России!
Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?(видео)
Мы с ними сейчас поиграем! Возьмите музыкальные линейки. Слушайте
внимательно. Угадайте, какой русский народный музыкальный инструмент
звучит, и покажите его? Проверим! (слушаем и угадываем: балалайка, баян,
гусли, деревянные ложки, трещотка)
что получится если сыграть на всех этих музыкальных инструментах сразу?
как называется оркестр, в котором играют эти музыкальные инструменты?
в оркестре русских народных музыкальных инструментах музыканты играют в
Север
(ответы детей)
(ответы детей)
(Ответы детей)
(дети танцуют)
(дети слушают)
«Танец с саблями»
(ответы детей)
Арам Ильич
Хачатурян
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
балалайка, баян,
гусли, деревянные
ложки, трещотка
оркестр
Оркестр русских
народных
музыкальных
Создание
ситуации, в
которой дети
реализует
собственную
компетентность
Создание
ситуации для
творческой
реализации детей
Способствовать
стремлению
детей делать
собственные
умозаключениярусских народных костюмах, найдите этот костюм. (рассмотрим русский
народный костюм)
а чтоб наш оркестр русских музыкальных инструментов звучал красиво, кто
им управляет?
выберите музыкальные инструменты, на которых вы хотели вы играть, всё
внимание на меня дирижёра! Сядьте правильно! И так музыканты на сцене!
Русская народная музыка «Светит месяц»! (играют оркестром)
Аплодисменты! Отправляемся дальше! (взмах пером, видео)
Куда мы попали на этот раз?
Кострома главный город нашей Костромской области. А как называется
город, в котором мы с вами живём?
Шарья в этом году отмечает свой юбилей, нашему любимому городу
исполняется 80 лет! А что принято дарить на день рождение?
вы хотели бы приготовить подарок для нашего города? Какой музыкальный
подарок мы можем приготовить?
я написала песню, которая называется «Это Родина моя», послушайте её
(слушают)
о чём поётся в песне?
а вы хотели бы её спеть на день рождение нашего города?
я вам её дарю!
Жар птицы мы с вами здесь не нашли? И снова в путь! (взмах пером, видео)
Ой, куда же мы попали?
В волшебных русских народных сказках и живёт прекрасная Жар птица!
Молодцы, мы нашли её!
Жар птицаочень радавидеть нас у себя в гостях, и за то, что мы отправились в
такоеинтересное путешествие по России, она даритнам вот этот волшебный
сундук!
Дети поблагодарим Жар птицу за подарок?
А вы хотите узнать, что в волшебном сундуке? Откроем мы его с помощью
волшебного пера, по очереди будем брать перо в руки и отвечать на его
вопросы, договорились?
3 часть заключительная
инструментов
дирижёр
(играют оркестром)
Кострома
Шарья
подарки
(ответы детей)
в сказку
спасибо!
(ответы детей)
Создание
ситуации для
творческой
реализации детей
Предоставление
возможности
обмениваться
информациейЦель:
закрепление положительных эмоций от работы.
Подведение итогов
деятельности.
Педагогическая
оценка результатов
деятельности детей
Плавный выход детей
из НОД в
самостоятельную
деятельность
Что вам больше всего запомнилось в путешествии по России?
молодцы, посмотрите, сундучок открылся! А в нём?
Правильно, эти волшебные перья Жар Птица вам дарит! и с помощью их наши
мечты обязательно сбудутся! Выберите перо по цвету вашего настроения от
путешествия по России! (выбирают)
Скажем спасибо волшебной Жар птице, за такое увлекательное путешествие
по России!
молодцы, дети, а посмотрите в сундучке Жар птицы очень много волшебных
перьев, вы хотите, чтобы и у наших гостей тоже сбылись мечты?
А на самом дне сундучка, сюрприз!
что это? (достаю бумажных кукол в национальных костюмах)
А что с их костюмами?
Вы сможете им помочь?
И тогда все народы России смогут встать и взяться за руки в красивый
дружный многонациональный хоровод! Вот книга подсказка! Выберите
понравившуюся вам куклу в группе.
Ой, посмотрите, Жар птица кудато опять улетела, недаром говорят, что она
неуловимая птица, видимо, настало время прощаться, а давайте попрощаемся
с гостями, и пойдём в группу хороводом, помогать куклам народов России!
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
Поддерживать
чувство гордости
за свою
деятельность и
удовлетворение
её результатом
Поощрение
детей
(выбирают)
(поют: «До свидания!»
И уходят хороводом в
группу)