НООД "Национальный хоровод России" (дошкольный возраст, музыка)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НООД: «Национальный хоровод России» Вид: тематическое Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: познакомитьдетей с авторской песни о малой Родине – Шарье; продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку; упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку; обогащатьсловарный запас детей; Развивающие: развивать творческое воображение у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах; развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам- картинкам; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к Родине - Шарья, уважение к народам многонациональной единой России. Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Образовательные технологии: технология моделирования, игровые, развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационная технология, триз
Иконка файла материала Нод Национальный хоровод России.docx
Технологическая карта  конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности в области  «Художественно­эстетическое развитие. Музыка» Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НООД: «Национальный хоровод России» Вид: тематическое Цель: формирование представлений о России, как многонациональном государстве, но единой стране, развитие чувства патриотизма, через  знакомство с музыкой и культурой народов России у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: познакомитьдетей с авторской  песни о малой Родине – Шарье; продолжать совершенствовать умение узнавать музыкальное произведение на слух, правильно характеризовать прослушанную музыку; упражнять узнавать русские народные музыкальные инструменты по звуку; обогащатьсловарный запас детей; Развивающие: развивать творческое воображение  у детей при слушании музыки, при импровизации в игре на музыкальных инструментах; развивать умение ритмично выполнять движения под музыку по схемам­ картинкам; Воспитательные: воспитывать у детей интерес   к музыке, чувство любви к Родине ­ Шарья, уважение к народам многонациональной единой России. Интегрируемые образовательные области: художественно­эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие Образовательные технологии: технология моделирования, игровые,  развивающее обучение, здоровьесберегающие, информационно­ коммуникационная технология, триз Форма работы с детьми: групповая. Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, костюмы народов севера, Кавказа, русские народные, вешалка; музыкальные  инструменты: бубны, балалайки, трещотки, деревянные ложки, сундук, бумажные куклы, альбом для раскрашивания, карта России, перья Жар­птицы цветные, мультфильмы «Мы живём в России» Предварительная работа:рассмотреть с детьми костюмы народов: севера, Кавказа, русские народные; беседа «Русские народные музыкальные  инструменты».  Словарная работа: народы севера, Кавказ, дирижёр, оркестр, композитор А.И. Хачатурян. Этапы  Деятельность воспитателя Деятельность детей Поддержка детской инициативы мотивация детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками  1 часть ­ вводная  ­Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, поздороваемся, как  настоящие музыканты. (летит перо) ­Посмотрите,  что это? ­А какая птица могла его здесь потерять?  ­ Я с вами, совершенно согласна! Жар птица –  настоящая волшебница, она  умеет исполнять все  мечты, а у вас есть мечта?   ­ О чём вы мечтаете?великолепно!  ­А я мечтаю отправиться в путешествие…   ­Как же нам вернуть перо Жар­птице? И сделать так чтобы все наши мечты  осуществились? ­ Тогда в путь. Жар­птица волшебница из русских народных сказок, как вы  думаете, над какой страной она летает?  ­Верно, взмахнём волшебным пером и посмотрим, куда же она полетела?  (видео) (поём:«Здравствуйте» ) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Россией! Сюрпризный момент Создать в группе положительный психологический микроклимат Создание  проблемной  ситуации Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о России, как многонациональном государстве, но  единой стране, развитие чувства патриотизма, через знакомство с музыкой и культурой народов России. 2 часть – основнаяУточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми    ­ Посмотрите, где мы с вами очутились? (картина Север) Какая здесь погода?Что же сделать, чтоб согреться? У каждого народа России есть свой национальный костюм.  Как вы думаете, какой костюм принадлежит народам севера?(Имя) как ты  думаешь? Подойди и выбери костюм народов севера. А ещё народы севера согреваются танцами. Движения их танцев рассказывают  о их жизни, смотрите внимательно на картины ­ подсказки  и повторяйте!  Ну что удалось согреться? Мы нашли Жар птицу на севере?Отправляемся  дальше (взмах пером, звучит музыка) Давайте внимательно послушаем музыку и скажем, как она называется?  (звучит отрывок музыкального произведения «Танец с саблями») Как думает  (имя)… ­ Проверим! (слушаем с видео) ­Как зовут композитора, который написал это музыкальное произведение? (фото композитора Арам Ильич Хачатурян) ­ Какая по характеру была музыка?  ­ Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку?  ­Молодцы! А как выдумаете, где мы с вами оказались? ­Да, мы на Кавказе! (видео) ­Найдем национальный костюм народов Кавказа.(Имя) покажи нам костюм  народов Кавказа, дети вы согласны? А на Кавказе мы встретили Жар Птицу? Отправляемся дальше  (взмах пером, видео) ­ Дети, вы узнали, где мы?  ­ Москва столица нашей  Родины­ России! ­Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?(видео) ­ Мы с ними сейчас поиграем! Возьмите музыкальные линейки. Слушайте  внимательно. Угадайте, какой русский народный музыкальный инструмент  звучит, и покажите его? Проверим! (слушаем и угадываем: балалайка, баян,  гусли, деревянные ложки, трещотка) ­ что получится если сыграть на всех этих музыкальных инструментах сразу? ­ как называется оркестр, в котором играют эти музыкальные инструменты? ­ в оркестре русских народных музыкальных инструментах музыканты играют в Север (ответы детей) (ответы детей) (Ответы детей) (дети танцуют) (дети слушают) ­ «Танец с саблями»  (ответы детей) Арам Ильич  Хачатурян (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) ­ балалайка, баян,  гусли, деревянные  ложки, трещотка  ­оркестр Оркестр русских  народных  музыкальных  Создание  ситуации, в  которой дети  реализует  собственную  компетентность Создание  ситуации для  творческой  реализации детей Способствовать стремлению детей   делать собственные умозаключениярусских народных костюмах, найдите этот костюм. (рассмотрим русский  народный костюм) ­а чтоб наш оркестр русских музыкальных инструментов звучал красиво, кто  им управляет? ­выберите музыкальные инструменты, на которых вы хотели вы играть, всё  внимание на меня­ дирижёра! Сядьте правильно! И так музыканты на сцене!  Русская народная музыка «Светит месяц»! (играют оркестром) ­Аплодисменты! Отправляемся дальше! (взмах пером, видео) ­ Куда мы попали на этот раз?  ­Кострома главный город нашей Костромской области. А как называется  город, в котором мы с вами живём? ­Шарья в этом году отмечает свой юбилей, нашему любимому городу  исполняется 80 лет! А что принято дарить на день рождение?  ­вы хотели бы приготовить подарок для нашего города? Какой музыкальный  подарок мы можем приготовить? ­я написала песню, которая называется «Это Родина моя», послушайте её  (слушают) ­о чём поётся в песне?  ­ а вы хотели бы её спеть на день рождение нашего города? ­ я вам её дарю! ­ Жар птицы мы с вами здесь не нашли? И снова в путь! (взмах пером, видео)  ­ Ой, куда же мы попали? ­В волшебных  русских народных  сказках и  живёт прекрасная  Жар птица! Молодцы,  мы нашли её! Жар птицаочень радавидеть нас у себя в гостях,  и за то, что мы отправились в  такоеинтересное путешествие по России, она даритнам вот этот волшебный  сундук!  ­ Дети поблагодарим Жар птицу за подарок? ­А вы хотите узнать, что в волшебном сундуке? Откроем мы его с помощью  волшебного пера,  по очереди будем брать перо в руки и отвечать на  его  вопросы, договорились? 3 часть ­ заключительная  инструментов ­ дирижёр (играют оркестром) ­Кострома ­ Шарья ­ подарки (ответы детей) ­ в сказку ­ спасибо! (ответы детей) Создание  ситуации для  творческой  реализации детей Предоставление  возможности  обмениваться  информациейЦель:  закрепление положительных эмоций от работы. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность ­Что вам больше всего запомнилось в путешествии по России?  ­ молодцы, посмотрите, сундучок открылся! А в нём?  ­Правильно, эти волшебные перья Жар Птица вам дарит! и с помощью их наши  мечты обязательно сбудутся! Выберите перо по цвету вашего настроения от  путешествия по России! (выбирают)  ­Скажем спасибо волшебной Жар птице, за такое увлекательное путешествие  по России! ­ молодцы,  дети, а посмотрите в сундучке Жар птицы очень много волшебных  перьев, вы хотите, чтобы и у наших гостей тоже сбылись мечты? ­А на самом дне сундучка, сюрприз!  ­что это?  (достаю бумажных кукол в национальных костюмах) ­А что с их костюмами? ­ Вы сможете им помочь? ­ И тогда все народы  России смогут встать и  взяться за руки в красивый  дружный многонациональный хоровод! Вот книга подсказка! Выберите  понравившуюся вам куклу в группе. ­Ой, посмотрите, Жар птица куда­то опять улетела, недаром говорят, что она  неуловимая птица, видимо, настало время  прощаться, а давайте попрощаемся  с гостями, и пойдём в группу хороводом, помогать куклам народов России! (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Поддерживать чувство гордости за свою деятельность и удовлетворение её результатом Поощрение  детей (выбирают) (поют: «До свидания!» И уходят хороводом в группу)