НООД "Весеннее пробуждение природы" (дошкольный возраст, музыка)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема НОД: «Весеннее пробуждение природы» Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весне. Психолого-педагогические задачи:  Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,  Развивать способность различать звуки по высоте,  Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,  Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,  Развивать творческую активность детей.
Иконка файла материала нод соедняя группа весеннее пробуждение природы.docx

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева

Возрастная группа детей: средняя

Тема НОД: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весне.

Психолого-педагогические задачи:

ü  Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,

ü  Развивать способность различать звуки по высоте,

ü  Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,

ü  Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,

ü  Развивать творческую активность детей.

Интегрируемые образовательные области: «музыка», «познание», «коммуникация»

Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал:

Проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, тучка и цветные капельки.

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации

-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте  поздороваемся, как настоящие музыканты

Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие.

(поём : «Здравствуйте»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

А    чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы посеваю.

 Движения полна, зовут меня ...»

 

(Весна)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

 Но год за годом

 Он молодеет каждый раз

 С весны приходом.

 

 Бывает, пасмурной порой

 Ему взгрустнётся,

 Но лишь подснежник расцветёт –

 Он улыбнётся.

 

 Зимой он хмурится и спит.

 Придёт весна –

 И песни фей с него стряхнут

 Накидку сна.

 

 

Цель

2 часть - основная

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

 Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется?

-Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите

- молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

(игра )

- посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает, 

 Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос...

(Веснушки )

(танец «Веснушки»)

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слушанье музыки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(игра детей «Высоко- низко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пение детей)

 

 

 

 

 

 

 

(Игра детей «Медведь»)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Танец детей «Веснушки»)

 

 

 

Цель

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше  нравятся и приклеивайте (рефлексия)

- молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

(аппликация – рефлексия)

 

 

 

 

 (пение детей)

 

 

Ход нод:

(Дети заходят муз зал)

-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте  поздороваемся, как настоящие музыканты (поём Здравствуйте)

Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие, только чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы посеваю.

 Движения полна, зовут меня ...»

(Весна)

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

 Но год за годом

 Он молодеет каждый раз

 С весны приходом.

 

 Бывает, пасмурной порой

 Ему взгрустнётся,

 Но лишь подснежник расцветёт –

 Он улыбнётся.

 

 Зимой он хмурится и спит.

 Придёт весна –

 И песни фей с него стряхнут

 Накидку сна.

 Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется?

-Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите

- молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

(игра )

- посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает, 

 Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос...

(Веснушки )

(танец «Веснушки»)

-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше  нравятся и приклеивайте (рефлексия)

- молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания! (поют)