НООД "Весеннее пробуждение природы" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 5

НООД "Весеннее пробуждение природы" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
14.08.2018
НООД "Весеннее пробуждение природы" (дошкольный возраст, музыка)
Тема НОД: «Весеннее пробуждение природы» Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весне. Психолого-педагогические задачи:  Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,  Развивать способность различать звуки по высоте,  Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,  Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,  Развивать творческую активность детей.
нод соедняя группа весеннее пробуждение природы.docx

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева

Возрастная группа детей: средняя

Тема НОД: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весне.

Психолого-педагогические задачи:

ü  Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,

ü  Развивать способность различать звуки по высоте,

ü  Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,

ü  Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,

ü  Развивать творческую активность детей.

Интегрируемые образовательные области: «музыка», «познание», «коммуникация»

Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал:

Проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, тучка и цветные капельки.

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации

-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте  поздороваемся, как настоящие музыканты

Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие.

(поём : «Здравствуйте»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

А    чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы посеваю.

 Движения полна, зовут меня ...»

 

(Весна)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

 Но год за годом

 Он молодеет каждый раз

 С весны приходом.

 

 Бывает, пасмурной порой

 Ему взгрустнётся,

 Но лишь подснежник расцветёт –

 Он улыбнётся.

 

 Зимой он хмурится и спит.

 Придёт весна –

 И песни фей с него стряхнут

 Накидку сна.

 

 

Цель

2 часть - основная

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

 Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется?

-Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите

- молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

(игра )

- посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает, 

 Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос...

(Веснушки )

(танец «Веснушки»)

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слушанье музыки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(игра детей «Высоко- низко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пение детей)

 

 

 

 

 

 

 

(Игра детей «Медведь»)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Танец детей «Веснушки»)

 

 

 

Цель

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше  нравятся и приклеивайте (рефлексия)

- молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

(аппликация – рефлексия)

 

 

 

 

 (пение детей)

 

 

Ход нод:

(Дети заходят муз зал)

-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте  поздороваемся, как настоящие музыканты (поём Здравствуйте)

Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие, только чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы посеваю.

 Движения полна, зовут меня ...»

(Весна)

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

 Но год за годом

 Он молодеет каждый раз

 С весны приходом.

 

 Бывает, пасмурной порой

 Ему взгрустнётся,

 Но лишь подснежник расцветёт –

 Он улыбнётся.

 

 Зимой он хмурится и спит.

 Придёт весна –

 И песни фей с него стряхнут

 Накидку сна.

 Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется?

-Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите

- молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

(игра )

- посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает, 

 Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос...

(Веснушки )

(танец «Веснушки»)

-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше  нравятся и приклеивайте (рефлексия)

- молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания! (поют)

 

 

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Весне… Мир стар, как дедушка седой,

Весне… Мир стар, как дедушка седой,

Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом

Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом

Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018