Конспект непосредственной образовательной деятельности
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева
Возрастная группа детей: средняя
Тема НОД: «Весеннее пробуждение природы»
Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весне.
Психолого-педагогические задачи:
ü Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,
ü Развивать способность различать звуки по высоте,
ü Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,
ü Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,
ü Развивать творческую активность детей.
Интегрируемые образовательные области: «музыка», «познание», «коммуникация»
Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.
Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал:
Проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, тучка и цветные капельки.
Цель |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 часть - вводная |
||
Создание образовательной ситуации |
-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте поздороваемся, как настоящие музыканты Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие. |
(поём : «Здравствуйте»)
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку: «Я раскрываю почки зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы посеваю. Движения полна, зовут меня ...»
|
(Весна) |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми |
- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне… Мир стар, как дедушка седой, Но год за годом Он молодеет каждый раз С весны приходом.
Бывает, пасмурной порой Ему взгрустнётся, Но лишь подснежник расцветёт – Он улыбнётся.
Зимой он хмурится и спит. Придёт весна – И песни фей с него стряхнут Накидку сна.
|
|
Цель |
2 часть - основная |
|
Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми |
Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна? – Сколько, много красивых слов о весне вы знаете. – Вам нравиться это время года? Чем? -Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется? -Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение? -вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру? -прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку? - молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок? - конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом. -как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите - молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель» -посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть. (игра ) - посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает, Лучик солнца золотистый Пробежал по лицам чистым. Вале, Тане и Ванюшке Разбросал на нос... (Веснушки ) (танец «Веснушки»)
|
(ответы детей)
(слушанье музыки)
(игра детей «Высоко- низко»)
(пение детей)
(Игра детей «Медведь»)
(Танец детей «Веснушки»)
|
Цель |
3 часть - заключительная |
|
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей |
-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
|
(ответы детей)
|
Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность |
Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше нравятся и приклеивайте (рефлексия) - молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!
|
(аппликация – рефлексия)
(пение детей) |
Ход нод:
(Дети заходят муз зал)
-Здравствуйте! Дети мы пришли в музыкальный зал, а давайте поздороваемся, как настоящие музыканты (поём Здравствуйте)
Дети посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие, только чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:
«Я раскрываю почки зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы посеваю.
Движения полна, зовут меня ...»
(Весна)
- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…
Мир стар, как дедушка седой,
Но год за годом
Он молодеет каждый раз
С весны приходом.
Бывает, пасмурной порой
Ему взгрустнётся,
Но лишь подснежник расцветёт –
Он улыбнётся.
Зимой он хмурится и спит.
Придёт весна –
И песни фей с него стряхнут
Накидку сна.
Расскажите а что в природе бывает когда весна наступает? А какая она весна?
– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.
– Вам нравиться это время года? Чем?
-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать как оно называется?
-Ой, сморите к нам Жаворонок прилетел, значит вы отгадали правильно, это «Песня жаворонка», скажите а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?
-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?
-прекрасно , а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?
- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?
- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мамы(играю) и их птенцы (играю) Попробуйте отгадать кто поёт, мамы птицы – низким голосом или их птенчики – высоким голосом.
-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы посмотрите
- молодцы, и мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»
-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся медведь , он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.
(игра )
- посмотрите, в небе солнышко сияет, нас на танец приглашает,
Лучик солнца золотистый
Пробежал по лицам чистым.
Вале, Тане и Ванюшке
Разбросал на нос...
(Веснушки )
(танец «Веснушки»)
-Дети вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Скажем спасибо волшебному зеркалу. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите кому какого цвета больше нравятся и приклеивайте (рефлексия)
- молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания! (поют)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.