НООД "Волшебное перо Жар птицы" (дошкольный возраст, музыка)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастная группа детей: подготовительная Тема НОД: «Волшебное перо жар птицы» Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с новыми современными танцевальными движениями «паровозик», «поймай звезду», «танцующий робот»;  Продолжать упражнять детей выражать в движении характер музыки и её настроение,развивать способность импровизировать;  Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве в танцевальных композициях,  Развивать творческую активность детей. Развивающие: развивать воображение, фантазию умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки. Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к русским народным сказкам.
Иконка файла материала НОД подготовительная группа.docx
Технологическая карта  конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка» Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Краева Возрастная группа детей: подготовительная Тема НОД: «Волшебное перо жар птицы» Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально­ритмической  деятельности.   Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с новыми современными танцевальными движениями  «паровозик», «поймай звезду», «танцующий робот»;  Продолжать упражнять  детей выражать в движении характер музыки и её  настроение,развивать способность импровизировать;   Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве в  танцевальных композициях,  Развивать творческую активность детей. Развивающие: развивать воображение, фантазию умения находить свои оригинальные  движения для выражения характера музыки. Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к русским  народным сказкам.  Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Вид детской деятельности,  лежащий в основе НОД:  музыкально­ритмические движения. Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми. Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Волшебная тарелочка»,   перья Жар птицы. Ткань­ «Снег», сундук с перьями , птицы бумажные, подушки, книга­  альбом. Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный Деятельность музыкального руководителя и воспитателя контакт между всеми участниками.  Создание образовательной ситуации Деятельность детей 1 часть ­ вводная МР ­Здравствуйте! Дети, давайте  поздороваемся, как настоящие  музыканты.  Посмотрите,  что это? ­ Как вы думаете? а какая птица  могла его здесь потерять?  ­ я с вами, совершенно согласна!  Жар птица –  настоящая  волшебница, она умеет исполнять  все  мечты, а у вас есть мечта?   ­  О чём вы мечтаете? великолепно!  (воспитатель спрашивает детей,  участвует в диалоге) ­А  я мечтаю отправиться в  путешествие…   (поют:  «Здравствуйте!») ­ перо! ­ волшебная, Жар  птица! (ответы детей)Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально­ ритмической деятельности.   Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми   ­Дети я предлагаю вам  отправиться на поиски Жар  птицы, мы вернём ей перо и  попросим, чтобы все наши мечты  непременно сбылись! ­ Вы согласны?Тогда в путь.  ­С помощью, каких волшебных  предметов мы можем отправиться в путь?  ­ Есть у меня волшебная  тарелочка с наливным яблочком ( слайд) ­сейчас посмотрим,  куда  полетела Жар птица… «Раз, два, три, Жар птица, где же  ты?» (воспитатель проговаривает  слова с детьми) (слайд) Да!  (ответы детей) ­ «Раз, два, три, Жар  птица, где же ты?» (дети садятся) 2 часть ­ основная   ­ Посмотрите, что это за  сказочный дворец, может быть  здесь, живёт Жар птица? Давайте  внимательно послушаем музыку и узнаем, что происходит в этом  государстве. Кто первый узнает музыку, тот  изображает её с помощью  движений, договорились? (слушанье музыки и смена  слайдов  П.И. Чайковского  «Новая кукла»,  «Марш деревянных солдатиков») (воспитатель спрашивает детей,  участвует в диалоге) ­ Молодцы, вы правы,  ­А как вы догадались? Какая  была музыка? ­назовите имя композитора,  сочинившего эти прекрасные   музыкальные произведения? (слайд) ­ Вы правы, молодцы. ­ Ну, что ж замечательныйдворец,  но нет здесь Жар птицы, видимо  она уже куда­то улетела,  посмотрим, где же она может  быть?  (дети танцуют и  отвечают: «Новая  кукла»,  «Марш деревянных  солдатиков») (ответы детей) ­ Пётр Ильич Чайковский(слайд) ­  Ой, где мы с вами дети,  оказались?  ­ как вы думаете, кто может жить  в таком страшном и дремучем  лесу? ­Предлагаю вам превратиться в  разбойников и изобразить их (Танец «Разбойники») Пора нам искать дорогу из этого  тёмного и страшного леса. И нам  на помощь придёт волшебное  перо. (слайд) ­ Ну, вот лес закончился, уже и  ночь наступает (слайд), мы целый  день искали Жар ­ птицу, я  предлагаю вам отдохнуть, и  увидеть необычные сны,  посмотрите фея сна приготовила  для нас подушки. А волшебное  перо зовёт на них прилечь … (касаюсь пером детей) (Танец «Спокойной ночи») ­ Ну, вот и  наступило утро, дети,  а что же вам приснилось? Вы  покажите? А мы попробуем  угадать. (воспитатель вызывает  детей показывать свой сон) (игра «Отгадай, что мне  приснилось») ­ Молодцы!  Вот мы с вами выспались,  набрались сил, а теперь давайте узнаем у нашего  волшебного яблочка и тарелочки,  куда же нам идти дальше, где нам искать жар птицу? (слайд) ­Слышите, что это за звуки?  (звучит вьюга) ­Дети, а как вы думаете, где мы  оказались? ­ Совершенно верно, а какой  самый главный Новогодний  волшебник живёт на Севере? Как вы считаете может ли  Жар­ птица быть сейчас у него в  гостях? Дети, волшебник Дед  Мороз, нам на встречу отправил  своих помощников, снежинок и  снежков, они приветствуют нас  танцем. (касаюсь пером детей и  ­в лесу, страшном  ­разбойники (сюжетный танец  детей) (дети,  которых  выбрало перо танцуют  индивидуальный танец  «Спокойной ночи») (Игра «Отгадай, что  мне приснилось») (ответы детей)превращаю их в снежинок и  снежков) (Танец «Зимняя сказка») (Слайд)  ­ А вот и сам Дедушка Мороз, но  посмотрите, что он делает? ­ Да, Дед Мороз, ждёт и ваши  письма.Письма вы напишите дома с мамами и папами,  а сейчас мы с вами продолжим разучивать для  него песню.   (воспитатель следит за осанкой  во время пения) (песня «Новогодние мечты») ­Молодцы, замечательно спели! ­А вот весёлые снежинки хотят с  нами поиграть. ­ С помощью  волшебного пера и  музыки мы превратимся    в  лёгких, воздушных снежинок и  потанцуем, а как музыка  перестанет звучать мы станем  необычными ледяными  скульптурами. (игра «Снежинки­ льдинки») ­ На что похожи эти ледяные  скульптуры? (воспитатель спрашивает детей,  участвует в диалоге) ­молодцы! ­ Дети, к сожалению, в царстве  Деда Мороза мы тоже не нашли  Жар птицу  ­ Давайте посмотрим , куда же  нам идти дальше. (слайд) ­Белые птицы севера нас сейчас  перенесут на южный полюс,  возможно, там мы встретим Жар­ птицу  (Танец «Птицы»)(слайд) ­Посмотрите, какие красивые  ворота ведут в волшебный сад –  Жар птицы, а на них замок, но что с ним случилось? Как вы думаете как мы сможем  открыть замок? ­Конечно. Подарим ему «хорошее настроение», кого  коснётся  волшебное перо, тот показывает  любое танцевальное движение. А  начну я с новых танцевальных  (ответы детей) (сюжетный танец детей  «Зимняя сказка») (ответы детей) (поют песню  «Новогодние мечты») (импровизация) (Игра «Снежинки­  льдинки») (ответы детей)современных движений! (музыкальный руководитель  показывает без музыки  танцевальные движения  «Танцующий робот»,  «паровозик», «поймай звёздочку», затем под музыку) (Игра «Флешь ­ моб»)(слайд) ­ Посмотрите, что произошло с  замком? ­ Верно, значит вы молодцы!  (слайды) ­И ворота в волшебный сад  открылись!  (слайд) ­а вот и прекрасная хозяйка этого сада Жар птица! Онаочень радавидеть нас у себя в  гостях,  и за то, что мы не  побоялись и прошли такой  трудный путь она даритнам вот  этот волшебный сундук! (воспитатель достаёт сундук из­за ширмы) ­А вы хотите узнать, что в  волшебном сундуке?  Для того чтобы его открыть нам  нужно ответить на вопросы. (Танцуют) (садятся на  стульчики) ­ он грустный. ­ развеселить. (дети повторяют новые  танцевальные  движения) (Игра «Флешь ­ моб») ­ он улыбается, ему  весело. (ответы детей) 3 часть ­ заключительная ­Дети, вам понравилось  увлекательное путешествие в  поисках Жар птицы? Что вам  больше всего запомнилось?  ­А что нового вы сегодня узнали?  ­Когда вы путешествовали, какое  у вас было настроение? (воспитатель спрашивает детей,  участвует в диалоге) ­ Предлагаю вам  без слов  показать своё настроение! ­ молодцы, посмотрите, сундучок  открылся!  (ответы детей) (показывают) Цель: закрепление положительных эмоций от работы.  Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детейПлавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность ­а в сундучке, сюрприз­ волшебнаякнига! ­ Ой, а на страничках этой  книжки пусто. Что нужно  сделать, чтобы мы потом смогли  по этой книге вспомнить наше  путешествие?  ­ а в сундучке для вас лежит ещё  сюрприз, мы сможем его достать  если заполним все страницы  книги. В ­ Скажем спасибо волшебной  Жар птице, за такое  увлекательное путешествие. МР ­ Попрощаемся, как  настоящие музыканты. (ответы детей) (спасибо) (дети поют «До  свидания», идут в  группу) Ход НОД: Музыкальный руководитель ­Здравствуйте! Дети, давайте  поздороваемся, как настоящие  музыканты. (поём «Здравствуйте») ­Посмотрите,  что это? (дети отвечают) ­ Как вы думаете? а какая птица могла его здесь потерять? (ответы детей) ­ я с вами, совершенно согласна! Жар птица –  настоящая волшебница, она умеет исполнять все  мечты, а у вас есть мечта?   ­  О чём вы мечтаете?великолепно!  (воспитатель спрашивает детей, участвует в диалоге) ­А  я мечтаю отправиться в путешествие…   ­Дети я предлагаю вам отправиться на поиски Жар птицы, мы вернём ей перо и попросим,  чтобы все наши мечты непременно сбылись! ­ Вы согласны?Тогда в путь.  ­С помощью, каких волшебных предметов мы можем отправиться в путь? (ответы детей) ­ Есть у меня волшебная тарелочка с наливным яблочком ( слайд) ­сейчас посмотрим,  куда полетела Жар птица… «Раз, два, три, Жар птица, где же ты?» (воспитатель проговаривает слова с детьми) (слайд)   ­ Посмотрите, что это за сказочный дворец, может быть здесь, живёт Жар птица? Давайте  внимательно послушаем музыку и узнаем, что происходит в этом государстве. Кто первый узнает музыку, тот изображает её с помощью движений, договорились? (слушанье музыки и смена слайдов  П.И. Чайковского «Новая кукла»,  «Марш деревянных солдатиков») (воспитатель спрашивает детей, участвует в диалоге)­ Молодцы, вы правы,  ­А как вы догадались? Какая была музыка? ­назовите имя композитора, сочинившего эти прекрасные  музыкальные произведения?  (слайд) (ответы детей) ­ Вы правы, молодцы. ­ Ну, что ж замечательный дворец, но нет здесь Жар птицы, видимо она уже куда­то  улетела, посмотрим, где же она может быть?  (слайд) ­  Ой, где мы с вами дети, оказались? (ответы детей) ­ как вы думаете, кто может жить в таком страшном и дремучем лесу? (ответы детей) ­Предлагаю вам превратиться в разбойников и изобразить их (Танец «Разбойники») Пора нам искать дорогу из этого тёмного и страшного леса. И нам на помощь придёт  волшебное перо. (слайд) ­ Ну, вот лес закончился, уже и ночь наступает (слайд), мы целый день искали Жар ­ птицу,  я предлагаю вам отдохнуть, и увидеть необычные сны, посмотрите фея сна приготовила  для нас подушки. А волшебное перо зовёт на них прилечь …(касаюсь пером детей) (Танец «Спокойной ночи») ­ Ну, вот и  наступило утро, дети, а что же вам приснилось? Вы покажите? А мы попробуем угадать. (воспитатель вызывает детей показывать свой сон) (игра «Отгадай, что мне приснилось») ­ Молодцы!  ­Вот мы с вами выспались, набрались сил, а теперьдавайте узнаем у нашего волшебного  яблочка и тарелочки, куда же нам идти дальше, где нам искать жар птицу? (слайд) ­Слышите, что это за звуки? (звучит вьюга) ­Дети, а как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей) ­ Совершенно верно, а какой самый главный Новогодний волшебник живёт на Севере? ­Как вы считаете может ли  Жар­птица быть сейчас у него в гостях? (ответы детей) ­Дети, волшебник Дед Мороз, нам на встречу отправил своих снежных помощников, они  приветствуют нас танцем. (касаюсь пером детей и превращаю их в снежинок и снежков) (Танец «Зимняя сказка») (Слайд)  ­ А вот и сам Дедушка Мороз, но посмотрите, что он делает? ­ Да, Дед Мороз, ждёт и ваши письма.Письма вы напишите дома с мамами и папами,  а  сейчас мы с вами продолжим разучивать для него песню.   (воспитатель следит за осанкой во время пения) ­ Старайтесь петь ласково, напевно, нежно. (песня «Новогодние мечты»)  ­Молодцы, замечательно спели!  ­А вот весёлые снежинки хотят с нами поиграть. ­ С помощью  волшебного пера и музыки мы превратимся    в лёгких, воздушных снежинок  и потанцуем, а как музыка перестанет звучать, мы станем необычными ледяными  скульптурами. (игра «Снежинки­ льдинки») ­ На что похожи эти ледяные скульптуры?(воспитатель спрашивает детей, участвует в диалоге) ­молодцы! ­ Дети, к сожалению, в царстве Деда Мороза мы тоже не нашли Жар птицу  ­ Давайте посмотрим , куда же нам идти дальше. (слайд) ­Белые птицы севера нас сейчас перенесут на южный полюс, возможно, там мы встретим  Жар­птицу. (Танец «Птицы») (слайд) ­Посмотрите, какие красивые ворота ведут в волшебный сад – Жар птицы, а на них замок,  но что с ним случилось? ­Как вы думаете, как мы сможем открыть замок? ­Конечно. Подарим ему «хорошее настроение», кого  коснётся волшебное перо, тот  показывает любое танцевальное движение. А начну я с новых танцевальных современных  движений! (музыкальный руководитель показывает без музыки танцевальные движения  «Танцующий робот», «паровозик», «поймай звёздочку», затем под музыку) (Игра «Флешь ­ моб»)(слайд) ­ Посмотрите, что произошло с замком? ­ Верно, значит вы молодцы!  (слайды) ­И ворота в волшебный сад открылись!  (слайд) ­а вот и прекрасная хозяйка этого сада Жар птица! Она очень рада видеть нас у себя в гостях,  и за то, что мы не побоялись и прошли такой  трудный путь она даритнам вот этот волшебный сундук! (воспитатель достаёт сундук из­за ширмы) ­А вы хотите узнать, что в волшебном сундуке?  Для того чтобы его открыть нам нужно ответить на вопросы. ­Дети, вам понравилось увлекательное путешествие в поисках Жар птицы? Что вам больше всего запомнилось?  ­А что нового вы сегодня узнали?  ­Когда вы путешествовали, какое у вас было настроение? (воспитатель спрашивает детей, участвует в диалоге) ­ Предлагаю вам  без слов показать своё настроение! (дети показывают) ­ молодцы, посмотрите, сундучок открылся!  ­а в сундучке, сюрприз­волшебная книга! ­ Ой, а на страничках этой книжки пусто. Что нужно сделать, чтобы мы потом смогли по  этой книге вспомнить наше путешествие? (ответы детей) ­ а в сундучке для вас лежит ещё сюрприз, мы сможем его достать если заполним все  страницы книги. В ­ Скажем спасибо волшебной Жар птице, за такое увлекательное путешествие. МР ­ Попрощаемся, как настоящие музыканты. (поём «До свидания»)