Методическая разработка
ВИКТОРИНА
внеклассное мероприятие для обучающихся по профессии
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Разработали
2024 г
Пояснительная записка
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Викторина по УП.02 Технология электромонтажных работ предназначена для студентов очной формы специальности 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Урок – игра включает в себя задания на повторения и обобщения знаний по пройденной теме «Электроизмерительные приборы», который позволяет применить групповую форму учебной работы.
Цель мероприятия:
- образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по предметам общетехнического и профессионального цикла;
- воспитательная: совершенствование мышления, внимания, творческого воображения; воспитание уверенности в возможность добиться успеха в процессе коллективной деятельности;
- развивающая: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности обучающихся через знакомство с методами применения знаний на практике.
Задачи:
- сформировать у обучающихся профессиональные навыки для решения практического задания;
- сформировать у обучающихся поведенческие качества личности, чувства коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, внимательности, умение работать в бригаде;
- раскрыть индивидуальность обучающихся и их творческий потенциал.
Результат:
После проведения мероприятия, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции:
ПК 2.1 |
Выполнять пайку различными припоями. |
ПК 2.2 |
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
ПК 2.3 |
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде. Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Тип занятия: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.
Форма проведения урока: нетрадиционная: игра-викторина.
Способы организации учебной деятельности: групповая.
Межпредметные связи: Основы электротехники, МДК 02.01 Технология электромонтажных работ, МДК 02.02 Метрология, стандартизация и сертификация.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, презентация, кнопка с сигнальной лампой.
План проведения мероприятия
1. Организационная часть.
2. Задание № 1 Разминка.
3. Задание № 2. «Люди и наука».
4. Задание № 3. «Угадай-ка!».
5. Задание № 4 «Найди ошибку».
6. Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму».
7. Подведение итогов игры.
8. Заключительное слово.
Ход мероприятия
1.Организационная часть.
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Постановка цели занятия.
Преподаватель формулирует цель и объясняет порядок работы на занятии.
3. Группа делится на три команды. Каждый вопрос обсуждается всей командой, а отвечает один человек.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в задании № 1 «Разминка» даётся 1 балл. Следующие 5 заданий пройдут по типу «Своя игра». Каждый вопрос предмета имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 40 баллов. В итоге все баллы суммируются. Участникам команды, набравшей наибольшее число очков, ставится за урок «отлично».
Задание №1 Разминка между командами
Каждая из команд отвечает на 10 вопросов, отвечает тот, кто первый нажмет кнопку.
Вопрос |
Ответ |
К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? Светлое величество. Это ….. |
электричество |
Знает каждый дилетант: главное в цепи… |
контакт |
Между фазами касание называют … |
замыкание |
Избежать, чтоб осложнения отключайте … |
напряжение |
Починить, чтоб холодильник прежде выключи … |
рубильник
|
В кабеле три раза звучит слово … |
фаза |
И в горах, и в поезде, и в сети - … |
проводник |
И в больном зубе, и для монтажа контакта - … |
флюс |
И ювелирная, и сварная, и электрическая - … |
цепь |
Выбери правильный ответ: 1.Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению и обратно пропорциональна напряжению. 2. Сила тока обратно пропорциональна мощности и прямо пропорциональна сопротивлению. 3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. 4. Сила тока обратно пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна сопротивлению.
|
3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.
|
Следующие 5 заданий пройдут по типу «Своя игра». Суть игры заключается в том, что каждая команда отвечает на вопросы различной сложности. Игра состоит из четырёх основных тем: «Люди и наука», «Угадай-ка!», «Найди ошибку», «Реши анаграмму и расшифруй шифрорграмму». Всего 20 вопросов, в каждой теме по 2-4 вопроса. Каждый вопрос предмета имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 40 баллов. Чем выше балл вопроса, тем он сложнее.
Команда выбирает тему и оценочный балл, расположенные на экране, например, «Люди и наука» 20 баллов. Ассистент открывает на экране вопрос. Ведущий зачитывает команде выбранный вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Команда, нажимает кнопку и дает ответ. Правильный ответ на заданный вопрос приносит команде положительный результат в количестве баллов, выбранных командой. При неправильном ответе команда теряет право на выбор следующего вопроса и право выбора вопроса передается другой команде. Результаты ответа жюри заносит в оценочный лист.
Второй раунд конкурсной программы заканчивается по мере открытия до конца всех вопросов по темам на экране.
Право начинать игру представляется команде, первой правильно ответившей на вопрос ведущего:
«Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А».
Ответ: желтым цветом.
Люди и наука |
10 |
20 |
30 |
40 |
«Угадай-ка!» |
10 |
20 |
30 |
40 |
Найди ошибку |
10 |
20 |
30 |
40 |
Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму |
10 |
10 |
* |
* |
Задание №2 «Люди и наука».
Количество баллов |
Вопрос |
Ответ |
10 |
Он открыл один из важнейших законов цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. |
Георг Ом
|
20 |
Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Изобрел источник постоянного тока - аккумулятор. |
Алессандро Вольт |
30 |
Открыл магнитный эффект катушки с током - "соленоида". Именно ему принадлежит заслуга введения в науку терминов: - "электростатика" - "электродинамика" - "электродвижущая сила" - "напряжение" - "гальванометр" - "электрический ток" - "кибернетика". |
Андре Мари Ампер |
40 |
Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. |
Шарль Кулон
|
Задание № 3. «Угадай-ка!»
Вопрос: Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и прочитайте, что у вас получилось. |
||
Количество баллов |
Схема |
Ответ |
10 |
|
Навык
|
20 |
|
Знания
|
30 |
|
Умения
|
40 |
|
Энергия
|
Задание № 4. «Найди ошибку»
Количество баллов |
Схема |
Ответ |
||
10 |
|
Навык
|
||
20 |
|
Знания
|
||
30 |
|
Умения
|
||
40 |
|
Схема №1 – ответ 3 Схема №2 – ответ 2
|
Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму»
Вопрос: Исключите лишнее слово, предварительно решив анаграмму: |
|||||||
Количество баллов |
Схема |
Ответ |
|||||
10 |
|
термометр манометр расходомер автомобиль метрология |
10 |
|
- стрелка - Ом - шкала - температура - метрология - ртуть
|
Заключение
Жюри подводит итоги, выставляют баллы за каждое задание. Количество баллов за каждое задание и общее количество баллов выставляется в ведомость выполнения заданий (приложение1).
План
№ |
Структурные элементы |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Хронометраж, (мин.) |
1. |
Организационный момент. |
Проверка посещаемости, готовности к мероприятию. |
Подготовка к началу мероприятия. |
2 |
2. |
Сообщение темы, цели и задач мероприятия. |
Сообщение темы и цели мероприятия. Определение названий команд |
Слушают, воспринимают, при необходимости задают вопросы |
2 |
3. |
Задание №1 Разминка между командами |
Проверка знаний |
Отвечают на вопросы. |
6 |
4. |
Задание №2 «Люди и наука» |
Проверяет знания о великих ученых |
Отвечают на вопросы. |
7 |
5. |
Задание № 3. «Угадай-ка!» |
Проверка знаний |
Отвечают на вопросы. |
7 |
6. |
Задание № 4. «Найди ошибку» |
Проверка знаний |
Отвечают на вопросы. |
7 |
7. |
Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму» |
Проверка знаний |
Отвечают на вопросы. |
7 |
6. |
Подведение итогов урока. |
Подведение итогов мероприятия. |
Слушают, воспринимают. |
7 |
|
|
|
|
45 |
Приложение 1
ВЕДОМОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Член жюри (Ф.И.О.должность)_____________________________________________________________
Название команд |
Название заданий |
|
|
Количество баллов |
||
Задание № 1 Разминка |
Задание № 2. «Люди и наука» |
Задание № 3. «Угадай-ка!» |
Задание № 4. «Найди ошибку» |
Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму» |
||
Критерии оценки |
0 - 10 |
0 - 100 |
0 – 100 |
0 – 100 |
0 – 20 |
|
А |
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.