Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
Оценка 4.9

Норильский техникум промышленных технологий и сервиса

Оценка 4.9
doc
14.02.2024
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
Методическая разработка ВИКТОРИНА по профессии Слесарь КИПиА.doc

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка   

 ВИКТОРИНА

внеклассное мероприятие для обучающихся по профессии

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

                               

Разработали

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

2024 г


Пояснительная записка

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Викторина по УП.02 Технология электромонтажных работ предназначена для студентов очной формы специальности 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Урок – игра включает в себя задания на повторения и обобщения знаний по пройденной теме «Электроизмерительные приборы», который позволяет применить групповую форму учебной работы.

 

Цель мероприятия:

-         образовательная:  обобщение и систематизация знаний и умений по предметам общетехнического и профессионального цикла;

-         воспитательная:  совершенствование мышления, внимания, творческого воображения; воспитание уверенности в возможность добиться успеха в процессе коллективной деятельности;

-         развивающая: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности обучающихся через знакомство с методами применения знаний на практике.

 

Задачи:

-         сформировать у обучающихся профессиональные навыки для решения практического задания;

-         сформировать у обучающихся поведенческие качества личности, чувства коллективизма, ответственного отношения к порученному делу, внимательности, умение работать в бригаде;

-         раскрыть индивидуальность обучающихся и их творческий потенциал.

Результат:

После проведения мероприятия,  обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции:

ПК 2.1

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде. Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Тип занятия: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Форма проведения урока: нетрадиционная: игра-викторина.

Способы организации учебной деятельности: групповая.

Межпредметные связи: Основы электротехники, МДК 02.01 Технология электромонтажных работ, МДК 02.02 Метрология, стандартизация и сертификация.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, презентация, кнопка с сигнальной лампой.

 


План проведения мероприятия

 

1. Организационная часть.

2. Задание № 1 Разминка.

3. Задание № 2. «Люди и наука».

4. Задание № 3. «Угадай-ка!».

5. Задание № 4 «Найди ошибку».

6. Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму».

7. Подведение итогов игры.

8. Заключительное слово.

 

Ход мероприятия

 

1.Организационная часть.

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Постановка цели занятия.

Преподаватель формулирует цель и объясняет порядок работы на занятии.

3. Группа делится на три команды. Каждый вопрос обсуждается всей командой, а отвечает один человек.

 

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в задании № 1 «Разминка» даётся 1 балл. Следующие 5 заданий пройдут по типу «Своя игра». Каждый вопрос предмета имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 40 баллов.  В итоге все баллы суммируются. Участникам команды, набравшей наибольшее число очков, ставится за урок «отлично».

Задание №1    Разминка между командами

Каждая из команд отвечает на 10 вопросов, отвечает тот, кто первый нажмет кнопку.

Вопрос

Ответ

К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …..

электричество

Знает каждый дилетант:   главное в цепи…

контакт

Между фазами касание называют …

замыкание

Избежать, чтоб осложнения отключайте …

напряжение

Починить, чтоб холодильник прежде выключи …

рубильник

 

В кабеле три раза звучит слово …

фаза

И в горах, и в поезде, и в сети - …

проводник

И в больном зубе, и для монтажа контакта - …

флюс

И ювелирная, и сварная, и электрическая - …

цепь

Выбери правильный ответ:

1.Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению и обратно пропорциональна напряжению.

2. Сила тока обратно пропорциональна мощности и прямо пропорциональна сопротивлению.

3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

4. Сила тока обратно пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна сопротивлению.

 

3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

 

 

Следующие 5 заданий пройдут по типу «Своя игра». Суть игры заключается в том, что каждая команда отвечает на вопросы различной сложности. Игра состоит из четырёх основных тем: «Люди и наука», «Угадай-ка!», «Найди ошибку», «Реши анаграмму и расшифруй шифрорграмму». Всего 20 вопросов, в каждой теме по 2-4 вопроса. Каждый вопрос предмета имеет свою сложность, она варьируется от 10 до 40 баллов. Чем выше балл вопроса, тем он сложнее.

Команда выбирает тему и оценочный балл, расположенные на экране, например, «Люди и наука» 20 баллов. Ассистент открывает на экране вопрос. Ведущий зачитывает команде выбранный вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Команда, нажимает кнопку и дает ответ. Правильный ответ на заданный вопрос приносит команде положительный результат в количестве баллов, выбранных командой. При неправильном ответе команда теряет право на выбор следующего вопроса и право выбора вопроса передается другой команде. Результаты ответа жюри заносит в оценочный лист.

Второй раунд конкурсной программы заканчивается по мере открытия до конца всех вопросов по темам на экране.

Право начинать игру представляется команде, первой правильно ответившей на вопрос ведущего:

«Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А».

Ответ: желтым цветом.

Люди и наука

10

20

30

40

«Угадай-ка!»

10

20

30

40

Найди ошибку

10

20

30

40

Реши анаграмму

и расшифруй шифрограмму

10

10

*

*

 

Задание №2 «Люди и наука».   

Количество баллов

Вопрос

Ответ

10

Он открыл один из важнейших законов цепи электрического тока.

Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения.

Георг Ом

 

20

 Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Изобрел источник постоянного тока -  аккумулятор.

Алессандро Вольт

30



Открыл магнитный эффект катушки с током - "соленоида". Именно ему принадлежит заслуга введения в науку терминов:

-       "электростатика"

-        "электродинамика"

-       "электродвижущая сила"

-       "напряжение"

-       "гальванометр"

-       "электрический ток"

-        "кибернетика".

Андре Мари Ампер

40

Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. 

Шарль Кулон

 

 

Задание № 3. «Угадай-ка!»

 

Вопрос: Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и прочитайте, что у вас получилось.

Количество баллов

Схема

Ответ

10

Навык

 

20

Знания

 

30



 

Умения

 

40

Энергия

 


Задание № 4. «Найди ошибку»

 

Количество баллов

Схема

Ответ

10

Навык

 

20

Знания

 

30



 

Умения

 

40

Схема №1

В какой из предложенных схем амперметр и вольтметр включены правильно?

Схема №2

В какой из предложенных схем вольтметр точнее измеряет
 напряжение на резисторе?

Схема №1 – ответ 3

Схема №2 – ответ 2

 

 

Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму»

Вопрос: Исключите лишнее слово, предварительно решив анаграмму:

Количество баллов

Схема

Ответ

10

        метрометр

      метмарон

        месхрадоро

       битомолавь

       яломегитро

термометр

манометр

расходомер

автомобиль

метрология


 

10

О

С

А

Я

М

М

Т

Р

У

Е

Е

Р

А

Т

Р

Л

Т

Р

Е

В

К

Е

М

П

Ь

А

А

Л

У

Т

Ш

К

А

Т

Р

-       стрелка

-       Ом

-       шкала

-       температура

-       метрология

-       ртуть

 

 

 

Заключение

Жюри подводит итоги, выставляют баллы за каждое задание. Количество баллов за каждое задание и общее количество баллов выставляется в ведомость выполнения заданий (приложение1).


План

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Хронометраж, (мин.)

1.

Организационный момент.

Проверка посещаемости, готовности к мероприятию.

Подготовка к началу мероприятия.

2

2.

Сообщение темы, цели и задач мероприятия.

Сообщение темы и цели мероприятия.

Определение названий команд

Слушают, воспринимают,

при необходимости задают вопросы

2

3.

Задание №1    Разминка между командами

Проверка знаний

Отвечают на вопросы.

6

4.

Задание №2 «Люди и наука»

Проверяет знания о великих ученых

Отвечают на вопросы.

7

5.

Задание № 3. «Угадай-ка!»

Проверка знаний

Отвечают на вопросы.

7

6.

Задание № 4. «Найди ошибку»

Проверка знаний

Отвечают на вопросы.

7

7.

Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму»

Проверка знаний

Отвечают на вопросы.

7

6.

Подведение итогов урока.

Подведение итогов мероприятия.

Слушают, воспринимают.

7

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

                                                                    


Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ 

Член жюри (Ф.И.О.должность)_____________________________________________________________

 

 

Название команд

Название заданий

 

 

Количество баллов

Задание № 1 Разминка

Задание № 2. «Люди и наука»

Задание № 3. «Угадай-ка!»

Задание № 4. «Найди ошибку»

Задание № 5. «Реши анаграмму и расшифруй шифрограмму»

Критерии оценки

0 - 10

0 - 100

0 – 100

0 – 100

0 – 20

 

А

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка

Методическая разработка

Пояснительная записка Методическая разработка внеаудиторного мероприятия:

Пояснительная записка Методическая разработка внеаудиторного мероприятия:

Результат: После проведения мероприятия, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции:

Результат: После проведения мероприятия, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции:

План проведения мероприятия 1

План проведения мероприятия 1

Вопрос Ответ К дальним селам, городам

Вопрос Ответ К дальним селам, городам

Найди ошибку», «Реши анаграмму и расшифруй шифрорграмму»

Найди ошибку», «Реши анаграмму и расшифруй шифрорграмму»

Он открыл один из важнейших законов цепи электрического тока

Он открыл один из важнейших законов цепи электрического тока

Задание № 4. «Найди ошибку»

Задание № 4. «Найди ошибку»

О С А Я

О С А Я

План № Структурные элементы

План № Структурные элементы

Приложение 1 ВЕДОМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

Приложение 1 ВЕДОМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024