НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Оценка 5
Занимательные материалы
ppt
дефектология +1
Все классы
20.10.2018
1.Конвенция ООН о правах ребенка.
Основное положение Конвенции - неотъемлемое право на образование для каждого ребенка. Страны, подписавшие конвенцию, взяли на себя обязательство предоставлять равные возможности в области образования детям с инвалидностью.
Статья 23.
1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Нормативная база специального образования Республики Казахстан.ppt
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Казахстан участник всех основных
международных документов в области
образования, защиты прав человека и ребенка:
Всеобщая Декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Международная Декларация экономических,
социальных и культурных прав человека.
Болонская и Лиссабонская Конвенции в
области высшего образования и ряд других.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Инклюзивное или включенное образование
термин, используемый для описания процесса
обучения детей с особыми потребностями (но не
только с особенностями психофизического
развития) в общеобразовательных (массовых)
школах.
В основе инклюзивного образования –
равное отношение ко всем людям,
исключение любой дискриминации детей,
создание особых условий для детей, имеющих
особые образовательные потребности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.Конвенция ООН о правах ребенка.
Основное положение Конвенции неотъемлемое
право на образование для каждого ребенка. Страны,
подписавшие конвенцию, взяли на себя обязательство
предоставлять равные возможности в области
образования детям с инвалидностью.
Статья 23.
1. Государстваучастники признают, что
неполноценный в умственном или физическом
отношении ребенок должен вести полноценную и
достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают
его достоинство, способствуют его уверенности в себе
и облегчают его активное участие в жизни общества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Статья 28
1. Государстваучастники признают право ребенка на
образование, и с целью постепенного достижения
осуществления этого права на основе равных
возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное
образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего
образования, как общего, так и профессионального,
обеспечивают его доступность для всех детей и
принимают такие необходимые меры, как введение
бесплатного образования и предоставление в случае
необходимости финансовой помощи.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2. Конвенция о правах инвалидов.
Цель Конвенции поощрение, защита и
обеспечение полного и равного осуществления
всеми инвалидами всех прав человека и основных
свобод, уважение достоинства.
Люди с инвалидностью имеют одни те же права
человека, включая гражданские, культурные,
экономические, политические и социальные права.
В число примеров таких прав входит право на
образование.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3. Конституция Республики Казахстан.
Согласно статье 30 говорится государство
гарантирует бесплатное среднее образование в
государственных учебных заведениях.
Среднее образование является обязательным.
Каждый гражданин имеет право на получение на
конкурсной основе бесплатного высшего
образования в государственном высшем учебном
заведении.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Закон «Об образовании» от 27 июля 2007
года № 319III ЗРК
Среди первых основных принципов
государственной политики в области
образования являются равенство прав всех на
получение качественного образования;
доступность образования всех уровней для
населения с учетом интеллектуального
развития, психофизиологических и
индивидуальных особенностей каждого лица
(статья3).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Статья 8. Государственные гарантии в области
образования
п. 4. Государство полностью или частично
компенсирует расходы на содержание граждан
Республики Казахстан, нуждающихся в социальной
помощи, в период получения ими образования.
К категории граждан Республики Казахстан,
которым оказывается социальная помощь, относятся:
1) детисироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей;
2) дети с ограниченными возможностями в развитии,
инвалиды и инвалиды с детства, детиинвалиды;
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Статья 19. Специальные
общеобразовательные учебные программы
1. Специальные общеобразовательные
учебные программы разрабатываются на
основе общеобразовательных учебных
программ и направлены на обучение и
развитие детей с ограниченными
возможностями, учитывают психофизические
особенности и познавательные возможности
обучающихся и воспитанников, определяемые
с учетом рекомендаций психологомедико
педагогических консультаций.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Статья 19. Специальные общеобразовательные
учебные программы
2. Для лиц, нуждающихся в длительном лечении, а
также для детей и подростков с ограниченными
возможностями в развитии разрабатываются и
внедряются специальные коррекционные
общеобразовательные учебные программы.
3. Специальные общеобразовательные учебные
программы реализуются в специальных организациях
образования, предусмотренных законами Республики
Казахстан, или на дому.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Закон «О правах ребенка в РК» от 08.08.2002 N 3452
Статья 6. Цели государственной политики в интересах детей:
1) обеспечение прав и законных интересов детей,
недопущение их дискриминации;
2) упрочение основных гарантий прав и законных интересов
детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
3) формирование правовых основ гарантий прав ребенка,
создание соответствующих органов и организаций по защите прав
и законных интересов ребенка;
4) содействие физическому, интеллектуальному, духовному и
нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма,
гражданственности и миролюбия, а также реализации личности
ребенка в интересах общества, традиций народов государства,
достижений национальной и мировой культуры;
5) обеспечение целенаправленной работы по формированию у
несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Закон РК «О социальной и медико
педагогической коррекционной поддержке
детей с ограниченными возможностями от 11
июля 2002 года № 343II
Закон определяет формы и методы социальной,
медикопедагогической коррекционной поддержки
детей с ограниченными возможностями, направлен
на создание эффективной системы помощи детям с
недостатками в развитии, решение проблем,
связанных с их воспитанием, обучением, трудовой
и профессиональной подготовкой, профилактику
детской инвалидности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Специальные образовательные услуги:
1) углубленное и комплексное обследование детей с
целью выявления особенностей их интеллектуального
развития и определения их возможностей для выбора
вида и формы обучения и воспитания;
2) психологопедагогическая коррекция, обучение и
воспитание детей раннего, дошкольного и школьного
возраста с ограниченными возможностями;
3) трудовое воспитание, профессиональная диагностика;
4) профессиональное образование;
5) иные услуги, оказываемые в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Закон «О специальных социальных услугах»
от 29 декабря 2008 года N 114IV
Закон регулирует общественные отношения,
возникающие в сфере предоставления
специальных социальных услуг, для лиц (семей),
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Специальные социальные услуги комплекс
услуг, обеспечивающих лицу (семье),
находящемуся в трудной жизненной ситуации,
условия для преодоления возникших
социальных проблем и направленных на создание
им равных с другими гражданами возможностей
участия в жизни общества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Приказ МОН Республики Казахстан от
«18» ноября 2009 года № 526 Стандарт
оказания специальных социальных услуг в
области образования.
В настоящем Стандарте установлены
основные виды специальных социальных
услуг, оказываемых детям с учетом их
индивидуальных потребностей, объемы и
условия их предоставления.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
К субъектам, оказывающим
специальные социальные услуги,
относятся:
инклюзивные дошкольные
школьные организации,
Предназначенные для совместного
воспитания детей с ограниченными
возможностями и нормально
развивающихся детей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
О системе оплаты труда гражданских служащих,
работников организаций, содержащихся за счет
средств государственного бюджета, работников
казенных предприятий от 29 декабря 2007 года N
1400.
Согласно Приложению 4 руководителям учебно
воспитательных учреждений общего типа, где
имеется не менее двух групп (классов)
специального назначения с учащимися
(воспитанниками, детьми) с
ограниченными возможностями в развитии,
нуждающимися в длительном лечении, в особых
условиях воспитания размер доплаты составляет
не более 30 % от БДО.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Об утверждении Программы «Дети Казахстана» на
2007 2011 годы» от 21 декабря 2007 года № 1245
Целью Программы является улучшение качества
жизни детей путем обеспечения социальных и
правовых гарантий. В рамках направления
«Обеспечение условий для получения детьми
качественных образовательных, медицинских и
социальных услуг» будут созданы условия для
получения детьми качественных образовательных,
медицинских, социальных услуг.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Методические рекомендации по организации
деятельности специальных (коррекционных)
организаций образования для детей с
ограниченными возможностями от «24»
ноября 2005 года № 730
Методические рекомендации подготовлены в целях
совершенствования деятельности специальных
(коррекционных) организаций образования для
детей с ограниченными возможностями в
зависимости от специфики образовательного
процесса.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Об утверждении Типовых правил об организации
деятельности дошкольных миницентров с полным
и неполным днем пребывания детей от 7 июля 2006
года N 372.
В дошкольные миницентры принимаются дети с
ограниченными возможностями. Установлена
наполняемость групп в зависимости от категории
детей и их возраста (до 3х лет и старше 3х лет),
групп инклюзивного образования ( в соотношении
один ребенок с ограниченными возможностями на три
здоровых ребенка).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Типовые правила организации деятельности
кабинетов коррекции и инклюзивного
образования детей дошкольного возраста от 28
января 2009 года №27.
Типовые правила определяют порядок организации
деятельности кабинетов коррекции и
инклюзивного образования (ККИО) детей
дошкольного возраста.
ККИО — один из видов специальных организаций
образования, оказывающие комплексную медико
педагогическую, социальнопсихологическую
помощь детям с ограниченными возможностями в
развитии в возрасте от 1 года до 6 лет.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Об утверждении Перечня типов и видов специальных
организаций образования, необходимого количества
мест в организациях образования для лиц,
нуждающихся в специальном образовании от 29
ноября 2003 № 787 (с изменениями и дополнениями от
20 апреля 2006 года № 202).
К видам специальных организаций для лиц,
нуждающихся в специальном образовании относятся:
Комбинированная организация образования,
совмещающая функции общеобразовательной
школы и специальной (коррекционной) школы для
детей с ограниченными возможностями
(специальные классы), в которой, наряду с
общеобразовательными классами, открыты классы
для различных категорий детей с ограниченными
возможностями.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Об утверждении нормативных
правовых актов, регламентирующих
деятельность видов специальных организаций
образования Приказ МОН РК № 712 от 3
сентября 2004 г.
Приказ регламентирует деятельность
специальных организаций образования:
реабилитационного центра, кабинетов психолого
педагогической коррекции, логопедического
пункта.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Совместный приказ МЗ, МТСЗ, МОН РК Об
утверждении Нормативов минимальных требований к
материальнотехническому и учебнометодическому
оснащению и обеспечению организаций образования,
осуществляющих обучение детей с ограниченными
возможностями в развитии от 19 июля 2007 года № 367.
регламентирует
Обязательные минимальные требования к
материально-техническому и учебно-
методическому оснащению и обеспечению
организаций образования, осуществляющих
обучение детей с ограниченными возможностями
в соответствии с типами и видами организаций
образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Типовые учебные планы специальных
(коррекционных) организаций образования для
детей с ограниченными возможностями от 20
августа 2004 года № 696.
Типовые специальные общеобразовательные
учебные программы от 8 июля 2009 года № 333.
Программы учитывают степень выраженности
нарушений психофизического развития и
познавательных возможностей учащихся и
предусматривающие вариативность обучения:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1) образование, соответствующее
государственному
общеобразовательному стандарту для
детей ОВ.
2) образование, осуществляемое по
индивидуальным учебным планам,
адаптированным к индивидуальным
возможностям учащихся с ОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Рекомендации по организации интегрированного
(инклюзивного) образования детей с
ограниченными возможностями в развитии от 16
марта 2009 г. № 4024/450.
В общеобразовательной школе при наличии
контингента детей с ограниченными возможностями в
развитии могут открываться классы:
1) классы интегрированного обучения. В одном
классе интегрированного обучения могут обучаться не
более трех учащихся с ограниченными
возможностями;
2) специальные (коррекционные) классы (далее –
спец.классы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.