Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
ЧУ ДПО «УКК «Школа-плюс»
Нормы речевого развития дошкольников
учитель – логопед
Чернецкая Елена Юрьевна
Ребенок к трем годам :
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»; - знает названия транспортных средств
(машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть,
стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине
(2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам :
- правильно произносит все звуки родного языка.
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам :
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
- употребляет в речи простые и сложные предложения.
- пользуется прямой и косвенной речью.
- поддерживает непринужденную беседу.
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребенок к шести годам :
- может произносить все звуки
- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка |
1-2 года |
2-3 года |
3-4 лет |
4-5 лет |
5- 5,5 лет |
Звуки |
АОЭ ПМБ |
ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ |
С З Ц
|
Ш Ж Ч Щ |
Л Р |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.