НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Оценка 4.8

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
26.01.2018
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
нормы оценок.doc
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку и литературе Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку                    «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам   учащихся   по   русскому   языку.   В   них   устанавливаются:   1)   единые   критерии   оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка   (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);  2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных   видов   контрольных   работ;   4)   количество   отметок   за   различные   виды   контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они  работали  или  работают к моменту проверки.  На уроках русского  языка  проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. Оценка устных ответов учащихся   Устный опрос является одним из основных способов учета   знаний учета учащихся по русскому   языку.   Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для   оценки   «5»,   но   допускает   1­2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1­2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   определений   и   правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. Оценка   «1»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   полное   незнание   или   непонимание материала. Оценка   («5»,»4»,»3»)   может   ставиться   не   только   за   единовременный   ответ   (когда   на проверку   подготовки   ученика   отводится   определенное   время),   но   и   за   рассредоточенный   во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл),   при   условии,   если   в   процессе   урока   не  только   заслушивались   ответы   учащегося,   но  и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов Диктант  –   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и   пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90­100 слов, для 6 класса – 100­110, для 7 –   110­120,   для  8   –   120­150,   для  9   –   150­170  слов.   (При   подсчете   слов   учитываются   как самостоятельные так и служебные слова.) Контрольный   словарный   диктант  проверяет   усвоение   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15­20, для  6 класса – 20­25  слов, для  7 класса ­25­30, для  8 класса – 30­35, для  9 класса – 35­40 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2­3 случаями. Из  изученных ранее   орфограмм   и   пунктограмм   включаются   основные:   они   должны   быть   представлены   1­3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в  5 классе ­12 различных   орфограмм   и   2­3   пунктограммы,   в   6   классе   ­16   различных   орфограмм   и   3­4 пунктограммы,   в   7   классе   ­20   различных   орфограмм   и   4­5   пунктограмм,   в   8   классе   ­24 различных   орфограмм   и   10   пунктограмм,   в   9   классе   ­24   различных   орфограмм   и   15 пунктограмм. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2­3 предыдущих уроках). В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6­7 классах – не более 7 слов, в 8­9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) В переносе слов; 2) На правила, которые не включены в школьную программу; 3) На еще не изученные правила; 4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) В передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять  негрубые,   то   есть   не   имеющие   существенного   значения   для   характеристики грамотности.   При   подсчете   ошибок   две   негрубые   считаются   за   одну.   К   негрубым   относятся ошибки: 1) В исключениях из правил; 2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) В написании ы и  и после приставок; 6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.); 7) В собственных именах нерусского происхождения; 8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) В   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности. Необходимо   учитывать   также   повторяемость   и   однотипность   ошибок.   Если   ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными   считаются   ошибки   на   одно   правило,   если   условия   выбора   правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не   считаются   однотипными   ошибками   на   такое   правило,   в   котором   для   выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При   наличии   в   контрольном   диктанте   более   5   поправок   (исправление   неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3­х и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5»  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки. Оценка   «4»  выставляется   при   наличии   в   диктанте   двух   орфографических   и   двух пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3­х   пунктуационных   ошибок   или   4­х пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может выставляться при 3­х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка   «3»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок   или   7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4­х пунктуационных ошибках. Оценка   «3»   может   быть   поставлена   также   при   наличии   6   орфографических   и   6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2»  выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   или   5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.  При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за   диктант,   следует   принимать   во   внимание   предел,   превышение   которого   не   позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является  для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» ­ 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» ­ 7 орфографических ошибок. В   комплексной   контрольной   работе,   состоящей   из   диктанта   и   дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы. При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется   руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. Оценка   «3»  ставится   за   работу,   в   которой   правильно   выполнено   не   менее   половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При   оценке  контрольного   словарного   диктанта  рекомендуется   руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Оценка   «2»  ставится   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   ошибок.   При   большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 4­8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100­150 слов, в 6 классе – 150­200 слов, в 7 классе – 200­2500, в 8 классе – 250­350, в 9 классе – 350­450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3­5 листов, медальная работа – 4­5 листов. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического   сочинения   зависит   от   многих   обстоятельств,   в   частности   от   стиля   и   жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые  средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;  3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных   и   языковых   норм.   Обе   оценки   считаются   оценками   по   русскому   языку,   за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;  полнота раскрытия темы;  правильность фактического материала;  последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:  Разнообразие словаря и грамматического строя речи;  Стилевое единство и выразительность речи; Число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   –   орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка «5»          1. Содержание работы полностью соответствует теме.                          2. Фактические ошибки отсутствуют.                                3. Содержание излагается последовательно.                               4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.                               5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Оценка   «4»    1.Содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются   незначительные отклонения от темы).                                2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.                                 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.                                4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.                                5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность:     допускаются   2   орфографические   и   2   пунктуационные   ошибки,   или   1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3»           1. В работе допущены существенные отклонения от темы.                                2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.                                 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.                                4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление.                                5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3  орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии  орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматичсеские ошибки. Оценка «2»            1. Работа не соответствует теме.                                 2. Допущено много фактических неточностей.                                 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,  отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.                                                                4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями   со   слабо   выраженной   связью   между   ними,   часты   случаи   неправильного словоупотребления.                                 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,  8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Оценка «1»                      В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических  ошибок. Примечания. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 4. На   оценку   сочинения   и   изложения   распространяются   положения    об   однотипных   и негрубых  ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».   Оценка обучающих работ                 Обучающие   работы   (различные   упражнения   и   диктанты   неконтрольного   характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.          При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап   обучения;   3)   объем   работы;   4)   четкость,   аккуратность,   каллиграфическая   правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью   аккуратности   записи,   подчеркиваний   и   других   особенностей   оформления,   а   также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.                  Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.           Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.  Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее  59%. Выведение итоговых оценок За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в  обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического  материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной  грамотности.  Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое  предшествующих оценок....  При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим  степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому  итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти  (года) большинство контрольных, диктантов, сочинений, изложений за орфографическую,  пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом " 2 ".  В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания обучающихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литера­туре. Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся   по литературе При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:  1.   Знание   текста   и   понимание   идейно­художественного   содержания   изученного произведения.  2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.  3.   Понимание   роли   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического содержания изученного произведения. 4. Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.  5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.  6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.  Оценка «5»  Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев   и   роль   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания произведения; умение пользоваться теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе   художественного   произведения,   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов, раскрывать   связь   произведения   с   эпохой;   свободное   владение   монологической   литературной речью.  Оценка «4» Оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,  характеры   и   поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии идейно­эстетического   содержания   произведения;   умение   пользоваться   основными   теоретико­ литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст   произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошее   владение   монологической литературной речью.  Однако допускается одна­две неточности в ответе.  Оценка   «3»  Оценивается   ответ,  свидетельствующий   в  основном  о  знании   и  понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характе­ры и поступки   героев   и   роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­ художественного   содержания   произведения;   о   знании   основных   вопросов   теории,   но   недо­ статочном   умении   пользоваться   этими   знаниями   при   анализе   произведений;   об   ограниченных навыках  разбора  и недостаточном умении  привлекать  текст произведения для  подтверждения своих выводов.  Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточное владение моно­ логической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.  Оценка   «2»  Оценивается   ответ,   обнаруживающий   незнание   существенных   вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания произведения;   незнание   элементарных   теоретико­литературных   понятий;   слабое   владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.  В   течение   учебного   года   рекомендуется   проводить   в   связи   с   уроками   литературы следующее   количество   сочинений,   целесообразно   распределенных   учителем   по   четвертям (полуго­диям) Классы  классных  V  VI  VII  VIII  IX  X  XI  Количество сочинений  домашних  ­  1  2  3  3  3  3  4  3  2  2  3  4  4  всего  4  4  5  5  6  7  7 Объем сочинений должен быть примерно таким: в V классе ­ 1­1,5 тетрадные страницы. VI классе ­ 1,5­2, VII классе ­ 2­2,5, VIII классе ­2,5­3, IX классе ­ 3­4, X классе ­4­5, XI классе ­ 5­7.  Уменьшение объема сочинений против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если   оно   отвечает   требованиям,   предъявляемым   для   соответствующей   оценки,   так   же   как превышение объема не ведет к повышению отметки.  Любое сочинение проверяется не позднее недельного  срока в V­VIII и 10 дней в IХ­ХI классах   и   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за   содержание   и   речь,   вторая   ­   за грамотность. В  V­ХI классах  оценка  за содержание  и  речь относится   к литературе,   вторая  ­ русскому языку.  Отметка "5" ставится за сочинение: глубоко и аргументировано в соответствии с планом раскрывающее   тему,   свидетельствующее   об   отличном   знании   текста   произведения   и   других материалов, необходимых для ее раскрытия, умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;  стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей,  написанное   правильным   литературным   языком   и   стилистически   соответствующее   со­ держанию:  допускается незначительная неточность в содержании, один­два речевых недочета. Отметки "4" ставится за сочинение:  достаточно   полно   и   убедительно   в   соответствии   с   планом   раскрывающее   тему, обнаруживающее   хорошее   знание   литературного   материала   и   других   источников   по   теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения:  логичное и последовательное в изложении содержания;  написанное   правильным   литературным   языком,   стилистически   соответствующее   со­ держанию:  допускаются   две­три   неточности   в   содержании,   незначительные   отклонения   от   темы,   а также не более трех­четырех речевых недочетов.  Отметка "3" ставится за сочинение, в котором.  в   главном   и   основном   раскрывается   тема,   в   целом   дан   верный,   но   односторонний   или недостаточно   полный   ответ   на   тему,   допущены   отклонения   от   нее   или   отдельные   ошибки   в изложении   фактического   материала;   обнаруживается   недостаточное   умение   делать   выводы   и обобщения,   матери­ал   излагается   достаточно   логично,   но   имеются   отдельные   нарушения   в последовательности выражения мыслей;  обнаруживается владение основами письменной речи;  в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.  Отметка "2" ставится за сочинение, которое;  не   раскрывает   тему,   не   соответствует   плану,   свидетельствует   о   поверхностном   знании текста   произведения,   состоит   из   путанного   пересказа   отдельных   событий   без   выводов   и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст;  характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;  отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Примерные количественные характеристики учебно­познавательных процессов Процессы Техника чтения Чтение ­ 30 слов/мин Письмо Речь монологическая диалогическая Класс вслух про себя 1 2 3(4) 5 6 7 8 9 10 11 50 80 120 120 140 150 150 150 150 150 ­ 100­120 120­140 140­170 170­210 210­250 250­260 260­310 290­310 310­330 10 знаков в мин 25 40 50 60 70 70 80­90 100 100­120 120 2 предложения 2­4 предложения на человека 3­4 5­6 6 7 ­ 8 2 2 4­5 2­4 2­4 2­4 6­8 6­8 6­8 6­8 10­12 10­12 10­12

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018