Урок по русскому языку на тему "Счастье" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
24.01.2018
Урок состоит из нескольких этапов: мотивационный этап, этап повторения полученных знаний, этап открытия нового. Учащиеся повторяют лексику, подбирая синонимы, антонимы, омонимы к словам. Используется работа с учебником, с интерактивной доской, подбираются задания разноуровневые. Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, пытаются рассуждать, анализировать, прогнозировать.
Урок русского языка 5 кл..doc
Тема урока: Счастье.
Дата:
Класс: 5
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
ФИО учителя: Шакенова З.К., школа №8 г. Степногорск
Акмолинская область
Количество
присутствующих:
Использовать слова с прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы, эмоционально окрашенные
слова; эпитеты, сравнения
Количество отсутствующих:
Цели
обучения:
Языковая
цель для
развития
четырех
навыков:
слушания,
говорения,
чтения,
письма
Предыдущее
обучение:
Планируемое
время
(условно)
Начало урока
1 мин.
3 мин.
Все учащиеся смогут: знать и понимать определение слова «счастье»; распознавать и
использовать в своей речи эпитеты, сравнение, синонимы, слова с прямым и переносным
значением
Большинство учащихся будут уметь:
находить связи между понятиями «счастье» «человек» «семья»«дружба»«доброта
«труд»;
использовать сравнения, эпитеты, слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы;
Некоторые учащиеся смогут: соотносить между собой понятия «счастье» «человек»
«семья» «дружба» «доброта «труд»;
использовать полученные знания для анализа, описания, подведения итогов в разных
сферах жизнедеятельности
Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её; использовать
слова
с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы,
эмоционально окрашенные слова; эпитеты, сравнения для развития навыков слушания,
говорения, чтения, письма
Ключевые слова и фразы: счастье, доброта, дружная семья, труд, здоровье, друзья,
уверенность в себе, красивая внешность, ум, уважение, хорошее образование, хорошая
работа, уважение людей, бескорыстный, идеальный оптимист, пессимист, смайлик,
утешение, невезенье.
Вопросы для обсуждения: как ты думаешь, что нужно людям для счастья? Что
приносит тебе счастье? Кто такие «пессимисты» и «оптимисты»? К какому типу людей
ты относишь себя?
Можете ли вы сказать, почему люди улыбаются невольно при виде хорошей погоды,
детей или смешных животных.
Подсказки: «Я считаю себя оптимистом (пессимистом), потому что…», «Счастливый
тот, кто…».
Учащиеся умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях
общения
с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на
технические, гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов.
План
Запланированная деятельность
Ресурсы
Интерактивная доска.
Психологический настрой.
Включается песня « От улыбки хмурый день светлей» (слова
М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Проверка домашнего задания.
Ребята, дома вы должны были посмотреть мультфильм
«Просто так».
О чём этот мультфильм?
Чему учит?
А ты делал добро «просто так»?
Какими маленькими добрыми поступками можно
сделать счастливым других? (Ответы учащихся)
6 мин.
Актуализация ранее полученных знаний.
Урок по русскому языку на тему "Счастье" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.